О взаимосвязи цены и качества товаров в розничной торговле и обоснованности ее учета со стороны потребителей



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №5 год - 2004


Восприятие потребителем цены, качества и ценности потребительских товаров является одной из важнейших детерминант покупательского поведения и выбора продукта. Этому вопросу были посвящены многие программы исследований и эксперименты, проводимые в частности Виллардом Бишопом в 1984 году, Дж. Джейкоби и Дж. Олсоном в 1985 году, К. Монро и В. Доддсом в 1988 году, и др. Полученные этими и многими другими исследователями результаты достаточно противоречивы и не позволяют сделать конкретные выводы о возможности оценки взаимосвязи и учета соотношения цена-качество при ценообразовании. В том числе и при формировании цены в торговле.

Дифференциация цен в розничной торговле не всегда обусловлена различием качественных параметров и во многих случаях зависит от иных параметров и составляющих потребительского выбора. В том числе вида товаров, конкуренции на рынке, специфики спроса на товар и т.д. В то же время покупатели воспринимают рыночную информацию, включая и информацию о ценах. Как же они должны интерпретировать ее?

Также по этой теме: