Новогоднее предсказание: новый год для российских налогоплательщиков будет удачным




Киселёва И. А.,
эксперт газеты

По подсчетам аналитиков, среднее время трудозатрат на подготовку и сдачу налоговой отчетности средней компании в 2013 г., рассчитанное в соответствии с методологией Всемирного банка, которая используется в рейтинге «Ведение бизнеса», составляет 177 часов, т. е. около 22 дней или чуть больше месяца работы одного бухгалтера. А ведь есть еще и текущая работа и перерывы на обед Благодаря предпринимательской инициативе по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентством стратегических инициатив еще в 2012 г. была разработана так называемая Дорожная карта проекта «Совершенствование налогового администрирования» (далее -  Дорожная карта). В рамках проекта, проводимого совместно Агентством стратегических инициатив и компанией Witology, его участники, число которых достигло 2240 человек из 308 городов России, прорабатывали пути совершенствования налогового администрирования. В процессе подготовки Дорожной карты описывались проблемы администрирования, выявлялись наиболее приоритетные из них, предлагались пути их решения, приводились примеры из зарубежной практики налогового  администрирования.

Конечная цель проекта состоит в совершенствовании и оптимизации системы налогового администрирования в России, создании комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) с органами государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.

Если говорить проще, то ее целями являются сокращение всех временных и материальных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности, ведение документооборота, связанного с уплатой налогов, путем внесения соответствующих изменений в налоговое и бухгалтерское законодательство.

Часть запланированных в Дорожной карте мероприятий уже реализована в прошедшем, 2013 г. Так, например, были сделаны значительные шаги по расширению сферы электронного документооборота по НДС. Но много изменений планируется осуществить и в этом году.

Налоговые интернет-сервисы

Развитие электронных услуг, перенос взаимодействия с налоговыми органами в интернет-пространство -  давняя мечта всех предприятий. Уже не первый год налоговые органы расширяют сферу оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов.

На сегодня на сайте ФНС www.nalog.ru размещено более 30 интерактивных сервисов, благодаря которым налогоплательщики могут легко узнать часы работы своей инспекции, получить необходимую информацию для исчисления налогов, осуществить онлайн-запись на прием в налоговую инспекцию, проверить контрагентов по семи различным критериям. Например, не входят ли в состав руководства дисквалифицированные лица, не является ли адрес контрагента адресом массовой регистрации и т. п.

Количество обращений к интернет-сервису ФНС России «Узнай свою задолженность» превысило 50 миллионов. Сервис ФНС России «Часто задаваемые вопросы» пользуется популярностью буквально у всех, кто обращается на сайт www.nalog.ru.

В соответствии с приказом ФНС России от 16.12.2013 № ММВ-7-6/595@ вводится в эксплуатацию программное обеспечение по заполнению в режиме онлайн и представлению налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, подписанной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика.

Несколько лет назад был внедрен «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а ближе к июню 2014 г. готовится внедрение аналогичного сервиса для компаний. Новый сервис позволит провести своевременную корректировку расчетов с бюджетом, снизит трудозатраты на выверку расчетов с бюджетами всех уровней.

Уже в январе 2014 г. на сайте ФНС России, наконец, начнет работу «пилотный» вариант «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица», который позволит обеспечить возможность получения налогоплательщиками необходимых для взаимодействия с налоговыми органами документов: актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов. Эти документы можно будет получить от налогового органа по запросу налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи. Заверены они будут электронной подписью налогового органа.

В случае если Минфин России согласует свои действия в этом направлении с ФНС и Минкомсвязи России, то после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты информация о проведении сверки расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом может пополнить пакет документов, свидетельствующий о проявлении принципа осмотрительности при заключении договора с тем или иным контрагентом.

Кроме этого планируются и такие крупномасштабные работы, как интеграция сведений в информационные системы заинтересованных лиц не только из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, но и Единого государственного реестра юридических лиц. Работы будут проводиться в течение всего года и закончатся лишь к декабрю 2014 г. Введение web-сервиса ФНС России, с помощью которого любые коммерческие организации смогут получить и интегрировать в свои информационные системы сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП несомненно сократит время на проведение не только сверок между налогоплательщиками и налоговыми органами во время проведения налоговых проверок, но и позволит предприятиям быстрее организовать работу по обеспечению безопасности своего бизнеса.

В последнее время стал популярным раздел «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами» (далее -  Разъяснения), созданный еще в 2011 г. Раздел был открыт в целях предупреждения возникновения налоговых правонарушений и помогает налогоплательщикам разобраться в сложностях методологии исчисления налогов. С его помощью фискальные органы исполняют некоторые из своих обязанностей, указанных в первой части Налогового кодекса, в соответствии с которой:
1) налоговые органы обязаны давать разъяснения порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов), информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах(1);
2) Минфин обязан давать разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах(2).

Указанный раздел содержит письма с разъяснениями с обоснованием позиции ФНС, согласованной с Минфином. Поэтому к налогоплательщику, который будет использовать в налоговых вопросах положения писем, размещенных в данном сервисе, не может быть претензий со стороны налоговых органов.

Кстати, для направления в ФНС запросов в электронной форме на официальном сайте ФНС организован специальный online-сервис, который включает в себя, в частности, процедуру публичного информирования об ответе посредством размещения информации не только на официальном сайте ФНС, территориальных управлений ФНС, но и в СМИ.

Документы, содержащиеся в разделе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами», могут считаться разъяснениями, выполнение которых налогоплательщиком в силу подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. Таким образом, если у предприятия, использующего такие письменные разъяснения, образовалась недоимка, то согласно п. 8 ст. 75 НК РФ пени на нее начисляться не будут.

При этом надо иметь в виду, что разъяснения ФНС, согласованные с Минфином, направленные территориальным налоговым органам и предоставленные неопределенному кругу лиц, могут быть применены всеми предприятиями без последствий. Вот одно из таких писем -  письмо ФНС России от 14.08.2013 № АС-4-3/14759@, информирующее о письме Минфина от 22.07.2013 № 03-02-07/2/28610. Оно содержит просьбу о доведении разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики до сведения налоговых органов и налогоплательщиков, и размещении их на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Разъяснения, данные в этом письме, имеют большое значение для многих предприятий, т. к. повторяющиеся случаи утраты организацией первичных документов либо задержка с восстановлением утраченных документов входят в состав признаков, указывающих на фиктивную и (или) теневую экономическую деятельность. Утеря документов может быть связана, например, с перевозкой документации при переезде не по адресу местонахождения организации, наводнением, кражей, пожаром и т. п.

Арбитражная практика подтверждает такую позицию Минфина и ФНС России: если предприятие не представит доказательств, свидетельствующих о выполнении им обязанности по хранению регистров бухгалтерского учета в течение установленных сроков и принятии мер к восстановлению утраченных
документов, то привлечение к ответственности судом будет гарантировано.

В связи с этим напомним, что согласно подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Они могут быть истребованы налоговыми органами, в частности, в случаях проведения в отношении этого налогоплательщика повторной выездной налоговой проверки и проведения иных мероприятий налогового контроля.

В целях обеспечения исполнения положений подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ и представления в установленном порядке в налоговый орган документов, указанных в этом подпункте, соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены.

 

(1) Подпункт 4 п. 1 ст. 32 НК РФ.
(2) Пункт 1 ст. 34.2 НК РФ.

 

Оптимальный вариант в случае добросовестности действий предприятия -  хранение копий документов бухгалтерского учета и отчетности в виде электронных или бумажных копий, позволяющих восстановить документацию в короткие сроки.

Разъяснения Минфина России по запросам налогоплательщиков, поступившие в ФНС для общего сведения, могут «безболезненно» использовать только те налогоплательщики, которые направили соответствующий запрос в налоговый орган. Примером такого ответа может служить письмо, размещенное на вышеупомянутом сервисе с Разъяснениями -  письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28.02.2013 № 03-03-10/5834 по вопросу возможности исключения имущества из состава амортизируемого, а также порядка учета убытка от его реализации.

Пример
В октябре 2012 г. предприятие приобрело станок стоимостью 480 тыс. руб. и сроком полезного использования 2 года. Сумма ежемесячной амортизации -  20 тыс. руб. (480 000 руб. / 24 мес.).

Начиная с июля 2013 г., станок не использовался в производственной деятельности предприятия. А через год после покупки в октябре 2013 г. он был реализован по цене 200 тыс. руб., т. е. с убытком в размере 40 тыс. руб. (200 тыс. руб. -  480 тыс. руб. / 24 мес. . 12 мес.).

Согласно налоговому законодательству расходы предприятия признаются обоснованными в том случае, если они связаны с получением доходов.

В своих рассуждениях о порядке включения сумм амортизации по станку за 5 месяцев в период с июля по октябрь в размере 80 000 руб. (4 мес. . 20 000 руб.) и сумме полученного убытка бухгалтер предприятия исходила из Разъяснений ФНС, данных в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28.02.2013 № 03-03-10/5834.

Поскольку перечень основных средств, исключаемых из состава амортизируемого имущества, установлен в п. 3 ст. 256 НК РФ, а указанные положения не предусматривают требования о прекращении начисления амортизации в случае отсутствия дохода или неиспользования u1072 амортизируемого имущества в какой-либо промежуток времени, то прекращение начисления амортизации может произойти лишь в случае физического выбытия объекта амортизируемого имущества1, т. е. в ноябре 2013 г. (месяце, следующем за месяцем выбытия станка).

По мнению Минфина России, такой убыток, полученный от реализации (40 тыс. руб.), учитывается для целей налогообложения прибыли организации согласно п. 3 ст. 268 НК РФ, т. е. в полном объеме.

А вот разъяснения Минфина по применению законодательства РФ о налогах и сборах, направленные непосредственно территориальным налоговым органам (в том числе ввиду разногласия в позициях между этими ведомствами), имеют чисто рекомендательный характер. Пример таких разъяснений -  письмо Федеральной налоговой службы от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18593@, которое доводит для  сведения и использования в работе разъяснения Минфина России от 01.10.2013 № 03-07-15/40623 о вычете налога на добавленную стоимость, указанного в электронном авиабилете, оформленном на иностранном языке.

Напомним, что согласно п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации(1) документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, также должны иметь построчный перевод на русский язык.

В письме Минфина разъясняется, что при отражении операции, связанной с выпиской авиабилетов и других перевозочных документов на иностранном языке, на русский язык достаточно перевести реквизиты, необходимые для применения вычета по налогу на добавленную стоимость. Перевод другой информации, не относящейся к применению вычета налога на добавленную стоимость (например: правил перевозки багажа, условий применения тарифа), не требуется.

Любые разъяснения, размещаемые на сайте ФНС, несомненно, могут быть использованы предприятиями в качестве дополнительного аргумента при принятии решения в той или иной спорной ситуации.

При этом следует помнить, что официальная позиция ФНС может меняться в зависимости от складывающейся практики. Она может привести даже к отмене соответствующего разъяснения или установить период действия разъяснений.

В случае отмены ФНС России соответствующего разъяснения в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, руководствовавшихся данным разъяснением в период его действия при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в силу положений п. 8 ст. 77, подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ пени на сумму образовавшейся недоимки не начисляются и меры ответственности за совершение налоговых правонарушений (указанные  обстоятельства устанавливаются при наличии разъяснения, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, а также к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания разъяснения) не применяются(2) .

Помимо действующего в настоящее время сервиса с разъяснениями ФНС России в марте 2014 г. планируется обеспечить регулярные и по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, публикации и обобщающих обзоров разъяснений самого Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Это позволит минимизировать спорные толкования в разъяснениях налоговых органов для налогоплательщиков, повысить прозрачность налогового законодательства в целом.

Для этих целей ведутся исследования по возможности внедрения в России института предварительного налогового разъяснения по оценке хозяйственных ситуаций. В мировой практике уже существуют правовые модели налоговых разъяснений и модели института предварительного налогового разъяснения.

 

(1) Положения ст. 259.1 и 259.2 НК РФ.
(2) Письмо ФНС России от 23.09.2011 № ЕД-43/15678@ «О разъяснениях ФНС России».

 

После проведения сравнительного анализа будут сформированы предложения по правовой базе в рамках этой темы и для нашей страны, что позволит обеспечить реальную возможность получения налогоплательщиками предварительных разъяснений по тем или иным сделкам еще до их совершения.

Этот процесс, в свою очередь, повлечет за собой введение законодательного акта, регулирующего деятельность в области налогового консультирования, и повысит ответственность налоговых консультантов за даваемые разъяснения.

Налоговая отчетность

Любая налоговая отчетность готовится на основе данных бухгалтерского учета и налоговых регистров. Поэтому и для налогового учета имеют значение стандарты бухгалтерского учета, которые, порой, меняются с не меньшей скоростью, что и Налоговый кодекс. Всем известно, что чаще всего большинство приказов в области учета утверждается в конце календарного года, когда надо корректно отразить данные в годовой отчетности и в то же время наступает пора планомерно изучать нововведения, вступающие в силу с начала нового отчетного периода. В связи с этим бывает много путаницы и неразберихи между новыми и старыми правилами бухгалтерского и налогового учета.

Чтобы снизить вероятность ошибок в горячий период (в первом квартале), уже до апреля 2014 г. планируется внесение изменений, предусматривающих публикацию в открытом доступе новых стандартов бухгалтерского учета не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, начиная с которого должен применяться новый стандарт.

Другими словами, изменения бухгалтерских стандартов, которые регулируют бухгалтерский учет и формируют основу учетной политики предприятия, например с 2015 г., должны быть утверждены Минфином не позднее июня текущего года. Конечно, исключения бывают. Так, например предприятия могут изъявить желание применять стандарт раньше следующего отчетного периода, т. е. добровольно, но в случае наличия такой возможности в соответствующем положении (стандарте). Итак, за изменения в бухучете можно быть спокойным и бухгалтер может переходить к составлению налоговой отчетности. Большинство налоговых деклараций (расчетов) в отличие от бухгалтерской отчетности сдается регулярно -  раз в квартал. При этом бухгалтер действующего предприятия, применяющего общую систему налогообложения, прекрасно знает, что все декларации -  по НДС, налогу на прибыль, имущество, по НДФЛ, земельному налогу, транспортному и водному налогу, акцизам, НДПИ -  хоть не намного, но все-таки отличаются друг от друга. Так, например, титульный лист отличается то по расположению кодов ОКВЭД (с 2014 г. -  ОКТМО), то ОГРН, ИНН и КПП, то поформе написания названия организации (прописными буквами или в клеточках) и т. д. Кроме этого различаются сроки представления, коды унификации и т. д.

У многих наверняка вызовут приятное удивление планы по продлению сроков представления всех видов налоговой отчетности на целых 5 дней при подаче в бумажном виде (лично или по почте), а при подаче в электронном виде -  на 10 дней. При этом существующие сроки уплаты налогов, конечно, сохранятся.

Понятно, что продление срока сдачи декларации по НДС до 25-го или 30-го числа позволит спокойно сделать промежуточный баланс, тут же подготовить декларацию по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество. Тогда количество уточненных деклараций по НДС наверняка уменьшится в разы. Это естественным образом сократит число ошибок в целом, сократит нагрузку и на налоговые органы, которые в период сдачи отчетности вынуждены работать и в выходные, и в вечерние часы.

Согласно вышеупомянутой Дорожной карте будет обеспечена и унификация кодов в налоговых декларациях и расчетах по разным налогам и сборам начиная с представления отчетности уже за первые отчетные периоды 2014 г. Это также позволит сократить количество ошибок, снизить затраты времени по подготовке всего комплекта налоговой отчетности.

Кстати, в наступившем году предполагается снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек. Это выровняет требования по представлению отчетности во внебюджетные фонды и налоговые органы для организаций, среднесписочная численность которых составляет более 50 человек.

Итак, сумма налога в налоговой декларации сформирована. Пришла пора платить по счетам. Как известно платежное поручение для уплаты налогов (и сборов) весьма обширно и содержит множество обязательных для заполнения реквизитов, в том числе: вид платежа, тип, период оплаты, очередность платежа, статус плательщика и др.

С целью сокращения их количества до середины 2014 г. по Дорожной карте планируется провести анализ и инвентаризацию порядка оформления платежных документов с целью выявления избыточной информации и уменьшения количества ошибок при перечислении налоговых отчислений.

Меньше реквизитов -  это не только меньше ошибок при перечислении налогов и сборов в бюджет. Это еще и меньше сверок расчетов, писем о переброске с одного счета на другой.

Поскольку предприятия являются не только налогоплательщиками, но и налоговыми агентами, то не безынтересно будет узнать и об изменении процедуры уплаты налога на доходы физических лиц. Так, еще до сентября 2014 г. будет предоставлена возможность:
1) получения социальных налоговых вычетов у работодателей (налоговых агентов) по аналогии с имущественным налоговым вычетом, к которым, в частности, относятся(1):
- социальный налоговый вычет по расходам на собственное обучение или обучение своего ребенка не старше 24 лет;
- социальный налоговый вычет по расходам на лечение собственное или своих детей не старше 24 лет;
- социальный налоговый вычет в виде отчислений по договору в негосударственный пенсионный фонд с целью финансирования пенсии в сумме фактических расходов на страховые взносы в налоговом периоде, но не более 120 тыс. руб.;
2) уплаты налога работодателями (налоговыми агентами) по выплатам социальных пособий и отпускных не позже последнего дня месяца, в котором выплачен доход.

Напомним, что дата перечисления НДФЛ в бюджет с отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и пособия по временной нетрудоспособности на сегодня совпадает с датой перечисления налога с заработной платы только в случае, если выдача этих выплат совпадет с выдачей заработной платы по итогам месяца. В остальных случаях НДФЛ с этих выплат перечисляется в бюджет в соответствии с датами, указанными в п. 6 ст. 226 НК РФ: не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговы х агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

За перечисление u1089 с нарушением установленного Налоговым кодексом РФ срока сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, ст. 123 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20% суммы, подлежащей перечислению. Кроме того, несвоевременное исполнение налоговым агентом обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ с выплаченных физическим лицам доходов влечет начисление на сумму недоимки пеней. Поэтому нововведения будут на руку всем предприятиям, осуществляющим подобные выплаты.

Первичные документы и учет в будущем

В целях совершенствования порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов для проверки несомненно порадует разработка упрощенного порядка заверения копий, истребуемых налоговым органом документов (в т. ч. в виде заверенной подшивки), и порядка брошюровки документов для передачи налоговикам.

Возможно, что уже с марта 2014 г. после упрощения правил представления первичной документации оперативность взаимодействия с налоговыми органами значительно повысится и в то же время снизятся временные и финансовые трудозатраты субъектов предпринимательской деятельности.

Этот процесс будет протекать параллельно еще одному направлению, касающемуся упрощения налогового учета, в виде устранения положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета.

Другими словами, в этом году, скорее всего, будут устранены некоторые разницы в правилах бухгалтерского и налогового учетов. А в июне 2014 г. даже планируется опубликовать полный реестр постоянных и временных разниц, обсужденный публично.

Порадует и нововведение в налоговое законодательство, освобождающее налогоплательщика-продавца от обязательного выставления счета-фактуры (по согласованию сторон), если покупатель -  неплательщик НДС (физическое лицо, лицо, применяющее освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, или лицо, не являющееся плательщиком НДС в связи с применением специального налогового режима). Упрощение порядка учета по НДС, сокращение количества выставляемых счетов-фактур, конечно, приведет к сокращению времени на ведение учета и подготовку налоговой отчетности.

К середине года законодательно будет закреплено право налогоплательщика и на принятие к вычету НДС по «опоздавшим» счетам-фактурам, полученным до срока представления декларации по НДС. Налогоплательщик будет вправе применить вычет по НДС либо в периоде принятия товара (работы, услуги) к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации или в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров (работ, услуг) к учету.

Также будут уточнены требования к обязательному ведению журнала регистрации выставленных и полученных счетов-фактур для целей учета НДС в случае, если эта информация дублируется в книге покупок и продаж. Это тоже приведет к сокращению избыточного документооборота.

Счет-фактура в 2014 г. «правит бал»: к концу года планируется сократить количество документов, сопровождающих хозяйственную операцию, в 2 раза. Этого планируется достичь за счет использования универсального передаточного документа (УПД), который одновременно содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов (письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»).

Сократится количество документов, которые требуются для подтверждения:
- командировочных расходов. В рамках этих мероприятий для коммерческих организаций будут отменены командировочные удостоверения;

 

(1) Пункт 2 ст. 219 НК РФ.

 

- представительских расходов с искусственно выведенным перечнем документов в виде смет, отчетов, якобы подтверждающих проведение мероприятия и дающих право на списание расходов. Упрощение требований к оформлению первичных документов отразится и в Налоговом кодексе, куда будут:
- внесены нормы о несущественности ошибок в первичных документах по аналогии с требованиями к счетам-фактурам: если ошибки в первичных документах не препятствуют налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, то они не являются основанием для отказа в признании расходов, понесенных налогоплательщиком, документально подтвержденными;
- установлены минимально необходимые требования к подтверждающим расходы документам.

В заключение обращаем внимание читателей на очень важное письмо Минфина России от 07.11.2013 № 03-01-13/01/47571 «О формировании единой правоприменительной практики».

В случае когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации, налоговые органы начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.

04.06.2014

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста