Осваиваем маркетинг


Рассматриваются виды маркетинговых коммуникаций. Дается подробная характеристика основных элементов коммуникационного комплекса: рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, личной продажи, прямого маркетинга. Приводятся приемы разработки рекламных и PR-обращений и выбора средств доставки обращений. Рассматриваются медиапланирование и интегрированные маркетинговые коммуникации.
В деловой ситуации рассмотрены две очень различные компании – Canon и Apple.

Инновации не всегда подчиняются строгим логическим методам дедукции. Бюрократические и уравновешенные оргструктуры могут быть нарушены, чтобы расчистить место для инноваций. Показана роль лидера как катализатора инновационной деятельности. Обсуждаются возможности инноваций не только с точки зрения разработки новых продуктов, но также как средство обновления всей деятельности компании.

Данный учебный кейс на примере онлайн-магазина Zappos освещает роль корпоративной культуры в компании и ее влияние на инструменты комплекса маркетинга.

Корпоративная культура данного магазина с течением времени стала эталоном и образцом для подражания и активно использовалась при выборе инструментов маркетинга. В кейсе также освещена тема организации колл-центра – главного инструмента онлайн-продажи и одного из ключевых средств создания положительного имиджа компании, занимающейся онлайн-торговлей.

В статье проводится сравнение процесса разработки нового продукта в двух компаниях, имеющих репутацию инновационных компаний. Показано, как организован процесс создания новой информации и как это способствует обновлению компаний.

В марте 2009 г. в Российско-немецкой высшей школе управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ состоялась научно-практическая конференция «Вопросы мирового кризиса в программах бизнес-образования», посвященная вопросам отражения мирового финансового и экономического кризиса и принимаемых антикризисных мер в программах бизнес-образования. Тезисы конференции были опубликованы в очередном выпуске Научных трудов РНВШУ АНХ «Теория и практика управления фирмой в условиях кризиса». 

Ужесточение конкуренции на глобальном уровне заставляет крупные компании изыскивать все новые методы опережения соперников, используя для этого все доступные средства, начиная с реорганизации своей деятельности и заканчивая помощью правительства и использованием национальных особенностей (конкурентных преимуществ) своих стран. Именно конкурентная гонка привлекла пристальное внимание к таким темам, как реинжиниринг корпораций, оптимизация бизнес-процессов, увеличение эффективности, суть которых сводится к повышению производительности труда и поиску новых методов снижения издержек, с использованием ноу-хау.

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время в крупном бизнесе часто возникают проблемы, связанные с документальным оформлением использования информации ограниченного доступа в деятельности предприятий, в частности, при оформлении первичных документов для оценки и учета ноу-хау в составе активов и имущества предприятий.

В данной работе предпринимается попытка комплексного рассмотрения экономико-правовой сущности ноу-хау (возможность использования, роль в формировании конкурентных преимуществ субъекта предпринимательства, режим конфиденциальности и т.д.), с целью разработки практических аспектов использования ноу-хау в обеспечении лидирующих позиций крупных компаний.

Рост внимания к проблеме формирования делового имиджа фирмы не случаен. Благоприятный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха, а также является главным фактором конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Наибольшую добавленную стоимость в рамках делового имиджа фирмы приносят предприятию его "раскрученные" бренды и социально ответственный бизнес. Именно эти компоненты являются основополагающими в структуре делового имиджа современного российского предприятия и выражают его адаптационно-развивающую функцию.

Приводим план данной темы в целом, цели будут изложены ниже для каждого из 4-разделов темы.

Три учебные дисциплины: «Общий менеджмент», «Стратегический менеджмент» и «Маркетинг» очень сильно пересекаются друг с другом и имеют во многом совпадающий инструментарий (те же методы анализа хозяйственного портфеля и ситуационного анализа). Например, невозможно разработать стратегический план развития организации, не располагая информацией о рыночной ситуации, запросах потребителей, деятельности конкурентов. Такую информацию получают при проведении маркетинговых исследований. В то же время цели и стратегии плана маркетинга во многом вытекают из целей и стратегий для организации в целом. Логика осуществления управления маркетингом (предплановый анализ, планирование, реализация плана и контроль) основана на общеуправленческих функциях (планирование, организация, мотивация и контроль). Сложно осуществить эффективную реализацию плана, не владея методами организации и мотивации труда сотрудников маркетинговых служб. При решении практических задач знания и навыки, полученные при изучении этих учебных дисциплин, как правило, используются одновременно. Тему: «Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации», на наш взгляд, целесообразно изучать сразу же после ознакомления с общими понятиями маркетинга.

Под политикой в данном цикле лекций и в данной лекции в частности понимаются общие ориентиры, которых следует придерживаться при принятии маркетинговых решений по достижению поставленных целей. Следование определенной политике облегчает достижение целей, намечает некие вехи, характеризующие конкретные ценности, общие подходы, которых должны придерживаться руководители и сотрудники организации. Политика может включать как стратегические, так и тактические решения. Такое разделение в известной мере является условным. Можно принять, что решения, содержащиеся в стратегическом плане маркетинга, относятся к стратегическим, а решения, входящие в текущие планы (программы) маркетинга, являются тактическими. (В этом контексте использование термина «стратегия» применительно к текущему плану является некорректным.)

Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга “доведение продукта до потребителя”, характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.

Как отмечалось в предыдущих публикациях автора по данной проблематике, понятие «политика» включает как стратегические, так и тактические решения.

Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются разнообразные поощрительные меры, преимущественно краткосрочные, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт» (вызывает желание), то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите наш продукт сейчас» (поощряет покупку). К числу долгосрочных поощрительных мер можно отнести предоставление консультационной поддержки и гарантийное обслуживание.

Организация маркетинговой деятельности или маркетинга включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Продолжение. Начало см. в № 1—3, 5, 6 за 2000 г., в № 1—6 за 2001 г. и в № 1 за 2002 г.

Специальность «Маркетинг» относительно недавно введена в колледжах, и поэтому при подготовке рабочей программы по курсу пришлось решать ряд задач — как организационных, так и методических. Например: где взять массовый и общедоступный учебник для студентов (учащихся), как подготовить методический материал для практических занятий, необходимо ли, кроме теоретических (лекционных) и семинарских занятий, проводить еще «чисто» практические, как учесть специфику той области, в русле которой работает колледж, и многое другое.

Продолжение. Начало см. в №№ 1—3, 5, 6 за 2000 г. и в №№ 1—3 за 2001 г.

 

1 - 20 из 27
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста