Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №4 год - 2005
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства ЮБИ (млрд. долл.) |
22,2 |
24,9 |
26,1 |
26,3 |
27,4 |
29,1 |
- |
Объем продаж ЮБИ (млрд. долл.) |
51,1 |
54,9 |
55,7 |
53,6 |
54,7 |
60,2 |
65,4 |
Объем мирового ВП (млрд. долл.) |
29528 |
30638 |
31455 |
31195 |
32410 |
36327 |
40671 |
Доля продаж ЮБИ в мировом ВП (%) |
0,173 |
0,179 |
0,177 |
0,172 |
0,169 |
0,166 |
0,161 |
Темпы изменения доли продаж ЮБИ в мировом ВП (% к предыдущему году) |
-1,2 |
3,6 |
-1,2 |
-3 |
-1,8 |
-1,8 |
-3,2 |
Однако даже постоянный рост продаж ювелирных изделий с бриллиантами не свидетельствует о хорошем состоянии дел в этой отрасли, т.к. на мировом рынке велика конкуренция со стороны, как других предметов роскоши, так и со стороны постоянно появляющихся новых технологичных товаров и услуг. Данную позицию хорошо иллюстрирует показатель доли продаж ювелирных изделий с бриллиантами в мировом валовом продукте, который стабильно и неуклонно снижается (табл.5).
Исходя из показателя розничных продаж ювелирных изделий с бриллиантами (в
Современный рынок ювелирных украшений с бриллиантами характеризуется следующей региональной структурой продаж: Америка – 52% (увеличение доли за последние пять лет на 6%), Япония - 15% (уменьшение доли за рассматриваемый период на 3%), страны Европы - 13% (-1%), азиатские страны тихоокеанскою бассейна - 6% (доля региона стабильна), арабские страны - 6% (доля региона стабильна). При этом рост объемов продаж происходил в таких странах как США (6%), Великобритания (8%), Китай (11%), Индия (21%), Канада (11%), Тайвань (6%), Испания (4%), Таиланд (8%), Япония (3%) (табл.6).
Таблица 6.
Динамика продаж ювелирных изделий с бриллиантами (млн. долл.). Составлено по [2,3,4,5]
Америка |
Япония |
Европа |
АТР |
Ближний Восток |
Остальной мир |
Мир |
|
2000 |
25800 |
10600 |
8200 |
3000 |
|
9900 |
57600 |
2001 |
23900 |
9200 |
7700 |
8000 |
|
5300 |
54100 |
2002 |
28700 |
8500 |
7900 |
3600 |
3400 |
4800 |
56900 |
2003 |
28700 |
8500 |
7900 |
3400 |
3650 |
4800 |
56950 |
2004 |
31090 |
8750 |
8050 |
3860 |
3710 |
5120 |
60580 |
Тенденции
развития отрасли в
Увеличение объемов продаж ювелирных изделий с бриллиантами на 6,4% (за счет рынков США, стран Персидского залива, Китая, Индии, Гонконга, Великобритании), что полностью совпадает с динамикой продаж бриллиантов (увеличение на 6,2%) и свидетельствует об отсутствии роста прибыли в рассматриваемом секторе мирового АБК.
Рост конкуренции на мировом рынке роскоши, что
отражается в постоянном уменьшении доли мировых продаж ювелирных изделий с
бриллиантами в мировом валовом продукте –
Резкий
рост объемов аукционной торговли бриллиантами и ювелирными изделиями с
бриллиантами (в 3 раза по сравнению с
Активизация международной ювелирной выставочной деятельности в Азиатском регионе.
Рост продаж всех крупных ювелирных домов.
Увеличения расходов на маркетинг: если в
Стремление алмазодобывающих и гранильных ТНК к вертикальной интеграции с выходом на ювелирное производство и торговлю ювелирными изделиями (De Beers , BHP, Rio-Tinto, АЛРОСА, Lazare Kaplan, LLD ит.д.) для стимуляции роста спроса на алмазы и бриллианты, а также сбора маркетинговой информации о состоянии спроса.
Активная маркетинговая стратегия DTC по продвижению ювелирных изделий с бриллиантами на развивающихся и восстанавливающихся рынках (Японии, Китае, Индии, ФРГ) – Трилогия, Солитер, Кольца для правой руки и т.д.
Активизация крупных ювелирных домов на развивающихся рынках, особенно в Китае и Гонконге.
Борьба с конфликтными, синтетическим и облагороженными алмазами через стандарты корпоративной ответственности, разработанные Всемирной ювелирной конфедерацией (CIBJO).
Рост спроса на ювелирные изделия с цветными синтетическими бриллиантами.
Стагнация региональных рынков стран, входящих в зону
«евро» (за исключением Испании). Динамика продаж бриллиантовых
украшений на данном рынке
характеризуется вялостью: рост продаж происходил в тех же странах, что и в
Слабое оживление рынка Японии.
Активное восстановление рынка Гонконга.
В качестве заключения стоит отметить, что, во-первых, «алмазный трубопровод» это не только источник систематизированной статистической информации о состоянии мирового и региональных алмазно – бриллиантовых рынков (хотя и экспертного характера), но и методика их анализа, т.к. позволяет давать количественную оценку уровня эффективности каждого товарного сегмента в любом временном интервале (коэффициент увеличения стоимости). Во-вторых, при определенном информационном дополнении, на основе «алмазного трубопровода» можно давать качественную оценку исследуемых рынков и в конечном итоге делать краткосрочный прогноз, выделяя наиболее проблемные части АБК.
Литература:
1. Amber Michelle. Anniversary Opportunities// Rapaport Diamond Report 2005, №22. Chaim Even-Zohar. The 2002 Diamond Pipeline // Diamond Intelligence Briefs – 2003, №381
3. Chaim Even-Zohar. Tacys 2003 Diamond Pipeline// Diamond Intelligence Briefs – 2004, №409
4. Chaim Even-Zohar. The 2004 Diamond Pipeline //Diamond Intelligence Briefs 2005, №435
5. Diamond Pipeline 2001 // MAZAL UBRACHA – 2002, № 146
6. Des Kilaea. De Beers challenges in
7. Diamond Price Statistics// Rapaport Diamond Report 2003, №1
8. Diamond Price Statistics// Rapaport Diamond Report 2004, №1
9. Diamond Price Statistics// Rapaport Diamond Report 2005, №1
10. Rough imports/Polished imports/ Polished exports // Rapaport Diamond Report – 2004, № 1-12
11. Sheril Katz. DTC Price Hike: Market Reaction// Rapaport Diamond Report 2004, №9
12. World Diamond & Jewelry Market// Rapaport Research, 2004 June
13. Bling bling index shows disappointing growth for diamonds// PolishedPrices.com (http://www.polishedprices.com ) (24.05.2005)
14. Neil Buxton. WWW pipeline – rough production surges through $ 11 bn mark// PolishedPrices.com (http://www.polishedprices.com ) (15.05.2005)
15. PolishedPrices.com (http://www.polishedprices.com)
16. Richard Platt. Retail sales outlook// PolishedPrices.com (http://www.polishedprices.com)(18.04.2005)
[1] Сайтхолдер
(от англ. sight holder - приглашенный на просмотр алмазов) -компания,
являющаяся постоянным клиентом De Beers и имеющая право гарантированного
обеспечения алмазным сырьем от нее в течение 2 лет (с
Также по этой теме:
Ранее просмотренные страницы