Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Конкурентоспособность    Концепция повышения конкурентоспособности электротехнической продукции путем объединения предприятий электротехнической продукции

Концепция повышения конкурентоспособности электротехнической продукции путем объединения предприятий электротехнической продукции

Концепция повышения конкурентоспособности электротехнической продукции путем объединения предприятий электротехнической продукции

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №3 год - 2001

Тренев Н.Н.

к.ф.-м.н., д.т.н., с.н.с. ЦЭМИ РАН, советник генерального директора
ОАО «Электротехническая корпорация» и группы компаний «РОЭЛ»
 
"Художники обязаны показывать нам, сколь хороша жизнь. Иначе у нас появились бы сомнения"
Анатоль Франс

 

Введение

Делать что-либо нетрудно. Трудно только начать.

 

На российском рынке электротехнической продукции в настоящее время находится множество предприятий. Координация же между ними отсутствует, что:

  • приводит к излишней конкуренции;

  • не позволяет проводить совместные:

  • рекламные акции;

  • маркетинговые исследования;

  • НИОКР.

В результате отечественные предприятия теряют свои позиции, уступая рынок зарубежным производителям. Ситуация отягчается старением активов и технологий, дефицитом управленческих знаний, навыков и умений.

Рынок бытовой электротехники в существенной мере захвачен иностранными производителями. Электротехническая продукция промышленного назначения находит своего покупателя во многом только благодаря его низкой платежеспособности. Электротехническая промышленность стран СНГ практически свернула свое производство, а электротехническая промышленность России оттеснена с рынка бытовой техники и точно так же может потерять рынок промышленных предприятий.

Так, объем производства электротехнической продукции для предприятий в 1997 г. в штуках по номенклатуре упал по отношению к объему 1991 г. в разы [1].

На предприятиях стареют фонды, их износ достигает 50% от общей стоимости. Средний возраст оборудования увеличивается в среднем на полгода за каждый год. Не производятся должные инвестиции в освоение новых технологий и в разработку новой продукции. Глубина инвестиционного спада достигает 40%, техническая готовность строящихся объектов — около 50% [1].

Вместе с тем российские предприятия электротехнической отрасли обладают существенным потенциалом, раскрыть который не позволяет текущее положение вещей. Мобилизации потенциала может способствовать объединение предприятий, концепция которого излагается ниже.

Цели объединения

Следует быть легким как птица,

но не как перышко.

 

Генеральная цель объединения заключается в приобретении дополнительных конкурентных преимуществ, что позволит реализовать основные стратегические цели:

  • занять лидирующие позиции;

  • формировать правила игры;

  • оттеснить конкурентов;

  • поднять капитализацию.

Лидирующие позиции занимаются в областях:

  • объемов продаж;

  • минимизации издержек;

  • качества продукции;

  • новизны;

  • сервиса;

  • управленческих технологий;

  • общей капитализации.

Лидерство в объемах продаж достигается за счет объединения суммарных выпусков участников объединения. Ввиду аккумулирования опыта (см. схему 1) лидерство в объемах продаж ведет к лидерству по удельным издержкам.

Минимизации издержек способствует также разделение между участниками объединения затрат на:

  • маркетинг, включая рекламу;

  • НИОКР;

  • приобретение и разработку технологий:

  • управления;

  • производства;

  • сети:

  • дилерские;

  • сервисные.

Возможность совместного проведения маркетинговых исследований и НИОКР позволяет осваивать передовые технологии и полнее удовлетворять потребности клиентов.

Повышение качества продукции одновременно с сокращением сроков ее обновления замещает ценовую конкуренцию на конкуренцию качества и сервиса, что дает возможность получать большую прибыль на рынках качественной наукоемкой продукции.

Использование передовых технологий также способствует лидерству в области минимизации удельных издержек, что оборачивается созданием «зонтика».

«Зонтик» — разрыв, между удерживаемой ценой и снижающимися издержками. Другими словами, «зонтик» — один из видов маневра ценой.

«Зонтик» возникает за счет того, что ввиду аккумулирования опыта удельные издержки участников объединения падают быстрее, чем удельные издержки аутсайдеров. Также, лидируя в объемах продаж и качестве продукции, участники объединения получают возможность формировать правила игры, в том числе цену продажи.

Более быстрое снижение удельных издержек дает возможность за счет снижения цены продаж оттеснить конкурентов, увеличивая тем самым свою долю рынка.

Для успешного управления производством и продажами важен качественный менеджмент, который является очень дорогим — настолько, что одному предприятию может оказаться не по карману пригласить хорошую управленческую команду. Объединение же, деля издержки, оказывается в состоянии:

  • пригласить лучших специалистов;

  • создать из них команду;

  • разработать управленческие технологии;

  • тиражировать управленческие технологии по своим предприятиям.

Управленческая команда, сформированная из специалистов, в состоянии наладить управление ассортиментом продукции, в результате которого:

  • каждое предприятие будет специализироваться на своем рынке;

  • замещающая продукция различных предприятий трансформируется в дополняющую продукцию;

  • конкуренция сменится кооперацией;

  • появится возможность:

  • полнее удовлетворять потребности клиентов;

  • проводить комплектные поставки;

  • совокупный портфель продукции объединения станет более:

  • стабильным;

  • доходным;

Хорошая управленческая команда на основе проведенных маркетинговых исследований обеспечивает специализацию участников объединения в своих рыночных сегментах. Теперь продукция различных предприятий перестает быть идентичной. А, как известно, конкуренция бывает двух типов:

  • между одинаковыми продуктами за одно и то же место в потребительской корзине;

  • между различными продуктами за одни и те же деньги потребителей.

Конкуренции первого вида объединению удается избежать потому, что разные товары удовлетворяют различные нужды клиентов. Однако участникам объединения удается избежать и конкуренции второго вида.

Клиенты используют закупаемую продукцию для организации собственного производства. Они заинтересованы в приобретении комплектных поставок, улучшающих их возможности по извлечению прибыли.

За счет специализации участники объединения получают возможность полнее удовлетворять нужды клиентов и производить комплектные поставки. Рост капитализации и объемов продаж позволяет объединению выходить на уровень:

  • крупных корпораций;

  • финансовых институтов;

  • руководителей регионов и областей;

  • международных:

  • организаций;

  • фондов.

Большой объем капитализации за счет объединения предприятий позволяет привлекать кредиты без финансовых посредников, то есть по низким процентным ставкам.

Инвестиционная привлекательность дает возможность вывести акции объединения на российский и мировые фондовые рынки (биржи), что поднимет цену активов предприятий, которые в настоящее время занижены на порядки.

В результате объединения в маркетинге появятся синергетические эффекты:

  • разделение издержек на:

  • маркетинговые исследования;

  • НИОКР;

  • формирование и поддержание сетей:

  • дилерских;

  • сервисных;

  • продвижения продукции на рынок.

  • замещение конкуренции кооперацией за счет:

  • специализации;

  • перехода от производства замещающих товаров к товарам дополняющим;

  • комплексных горизонтальных услуг;

  • комплектных поставок;

  • снижение трансакционных издержек;

  • минимизация упущенной выгоды:

  • оказание услуг «под ключ»;

  • предоставление комплексных поставок;

  • проведение маневров ресурсами;

  • совместный поиск и реализация возможности прорывов;

  • повышение инвестиционной привлекательности:

  • увеличение капитализации;

  • улучшение менеджмента;

  • рост стоимости активов.

Доступ к этим возможностям оборачивается приобретением дополнительных конкурентных преимуществ, что позволяет участникам — отечественным производителям — занять лучшие позиции на местных и федеральном рынках России. Таким образом, объединение реализует свой долг перед российским обществом: поддерживает отечественного производителя.

Некоторые проблемы объединения

Дырка в пальто тем ужасна, что и завтра она будет находиться точно в том же месте.

 

Процесс объединения вызывает к жизни ряд проблем, которые придется решать. Одной из таких проблем является соотношение торговых марок предприятий и торговой марки объединения в целом.

Часть предприятий могут быть озабочены сохранением своих торговых марок. Достаточно большие объемы средств уже вложены в их «раскрутку», и они пользуются заслуженной популярностью. Естественно, что предприятия не захотят их терять.

Эта проблема полностью решаема. Каждое предприятие сохраняет свою торговую марку, которая теперь уже появляется в окружении торговых марок:

  • других участников;

  • объединения.

Соседство с другими торговыми марками показывает, что предприятие:

  • в состоянии обеспечить:

  • комплектность поставок (вместе с другими участниками);

  • комплексное решение проблем клиента;

  • имеет разветвленные сети:

  • дилерскую;

  • сервисную.

Торговые марки отдельных участников начинают уже играть против них, так как предприятие-одиночка имеет проблемы с:

  • комплектностью поставок;

  • комплексным решением проблем;

  • сервисным обслуживанием.

Другая проблема заключается в распределении компетенции. Придется решать, какая часть компетенции будет делегирована штаб-квартире объединения, а какая останется у предприятий.

При детальном рассмотрении оказывается, что и эта проблема решаема. В полномочия штаб-квартиры следует отдавать те проблемы, которые более эффективно решать централизованно.

Этапы объединения

Многие великие истины вначале

были кощунством.

Б. Шоу

 

Одна из основных целей объединения — обойти главных конкурентов по объемам продаж. Только в этом случае удастся стать лидерами по издержкам.

Объединение, привлекая к себе предприятия, становится «центром кристаллизации». Во время этого процесса очень важно не допустить формирования альтернативного «центра кристаллизации», так как это в дальнейшем могло бы привести к торговой войне между несколькими объединениями.

Для сохранения единственного центра кристаллизации процесс объединения следует проводить быстро. Это возможно только в том случае, если вся предварительная работа будет проведена заранее, до объявления широкой общественности о начале процесса формирования объединения.

Динамика процесса объединения имеет свои особенности. Вначале на объединение возлагают много надежд, не все из которых оправданны.

Неоправданные надежды возникают потому, что в начале процесса с объединением связана большая неопределенность, на которую и проецируются ожидания. Однако объединение в состоянии решить только определенный класс проблем. Проблемы, не принадлежащие этому классу, не решаются, что вызывает разочарование. Разочарование приводит к спаду энтузиазма.

Разочарование и спад энтузиазма могут привести к краху объединения. Поэтому очень важно с самого начала очертить тот круг проблем, который объединение призвано решать. Еще важнее выявить те ожидания, которые не будут реализованы. По их поводу необходимо проводить разъяснения: проблемы, решение которых необходимо для исполнения ожиданий, находятся вне круга проблем, решаемых при помощи объединения. Четкое выделение класса решаемых при помощи объединения задач позволит:

  • привлечь истинных сторонников объединения, проблемы которых будут решены;

  • выявить мнимых сторонников, проблемы которых не решаются за счет объединения;

  • сделать ставку на истинных сторонников и минимизировать неоправданные ожидания.

Формы интеграции

Правила необходимо нарушать, иначе они

не доставляют никакого удовольствия.

Э.М. Ремарк

 

Объединение использует разнообразные виды интеграции:

  • вертикальную;

  • горизонтальную;

  • диагональную;

  • комбинированную;

  • мягкую;

  • жесткую.

Каждый вид интеграции имеет свои достоинства и недостатки, которые проявляются по-разному в зависимости от особенностей среды и выбранных областей бизнеса.

Вертикальная интеграция проводится «вдоль» производственного цикла — от добычи сырья до доставки конечной продукции потребителю. Данный вид интеграции более характерен для ресурсодобывающих отраслей. В этом случае помимо добычи ресурсов производится и их обработка.

В случае электротехнической отрасли вертикальная интеграция может включать в себя:

  • объединение с предприятиями:

  • поставщиками;

  • потребителями продукции электротехнической области;

  • присоединение дилерских и сервисных сетей.

Потребность в установлении тесных связей с предприятиями-поставщиками возникает при переходе к программе тотального управления качеством. В этом случае тестируются входное сырье и комплектующие. Поддерживаются высокие стандарты производственных операций, что исключает изготовление бракованной продукции из качественных сырья и комплектующих.

Тесные контакты с поставщиками позволяют обеспечить высокие стандарты качества для комплектующих. Это непросто задача, так как поставщикам придется приспособиться под стандарты входов производственных процессов и наладить тотальный контроль качества у себя. Для решения этой проблемы и применяется вертикальная интеграция, так как трансакционные издержки по поиску партнеров (поставщиков) тем выше, чем больше требований предъявляется к поставщикам.

Вертикальная интеграция с каналами сбыта позволяет, при больших объемах продаж, снизить торговые наценки и обеспечить более качественное обслуживание потребителей. Объединения беря на себя задачу поиска поставщиков и клиентов:

  • получает доступ к оптовым скидкам;

  • снижает совокупные трансакционные издержки:

  • закупок;

  • продаж.

Вертикальная интеграция с предприятиями—потребителями электротехнической продукции соответствует миссии объединения, заключающейся в создании качественных товаров на базе электротехники. Производство качественных, технологически емких товаров народного потребления — также высокодоходный вид бизнеса.

Горизонтальная интеграция — интеграция предприятий, расположенных на одном уровне параллельных ветвей производственного цикла. Горизонтальная интеграция позволяет переходить на производство тех товаров, которые в данный момент пользуются спросом.

На уровне объединения горизонтальная интеграция дает возможность управлять ассортиментом продукции с целью:

  • перехода от производства замещающих продуктов к производству дополняющих продуктов;

  • выполнения комплектных поставок;

  • полного удовлетворения потребностей клиентов;

  • трансформации конкуренции в кооперацию.

Диагональная интеграция — объединение предприятий, находящихся на разных уровнях параллельных ветвей производственного цикла. Диагональная интеграция проводится с целью:

  • диверсификация риска;

  • оказания давления на:

  • поставщиков;

  • потребителей.

Комбинированная интеграция — интеграция «вдоль» производственного процесса и по его параллельным ветвям. Такая интеграция позволяет минимизировать:

  • издержки;

  • трансакционные издержки;

  • упущенную выгоду.

Если объединение предполагается проводить в виде комбинированной интеграции, с центром тяжести, смещенным в сторону горизонтальной интеграции, в этом случае достигается возможность:

  • управления портфелем совокупного ассортимента;

  • минимизации трансакционных издержек.

Интеграцию можно проводить в форме:

  • жесткой;

  • мягкой.

Жесткая интеграция — интеграция путем подписания юридически обязывающих соглашений.

Мягкая интеграция — интеграция путем согласования интересов.

Мягкая интеграция осуществляется при помощи:

  • взаимного:

  • обмена акциями;

  • участия в прибылях;

  • общих проектов.

Подписание юридически обязывающих документов должно дополняться согласованием интересов, то есть мягкая форма интеграции дополняет жесткую. Согласованные интересы обычно также приводят к развитию сотрудничества, в том числе и в форме юридически обязывающих соглашений. Таким образом, и мягкая форма интеграции дополняется жесткой.

Управление эволюцией рынка при помощи объединения

За порезы не берем — нет прейскуранта.

 

Рынок в своем развитии проходит через ряд стадий: роста, «торговой войны», восстановления, «сбора урожая» и увядания.

На стадии роста фирмы-производители захватывают еще не полностью освоенный рынок. Привлечение новых клиентов происходит за счет расширения рынка, а не за счет их увода от других фирм. Прибыль в основном идет на расширение объемов производства.

Стадия роста характеризуется наличием на рынке множества мелких фирм, затем наступает «торговая война», после которой на рынке остается пять-шесть крупных производителей. Остальные прозябают за счет фокусировки на отдельных сегментах.

На стадии «торговой войны» привлечение новых клиентов уже в значительной степени происходит за счет их увода от других фирм. Рынок еще не поделен, клиенты еще не «закреплены» за фирмами. Акцент переносится с завоевания «новых территорий» на передел торговых границ и сегментов. «Торговая война» часто ведется путем снижения цен, что не позволяет получать значительную прибыль.

Самые крупные производители снижают свои издержки за счет аккумулирования опыта, мелкие — оказываются неконкурентоспособными по цене и выживают только за счет учета специфики мелких сегментов, которые ввиду своей малости неинтересны для крупных производителей.

Стадия восстановления характеризуется уже поделенным рынком, когда покупатели и сегменты «закреплены» за фирмами. Акцент в освоении рынка переносится на фиксирование границ и сегментов. Основное внимание смещается на снижение издержек, что снова создает предпосылки для получения положительных финансовых поступлений, часть которых тратится на исследовательские работы и на мероприятия по снижению издержек.

На стадии «сбора урожая» потенциал снижения издержек уже исчерпан; торговые границы — жестко фиксированы. Прибыль с продаж направляется на «омоложение» продукта при помощи инновационных мероприятий или на разработку принципиально новых продуктов.

На стадии ухода появляются многочисленные замещающие товары, в том числе продукты нового поколения. Рынок перестает приносить прибыль. Продукция или снимается с производства, или принимаются кардинальные меры по ее «омоложению».

В настоящее время рынок прибыльных предприятий уже прошел стадии роста и «торговой войны». По некоторым позиция ассортимента предприятия дерутся между собой за одних и тех же клиентов путем снижения цен практически до уровня издержек. Многие крупные российские корпорации уже «собирают урожай», посеянный в годы упорной разработки продукта.

Объединение же за счет управления совокупным портфелем ассортимента способно:

  • воспользоваться свободными рыночными сегментами;

  • разработать под них новую продукцию, в том числе народного потребления;

  • перейти от производства товаров-заместителей к дополняющим товарам;

  • выйти на комплектные поставки;

  • трансформировать конкуренцию в кооперацию.

Синергетические эффекты в области маркетинга позволят выявить свободные рыночные сегменты. При помощи управления портфелем совокупного ассортимента эти сегменты распределяются между предприятиями, так что каждое из них фокусируется в своей нише. Трансформация конкуренции в кооперацию сэкономит силы для совместных НИОКР, доведенных до стадии производства, в том числе продукции народного потребления.

Комплектность поставок и способность оказывать услуги «под ключ» составляют дополнительную потребительскую ценность, которая и трансформирует конкуренцию в кооперацию.

Таким образом, объединение позволит российским предприятиям уйти от разорительной стадии «торговой войны», в которую они будут вынуждены ввязываться.

Методы координации

Не понимаю, как до изобретения телефона люди

договаривались, встречались, женились, имели детей?!

Кретя

 

Объединение предполагает создание вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем [4].

В вертикальной маркетинговой системе производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая целостная система. Вертикальные маркетинговые системы образуются на основе:

  • исполнительной вертикали в рамках единой корпорации;

  • договорных отношений независимых производственных и распределительных организаций;

  • франчайзинга.

Горизонтальные маркетинговые системы образуются на основе соглашений между организациями одного уровня канала распределения с целью совместного использования появляющихся при этом маркетинговых возможностей.

Системы вертикального маркетинга особенно хороши для стабильных рынков стандартизированной продукции — например, рынков сырья в условиях политической и экономической стабильности. Производство же электротехнических товаров для нужд бизнеса и народного потребления характеризуется работой в динамичной и не всегда полностью формализуемой внешней среде. Здесь больше следует минимизировать упущенную выгоду, чем издержки. Для таких рынков более подходит горизонтальная маркетинговая система — объединение на базе горизонтальных связей, то есть общности интересов.

Право принятия собственных решений позволяет обрабатывать большие объемы динамично меняющейся не формализуемой информации, а общность интересов обеспечивает согласованность действий отдельных фирм. Объединение оказывается неизбежным.

Цель объединения — приобрести преимущества вертикальной системы маркетинга (минимизацию издержек) без потери преимуществ горизонтальной системы маркетинга (минимизация упущенной выгоды за счет права принятия собственных решений). Графически эта идея проиллюстрирована на рисунке 1.

Рис. 1. Влияние среды на тип маркетинговой системы

Рис. 1. Влияние среды на тип маркетинговой системы

Малые и большие фирмы, объединяясь, оказываются в состоянии интегрировать экономию на масштабе с минимизацией упущенной выгоды.

Возникает проблема координации деятельности, Двигателем координации являются общие интересы. Остается проблема выбора ее формы.

Координация на основе исполнительной вертикали хороша для производства стандартных товаров на стабильных рынках, то есть при работе в стабильной, хорошо структурированной среде. При работе в условиях динамичной слабоструктурированной среды появляется потребность в опоре на горизонтальные связи, приводящие к взаимной координации за счет согласования интересов.

Горизонтальные связи предоставляют каждому участнику максимальную свободу принятия собственных решений. Однако согласованность действий и самого общения достигается за счет:

  • стандартизации:

  • входов и выходов (бизнес-процессов);

  • процессов;

  • знаний и умений;

  • труда;

  • результатов;

  • регламентов взаимодействия;

  • общих:

  • ценностей;

  • норм общения.

Каждое предприятие выпускает свой ассортимент продукции для специфических нужд. Для каждого бизнес-процесса объективной реальностью являются его входы, выходы и результаты деятельности. Поэтому принятие единых технологий управления опирается на объективную почву и не окажется надуманным начинанием.

Очень важно то, что в рамках объединения ценовая конкуренция заместиться конкуренцией качества, сервиса и новизны (см. рис. 2 "Типы конкуренции").

Отдельному предприятию трудно одновременно обеспечить:

  • быстроту обновления ассортимента;

  • полноту удовлетворения потребностей заказчика;

  • грамотные продажи, внедрение и сопровождение своей продукции.

Неумение удовлетворить заказчика по всему кругу его запросов оборачивается снижением цены. Переход же от ценовой конкуренции к конкуренции, направленной на повышение уровня удовлетворения потребностей заказчика, замещает конкуренцию кооперацией.

На рынке с фиксированным объемом продаж предприятие может увеличить свою долю только за счет уменьшения доли других предприятий. Объединение в корне меняет поведение участников рынка. Им уже выгоднее не делить одни и те же базовые сегменты рынка, а увеличивать и развивать их за счет фокусировки своих продуктов под потребности разных отраслей и совместной разработки новых, пользующихся спросом товаров.

Объединение постоянно открыто для развития. Совместное проведение маркетинговых исследований и НИОКР, использование передовых управленческих и производственных технологий позволяет:

  • оттеснять иностранных производителей;

  • разрабатывать новую продукцию;

  • формировать новые потребности;

  • расширять старые рынки;

  • формировать и осваивать новые.

Ключевые моменты успеха

Извержение вулкана — авария центрального

отопления Земли.

Гомес де ля Серна

 

Базой успеха является готовность предприятий войти в объединение. В настоящее время руководители предприятий, похоже, начинают приходить к выводу, что в одиночку им с иностранными производителями не справиться.

Следующим ключевым фактором становится соответствие объединения потребностям рынка. Оно должно производить не просто хорошие и качественные товары, а таковые по мнению потребителя. Потребителям, особенно крупным, нужны комплектные поставки и решение проблем «под ключ». Именно эти стороны в объединении и становятся сильными. Лучшему удовлетворению потребителей способствуют и другие, рассмотренные выше, синергетические эффекты в маркетинге.

Объединение строится на отношениях, которые цементируются партнерскими связями и деловой этикой. При этом за счет аккумулирования средств, реструктуризации активов и передаче знаний между своими членами объединение становится способным к освоению новых технологий, в том числе управленческих.

Вертикальная и горизонтальная системы маркетинга организуются на базе бизнес-процессов с анализом и разделением цепочки ценностей. Таким образом, преодолеваются межфункциональные барьеры и формируются синергетические эффекты.

Что ждет аутсайдеров

Коровы не смотрят на проезжающий поезд.

Это пассажиры смотрят на коров.

 

Вначале аутсайдеры ничего не почувствуют. Более того, у участников объединения появятся дополнительные проблемы, связанные с налаживанием их согласованной работы. По мере решения этих проблем участники станут получать выгоды.

Больший объем продаж приводит к ускоренному накоплению опыта, что оборачивается более быстрым снижением удельных издержек. В результате наступает момент, когда удельные издержки участников объединения, производящих продукцию по новым технологиям, оказываются ниже удельных издержек аутсайдеров. Соответственно, произведенная по новым технологиям продукция участников оказывается дешевле продукции аутсайдеров. При этом участники имеют более разветвленные дилерские и сервисные сети.

Более низкая цена при лучших качестве и сервисе заставляет клиентов перейти на продукцию участников объединения. Аутсайдеры вытесняются на маргинальные участки рынка.

Заключение

Вчера весь вечер думала. Почему?

Телевизор испортился.

Кретя

 

Рынок подходит к осознанию потребности в объединении, которое позволит минимизировать:

  • издержки;

  • трансакционные издержки;

  • упущенную выгоду.

Объединение становится лидером в объемах продаж, удельных издержках, качестве и сервисе. При этом появляется возможность:

  • разделения общих издержек;

  • совместной работы с крупными клиентами;

  • полного удовлетворения их потребностей;

  • проведения комплектных поставок;

  • маневра ресурсами.

Формирование управленческой команды из первоклассных профессионалов под силу только объединению.

Объединение строится на фундаменте партнерских отношений и деловой этики, что способствует взаимному доверию и совместной деятельности, в том числе формированию команд, объединяющих различных участников с целью удовлетворения крупных клиентов.

Объединение становится инвестиционно привлекательным за счет роста капитализации, который возникает вследствие:

  • соединения активов;

  • повышения их стоимости.

При этом объединение принимает активное участие в решении социально-экономических проблем местного и федерального уровня, способствуя:

  • созданию новых рабочих мест;

  • снижению потребности в социальных пособиях;

  • росту собираемости налогов;

  • развитию регионов размещения участников объединения.

 

Литература

 

1. РОЭЛ Консалтинг. Маркетинговые исследования структуры и перспектив рынка сбыта электротехнической продукции по отраслям и регионам. — М.: РОЭЛ Консалтинг, 1997.

2. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура. — М.: ПРИОР, 2000. — 240 с.

3. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. — М.: ПРИОР, 2000. — 288 с.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999. — 656 с.

 

Также по этой теме: