Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Интернет-маркетинг    Интернет-маркетинг в условиях кризиса

Интернет-маркетинг в условиях кризиса

Интернет-маркетинг в условиях кризиса

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №3 год - 2009

Овечкин А.В.


директор по развитию агентства
интернет-маркетинга Matik

Совершенствование инструментов интернет-маркетинга

До сих пор маркетологи пробовали различные возможности интернета, увлекаясь его новинками – баннерной рекламой, контекстной, поисковой оптимизацией, вирусной рекламой, созданием блогов и социальных сетей. Изобилие услуг позволило компаниям перескочить важный этап освоения азов.

Кризис должен заставить маркетологов вспомнить о пропущенных уроках. Вместо урезания бюджетов (финансовых, материальных, временных, человеческих) должна быть оптимизация.
В настоящий момент необходима правильная и четкая постановка целей и задач в целом, а также конкретных акций в отдельности. Основное же внимание следует уделить базовым инструментам интернет-маркетинга, которые наименее затратны.

Кроме того, в России очень слабо развито направление веб-аналитики. Не все умеют работать со статистикой и делать практические выводы. В лучшем случае отслеживаются количество посетителей сайта, источники трафика, страницы выхода, самые популярные страницы. Необходимо более глубокое знакомство с веб-аналитикой. Необязательно закупать дорогостоящие профессиональные программы. Важно научиться читать нужные данные существующих популярных сервисов и делать на их основе выводы.
Существует несколько основных фундаментальных инструментов интернет-маркетинга, работу по которым необходимо вести во время кризиса.

Первый из них – это поисковая оптимизация. С поисковой строки начинается путь в интернете большинства пользователей. Самые популярные сайты – поисковики. По этой причине поисковая оптимизация (SEO) остается важнейшим направлением интернет-маркетинга. Она обладает долговременным эффектом и, следовательно, дешевле обычной рекламы.
Затем следует контекстная реклама, которая выигрывает у баннерной за счет низкого порога вхождения, наличия развитых инструментов контроля эффективности, гибкости, возможности оперативной корректировки и тесной привязке к результатам поиска.

Важно обеспечить людей информацией в условиях неопределенности и неуверенности. Эту задачу решает следующий инструмент интернет-маркетинга: PR-компании могут обращаться к целевой аудитории в новостях, статьях, записях блогов, форумах и группах социальных сетей.
Основой основ является проведение аудита юзабилити сайта. Если сказать простыми словами, то «юзабилити» – это насколько просто посетитель найдет нужную ему информацию, и насколько ему понравится пользоваться вашим сайтом. Это ключевые факторы, от которых зависит, станет ли посетитель постоянно посещать ваш сайт и порекомендует ли его другим.

Только в комплексе данные услуги, а именно, поисковая оптимизация, контекст-ная реклама, PR и юзабилити сайта, могут максимально использовать все ресурсы интернета с целью выгодно и быстро «продать» продукт компании. Необходимо понимать роль каждой услуги и четко контролировать ее эффективность. В качестве примера можно привести следующие показатели проведения успешного интернет-маркетинга:

повышение конвертации посетителей и клиентов на 30% за полгода;
рост продаж сопутствующих товаров на 15%;
увеличение числа аккаунтов до 10 000 за квартал;
рост запросов через форму на сайте (вместо телефонной связи);
уменьшение процента отказов за счет ускорения загрузки страниц сайта.
Главным результатом интернет-маркетинга в условиях кризиса должно стать не количество посетителей сайта, не первые места в поисковых системах, а реальные клиенты и продажи.
Наибольший ущерб сайту наносят сотрудники компании
Согласно последнему опросу интернет-агентства «Matik», главную опасность для эффективной работы сайта представляют действия сотрудников компании и аутсорсеров, а не конкурентов или хакеров, как это принято считать.

Непрофессиональные или продиктованные корыстью поступки сотрудников чаще всего негативно влияют на:

а) поисковое продвижение сайта (раскрутку);
б) глубину и время просмотра страниц (качество пользования сайтом);
в) на общий имидж сайта и компании.

Чаще всего владельцы сайтов жалуются на последствия работы администраторов и копирайтеров интернет-ресурса.
Администраторы, которым доступно закулисье сайта (код, CMS), нередко занимаются мелким заработком в сети, так называемым «манимейкерством». Одним из самых популярных его видов является продажа ссылок с сайта, особенно с главной страницы (на сленге манимейкеров, «с морды»).

Чем авторитетнее ресурс, тем дороже стоимость ссылки. Такой сайт сложно создать «с нуля», зато можно «найти» на рабочем месте. Так появляется подпольный бизнес по продаже ссылок с корпоративного сайта. Продавая ссылки, страницы сайта обычно ссылаются на посторонние и часто сомнительные ресурсы, которые не связаны с?их тематикой. В глазах поисковых систем сайт-продавец компрометирует себя. Большое количество нерелевантных ссылок косвенно свидетельствуют об участии в серых схемах раскрутки сайтов, за что крупные поисковики Яндекс и Google наказывают сайт-участник торговли понижением в рейтинге выдачи.

Google обладает фильтром для сайтов, участвующих в системах платного обмена ссылками. Алгоритм Google выявляет все сети платного обмена ссылками и налагает штрафы на сайты, участвующие в таких сетях, – высоким рейтингом поисковой системы они похвастаться не смогут.
Еще один вид нелегального заработка на корпоративном сайте – размещение блоков контекстной рекламы. В сети часто можно встретить сайты компаний с чужой рекламой. Нередко таким объявлениям придается вид рубрик с подходящими названиями, чтобы ввести в заблуждение посетителей.

Поисковому продвижению контекстная реклама не мешает. Зато попытка обмануть посетителей сказывается на имидже компании, не говоря уже о том, что контекстные блоки обычно портят дизайн. Также обманные приемы уводят посетителей с сайта на сторонние ресурсы.
Копирайтеры формируют контент, от которого зависит место в результатах поиска. Обычно он приносит вред «по незнанию», вследствие своего непрофессионализма.

Для того чтобы сайт удерживал первые позиции по целевым запросам, тексты должны содержать необходимый объем ключевых слов в определенных местах текста. Автор текстов для интернет-ресурса должен владеть навыками seo-копирайтинга, то есть готовить материалы с оглядкой на требования поисковиков.

К сожалению, владельцы ресурсов сами имеют плохое представление о правильном копирайтинге для интернета и для подготовки текстов нанимают непрофессионалов, которыми являются даже опытные журналисты-фрилансеры.
Для быстрой и успешной индексации поисковиками контент сайта должен быть уникальным. Неоригинальность контента – еще одна проблема работы копирайтера. Тексты часто создаются либо методом copy-paste, либо копируются целиком. Такие сайты не поднимаются в результатах поиска высоко, а если на них не ведут обратные ссылки, сайты могут быть отнесены к «дополнительным результатам поиска» или будут удалены «за незначительностью».

Сайт – не только маркетинговый инструмент, но и коммерческое имущество, которое находится в пользовании и под воздействием третьих лиц. Успешность сайта зависит не только от мероприятий по его раскрутке (самого популярного инструмента интернет-маркетинга), но и от того, кто и как этим сайтом пользуется каждый день.

Также по этой теме: