Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Маркетинговые коммуникации    Цвет в маркетинге телепродукции

Цвет в маркетинге телепродукции

Цвет в маркетинге телепродукции

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №3 год - 2009

Горчакова В.Г.

профессор РУДН

Важнейшим средством эмоционального воздействия на зрителя и продвижения телепродукции является цвет. Цвет, как известно, способ самовыражения и средство невербальной коммуникации. Он вызывает физическую и эмоциональную реакцию. Правильно подобранный цвет позволяет передать правильный тон сообщения, его суть и вызвать нужную реакцию зрителя.

Цвета могут быть не только теплыми и холодными, динамическими и статическими, объемными и плоскими, легкими и тяжелыми, сложными и простыми, круглыми и имеющими острые углы, приглушенными и яркими, но дорогими и не очень. И все это воспринимается зрителем на уровне чувств, вводя его в ряде случаев в смятение и противоречие.

Цвет в программе не должен быть случайным. Это может привести к искажению смысла. Цветовая палитра декораций, шрифты, которыми написаны титры программы, реклама и логотип, графические заставки и задники, студийные выгородки для токшоу, информационных и аналитических передач, цветовое решение образа ведущего – все должно работать на создание имиджа передачи, программы, канала, создавая ее приверженцев.

Существует два уровня считывания информации:

  1. информация, идущая от словесного ряда и логического построения действия, воспринимается на уровне сознания;
  2. информация, идущая от изобразительно-мантажного построения, воспринимаемая на уровне чувственности, на уровне подсознания. К последним относятся оформление студии, образ ведущего, вдумчиво выбранные цветовые акценты.

Чрезвычайно важна драматургическая функция цвета и в сюжетном построении сценария телепередачи. Например, цветовое решение студии программы «ПрожекторПерисХилтон». Интерьер студии стразу привлекает внимание: огромные торшеры, бардовые шторы, кирпичная стена, стулья невероятной формы, стол, чайники, сладости, разные музыкальные инструменты. В цветовом решении программы используются забавные цветовые сочетания: вишневый – розовый, синий – васильковый, лиловый – сиреневый, зеленый – салатный, а также полутональные сочетания холодных цветов с теплыми: нежно-розовый – нежно-голубой, нежно-салатный – нежносиреневый и т. д. Наблюдается переход от фиолетового цвета к малиновому, различным оттенкам розового, алого, бордового, вишневого, синего.

Психологи отмечают, что бордовый, малиновый цвет обладает притягательной силой для окружающих. Розовый – необычайно жизненный цвет, свидетельствующий о потребности в любви и доброте. Действует он более умеренно и нежно, чем другие оттенки красного. Он не возбуждает, а согревает. Сочетание этих цветов очень выделяют передачу из многих других. Программа сразу же привлекает внимание зрителя и, что самое главное, удерживает его.

Цветовое решение образа, причем не столько психологическое, сколько символическое, чрезвычайно важно и в имиджевой композиции ведущего, публичной персоны. Оно передает особое настроение человека, создает образ и даже может полностью заменить его. Символика цвета в восприятии российского зрителя такова: красный – «страсть», черный – «изысканность», «изысканная красота», зеленый – «спокойствие», синий – «доверие», серый – «уравновешенность», желтый – «оптимизм», фиолетовый – «мистицизм», коричневый – «комфорт», белый – «чистота», золотой – «ценность». Экран любит все оттенки фиолетового, он создает глубину образа. Активно используется в кино, особенно в мистических картинах.

Существует теория цвета и правила цветовой гармонии применительно к искусству. Цветовая гармония здесь – равновесие порядок соотношение, сочетание, равновесие соразмерность. Есть основные цвета (красный, синий, желтый) и дополнительные, которые получаются из их сочетаний: зеленый, оранжевый, фиолетовый. Основной и дополнительный цвет взаимно уничтожают друг друга, давая благородный серый: красный плюс зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Контрастные цвета, помещенные рядом, взаимно усиливают друг друга. Например, белый и черный.

Любой цвет можно получить из сочетания красного, синего, желтого, черного и белого. Малиновый есть красный и немного черного; добавить белого – будет розовый. К малиновому добавить черного – вишневый. Красный и желтый – это оранжевый, добавить белого – будет персиковый, добавить черного – терракотовый.

Наша кожа также имеет несколько оттенков: либо желтый, либо красный, либо синий, а также белый и черный тоже, как известно. Каждому лицу можно подобрать гармоничные оттенки, либо цвет, который создаст желаемое впечатление: стильности, молодости, статусности.

У всех цветов есть холодные и теплые оттенки. Цветотипы «Весна» и «Осень» – теплые, «Зима» и «Лето» – холодные. Краски зимы холодные и ясные, лета – слабонасыщенные, но также имеют прохладный колорит. Человеку типа «Весна» подойдет теплый колорит от веселых, слабонасыщенных до чистых, сочных, «Осени» – густой, теплый колорит.

Чтобы правильно использовать законы цвета, нужно учитывать правила цветовой гармонии и цветовых контрастов гениального колориста и хорошего учителя цвета Иоханнеса Иттена. Гармоничным для зрительного восприятия, по его мнению, является серый цвет, который получается из смешения ахроматических (белого и черного) цветов и спектральных (хроматических – красного, синего, желтого), а также соединений этих цветов спектра, например красного и зеленого, фиолетового и желтого, оранжевого и синего. В соответствующих пропорциях, разумеется. Все другие сочетания дают яркую цветовую экспрессию, с ее впечатлением, соответствующим символике цвета. Чистые цвета имеют свойство окрашивать ахроматические цвета в свой дополнительный цвет, что называется симультанным эффектом, цветозвучанием. Они волнуют и несут яркий эмоциональный заряд.

Холодные цвета (синий и все цвета с добавление синего пигмента) – прозрачные и легкие; теплые (красный, желтый, оранжевый) – плотные, тяжелые, непрозрачные. Более удаленные цвета кажутся холодными, приближенные – теплыми. На белом любой цвет выглядит темнее; на темном, соответственно, светлее.

Цветовые сигналы легко переводятся в психологические. И основами для смешений здесь являются воля, красота, любовь, обаяние, харизма. Они обеспечивают власть, просто влиятельность и настоящее искусство самоисполнения. Сочетание любви, красоты и обаяния, например, у такого экранного персонажа, как Анастасия Заворотнюк в передаче «Танцы со звездами» на телеканале «Россия», обеспечивает ей восторженную приверженность зрителей.

В цветовом решении стиля нужно учитывать правила цветовых контрастов. Их семь:

  1. контраст цветовых сопоставлений, где работают цвета первого (красный, синий и желтый) и второго порядка (полученные от их смешения). Причем от 3 до 6, с присутствием белого и черного тоже. Этот контраст создает впечатление движения, пестроты, стихийности, простоты;
  2. контраст светлого и темного создает впечатление жесткости, холода и графичности. Подходит для работы с идеальными формами;
  3. контраст теплого и холодного (теневой – солнечный, успокаивающий – возбуждающий, воздушный – земной, далекий – близкий, легкий – тяжелый, влажный – сухой) в равной насыщенности несет объем, создает впечатление одухотворенности. Например, персиковый и прозрачно-розовый – хрупкость, нежность, трогательность;
  4. контраст дополнительных цветов, те, что стоят напротив в цветовом круге, можно использовать в телемакияже. Здесь тоже важно знать пропорции: красный к зеленому как 1/2 к 1/2, оранжевый к синему как 1/3 к 2/3, желтый к фиолетовому как 1/4 к 3/4. Оранжевый, фиолетовый, зеленый как 4:9:6, а желтый, красный, синий как 3:6:8. Цветовые созвучия дают дополнительные цвета на основе 2, 3, 4 и более цветов. Цвет обладает собственной массой и силой звучания. При комбинировании двух цветов наилучшим сочетанием является 60 плюс 40, 75 и 25, 80 и 20, 90 и 10. При использовании трех цветов: 70:20:10 и 65:25:10;
  5. контраст цветового насыщения как растяжка цвета подчеркивает характер основного цвета. Растяжка синего создает впечатление замораживающего покоя, фиолетового – таинственности и зачарованности;
  6. симультанный контраст создают цвета, которые реально не существуют, а возникают лишь в глазах смотрящих. Они вызывают чувство возбуждения и живой вибрации от непрерывно меняющихся цветовых ощущений. Серый цвет всегда попадает в зависимость и выглядит «хамелеоном» по отношению к цветам, что рядом. Этот контраст придает образу сложность, изысканность, таинственность, делает колорит образа необычайно красивым;
  7. контраст цветового распространения, когда какой-то цвет, представленный в минимальном количестве, борется за свое существование, дает экспрессивную активность и начинает звучать очень ярко по закону симультанного контраста.

Объективное значение цвета и его эмоциональное восприятие – не одно и то же. Общепринятый смысл всегда проводится через собственную систему восприятия. Используя цвет в интерьере студии, следует помнить, что красный – эмоциональный и активный, волнует человека. Синий – красота, радость и грусть, ясность и тайна одномоментно. Желтый пробуждает энергию и волнение. Зеленый – красота, умиротворение и молодость. Светло-желтый оттенок – чудо весны, темно-зеленый – элегантность. Фиолетовый, светлые оттенки – романтичное, хрупкое, женственное. Темно-фиолетовые оттенки – сила, мощь, царственность, трагичность. Оранжевый – энергия. Песочный оттенок – теплота и комфорт. Любой цвет слабой интенсивности может использоваться как фон. Все пастельные тона – это легкое дыхание цвета.

В зависимости от назначения телепередачи можно использовать успокоительные тона: краски земли, моря, зеленый. Интеллектуальная палитра может выглядеть так: теплый серый, синий, красный клюквенный или цвет бургундского вина, снежно-белый, цвета корицы и сандалового дерева. Радость жизни провозглашается другими оттенками: холодный белый фон, красный, синий, желтый. Целебные цвета – это многочисленные оттенки зеленого, цвета осени. Эти цвета используются в программе «Малахов+» на Первом канале.

Цвет – это «фантик» передачи, ее упаковка. Красный несет смысл стимуляции и энергии, синоним красивого в России. Это и жизненная сила тоже. Этот цвет нужно использовать в помещении, где необходима активность и энергичность. В передаче «Пусть говорят» на Первом с ведущим Андреем Малаховым этот цвет символизирует страстность участников программы и стимулирует их к живому разговору. А вот в передаче Александра Гордона, образованного, ироничного ведущего, цветовое решение студии – красное с черным – производило гнетущее впечатление.

Белый цвет – символ чистоты и совершенства – оживляет и освещает помещение, дает ощущение легкости. В передаче Елены Малышевой много белого.

В сером цвете нет крайностей. Он позволяет оградить от всех влияний, переутомления и внешнего напряжения. В передаче «Умники и умницы» серый цвет помогает участникам сосредоточиться.

Черный цвет – темный, трудный, тяжелый, впитывающий, всасывающий, поглощающий. Очень много темного в передачах криминальной хроники.

Оранжевый – это удовольствие, радость, пламя, цвет оптимизма, свободы, побуждений к действию. Он проявляет скрытые возможности, помогает справиться со страхами и депрессией. Символизирует добродушие, стимулирует у людей желание общаться. Люди будут доброжелательные и открыты, как в передаче «Времена» Владимира Познера (оранжевые подковы на синем фоне). Оранжевый цвет преобладает в видеопалитре телеканала «Домашний».

Желтый цвет несет ясность, веселость и мягкую прелесть. Приемлем там, где нужна сосредоточенность и активная умственная деятельность. Активно используется в детских программах. Утро – заряд доброй энергии, здесь желтому – самое место. Коричневый – это желтый с добавление черного, это приземленность, повседневность, но и комфорт тоже.

До мельчайших деталей продумана цветовая гамма передачи «Жди меня». Она вызывает чувства сопричастности, искренности, для чего используются теплые тона в интерьере студии. Особую роль в оформлении программы играет стенд с фотографиями разыскиваемых людей. Черно-белые и цветные фотографии, освещаемые различными световыми оттенками желтого, коричневого, голубого создают общий образ и общую направленность передачи. Желтый цвет говорит об оптимизме, непрекращающейся надежде найти своих близких; голубой – о нежности и хрупкости человеческих отношений; коричневый – о комфорте и уюте, которые должен ощущать каждый пришедший на передачу человек; синий – доверие к ведущим передачи и тем многочисленным сотрудникам, которые выполняют огромную работу по поиску людей.

Все здесь построено на симультанном контрасте: сочетание серого цвета с различными оттенками желтого, коричневого, голубого делает образ студии более таинственным и в то же время очень теплым, доверительным. Сложность ситуаций, запутанность историй – все это переплетается и отражается в сочетании именно этих цветов. Серый в сочетании с желтым, коричневым, голубым – это постоянные цветовые изменения, подобные хамелеону. Их можно сравнить с чувствами, которые царят на этой передаче: от драматических переживаний до огромной радости, от слез отчаяния до слез счастья.

Зеленый – цвет весны, возрождения и обновления природы. Ассоциируется с юностью, рождением, надеждой. Зеленая горошина НТВ (Семен Левин) – это добротность, устойчивость, стабильность, цвет молодости и возрождения, активность, стремление к высотам.

Голубой ассоциируется с прозрачной водой, ясным голубым небом, лиричным состоянием. Это охлаждающий и успокаивающий цвет, он располагает к отдыху и расслаблению, вселяет уверенность в лучшее завтра, уменьшает уровень тревожности у мужчин, успокаивает и расслабляет, способствует вдохновению и осуществлению желаний, символизирует преданность и справедливость.

Студия программы «Вести» на канале «Россия» оформлена ярко-голубым. Голубой тон относится к синему цвету, который является спектрально-ярким цветом и является холодным цветом. Благодаря этому задается эффект дистанции, холода и свежести одновременно. Студия выглядит компактной, но одновременно просторной. Эти ощущения возникают благодаря тому, что холодные цвета уменьшают объем. Студия оформлена в цветовых контрастах начиная с белого, голубого, до темно-голубого и даже черного. Используется контраст цветового насыщения – «растяжка» синего цвета от светло-голубого до всех его оттенков. Сразу возникает ощущение свежести, радости, чистоты, свободы, всплывают ассоциации с чистым голубым небом.

При оформлении студии сдержанность и лаконичность в использовании цвета – признаки хорошего вкуса.

Белый цвет: чистый, светлый, юный. Это нейтральный цвет, который намекает на чистоту в моде и стерильность.
Черный: сила, элегантность, скрытность. Черный цвет может быть нацелен на передовой рынок или быть использованным в молодежном маркетинге, чтобы добавить тайну в ваш имидж.
Красный: страсть, возбуждение, опасность. Красный – цвет внимания, служит причиной для увеличения кровяного давления и повышения пульса. Используйте красный, чтобы ввести оживление в вашу фирменную марку.
Оранжевый: сочный, энергичный, игривый. Добавьте немного веселья в вашу компанию, если вы хотите создать игровую среду для своих клиентов.
Желтый: счастливый, теплый, живой. Желтый может быть привлекательным для вашего бизнеса со спокойными эмоциями.
Зеленый: естественный, здоровый, обильный. Чтобы создать успокаивающий эффект или растущий образ, выберите зеленый. Зеленый цвет, иди!
Фиолетовый: королевский, мудрый, праздник. Можно будет добавить несколько фиолетовых тонов в ваш внешний вид для первоклассного бизнеса.
Синий: верный, мирный, надежный. Синий – самый популярный и нейтральный цвет по общей шкале. Безопасный выбор для преданности покупателей.

Для использования цвета в маркетинге интерьеров, товаров, персоналий следует помнить, что группа цветов синего, фиолетового, зеленого возбуждающе действует на нервную систему. Желтый цвет – стимулирует мозг (интеллектуальную деятельность), хорошо различим даже на крайней периферии при любом освещении, в больших количествах воспринимается как нечто назойливое. Оранжевый цвет имеет сильное стимулирующее действие, благотворно действует на пищеварение, ускоряет пульсацию крови, иногда воспринимается как слишком резкий, в больших количествах утомляет. Красный цвет создает ощущение тепла, увеличивает мускульное напряжение, дыхание повышает выносливость и реакцию, имеет большую силу воздействия, в центре поля зрения является самым активным и хорошо различимым цветом. Зеленый цвет оказывает успокаивающее действие, понижает кровяное давление, утоляет боль, эффективен при бессоннице и усталости, оказывает успокаивающее действие при раздражительности. Голубой цвет успокаивает, утоляет боль, снимает раздражительность, но в больших количествах угнетает, вызывает усталость. Синий цвет располагает к сосредоточенности, возбуждает внимание, успокаивает пульс, снижает мускульное напряжение, замедляет дыхание, хорошо различим на периферии. Фиолетовый цвет оказывает одновременно и стимулирующее, и успокаивающее действие, увеличивает выносливость, в больших количествах угнетает.

Цвет в образе экранных исполнителей является важнейшим элементом воздействия на телезрителя. К тому же установлено определенное воздействие красок на нашу психику. Красный – цвет плодов, цветов и крови – кроет в себе некую агрессивность, пробуждение охотничьих инстинктов, стремление нападению и самообороне. Он активизирует работу мозга и вызывает ощущение беспокойства, кроме того, символизирует эротическое влечение. Зеленый – цвет травы и листьев – обещает укрытие и защиту, служит символом затаенности и маскировки, расслабляет. Синий – сковывает и сдерживает. Цвета влияют на наше мышление и чувства, настроение и жизненную активность.

Цвет – это еще символ и индикатор личности. Белый – цвет невинности и чистоты. Символизирует чистоту помыслов, искренность, юность, непорочности, неискушенность. Может быть целительным цветом. Если вас неумолимо притягивает белыйцвет, значит, вы стремитесь к совершенству и постоянно в поисках самого себя. Полная концентрация только на белом цвете может свидетельствовать даже о незрелой индивидуальности. Склонность в одежде сочетать белый с другими цветами свидетельствует об уравновешенности личности, а также о творческой, жизнелюбивой натуре.

Черный цвет – цвет тайны, зла, печали, смерти. Черный – это почти всегда что-либо негативное, опасное, запрещенное. Черный – цвет противозаконности. Также это цвет экзистенциалиста, философа, творческой личности, играющей своим интеллектом, как актер на сцене. Люди, одевающиеся только в черное, хотят произвестивпечатление, любят эффектные выходы и одновременно этим подавляют свои внутренние наклонности.

Красный пробуждает наиболее глубокие и сильные чувства. Красный – цвет жизни, радости, силы, здоровья, сексуальности. Он символизирует и опасность. Это цвет агрессивности и страсти. Красный цвет ассоциируется с сексуальностью. Он помогает обрести прежнюю эротичность после рождения ребенка. Люди, предпочитающие красный, импульсивны, энергичны, динамичны и отчасти агрессивны. Фанатики красного цвета – «сгустки энергии», легкие на подъем, любители дискуссий и споров, страстные, полные оптимизма. Но слишком ярые приверженцы красного часто являются нетерпеливыми спорщиками и эгоцентристами.

Розовый – цвет романтиков. Символизирует симпатию, любовь, нежность и мечтательность. Действует успокаивающе. Любовь к розовому говорит о том, что человеку требуется защита, ему не хватает уверенности. Такие люди бывают очень чувствительными, немного хрупкими, нежными и мягкими. Сильной стороной их натуры является умение понимать и чувствовать партнера, альтруистичность, готовность помочь и открытость. Им свойственна эмоциональная теплота, отзывчивость и стремление к гармонии

Желтый цвет говорит об интеллекте. Этот цвет ассоциируется с любознательностью, логикой, ясностью, прямолинейностью. С другой стороны, желто-зеленый вызывает ассоциации с тошнотой, морской болезнью, болями в желудке. Желтый – защитный цвет. Он привлекает внимание своей яркостью, возбуждает и создает хорошее настроение. Желтый традиционно считается цветом счастья, мудрости, фантазии. Люди, которых привлекает желтый цвет, открыты для всего нового, у них ясное мышление,аналитические способности и острый ум. Любовь к желтому цвету свидетельствует о том, что вы можете убеждать и являетесь человеком, имеющим свое мнение и в состоянии его защищать. Недостатками таких натур являются склонность к внезапным проявлениям гнева, легкая возбудимость. В большинстве случаев это холерики, часто осложняющие жизнь своим близким. О себе они, как правило, высокого мнения, но часто завышают свои способности. В результате окружающие считают их высокомерными, надменными, заносчивыми. Если желтый цвет вызывает у вас отрицательные эмоции, вы стараетесь откладывать решение проблем на потом, не замечать неприятностей, зачастую боитесь исследовать свои чувства, искать мотивы своих поступков.

Синий цвет вызывает приятные ощущения. Он успокаивает, охлаждает, расслабляет, умиротворяет. Синий обозначает идеализм, интуицию, стабильность, покой, традиции. Синий цвет у многих народов – это символ отдыха и удовлетворения самим собой. Люди, предпочитающие синий, слывут впечатлительными, умеющими приспосабливаться к обстановке, верными и любвеобильными. Они излучают спокойствие и внутреннюю гармонию, стараются избегать споров и ссор. Любовь к синему цвету говорит о совестливости, честности, уравновешенности. Любители синего цвета считаются идеальными сотрудниками, дисциплинированными и контролирующими свое поведение людьми, которых за ровный характер очень ценят в коллективе. Недостатком таких является самоуверенность, желание убедить всех в своей правоте. Поклонников синего цвета стремление к гармонии иногда ставит в затруднительное положение. Если им не удается настоять на своем, они отступают, но не идут на конфликт.

Зеленый цвет смягчает страсти и успокаивает. Любители зеленого цвета кажутся мягкими, но одновременно говорящими правду в глаза и социально направленнымилюдьми. Они хорошо уживаются в коллективе, сливаются с ним, не становятся центром внимания. Фанатики зеленого цвета часто мечтают о жизни за городом, любят природу. Они скромны, сдержанны, терпеливы. Если ваш любимый цвет – зеленый, это свидетельствует о том, что вы прочно стоите на ногах, не склонны к бурным и страстным проявлениям своих чувств. Ярко выраженная приверженность к зеленому цвету может свидетельствовать и о том, что вы воспринимаете мир как нечто враждебное. В этом случае вам не помешает сильная энергия красного.

Оранжевый – это цвет, который возбуждает нервную систему и дает импульс работе мозга. Любителей оранжевого считают компанейскими, общительными, экстравертивными и дружелюбными. Натуры, предпочитающие оранжевый цвет, заражают окружающих своим жизнелюбием, излучают силу и позитивную энергию. Их недостатком является подверженность настроениям, быстрая смена мнений, иногда их считают поверхностными.

Фиолетовый – сильнодействующий цвет. Он является выражением спиритуализма, мистики, магии, но в то же время и жизненной силы. Если вас привлекает этот цвет, то вы относитесь к чувствительным, проницательным и впечатлительным личностям. Если вы любите носить фиолетовую одежду, значит, вы хотите выделиться из массы, подчеркнуть свою индивидуальность.

Серый цвет – выражение желания остаться незаметным. Он обозначает готовность к компромиссам, балансированию и индифферентности. Это цвет людей, избегающих экстремальных ситуаций, предпочитающих определенность и деликатность. Если вы любите серый цвет, значит, вы стремитесь к покою и уравновешенности.

Коричневый цвет – цвет солидности. Тот, кто его предпочитает, как правило, анализирует свои желания, хорошо обдумывает свои поступки. Характерные черты любителей коричневого цвета – основательность, осторожность, принципиальность, ответственность. На этих людей можно положиться, они готовы отстаивать свои позиции, однако зачастую с трудом приспосабливаются к новой обстановке, у них появляются проблемы в экстремальных ситуациях. Они не очень гибкие, а иногда излишне упрямые.

Золотой, конечно, самый «дорогой» цвет. Золотой цвет считается символом универсальной любви. Если золотой – ваш любимый цвет, то вы познали истинные ценности жизни.

Стильные и гармоничные люди носят те цвета, которые подходят им по цветотипажу, выражают их индивидуальность, передают настроение. Медийные лица используют цвет как символ и побудитель к определенному действию в рамках продвижения телепродукции.

Очень важно помнить, что окружающая свето-цветовая и воздушная среда всегда оказывает заметное влияние на восприятие цвета. Поэтому при выборе цветовой гаммы одежды участников передачи следует учитывать, в каких условиях они снимаются.

В сумерках при слабом вечернем освещении насыщенность цветов также падает, но при этом они кажутся темнее. Ясное голубое небо придает цвету голубоватый оттенок. Искусственное освещение иногда очень сильно изменяет исходный цвет предмета, и блики на его поверхности приобретают характер этого освещения, а к цвету предмета добавляется цвет светового источника.

Следует помнить, что цвет значительно меняет свою окраску в разном свете. Например, оранжевый в зеленом выглядит желтым, в голубом – коричневым, в фиолетовом – красным. Желтый в голубом свете – зеленый, желтый в фиолетовом – коричнево-красный. Зеленый в фиолетовом – пурпурный, в красном – серый или черный. Голубой в оранжевом – серый, в красном – фиолетовый. Фиолетовый в желтом – желто-коричневый, в красном – пурпурный. В разных помещениях, студиях, съемочных площадках иные подсветки, фильтры, лампы. В ресторанах часто использую красную подсветку для возбуждения аппетита.

Таким образом, решение образности и выразительности цвета, колористической гармонии и композиции происходит всегда на интуитивном эстетическом уровне. Тем не менее разработка цветового решения студии, имиджа ведущих требует специальных знаний о колористических системах, цветовом кодировании и цветовой сигнализации.

Напомним, что в служебно-деловой одежде цвет играет стабилизирующую роль, способствует сохранению активности, создает зрительный комфорт, концентрирует внимание, тормозит или стимулирует нужные эмоции. Зрелищная одежда используется для участия в рекламных мероприятиях, спортивных соревнованиях, знаковых событиях и церемониях. Здесь большое значение приобретают образные ассоциации, цветовая символика, возможность привлечения внимания, читаемость цвета. Одежда для отдыха призвана создавать комфортные условия зрительного восприятия с учетом традиций употребления цвета, цветовых предпочтений и модных тенденций.

Литература

1. Горчакова В.Г. Золотая рыбка не может быть на посылках: Практическое пособие. – М.: Управление персоналом, 2007.
2. Горчакова В.Г. Имидж: розыгрыш или код доступа. – М.: Эксмо, 2007.
3. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. – М.: Академический проект, 2007.
4. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2000.
5. Лексикон неоклассики. Художественно-эстетическая культура ХХI века / Под ред. В.В. Бычкова.– М.: РОССПЭН, 2003.
6. Кривцова А.А. Язык изобразительного искусства: семиотический, антропологический, эпистемологический аспекты: Дис. … канд. филолог. наук. – М., 2005.

Также по этой теме: