Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Маркетинговый инструментарий    Концепция золотого сечения в модели гармоничного рынка

Концепция золотого сечения в модели гармоничного рынка

Концепция золотого сечения в модели гармоничного рынка

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №2 год - 2004

Иванус А.И.

Многие мыслители с древнейших времен и по настоящее время постоянно проявляли и проявляют интерес к такому емкому и притягательному понятию, как гармония. В результате многократных и настойчивых исследований всех предыдущих поколений установлено, что проявление гармонии связано, прежде всего, с наличием количественной пропорции 0,62:0,38 между двумя составляющими единого целого. Наличие этой пропорции, с легкой руки Леонардо да Винчи названной "золотым сечением", присутствует как во всех рукотворных шедеврах мировой архитектуры, живописи, поэзии, музыки, так и в природных явлениях и объектах: движение планет, строение атома, тепловые процессы, филлотаксис растений, строение человеческого тела, включая сердце, мозг, кровь и т.д.

Исследования последних десятилетий указывают на плодотворность использования концепции "золотого сечения" при проведении исследований в таких областях, как психология, связь, медицина, технические системы, генетика, биология, политика, образование, менеджмент, а также в концепциях безопасности, военном деле, выборных технологиях, информационных технологиях и т.д.

Также по этой теме:





Ранее просмотренные страницы