Советы от психолога


Сознательное управление эмоциями и чувствами других людей – четвертая группа способностей
или «ветвь» эмоционального интеллекта. Эта рефлексивная регуляция эмоций помогает оставаться открытым к позитивным и негативным чувствам; вызывать эмоции или отстраняться от них в зависимости от информативности или пользы каждой конкретной эмоции.

В данной статье мы опираемся на оригинальную научную концепцию ЭИ, в рамках которой эмоциональный интеллект определяется как «четко определяемая и измеряемая способность, близкая к традиционным аспектам интеллекта, способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений» (Mayer J.D.,(1) Salovey P., Caruso D.R.).

Продолжая цикл статей, посвященных эмоциональному интеллекту (ЭИ), поговорим про вторую ветвь эмоционального интеллекта – способность использовать эмоции для решения конкретных задач.

Почти каждому из нас хочется, чтобы уважали и ценили - именно нас самих, а не наше положение в обществе, деньги, красоту. Хочется позволить себе быть самим собой - и чтобы при этом преуспевать; а то порой кажется: сниму с себя маску, покажу себя настоящего - и потеряю всё и всех. Хочется взаимопонимания. Хочется убрать из отношений с людьми напряжение и неискренность, перестать испытывать смешанные чувства. Хочется быть способным выстраивать конструктивный диалог. Хочется за играми других людей  (пусть бессознательными) понимать, что же с ними сейчас происходит на самом деле.

Сильвиана Каннио, мастер-коуч с более чем 20 годами активной коучинговой практики по всему миру и преподавательской деятельности, в своей изобилующей практическими упражнениями книге "Общение без масок: как строить настоящие отношения" подробно останавливается на 5 шагах, которые ведут к осуществлению желаемого.

Oдин из гостей отеля Ritz-Carlton в Бахрейне готовился к встрече ранним утром. И вдруг понял, что забыл свои туфли для официальных переговоров! Этот человек спустился на ресепшн и поинтересовался у консьержа: есть ли поблизости место, где бы он мог приобрести нужные туфли в такое раннее время. Консьерж, которого звали Марк, ответил, что ни один из магазинов не откроется раньше времени, на которое у гостя была назначена встреча. Когда Марк узнал, что размер обуви гостя совпадает с его собственным, он предложил гостю воспользоваться своими туфлями для официальных событий, которые надевал лишь однажды на собственную свадьбу. Гость с радостью согласился, Марк попросил коллегу подменить его на полчаса, съездил к себе домой и вернулся с обещанной обувью.