Новое в законопроектах 2014 год




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 2 НОЯБРЯ 2013 г. № 306-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»

Основная часть поправок, внесенных Федеральным законом № 306-ФЗ, направлена на совершенствование порядка исчисления НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по некоторым видам ценных бумаг, выплачиваемых иностранным организациям, которые действуют в интересах третьих лиц. Изменения вступят в силу с 1 января 2014 г. В Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены следующие изменения.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с НК РФ. Представительные органы  местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.

Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора.

Положения Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 в новой редакции применяются начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 г. Налог за 2013 г. исчисляется без учета коэффициента-дефлятора.

При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г. включительно:

1) равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка России, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях;

2) равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка России и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 2 НОЯБРЯ 2013 г. № 307-ФЗ
«О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

С 1 января 2014 г. налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

Налоговая база определяется, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости  предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

В соответствии с п. 9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. После принятия такого закона переход к определению налоговой базы в отношении вышеуказанных объектов недвижимого имущества, как их среднегодовой стоимости, не допускается.

По остальным объектам налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в прежнем порядке - как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2013 г. № 349-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Установлен размер индексации на 2014 г. пособий гражданам, имеющим детей. Указанные пособия проиндексированы на 1,05 (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ). Таким образом, в 2014 г. размер пособий будет составлять:
- единовременное пособие при рождении ребенка - 13 741 руб. 99 коп. (13 087,61 . 1,05);
- пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности - 515 руб. 33 коп. (490,79 . 1,05).

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет:
- за первым ребенком - 2576 руб. 63 коп. (2453,93 x 1,05);
- за вторым и последующими детьми - 5153 руб. 24 коп. (4907,85 x 1,05).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2013 г. № 331-ФЗ
«О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Согласно изменениям, внесенным в ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер единовременной страховой выплаты, назначаемой застрахованному в зависимости от степени утраты им профессиональной трудоспособности, определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок.

С 1 января 2014 г. в случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 млн руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2013 г. № 958
«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2013 г. »

Установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2013 г. на душу населения 7372 руб., для трудоспособного населения - 7941 руб., пенсионеров - 6043 руб., детей - 7104 руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2013 г. № 973
«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год»

Установлена минимальная величина пособия по безработице на 2014 г. в размере 850 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 руб.

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 7 НОЯБРЯ 2013 г. № 652
«Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год»

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2014 г.:
- коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ - 1,216;
- коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ - 1,067;
- коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ - 1,672;
- коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.5 «Патентная система налогообложения» равный - 1,067.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 г. № ЕД-4-3/18585
«О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы»

Федеральная налоговая служба информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 г. на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов  Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

В этой связи налогоплательщикам и налоговым агентам при заполнении налоговых деклараций начиная с 1 января 2014 г. до утверждения новых форм налоговых деклараций в поле «Код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2013 г. № 952
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137»

C 1 июля 2013 г. при определении налоговой базы по НДС увеличение стоимости ранее отгруженных товаров следует учитывать в том налоговом периоде, в котором составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур. Постановлением Правительства России № 952 приведены в соответствие с указанными поправками положения постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, которым утверждены формы документов, применяемых при расчетах по НДС, и правила их заполнения (ведения).

Корректировочный счет-фактура, составленный продавцом при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) в истекшем налоговом периоде товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежит регистрации в книге продаж за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур в соответствии с п. 10 ст. 172 НК РФ.

Ранее такие счета-фактуры подлежали регистрации в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором товары (работы, услуги, имущественные права) были отгружены (выполнены, оказаны, переданы). Изменения вступили в силу с 6 ноября 2013 г.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2013 г. № НД-4-8/19645@
«О списании сумм излишне уплаченного налога»

В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.

Пунктом 3 ст. 78 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по сообщению налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

НК РФ не определяет основания и порядок списания налоговыми органами излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, со дня уплаты которых прошло более 3 лет.

Вместе с тем, НК РФ не препятствует списанию суммы излишне уплаченного налога, по которой истек срок исковой давности, на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, если налоговым органом обнаружена эта сумма излишне уплаченного налога, о которой в установленном порядке извещен налогоплательщик, не требуется ее направление на погашение недоимки по другим налогам, сборам, пеням, штрафам, налогоплательщик не подавал заявление о возврате (зачете) указанной суммы излишне уплаченного налога, не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность и не представлял в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, в соответствии с которой возможно было произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей.

Что касается списания суммы излишне уплаченного налога действующего юридического лица, то налоговый орган может осуществить списание сумм, в отношении которых истек срок, указанный в п. 7 ст. 78 НК РФ, при обращении налогоплательщика в налоговый орган с просьбой о списании указанных сумм, в том числе сумм отмененных налогов.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2013 г. № ММВ-20-3/96@
«Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»

По мнению ФНС России, начиная с 2013 г. любой хозяйствующий субъект, не нарушая законодательство, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам. Такое объединение, при соблюдении требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и гл. 21 НК РФ, не может лишить хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на налоговый вычет по НДС и возможности использовать право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).

Используя приведенные принципы и основания, ФНС России предлагает к применению форму универсального передаточного документа (УПД) на основе формы счета-фактуры. Форма носит рекомендательный характер. Неприменение данной формы для оформления фактов хозяйственной жизни не может быть основанием для отказа в учете этих фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения.

Предложение ФНС России формы универсального передаточного документа не ограничивает право хозяйствующих субъектов на использование иных соответствующих условиям ст. 9 Закона № 402-ФЗ форм первичных учетных документов (из действовавших ранее альбомов или самостоятельно разработанных) и формы счета-фактуры, установленной непосредственно постановлением  Правительства РФ № 1137.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 8 НОЯБРЯ 2013 г. № БС-4-11/20000 «О налогообложении доходов физических лиц»

Согласно п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в случае выхода участника общества из ООО его доля переходит к обществу.

Общество обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из ООО, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли.

Статьей 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Таким образом, при выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода. В отношении таких доходов налогоплательщика организация является   налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить сумму НДФЛ в общеустановленном порядке с полной суммы выплаченного дохода, а также представить соответствующие сведения в налоговый орган.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2013 г. № ЕД-4-3/20206@
«О направлении разъяснений Минфина России»

ФНС России направила разъяснения Минфина России по вопросам применения патентной системы налогообложения.

В соответствии с п. 7 ст. 346.43 НК РФ минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может превышать 1 млн руб., если иное не установлено п. 8 ст. 346.43 НК РФ.

Согласно подп. 4 п. 8 ст. 346.43 НК РФ по предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в 10 раз.

Если определенная расчетным путем величина потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода превышает установленный максимальный размер, то налоговой базой для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в 2013 г. будет являться максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленный на календарный год по вышеуказанному виду предпринимательской деятельности, - 10 млн руб.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 г. № 03-03-06/1/45479

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на виды рекламы, не указанные в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

С учетом того, что расходы на рассылку смс сообщений рекламного характера в указанных абзацах п. 4 ст. 264 НК РФ не указаны, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, расходы на рассылку смс сообщений рекламного характера могут быть учтены в составе расходов для целей налога на прибыль организаций на основании п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 г. № 03-11-11/45487

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом следует иметь в виду, что перечень расходов, указанный в названном пункте, носит закрытый характер.

Ввиду того что расходы на подписку на печатные издания в этом перечне не поименованы, налогоплательщики не вправе учитывать расходы на подписку на газеты, журналы и другие периодические издания.

26.02.2014

Также по этой теме: