Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Маркетинговые исследования    Европейский маркетинговый исследовательский проект

Европейский маркетинговый исследовательский проект

Европейский маркетинговый исследовательский проект

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №1 год - 2004

(фрагмент статьи)

Исследование интересов специалистов по маркетингу1

В августе 2003 г. были подведены итоги «Европейского маркетингового исследовательского проекта», целью которого было получение информации в трех областях:

  1. Основные темы и ключевые вопросы для специалистов по маркетингу.
  2. Образовательные программы и обучение для специалистов по маркетингу.
  3. Профессиональные услуги для специалистов по маркетингу.

Исследование проводилось Европейской маркетинговой конфедерацией2 по поручению Высшего института маркетинга3. Ответственные исполнители по проекту — Bedia Akyuez, Audrey Claeys, James Sutton, Florian Zinoeker.

Была разработана специальная анкета, на вопросы которой было предложено ответить 18580 профессионалам в области маркетинга из 14 европейских стран (включая Россию). В результате было получено 1177 ответов (эффективная норма отклика составила 6,33%).

Данный проект осуществлен при поддержке национальных ассоциаций маркетинга, являющихся членами Европейской маркетинговой конфедерации. Участие в нем приняли следующие страны: Бельгия (63 респондента, ответивших на вопросы анкеты, из 750), Чешская Республика (8 из 80), Дания (115 из 1000), Финляндия (130 из 3000), Франция (119 из 2400), Греция (57 из 800), Венгрия (6 из 200), Исландия (50 из 500), Ирландия (102 из 1700), Нидерланды (154 из 3000), Португалия (175 из 2000), Россия (28 из 150), Испания (39 из 1000), Великобритания (131 из 2000).

Координатором проекта с российской стороны выступила Российская Ассоциация Маркетинга.4 Специалистам по маркетингу из числа членов РАМ было разослано 150 анкет, и в результате было получено 28 заполненных анкет5. В основном респонденты принадлежат к старшему должностному уровню (20 ответов, 80% от 25 ответивших) и имеют возраст меньше 35 лет (15 ответов, 62,5% от 24 ответивших).

На пресс-брифинге, посвященном данному отчету и предстоящей конференции «Маркетинг-2003», исполнительный директор РАМ Андрей Геннадьевич Калибердин отметил, что российские специалисты по маркетингу четко отслеживают европейские тенденции, однако ставят несколько иные акценты.

Мы провели сравнительный анализ предоставленных нам РАМ данных, в результате предлагаем нашим читателям краткий сравнительный обзор.

Так, в ходе исследования были заданы вопросы: «С какими ключевыми стратегическими вопросами сталкиваются сегодня старшие специалисты по маркетингу?» и «В помощи относительно каких направлений деятельности нуждаются специалисты по маркетингу в наибольшей степени?»

Российские специалисты по маркетингу ключевыми стратегическими проблемами считают фокусировку на наиболее перспективных возможностях и понимании комплекса потребностей потребителя, в то время как для Европы вообще более характерна тенденция фокусировки на потребителе: понимании комплекса его потребностей, а также повышении степени его лояльности и удовлетворенности. Именно поэтому российские маркетологи отдают предпочтение получению знаний по вопросам развития бренда, в то время как их европейские коллеги —  по вопросам управления взаимоотношений с потребителями.

1 Данное исследование любезно предоставлено журналу «Маркетинг в России и за рубежом» Российской Ассоциацией Маркетинга (РАМ).
2 European Marketing Confederation (EMC).
3 Chartered Institute of Marketing (CIM): www.cim.co.uk
4 Некоммерческая организация «Российская ассоциация маркетинга» (www.ram.ru) была учреждена в 1995 г. с целью пропаганды маркетинга через реализацию маркетинговых проектов в России.
5 Можно отметить, что по России наиболее высокий показатель нормы отклика — 18,67%.


Полностью статья опубликована в журнале Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2004

 

Также по этой теме:





Ранее просмотренные страницы