Теория менеджмента


В статье предложен методический подход к решению проблемы повышения эффективности интегрированных систем менеджмента за счёт снижения интегрального риска, представленного в стоимостном выражении. С этой целью варьировались риски в системах менеджмента качества, экологического менеджмента и менеджмента охраны здоровья и безопасности труда, которые являются составными элементами интегрального риска.

Для того чтобы учесть системный характер всех рисков, была использована математическая модель на основе нейронных сетей. Представлена архитектура нейросетевой модели, сформированной на основе условных значений указанных рисков, проведены обучающая выборка и анализ качества обучения сети.
Представлен историко-обзорный материал по истокам понятия «социальная ответственность», взятый из различных исторических источников.
В статье представлены понятие, содержание, виды и значение категории «состояние» применительно к управлению социально-экономическими системами. Дана схема взаимного влияния общих состояний, определены области применения управления состояниями социально-экономической системы. Указано, что представленные положения могут служить предпосылками для создания теории управления состояниями.
На фоне долговременных системных вызовов, стоящих перед экономикой России, вопросы устойчивого инновационного развития экономических субъектов являются крайне актуальными, требующими дополнительных научных и практических исследований и решений. Одновременное обеспечение достаточных темпов экономического роста и определённого уровня устойчивости развития возможно только за счёт инновационной составляющей экономической деятельности. В представленной статье выделены основные принципы, на основе которых построена концептуальная модель эффективной системы управления долгосрочным инновационным развитием экономических систем. Модель отражает необходимость одновременного управления инновационностью и конкурентоспособностью экономических систем всех уровней. В дополнение к концептуальной модели в статье представлена матрица инновационности экономических субъектов, которая является инструментом стратегического позиционирования экономических субъектов и определения долгосрочного вектора их устойчивого развития.
Данная работа рассматривает взаимосвязь стоимости бренда и капитализации компании. Объектом исследования являются ведущие компании из разных секторов экономики. В ходе исследования проверена и подтверждена гипотеза о влиянии стоимости бренда на капитализацию компании, доказано влияние отрасли, к которой принадлежит компания, на связь между капитализацией и стоимостью бренда.

Итогом работы является утверждение, что изменение стоимости бренда компании в секторах является важным сигналом для инвестора о будущем сонаправленном изменении капитализации этой компании. Исследование представляет интерес для инвесторов и владельцев компании, которые принимают решение о вложении денежных средств и распределении ресурсов между активами компании.
Обоснованы подходы к определению границ, оценке эффективности и построению систем управления экономических (хозяйственных) кластеров развивающегося и развитого рынков(1). Описана природа процессов экономической дифференциации и интеграции в хозяйственных кластерах развивающегося и развитого рынков. Показана возможность использования кластерного подхода в неоиндустриализации страны.
В кросс-культурном менеджменте широко используются модели Г. Хофштеде и Ф. Тромпенаарса–Хампден-Тёрнера, описывающие культурные различия, значимые для управления.

Вместе с тем многие исследователи при использовании результатов сравнительных исследований опираются на авторские или общепринятые интерпретации ключевых понятий, описывающих ценностные установки. В статье обосновываются ошибочность такого подхода и необходимость использования эмпирических индикаторов при использовании указанных моделей. Проблема иллюстрируется на примере индивидуализма и коллективизма.
Проведённый в статье корреляционный анализ подтвердил существование связи между социальными инвестициями и инвестиционной привлекательностью крупных российских компаний. В качестве индикатора инвестиционной привлекательности выбран показатель, характеризующий соотношение рыночной и балансовой стоимости акций компаний. Результаты исследования показали, что сбалансированный механизм принятия решений, обеспечивающий учёт интересов заинтересованных групп, способствует улучшению финансово-экономического состояния, а также уровня инвестиционной привлекательности компании. По мере роста степени социальной ответственности бизнеса происходит увеличение показателей эффективности его деятельности.
В статье рассмотрены современные тенденции развития менеджмента, определены вызовы традиционному менеджменту и выявлены перспективные направления его развития.

Выявлены принципы современного менеджмента на основе анализа характеристик организаций будущего. Предложены направления для развития инструментария современного менеджмента посредством использования методической базы новых маркетинговых концепций.
Статья посвящена проблеме понимания места продакт менеджмента технологических компаний. Сформирована комплексная модель TechnoMarketing© для сопровождения инновационного технологичного продукта от идеи до рыночного развития. Составлен перечень активностей продакт менеджера на этапах жизненного цикла инновационного продукта. Описан состав действий, направленных на понимание рынка и потребителей, для каждого этапа.
Описан подход к развитию методологии управления машиностроительным предприятием, который опирается на системное моделирование и оптимизацию управления процессами, ресурсами, затратами. Предложены: типовые динамические инструменты планирования; модель единой системы оперативного управления разнотипным производством; единый механизм планирования; механизм балансирования целей и показателей их достижения; модель производственной исполнительной системы в цехе.
Исследован тернарный подход в реструктуризации предприятий на основе рыночных предпочтений. Авторы показывают на практическом примере взаимосвязь основных функций в инновационном тройственном подходе к структуре организации, учитывающем производство, инновации, реализацию. Доказаны преимущества тернарных структурных связей, которые позволяют определять наиболее важные элементы и процессы в организациях. На основе экспертных оценок и метода парных сравнений выявлены наиболее важные элементы функции реализации.
Проблеме развития инновационного предпринимательства в России уделяется особое внимание, потому как его существование и развитие способны решить проблемы трудоустройства, активизации инновационных и наукоёмких разработок; в макроэкономическом контексте – повышение уровня конкурентоспособности страны в целом.
В статье рассмотрен процесс формирования модели прогнозирования инвестиций на основе уровня инвестиционного потенциала и инвестиционного риска с учётом концентрации инвестиционного рынка. Значения инвестиционного потенциала и риска формируются на основе частных критериев с учётом их значимости, которая определяется с помощью оценки корреляции данных факторов с величиной иностранных инвестиций.

Результаты могут быть учтены при разработке мер, направленных на привлечение иностранных инвестиций в регион.
Анализируются закономерности развития теории стратегического управления. Все методологические подходы к разработке стратегии подразделяются на классический и современный, характерный для нового технологического уклада. В рамках последнего исследуются модель развития корневых компетенций и стратегия «голубого океана».


Формулируется вывод, что совместное применение классического и современного подходов к разработке стратегии представляется намного эффективнее использования каждого в отдельности.
Прокомментированы положения международного стандарта ИСО 31000-2009, позволяющего организациям разработать процесс менеджмента риска.
В статье исследуется специфика новой поведенческой парадигмы фирмы, вызванной переходом к гиперконкуренции. На основе анализа изменений в современной конкуренции автор показывает, что происходит переход к новой форме конкурентной борьбы – борьбе за рыночное лидерство. Анализируя особенности этой формы борьбы, автор раскрывает принципы поведения фирмы и способы борьбы за лидерство.
В статье рассматриваются возможности обращения к естественности в управлении.
Под термином «парадигма» в обыденной жизни принято понимать доминирующее представление о существующем порядке вещей, о ключевых принципах, нормах и правилах. Характерно, что смена парадигмы (базисного представления о какой-либо действительности) значительно запаздывает по сравнению с переменами окружающей реальности. Людям свойственно верить и соответственно руководствоваться тем, что давно ушло в безвозвратное прошлое. Наглядным примером является жизнеспособность парадигмы массового производства, рождённой в начале ХХ столетия автомобильной империей Генри Форда.
С тех пор как в начале 2000-х гг. цены на нефть резко стали расти вверх, в России настало время реализации больших проектов. Так, государством были развернуты федеральные целевые программы (ФЦП), направленные на развитие и модернизацию различных областей экономики, социальной и государственной инфраструктуры.
1 - 20 из 131
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец