Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Интернет-маркетинг    Использование всемирной компьютерной сети для продвижения киновидеопродукции

Использование всемирной компьютерной сети для продвижения киновидеопродукции

Использование всемирной компьютерной сети для продвижения киновидеопродукции

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №2 год - 2002

Мурашова М.Ю.

ООО "Продюсерская компания «Слово»",
менеджер производственного отдела

В современном обществе особо важное значение приобретает информация. Все чаще для успеха в самых разных начинаниях требуется обладание своевременными и точными данными о предмете деятельности. Причем их своевременность становится все более актуальной. В настоящее время наиболее удобным способом получения и передачи информации является использование всемирной компьютерной сети Интернет. Можно смело сказать, что Всемирная паутина (www — world wide web) осуществила информационную революцию. На ее основе будут построены новые технологии наступившего столетия.

В Интернете существует довольно много сайтов кинокомпаний. Все они направлены на удовлетворение интересов обыкновенного потребителя, хотя некоторые из них ориентированы на узкий круг специалистов и привлечение инвесторов.

В последние годы ресурсы Интернета все чаще используются для проведения кампаний по продвижению фильмов. Многие американские кинокомпании считают, что цена за создание страницы в Интернете несравнимо меньше, чем за другие виды продвижения фильмов, – 100 000 долл. за сайт и миллионы долларов за кампанию по продвижению фильма по всему миру. Гордон Паддисон, глава отдела on-line маркетинга компании New Line Cinema, говорит: «Это до сих пор забавляет меня. Мы можем разместить свою информацию на сайте за деньги, равноценные стоимости монтажа одного фильма». Кроме того, современные информационные технологии позволяют проводить конференции и форумы. Так, проведенные Интернет-провайдерами, такими как America Online, исследования показывают тесную взаимосвязь между Интернет-пользователями и кинозрителями, что делает сайты в Интернете целевым и эффективным средством для получения всесторонней информации о фильме.

Кроме того, студии пришли к выводу, что веб-сайты очень выгодны с точки зрения выхода на новые рынки по сравнению с другими средствами продвижения. Реклама в печатных изданиях и по телевидению может быть актуальна сегодня, может быть завтра, а веб-сайт может обновляться и представлять новую информацию по мере необходимости постоянно. Что касается проката фильма в кинотеатрах, веб-сайт не только представляет информацию до премьеры и в течение показов в кино, но и продолжает содействовать «раскрутке» фильма, в то время как другие средства продвижения уже не работают и фильм используется на вторичном рынке. Например, сайт компании Sony, посвященный фильму «Люди в черном» (http://www.meninblack.com), продолжает продвигать данный фильм по домашнему видео, а также представляет информацию о сопутствующих анимационных сериях, видеоигре и журнале для фанатов. Как только фильм «Люди в черном-2» запустится в производство, Sony планирует использовать сайт для активной рекламы.

Кроме размещения на сайте информации о самой компании и материалов по продвижению аудиовизуальной продукции, современные компьютерные технологии дают возможность привлечь средства на дополнительные статьи доходов в бюджет компании с помощью создания веб-страниц и порталов. К ним относятся различные лотереи, викторины и конкурсы, а также Интернет-магазины. Например, вице-президент отдела корпоративного маркетинга и рекламы on-line компании Warner Bros., утверждает, что дополнительные статьи дохода настолько прибыльны, что возросли до 265% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, он утверждает, что доходы от продаж в Интернет магазине компании Warner Bros. увеличились примерно в таком же соотношении.

На сайте компании «Дисней» (http://www.disney.com) кроме информации о фильмах, радио- и телевизионных передачах этой компании можно купить всевозможную продукцию – видеокассеты, игрушки, компакт-диски. Плюс к этой обычно сопутствующей продвижению фильма продукции в on-line магазине можно найти и новые предложения и акции, такие как системы скидок и возможность купить или выиграть билет в одну из тематических зон парка Диснея. Если Вы хотите приобрести подарок для кого-то, сайт предлагает услугу поиска подарка с учетом возраста, любимого персонажа, мультфильма, категории продукта. Что касается идей проведения каникул или приобретения билетов в музыкальный театр, компания «Дисней» предлагает посетителю воспользоваться услугами соответствующего агента. А для тех, кто предпочитает делать покупки в обычном магазине, сайт компании представит на выбор ближайшие магазинчики Диснея.

На сайте компании New Line Cinema (http://www.newline.com) кроме приобретения билетов в кинотеатры вы можете приобрести одежду, сценарии, видеокассеты и даже костюмы для Хэллоуина.

Всемирную сеть можно использовать не только в целях рекламы аудиовизуальной и сопутствующей продукции, но и поддерживать с ее помощью двустороннюю связь, т.е. узнать мнение, организовать дискуссию и т.д. Очевидно, что анализ полученной таким образом информации будет весьма ценным. На этой основе создаются так называемые клубы или сообщества. Посетители таких клубов могут найти дополнительную информацию, принять участие в интерактивной деятельности, подписаться на информационные почтовые рассылки (e-mail), пообщаться в чате с единомышленниками, наконец просто выразить свою симпатию к фильму и сайту. Ярким примером может служить страница сериала NBC «Киллер: жизнь на улице» (http://www.nbc.com/homicide), выделяющаяся среди подобных сайтов. Помимо основной информации о самом фильме и плана эпизодов на сайте можно посмотреть в прямом эфире серию роликов под названием «Вторая смена», в которой представлены истории с участием актеров сериала. Эти on-line истории перекликаются с сюжетом телесериала, и посетители сайта участвуют в шоу, и наоборот. Другой телесериал NBC-«Profiler» (http://www.nbc.com/profiler) также объединил свой веб-сайт и телешоу: один из эпизодов предыдущего сезона позволил посетителям сайта входить в систему в течение телевещания и влиять на действия главного злодея сериала в реальном времени.

Продвижение киновидеопродукции на веб-сайтах является, кроме того, хорошим способом привлечь внимание к кинематографу двух стремительно растущих демографических групп: родившихся в период демографического взрыва и их детей – «эха» демографического взрыва. Эти две группы как раз и могут стать тем двигателем, который приведет в действие механизм продажи билетов.

Социологические исследования в США показали, что количество пользователей Интернета среди первой группы (людей среднего возраста, т.е. основного работающего слоя населения) составляет 15%. Их дети выросли и живут своей собственной жизнью, заработка вполне хватает на жизнь, и они вновь открыли для себя мир кино. С 1986 по 1994 гг. количество людей в возрасте старше 40 лет, посещающих кинотеатры, возросло с 15 до 36%.

Вместе с тем их дети, достигшие возраста тинэйджеров, начинают предъявлять свои потребительские запросы. В США на сегодняшний день эта возрастная группа составляет 33 миллиона человек, но цифра неуклонно растет год от года, и к 2005 г. она предположительно будет составлять 55 миллионов человек. Это самая большая демографическая группа, и это нужно учитывать. Именно учитывать, а не подстраиваться под нее, и некоторые СМИ это уже успешно делают: на телевидении запущены телесериалы, направленные именно на тинэйджерскую аудиторию, на радио звучат современные танцевальные ритмы и популярные среди молодежи исполнители.

На наш взгляд, российские кинокомпании в ближайшее время должны понять и оценить перспективы продвижения в Интернете имиджа самой компании, а также фильмов, находящихся на разных стадиях производства и уже выпущенных в прокат. Свои сайты уже имеют киноконцерн «Мосфильм» (http://www.mosfilm.ru), Киностудия им. Горького (http://www.Gorkyfilm.ru), «Ленфильм» ( http://www.lenfilm.ru), «НТВ- профит» (http://www.ntvprofit.ru).

Что касается продвижения новых российских фильмов в Интернете, то автору удалось найти только сайты фильмов «Брат-2» (http://www.brat2film.ru) и «Сибирский цирюльник» (http://www.mikhalkov.comstar).

Сайт фильма «Брат-2» был удостоен «Национальной Интернет-премии» в номинации «Представление культурного события», о чем написано в разделе «Новости», кроме того, в этой рубрике есть информация о выпуске нового фильма С. Бодрова «Сестры». На сайте есть разделы «Обратно в Америку», в котором описывается компьютерная игра по фильму «Брат-2», «Концерт» — описание концерта в «Олимпийском», фильмографии творческой группы и актеров, информация о фильме «Брат-1», истории со съемочной площадки, даже анекдоты, цитаты из фильма, ставшие крылатыми фразами, информация о премьере фильма, три саундтрека, мнение прессы, отзывы зрителей, рубрика «Вопрос-ответ», фан-чат, информация о выходе фильма на видео с подробным описанием лицензионной кассеты. На сайте можно заказать видеокассеты фильмов «Брат-1» и «Брат-2», саундтреки к фильмам, DVD, диск группы «Би-2». Сложно даже придумать, чего не хватает на этом сайте. Он интересен зрителям фильма, на которых он рассчитан в первую очередь, поклонникам звезд, участвовавших в съемках фильма, и фанатам музыкальных групп, полезен кинопроизводителям и кинопрокатчикам.

Конечно, кампания по продвижению фильма «Брат-2» была грамотно организована, поэтому и сайт фильма, являющийся частью и продолжением продвижения, получился таким интересным.

Продвижение фильмов в Интернете позволит привлечь новых зрителей в кинотеатры, увеличить продажи на рынке вторичной продукции — видеокассет, DVD, CD, VCD. Продвижение вторичной продукции – значки, кружки, открытки и т.п.— обычно происходит во время премьерных показов фильмов, а Интернет предлагает

посетителям сайта такую продукцию постоянно. В Интернете уже сейчас можно найти многие старые фильмы на видеокассетах, которые сложно купить в обычных видеокиосках и видеопрокате.

 

Словарь терминов

 

Броузер – от англ. browse — программа для серфинга по сети, путешествия по виртуальному пространству, программа для просмотра веб-страниц, например IE (internet explorer), альтернативный ему Netscape Navigator, норвежская программа Opera и др.

Баннер – рекламная ссылка на другой сайт.

Домен – зарегистрированное имя сайта, служащее для более удобного ввода адреса страницы и лучшего запоминания.

Интерфейс – система общепринятых правил, реализованных в графической интуитивно понятной форме, призванных облегчить общение человека с компьютером.

Оn-line магазин – сайт, где можно осуществить покупку через вэб-страницу, используя различные формы оплаты или способы заказа, доставки.

Провайдер – компания, предоставляющая ряд коммуникационных услуг, в том числе и доступ в Интернет по средствам dial-up и выделенному каналу.

Чат – от англ. chat (болтать), т.е. сайт, где реализуется возможность общения через короткие текстовые сообщения.

Также по этой теме:





Ранее просмотренные страницы