Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Продуктовая политика    Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности

Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности

Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №6 год - 2004

Силаков А.В., Иващенко Н.С.

В статье рассмотрен комплекс вопросов, связанных с формированием товарного ассортимента предприятий по производству товаров потребления, в основном на примере текстильной промышленности. В качестве главного аспекта оптимальности товарного портфеля авторы выделяют его сбалансированность с точки зрения целей, структуры и динамики. Даются определения сбалансированности, построена блок-схема процесса поиска сбалансированной структуры товарного портфеля. Предложены модели оптимизации состава товарного портфеля с использованием критерия сбалансированности.

Также в работе рассмотрены проблемы прогнозирования динамики объемов сбыта товаров, входящих в товарный портфель предприятия на основе концепции жизненного цикла, и вопросы оценки перспектив развития товарного портфеля. Выводы, приводимые в статье, сформулированы на основе изучения практики работы отечественных предприятий текстильной и легкой промышленности.

Также по этой теме: