Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Маркетинговые коммуникации    Телеканалы г. Уфы: Рейтинги, предпочтения аудитории в выборе телепередач и рекламных роликов

Телеканалы г. Уфы: Рейтинги, предпочтения аудитории в выборе телепередач и рекламных роликов

Телеканалы г. Уфы: Рейтинги, предпочтения аудитории в выборе телепередач и рекламных роликов

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №5 год - 2003

Мамлеева Р.Р.

начальник отдела маркетинговых исследований РАЦ «Виртуоз»
 

(фрагмент статьи)

Статья основана на выдержках из отчета по результатам медиа-исследования, проведенного в феврале 2003 года в городе Уфе отделом маркетинговых исследований Рекламно-аналитического центра «Виртуоз».

Цель исследования: проанализировать и измерить качественные и количественные характеристики аудиторий различных телеканалов, вещающих на территории Уфы.

Задачи исследования:

1) определить объемы постоянной, временной и общей аудитории телеканалов;

2) определить социальный состав аудитории различных телеканалов и его специфику;

3) определить отношение телезрителей рекламе на ТВ;

4) выяснить предпочтительные жанры рекламных роликов среди телезрителей;

5) проследить динамику аудитории телеканалов в течение суток;

6) выяснить предпочтения телезрителей в выборе телепередач;

Методика исследования телевизионных предпочтений аудитории

 Выборка включала в себя 300 респондентов, опрошенных во всех районах г. Уфы. Выбор опрашиваемых осуществлялся по маршруту (задается начальная точка опроса, и опрос проводится с шагом n+1) с последующим квотированием (основные квотируемые признаки — пол, возраст и район проживания). Квоты по полу и возрасту были заданы в соответствии с половозрастной структурой жителей Уфы и с учетом района проживания. Выборка репрезентирует все основные социально-демографические, профессиональные и территориально-поселенческие группы взрослого населения города Уфы. Отклонения от структуры генеральной совокупности не превышают 3%. Использовался метод персонального формализованного интервью типа «face-to-face».

Рабочий инструментарий исследования включал анкету, содержащую 16 вопросов, 4 из которых носили социально-демографический  характер и задавались с целью обеспечения представительства в выборке различных социальных слоев.

Объект исследования — население города Уфы, возраст от 10 до 60 лет.

Статистическая оценка соотношения объемов аудиторий телеканалов

Одной из задач нашего исследования являлось определение рейтинга телеканалов (табл. 1).

Таблица 1

Рейтинг телеканалов г. Уфы, в % к опрошенным

Телеканал
Постоянная аудитория
Временная аудитория
Общая аудитория
1.
ОРТ
81
16,7
97,7
2.
НТВ
64,7
29,7
94,4
3.
РТР
57,7
32,3
90
4.
ТВС
26,3
42,3
68,6
5.
ТНТ
18,7
23,7
42,4
6.
РТР-БТВ
12
24,7
36,7
7.
БСТ
12,7
22,3
35
8.
КУЛЬТУРА
11,7
20,3
32
9.
ТВЦ
6,7
25
31,7
10.
СТС
13
12,3
25,3
11.
РЕН-ТВ
11
11
22
12.
MTV
12
9,3
21,3
13.
7-ТВ
8,3
11
19,3
14.
ТВ-3
5
9,3
14,3
15.
МУЗ-ТВ
6,3
6,7
13
16.
Другие
2,3
1,3
3,6

Как видно из приведенных данных, наибольшая доля в структуре телезрителей по трем каналам приходится на постоянную аудиторию — ОРТ, НТВ, РТР, а по остальным телеканалам наибольшая доля телезрителей приходится на временную аудиторию.

Если сравнивать общие объемы аудиторий телеканалов, вещающих на территории г. Уфы, то первое место занимает ОРТ (97,7%); вторую позицию в рейтинге занимает НТВ (94,4%), а третье — РТР (90%). Все три общероссийских канала имеют незначительный отрыв друг от друга по общей аудитории.

Общая аудитория телеканалов

Рис. 1. Общая аудитория телеканалов, в % к опрошенным

Рассматривая распределение аудитории телезрителей по полу можно заметить, что в общей аудитории основных общероссийских телеканалов преобладают женщины.

Общая аудитория телеканалов (распределение по полу)

Рис. 2. Общая аудитория телеканалов (распределение по полу), в % к опрошенным

(продолжение статьи читайте в журнале)

  • Социально-демографический состав аудитории телеканалов ОРТ, НТВ и РТР
  • Структура телесмотрения по времени
  • Отношение к рекламе на телевидении и предпочтительные виды рекламы
  • Предпочтения в выборе телепередач для просмотра

В заключении приведена анкета

 

Полностью статья опубликована в журнале Маркетинг в России и за рубежом №5 / 2003

Также по этой теме: