Главная    Интернет-библиотека    Бухучет и налоги    Учет в торговле    Чтобы товар «нашел» покупателя

Чтобы товар «нашел» покупателя

Чтобы товар «нашел» покупателя

Опубликовано в журнале "Комплект «Бухгалтерская газета» + «Официальный вестник бухгалтера»" №3 год - 2009

Антонова Н.И.

эксперт «БГ»

Относительно расходов, связанных с доведением приобретенных товаров, предназначенных для последующей продажи  до состояния пригодности, дано разъяснение в Письме  УФНС РФ по г. Москве N 20-12/110043 от 16.11.2007. В нем отмечено, что если в учетной политике организации при формировании стоимости приобретения товаров предусмотрен учет расходов на доведение товаров до  продажного состояния  (например, в случае  поломки или повреждения в процессе их доставки), то такие расходы могут быть учтены при реализации этих товаров.

При приобретении налогоплательщиком импортных товаров подлежат уплате ввозные таможенные пошлины. В соответствии с Письмом Минфина России от 29.05.2007 N 03-03-06/1/335 уплаченные ввозные таможенные пошлины и сборы учитываются на основании ст. 264 НК РФ в составе косвенных расходов, уменьшающих доходы от реализации отчетного (налогового) периода с учетом положений ст. 272 НК РФ. Вместе с тем следует учитывать предоставленное ст. 320 НК РФ право налогоплательщика, осуществляющего торговые операции, на формирование стоимости приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Следовательно, уплаченные ввозные таможенные пошлины и сборы могут быть учтены в стоимости этих товаров, если такой порядок предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения прибыли.

Расходы работодателя, связанные с компенсацией затрат сотрудников, работа которых носит разъездной характер, могут быть включены в состав расходов на оплату труда в размере и в порядке, определенных трудовым или коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Суточные с учетом пункта 38 статьи 270 НК РФ и расходы по найму жилого помещения водителей-экспедиторов, осуществляющих самовывозом доставку импортируемых товаров до склада покупателя на территории РФ, могут отражаться в составе прямых транспортных расходов, учитываемых в покупной стоимости товаров для целей налогообложения прибыли организации - покупателя товаров (Письма ФНС России от 23.09.2005 N 02-1-08/195@ и Минфина России от 25.10.2007 N 03-03-06/1/735).
Что касается влияния на налогооблагаемую прибыль, то расходы на продажу делятся  на учитываемые в целях налогообложения и не учитываемые, поскольку Налоговым кодексом РФ предусмотрено нормирование некоторых видов расходов, в частности представительских и расходов на рекламу.
Производственные организации также должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с продажей своей готовой продукции.

Расходы на продажу в учете производственной организации во многом отражаются по аналогии с торговыми компаниями. Некоторые особенности при формировании расходов на продажу в производственной (неторговой) организации состоят в том, что в бухгалтерском учете расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж либо в полном объеме, либо предусмотреть списание расходов по упаковке и транспортировке, распределяя их между видами отгруженной продукции.

В налоговом учете производственной (неторговой) организации все расходы делятся на прямые и косвенные.
Согласно ст. 318 НК РФ на сумму прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, уменьшаются доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции.

Все остальные расходы, понесенные организацией, считаются косвенными и их сумма в полном объеме в период возникновения таких расходов относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода.
Для хозяйствующего субъекта цикл продаж завершает кругооборот хозяйственных средств и непосредственно связан с получением доходов и именно на этой стадии происходит обмен товаров на денежные средства.

В этом заключен весь смысл финансово-хозяйственной деятельности. В бухгалтерском учете продажа товаров связана с таким понятием, как выручка. Определяющим моментом даты признания выручки по правилам российского учета служит факт перехода права собственности. Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

В налоговом законодательстве существует понятие "реализация", что означает передачу на возмездной основе товаров, работ, услуг (в том числе обмен) права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг одним лицом для другого лица, а также в специальных случаях, указанных в НК РФ, передачу права собственности на товары, работы, услуги на безвозмездной основе. Для целей налогообложения выручка - это сумма денежных средств, поступивших за отгруженные товары, выполненные работы, услуги, или сумма, на которую покупателю предъявлены документы к оплате.

Также по этой теме: