Жалобная книга бухгалтера

Жалобная книга бухгалтера

Опубликовано в журнале "Комплект «Бухгалтерская газета» + «Официальный вестник бухгалтера»" №19 год - 2006

Жалобная книга бухгалтера

Опубликовано в номере: Бухгалтерская газета №19 / 2006

 

Вопрос 1

Наша фирма произвела ремонт оборудования, при этом объем работ и соответственно затраты были большими. Возник спор - оформлять это как ремонт или выгоднее показать как модернизацию. Доводов очень много, а ясности никакой. Я как не слишком опытный бухгалтер, не знаю, кого слушать, подробных случаев в практике у меня не было, а скоро нужно будет показать расходы в учете. Я постоянно читаю вашу газету и "Жалобную книгу" в ней, но, как видите, в данном случае я жалуюсь только на себя и прошу помощи!
Бочина Т.А., г.Советск, Калининградской области

Ответ редакции.

Вы правы, здесь есть существенная разница в учете - определение работ как ремонт позволяет зачесть все расходы как текущие, что уменьшит прибыль данного периода, и хлопот с этим не будет. А вот модернизация потребует изменения первоначальной стоимости ремонтируемого оборудования, то есть придется по акту ставить его на учет по новой стоимости и по другому начислять амортизацию. Так как вы конкретно не указали, какой именно ремонт был произведен, уточним, что именно считать модернизацией и можно ли вообще говорить о ремонте в вашем случае.

Модернизацией считается изменение служебного или технологического назначения основного средства (Статья 257 НК РФ). Это означает, что после нее оборудование должно изменить свое качество или направленность, то есть применяемость. Если же в процессе проведения работ производились операции по замене испорченных деталей или компенсации морального износа оборудования, наладочные или регламентные работы, то это явный ремонт, при котором все расходы списываются в текущем периоде.

Советуем проанализировать свою ситуацию и сделать выбор - конечно, с ремонтом в учете проще и выгоднее (при расчете налога на прибыль его база уменьшится на сумму ремонтных расходов). Но если ваше руководство заинтересовано в том, чтобы показать большие суммы в составе внеоборотных активов, то есть увеличить валюту баланса, ищите причину для оформления факта модернизации вашего имущества. Не забудьте, что после приемки отремонтированных объектов основных средств в их инвентарные карточки № ОСB6 необходимо внести записи о проведенных работах и изменении их состояния и характеристик в результате ремонта или модернизации. Надеемся, что мы помогли вам определиться в этом вопросе. 

Вопрос 2

Я имею магазинчик стройматериалов и продаю свой товар как за наличные, так и по безналичному расчету. При безнале, конечно, выдаю накладные и счета фактуры, как положено. А по налогам я нахожусь на ЕНВД. Теперь налоговики требуют, чтобы я перешел на обычный режим. Что за произвол! - три года все было спокойно, и вдруг…
Без подписи, г.Саратов

Ответ редакции.

Действительно, по мнению специалистов финансового ведомства, торговля по безналичному расчету с выставлением всех соответствующих отчетных
документов теперь не может быть приравнена к рознице. Именно поэтому в данном случае предприниматель должен быть переведен на общий режим налогообложения. Видимо, это частый случай, потому что по этому поводу совсем недавно появилось письмо Минфина от 11 августа 2006 г. № 03B11B05/192.
Поэтому Вам действительно придется перейти на общий режим налогообложения или перестатьторговать по безналу. Выбор за Вами.

Вопрос 3

У нас упрощенка, и мы начали использовать пластиковые карточки как удобную форму выплаты зарплаты, так как у нас фирма по услугам, коллектив часто в разъездах,платить им по конкретным дням неудобно.
Сразу возник вопрос: как учесть расходы по обслуживанию этих карточек? На работников их возложить неудобно - пойдут проблемы в коллективе, все будут недовольны. А в бухгалтерском учете их показать вроде бы негде! Что посоветуете?
Анна Казимировна, г. Санкт Петербург

Ответ редакции.

Вы не указали, какой объект налогообложения вы имеет по статусу УСН - если это доходы за вычетом расходов, то тогда для вас расходы по обслуживанию карточек можно отнести на расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций. Статья 346.16 НК РФ предусматривает это в пункте 1. Если облагается только доход, то расходы вообще не берутся в расчет, поэтому придется платить "от себя". Заплата всех работников перечисляется на карточки одним платежным поручением, в реестре банка должны быть перечислены все реквизиты работников - это для ведения учета и проверки перечисления денег работникам. Если карточный счет работник открыл самостоятельно или в другом банке, платежное поручение должно быть для него заполнено отдельно. Как видите, все нетрудно! Но советуем почаще проверять выписки банка и сверять их с внутренними

Также по этой теме: