Новые официальные документы, обзоры и комментарии



Опубликовано в журнале "Некоммерческие организации в России" №6 год - 2007


Новые официальные документы, обзоры и комментарии

Опубликовано в журнале "Некоммерческие организации" №6 / 2007

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕ ДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 08.08.2007 № 15-08/075418 "О мониторинге организаций с низкой заработной платой"

Налоговые органы Москвы осуществляют мониторинг всех организаций города, выплачивающих низкую заработную плату. При этом вопросы увеличения налогооблагаемой базы по "зарплатным" налогам решаются путем заслушивания руководителей организаций на специальной Комиссии, направления в организации письменных обращений, передачи материалов в префектуры и городскую инспекцию труда. Проводятся также выездные проверки организаций, имеющих признаки ухода от налогообложения единым социальным налогом, налогом на доходы физических лиц, страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование. Таким образом, функциями налоговых органов является не повышение заработной платы сотрудникам организаций (для этого есть организации, регулирующие трудовые отношения), а вывод из тени скрытых форм оплаты труда. И если в организации фактическая заработная плата учитывается полностью при налогообложении единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц, претензий к такой организации у налоговых органов не будет. При этом неважно, какие формы трудовых отношений использует организация — полную занятость штатных работников или работу по совместительству.

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 26.06.2007 № 09-10/060223 "О порядке расмотрени я должностными лицами налоговой инспекци дел об административных правонару шениях, связаных с представлением недостоверных сведений о местонахождени юридического лица " При выявлении фактов представления недостоверных сведений о юридическом лице, в том числе о его месте нахождения, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сотрудники инспекции вправе составлять в отношении должностных лиц организаций протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ. В свою очередь, начальник инспекции вправе рассматривать административные дела указанной категории.

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.06.2007 № 20-12/057394 "О порядке зачета переплаты налога в счет предстоящих платежей по налогу на прибыль"

Вопрос: Организация исчисляет и уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций. По итогам года сумма налога на прибыль согласно налоговой декларации оказалась меньше ранее начисленных авансовых платежей, в результате чего образовалась переплата. Каков порядок зачета сложившейся переплаты в счет предстоящих платежей?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. На основании пункта 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. При этом налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. В пункте 9 статьи 78 НК РФ определено, что указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Согласно пункту 5 статьи 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно. Таким образом, чтобы произвести зачет переплаты, образовавшейся в результате превышения ранее начисленных авансовых платежей над суммой налога на прибыль организаций по итогам года, необходимо решение налогового органа о зачете данной переплаты. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.06.2007 № 20-12/056246 "О порядке определени я налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческой организаци денежных средств, не относящихся к целевым"

Вопрос: Каков порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческой общественной организации, получившей денежные средства, которые не могут быть отнесены к целевым в соответствии со статьей 251 НК РФ?

Ответ: Согласно подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ, подлежат включению в состав внереализационных расходов. При этом при отнесении для целей исчисления налога на прибыль процентов (как и иных затрат) в состав расходов необходимо соблюдение общих критериев признания расходов, установленных в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. На основании статьи 265 НК РФ, если полученные заемные средства направлены налогоплательщиком на уставную деятельность, не связанную с получением дохода, проценты по ним (равно как и иные расходы, имеющие отношение к получению и использованию указанных заемных средств) не могут быть учтены в составе внереализационных расходов ввиду их несоответствия критерию направленности на получение дохода, установленному в пункте 1 статьи 252 НК РФ (основание: подпункт 49 статьи 270 НК РФ). Согласно действующему законодательству некоммерческие общественные организации в рамках своей уставной непредпринимательской деятельности используют средства целевого финансирования и целевые поступления. В статье 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, их перечень является исчерпывающим. В подп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ указаны средства целевого финансирования и целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы некоммерческих организаций. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений. Некоммерческие организации при определении налоговой базы вправе не учитывать такие виды целевых поступлений, поименованные в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 НК РФ (соответственно гранты и пожертвования), для получения которых у них имеются основания. Согласно п. 34 ст. 270 НК РФ расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ, при определении налоговой базы не учитываются. При этом при определении налоговой базы по налогу на прибыль полученные некоммерческими (в частности, общественными) организациями средства, которые не могут быть отнесены к целевым поступлениям в соответствии со статьей 251 НК РФ, и учтенные в связи с этим во внереализационных доходах, не уменьшаются на расходы по содержанию и ведению уставной деятельности этих организаций, осуществление которых производится за счет целевых поступлений, а также на расходы этих некоммерческих организаций по коммерческой деятельности (на расходы, связанные с производством и реализацией), и внереализационные расходы.

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 29.05.2007 № 20-12/050167.2 "Об учете в целях налогобложени я прибыли срока полезного использовани я основного средства" В целях налогового учета налогоплательщик может воспользоваться сроком полезного использования, определенным передающей стороной, уменьшив его на срок эксплуатации объекта у передающей стороны. Однако такой порядок должен быть предусмотрен учетной политикой организации. При этом указанные сроки должны быть документально подтверждены.

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.05.2007 № 20-12/049601 "О порядке учета в целях налогобложения прибыли расходов в размере суммы превышения фактически выплачиваемого пособия по временой нетрудоспособности над максимально установленым" Согласно статье 13 Федерального закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 16 125 руб. В случае, если размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовому договору, превышает сумму законодательно установленного максимального размера пособия, определенного за полный календарный месяц, налогоплательщик имеет право отнести к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, сумму превышения фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности в пределах фактического (среднего) заработка над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из ФСС России. Основание: письма Минфина России от 26.09.2006 № 03-03-04/2/212, от 29.01.2007 № 03-03-06/2/12 и от 02.03.2007 № 03-03-06/1/142.

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.05.2007 № 28-11/048846 "О порядке уплаты НДФЛ на доходы, полученые в натуральной форме "

Вопрос: Образовательное учреждение оказывает платные образовательные услуги. Признается ли доходом физического лица — студента в целях исчисления НДФЛ стоимость обучения, которая погашена за счет собственных средств образовательного учреждения? Является ли образовательное учреждение налоговым агентом в отношении данных лиц?

Ответ: Образовательное учреждение, производящее возмещение затрат за обучение студентов за счет средств, оставшихся после налогообложения, обязано сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. В соответствии со ст. 228 и 229 НК РФ физические лица, получившие доходы, с которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.05.2007 № 19-11/44603

Вопрос: Международная благотворительная организация осуществляет благотворительную деятельность в следственных изоляторах и иных учреждениях Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ. Коммерческую деятельность организация не ведет. Организация платит НДС только при покупке некоторых товаров (ручек, бумаги и т. д.). Кроме того, организация является налоговым агентом при аренде муниципального имущества. Должна ли организация вести книгу покупок, книгу продаж, а также выписывать счета-фактуры при передаче благотворительной помощи в места лишения свободы?

Ответ: В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ, и операций, не признаваемых объектом налогообложения согласно п. 2 ст. 146 НК РФ. На основании статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе. Следовательно, безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) признается объектом налогообложения НДС. Согласно подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.2005 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее — Закон № 135-ФЗ), за исключением подакцизных товаров. В статье 1 Закона № 135-ФЗ определено, что под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. В статье 5 Закона № 135-ФЗ указано, что под участниками благотворительной деятельности для целей данного Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели. При этом пунктом 2 статьи 2 Закона № 135-ФЗ установлено, что направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются. В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав. При этом при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению НДС (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм НДС. На указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога". Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Согласно пункту 16 Правил продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент, ККТ, бланков строгой отчетности) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) населению. В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС, в том числе при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Подготовлено специалистами Клуба бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций на базе справочно-правовой системы "КонсультантПлюс".

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста