Управление и экономика


В данной статье автор раскрывает основные изменения в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность кредитных потребительских кооперативов. Представлены изменения в Федеральном законе «О потребительском кредите (займе)», приведен новый порядок формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам.

Зарубежная практика классификации некоммерческих организаций интересна для использования в области практической деятельности российских некоммерческих организаций, в том числе для целей налогообложения результатов деятельности данных организаций.

Классическая политология выделяет три сектора гражданского общества: государственный, коммерческий и общественный. Нарастание социальной напряженности, усложнение социальных проблем приводят к необходимости совместного взаимодействия секторов гражданского общества для достижения социально значимых целей.

Некоммерческий сектор играет важную роль в социально-экономической жизни общества, обеспечивает повышение уровня жизни населения, устойчивое развитие страны. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Перераспределение собственности, произошедшее на первоначальном этапе экономических преобразований, дальнейшие действия власти обусловили снижение участия государства в экономике страны в целом и в социально значимых отраслях народного хозяйства. Вместе с тем произошло снижение доли общественного сектора в производстве социальных услуг и участия государства в социально-экономическом развитии российского общества.

Особое место в системе налогового администрирования занимает осуществление налогового контроля, реализация которого осуществляется, в том числе, посредством проведения выездных налоговых проверок.

Социальное предпринимательство – это бизнес, созданный для решения социальных проблем, при этом полученная прибыль реинвестируется на социальные цели и не распределяется между собственниками.

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли применяется не только коммерческими организациями. Для некоммерческой организации расчет точки безубыточности особенно важен, так как себестоимость в точке безубыточности — это сумма всех расходов на целевую программу.

Впервые идея о создании института социально ориентированных некоммерческих организаций была озвучена в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ в 2009 г. Д.А. Медведев сообщил: «Те, кто получит соответствующий статус, смогут рассчитывать на прямую поддержку государства. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь. Но не только это. Предоставлять им, что не менее важно, налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы. Будут вправе передавать таким некоммерческим организациям имущество для использования в их деятельности».

В современных условиях деятельность некоммерческих организаций (НКО) в России получила широкое распространение в социально-экономической жизни и признание общества.

Детские сады на дому, дома престарелых, дайвинг-клубы для инвалидов, швейные ателье… Эти и другие виды бизнеса будут развивать в России социальные предприниматели. К осени 2013 г. будут готовы поправки в федеральное законодательство о малом и среднем бизнесе, в котором впервые пропишут понятие «социальное предпринимательство», его критерии и приоритетные направления для бюджетного финансирования, стимулы для частных пожертвований и инвестиций.

Управление налоговыми обязательствами в некоммерческой организации – это часть общего процесса планирования в области финансов. Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами.

31 мая 2008 г. на конференции Международной федерации университетского спорта (FISU) был выбран город проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года (далее – Универсиады). Им стал г. Казань – столица Республики Татарстан. Проведение Универсиады рассматривается как важное политическое решение, общенациональный проект. Кроме того, Казань успешно позиционируется как столица динамично развивающегося региона, для которого характерны рост экономических показателей, стабильность и межнациональное согласие, расширение международных контактов. Фактором, повлиявшим на решение членов FISU, является также то, что Казань – третий в России студенческий город, а Татарстан уже имел на тот момент развивающуюся интенсивными темпами спортивную инфраструктуру. Универсиада будет проходить с 6 по 17 июля 2013 г.

Возросшая конкуренция за ресурсы, оценка эффективности расходования средств доноров, в том числе полученных из государственного бюджета, приводят к необходимости оценки и анализа финансового состояния некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации, имеющие на счету временно свободные денежные средства, с целью сохранения от инфляции могут размещать их в различные финансовые инструменты. Однако существуют ограничения инвестирования для некоммерческих организаций, обусловленные российским законодательством.

Оптимизация структуры капитала является одной из самых сложных проблем, решаемых в процессе управления финансами организаций. Особенностью деятельности некоммерческих организаций является высокая диверсификация источников финансирования.

В статье освещаются организационно-правовые основы деятельности некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, рассматриваются их отличительные особенности и организационно-правовые формы. Автор подчеркивает, что особенности некоммерческих организаций находят отражение в формировании, распределении и контроле над финансовыми ресурсами и делает вывод о значимости финансового планирования в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организации.

Ежегодно из федерального бюджета Российской Федерации выделяются средства на поддержку некоммерческих неправительственных организаций. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» начиная с 2013 г. Правительство РФ должно предусмотреть меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В настоящее время развитие экономики страны неизбежно обусловливает необходимость повышения эффективности системы государственного управления. Государственный финансовый контроль, являясь важной функцией государственного управления, представляет собой систему мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых средств, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти.

В современных условиях возрастает роль и значение некоммерческих организаций, включая общественные объединения, оказывающие серьезное воздействие не только на внутреннюю, но и на внешнюю политику государства. Некоммерческие организации (часто используется термин «третий сектор») существовали уже много веков назад. Это были в основном общественные и религиозные организации – общественные движения, учреждения, партии, союзы, молодежные, детские объединения и другие.

1 - 20 из 33
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста