Ужесточение конкуренции, все еще нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране диктуют необходимость стратегического планирования и контроллинга. Получение прибыли уже не является первостепенной задачей предприятия. На первое место выходят нефинансовые цели: завоевание рынка, обеспечение конкурентных преимуществ, удержание клиентов и привлечение новых, создание высокой ценности для потребителя и репутации надежного партнера. Оценить уровень достижения этих целей и выявить новые потенциалы успеха позволяет концепция Balanced Scorecard (далее сокращенно ССП - система сбалансированных показателей) [1]. Это не просто инструмент стратегического планирования и контроллинга, ССП может стать ядром управления всей организации.
В данной статье рассматривается схема построения ССП в рамках управления маркетингом конкретного предприятия.