Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Правовое регулирование маркетинга    Юридические и практические аспекты нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (ноу-хау) в сфере крупного бизнеса

Юридические и практические аспекты нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (ноу-хау) в сфере крупного бизнеса

Юридические и практические аспекты нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (ноу-хау) в сфере крупного бизнеса

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №3 год - 2006

Константинов А.В.

Ужесточение конкуренции на глобальном уровне заставляет крупные компании изыскивать все новые методы опережения соперников, используя для этого все доступные средства, начиная с реорганизации своей деятельности и заканчивая помощью правительства и использованием национальных особенностей (конкурентных преимуществ) своих стран. Именно конкурентная гонка привлекла пристальное внимание к таким темам, как реинжиниринг корпораций, оптимизация бизнес-процессов, увеличение эффективности, суть которых сводится к повышению производительности труда и поиску новых методов снижения издержек, с использованием ноу-хау.

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время в крупном бизнесе часто возникают проблемы, связанные с документальным оформлением использования информации ограниченного доступа в деятельности предприятий, в частности, при оформлении первичных документов для оценки и учета ноу-хау в составе активов и имущества предприятий.

В данной работе предпринимается попытка комплексного рассмотрения экономико-правовой сущности ноу-хау (возможность использования, роль в формировании конкурентных преимуществ субъекта предпринимательства, режим конфиденциальности и т.д.), с целью разработки практических аспектов использования ноу-хау в обеспечении лидирующих позиций крупных компаний.

Также по этой теме: