Учитываем нововведения-2013

27.12.2013

Учитываем нововведения-2013

Опубликовано в журнале "Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных" №1 год - 2013

И.Р. Степанова

По своему обыкновению, учреждения должны учитывать изменения в сфере налогообложения, принятые с нового 2013 г. или с конца прошлого 2012 г.

Налог на имущество

Значительно расширен перечень объектов, не подлежащих обложению налогом

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2013 г. не признаются объектами налогообложения (новая редакция п. 4 ст. 374 НК РФ):

  • объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подп. 3 п. 4 ст. 374 НК РФ);
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов (подп. 4 п. 4 ст. 374 НК РФ);
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (подп. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ);
  • космические объекты (подп. 6 п. 4 ст. 374 НК РФ);
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (подп. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Совсем не включается в объект обложения по налогу на имущество движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств. Данная льгота зафиксирована в подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Уточнены льготы в части систем инфраструктуры

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В силу п. 5 ст. 1 Федерального закона № 202-ФЗ с 1 января 2013 г. отменяется предусмотренная п. 11 ст. 381 НК РФ льгота по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Положения п. 11 ст. 381 НК РФ применяются в соответствии с Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504. При всем этом необходимо учитывать, что п. 4 ст. 1 Федерального закона № 202-ФЗ ст. 380 НК РФ дополнена п. 3, согласно которому налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4%, в 2014 г. – 0,7%, в 2015 г. – 1,0%, в 2016 г. – 1,3%, в 2017 г. – 1,6%, в 2018 г. – 1,9%. Перечень имущества, относящегося к указанным объктам, утверждается Правительством Российской Федерации. В этой связи в целях реализации с 1 января 2013 г. положений п. 3 ст. 380 и п. 11ст. 381 НК РФ до внесения изменений в постановление № 504 следует руководствоваться вышеназванным Перечнем. На это обращено внимание в письме Минфина России от 11.12.2012 № 03-05-04-01/44.

Таким образом, в отношении указанных объектов налогообложения ст. 380 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ) предусмотрены временные (до 2019 г.) предельные налоговые ставки, которые будут действовать с 2013 г. на территориях субъектов Российской Федерации, где законами субъектов Российской Федерации не установлены более низкие ставки. Законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2012 № 202-ФЗ, должны учитывать требования ст. 5 НК РФ, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Между тем, следует отметить, что законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие пониженные налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, относительно налоговых ставок, установленных ст. 380 НК РФ (в ред. Федерального закона № 202-ФЗ), на основании норм п. 4 ст. 5 НК РФ, могут иметь обратную силу и, вступив в силу с 2014 г., применяться к правоотношениям 2013 г.

Земельный налог

Отмена льготы в части участков, ограниченных в обороте

В соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ признан утратившим силу подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, согласно которому в объект налогообложения по земельному налогу не включались земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Начиная с 2013 г., стоимость указанных земельных участков формирует объект налогообложения по земельному налогу. Сами учреждения и органы власти должны обеспечить уплату в установленном порядке и сроки земельного налога. Для этих целей Минфин России запланировал дополнительное выделение бюджетных средств. В 2013 г. увеличение бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также увеличение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, ранее предоставленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества, признаваемого основными средствами и закрепленного на праве оперативного управления за главными распорядителями средств федерального бюджета, федеральными государственными учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляются Минфином России на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета. Такая норма закреплена в п. 20 постановления Правительства РФ от 10.12.2012 № 1272, которым определены меры по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Минфин России:

  • до 15 февраля 2013 г. – предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • до 15 апреля 2013 г. – предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества.
Указанные предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества – копию баланса, подтверждающего это увеличение. Налоговая ставка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не может превышать 0,3% (подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

От НДС освобожден ввоз культурных ценностей

В соответствии с положениями Федерального закона от 03.12.2012 № 245-ФЗ «О внесении изменений в ст. 150 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации» от обложения НДС освобожден ввоз культурных ценностей, приобретенных государственными и муниципальными учреждениями не только за счет бюджетных, но и за счет внебюджетных источников. При этом льготой можно воспользоваться только при условии представления в таможенные органы подтверждения Минкультуры России о соблюдении условий для получения льготы.

Также по этой теме:





Ранее просмотренные страницы