Бывает, что вся ценность компании заключается в обладании сильной торговой маркой, и тогда её рыночная стоимость может намного превышать фактическую стоимость ее материальных активов. Такая разница объясняется большей лояльностью потребителей, не желающих отказываться от определенного продукта даже при наличии более выгодных предложений от других производителей аналогичного товара для конкретной целевой аудитории. Помимо факторов, отвечающих за базовую реализацию - рациональные характеристики товара, его рекламирование и представленность в товаропроводящей сети - дополнительные продажи, генерируемые самим брендом, а также возможность заложить в цену более высокую маржу, вносят ощутимый вклад в рыночную капитализацию компании.
При этом интерес к стоимости бренда не ограничивается утолением профессионального любопытства или вполне объяснимым желанием потешить тщеславие его владельца, а вызван более серьезными причинами.