Как на практике оценить качество через количество



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №2 год - 2004


Организации, осуществляющие деятельность по оказанию услуг, в последнее время все чаще сталкиваются с ситуацией насыщенности рынка, когда привлечение клиентов становится все более трудоемким. Это относится как к фирмам, работающим сфере туризма, ремонтно-строительных работ, торговли, так и к фирмам, оперирующим на финансовом рынке (страховые и инвестиционные компании, коммерческие банки). Разрешение данной проблемы может происходить за счет расширения сети филиалов и представительств фирмы, разработки новых продуктов, участия в ценовых войнах или превращения фирмы в некий "супермаркет", предлагающий максимально возможный пакет услуг, в сфере, в которой работает компания (примером такого "супермаркета" может служить создание финансового супермаркета, оказывающего страховые, банковские и инвестиционные услуги). Однако каждый из перечисленных способов имеет свои объективные ограничения в виде пределов роста фирмы и барьеров входа на рынок, издержек ценовой конкуренции и затрат на разработку и внедрение новых продуктов. В связи с этим все большую актуальность приобретает не проблема привлечения клиентов, а сохранения уже имеющейся клиентской базы, в том числе и за счет повышения качества обслуживания.

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста