Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Маркетинг в непроизводственной сфере    О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок

О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок

О стратегии выхода образовательного учреждения на внешний рынок

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №4 год - 2004

Чухломин В.Д.

В настоящее время четко выделяются два вида экспорта образовательных услуг, которые можно условно назвать активный и пассивный. Пассивный экспорт связан с обучением иностранных студентов в своей стране. Этот вид экспорта образования известен достаточно давно и был характерен, в частности, для СССР. Активный экспорт появился сравнительно недавно и связан с зарубежной экспансией вузов, созданием в других странах филиалов по модели транснациональных корпораций. Для российских вузов активный экспорт является новым видом деятельности. Успешное освоение активного экспорта требует не только создания экспортного потенциала, но и разработки собственной стратегии выхода на внешние рынки с использованием имеющегося мирового опыта.

В рамках данной статьи рассмотрены теоретические аспекты активного выхода организаций сферы услуг на внешний рынок, а также дано описание практического опыта одного из российских вузов.

Также по этой теме:





Ранее просмотренные страницы