Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы» и является соисполнителем работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы, финансируемой из федерального бюджета



Опубликовано в журнале "Некоммерческие организации в России" №4 год - 2008


Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы» и является соисполнителем работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы, финансируемой из федерального бюджета. В связи с этим был заключен договор на выполнение опытно-конструкторских работ, по которому организация получила авансовый платеж. Является ли полученный платеж грантом? Учитывается ли платеж в составе доходов при исчислении налога, уплачиваемого при УСН?

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 03-03-06/1/216

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

Грантами признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления – СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.

Средства федерального бюджета, выделяемые в рамках финансирования федеральных целевых программ, грантами не являются.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы налогоплательщиками также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним в том числе относятся целевые поступления из бюджета.

До 1 января 2008 г. согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) получателями бюджетных средств могли быть бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

С 1 января 2008 г. в соответствии со ст. 6 БК РФ получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Средства федерального бюджета, полученные организацией за выполнение работ в рамках федеральной целевой программы, должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) на основании ст. 249 Кодекса.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН

Также по этой теме: