Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Маркетинговые исследования    Динамика расходов на товары повседневной необходимости за год

Динамика расходов на товары повседневной необходимости за год

22.01.2014

Динамика расходов на товары повседневной необходимости за год

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №5 год - 2010

Маркова К.П.,
руководитель Исследовательского департамента
компании MAR Consult

Исследовательская компания MAR Consult1 в рамках серии обзоров, посвященных динамике расходов средств населения на различные категории товаров за прошедший год, провела маркетинговое исследование по расходам на товары повседневной необходимости (предметы гигиены, бытовая химия, пресса и т. п.) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1400 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет.

По результатам исследования было выявлено, что с июля 2009 г. по июль 2010 г. (включительно) более половины жителей крупных городов (55%) не изменили размер затрат на товары повседневной необходимости, треть опрошенных (30%) увеличили ежемесячные расходы на данные товары. При этом увеличение расходов составило 19%, а уменьшение – 27% для тех, кто за год снизил уровень затрат на товары повседневной необходимости. Так, все опрошенные в среднем тратят на эти товары 2630 руб. в месяц.

Наибольшая доля увеличивших свои расходы отмечена у потребителей с уровнем дохода «ниже среднего», «средний» (до 100 тыс. рублей на домохозяйство) (рис. 1).

1 MAR Consult специализируется на проведении исследований по изучению промышленных и потребительских рынков. MAR Consult является членом организаций ESOMAR и EphMRA, а также рекомендованным партнером Немецкой торгово-промышленной палаты в России для работы на российском рынке. В апреле компания MAR Consult запустила собственный CATI-центр на 60 операторских мест.

Основная часть респондентов (69%) удовлетворены качеством товаров повседневной  необходимости (рис. 2).

Среди наиболее популярных мест для покупок товаров повседневной необходимости – сетевые супермаркеты (53%), гипермаркеты (44%) и с большим отрывом на третьем месте – несетевые супермаркеты (14%). Наименьшим доверием у потребителей пользуются – рынки (7%) и ларьки/киоски (1%) (табл. 1).

По мнению Ксении Марковой, руководителя Исследовательского департамента компании MAR Consult: «Полученные данные показывают общую экономическую тенденцию „оттаивания“ от кризиса, когда наблюдается рост затрат на различные группы товаров, в том числе и на товары повседневной необходимости. Однако затраты основной части населения все же не в полной мере достигли докризисного уровня. Что касается предпочтений относительно мест приобретения  товаров, городское население за последние годы стабильно склоняется в сторону сетевых ритейлеров».

Также по этой теме: