Главная    Интернет-библиотека    Бухучет и налоги    Нормативные документы и комментарии    Моющие средства: нормирование расходов

Моющие средства: нормирование расходов

04.12.2013

Моющие средства: нормирование расходов

Сафарова Елена
Специалист издания
"Бухгалтерская газета",
юрист, консультант в области права,
налогообложения и управления бизнесом,
автор книг, профессиональный лектор

Ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда, которые состоят в том, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Применительно к теме нашей статьи и не затрагивая другие аспекты санитарно – эпидемиологических требований – в рабочих помещениях должна проводиться регулярная уборка с применением моющих (чистящих) средств (бытовой химии). Аналогичное правило относится к мойке машин, производственного оборудования и т.д.

Требования к обеспечению безопасных условий труда устанавливаются санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами РФ.  Между тем, норм списания средств, предназначенных для уборки помещений (моющих средств, бытовой химии)  в действующем законодательстве не предусмотрено. Следовательно, они должны быть определены налогоплательщиком самостоятельно.

Сделать это можно двумя способами:

- Разработать локальный документ (например, Положение о нормировании расходов чистящих средств (бытовой химии)), который должен быть утвержден руководителем организации. Разрабатывать нормы такого расходования следует самостоятельно путем «практических замеров», то есть необходимо выявить сколько организации требуется бытовой химии для уборки помещений (иных объектов, например, для мойки машин. Оборудования и т.д.) в среднем за контрольный период времени (например, день, неделю или месяц) и ввести эту цифру в локальный документ как точку отсчета для контроля материально ответственных (подотчетных) лиц, чья деятельность связана с использованием моющих средств. Выполнение названными сотрудниками правил Положения о нормировании расходов чистящих средств (бытовой химии) следует путем проведения инвентаризации. В случае превышения (занижения) нормативов с работника необходимо взять разъяснение в письменном виде с изложением причин. Если таковых не обнаружится или они не окажутся разумными и целесообразными, то к работнику следует применить меры дисциплинарного взыскания.
- Списывать моющие средства «по факту», определяя результат по средствам инвентаризации за контрольный период (день, месяц, неделю).

Необходимо отметить, что какой бы способ нормирования расходования моющих средств не был выбран налогоплательщиком инвентаризацию целесообразно проводить раз в месяц. Это же правило касается списания моющих средств, которое следует делать на основании акта, составленного в произвольной форме инвентаризационной комиссией (в зависимости от от того, что установлено в Учетной политике, действующей на постоянной основе или собирающейся по мере необходимости).

 

В налоговом учете затраты на приобретение моющих средств следует учитывать в расходах по мере их документально подтвержденного списания на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1, Письмо Минфина РФ от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229).

Также по этой теме: