Главная    Интернет-библиотека    Кадры предприятия    Консультации    О трудовом договоре с гувернанткой

О трудовом договоре с гувернанткой

28.10.2013

О трудовом договоре с гувернанткой

Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №10 год - 2011

Я впервые хочу заключить трудовой договор с гувернанткой. В Трудовом кодексе РФ прочитала, что помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным трудовым договором. Какие условия я могу включить в трудовой договор с гувернанткой, чтобы обезопасить себя и работника от проблем? Можете дать общие советы по тексту такого договора?

Подписчик «КП»
А.Д. Бовина,
г. Воронеж

 

Особенности трудовых взаимоотношений между работниками и работодателями - физическими лицами определены соответствующими статьями главы 48 Трудового кодекса РФ.

Следует различать работодателей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. К первым относятся работодатели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Ко вторым – работодатели, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и не обладающие аналогичным правовым статусом (частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты), вступающие в трудовые отношения с работниками с целью личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

Из вопроса следует, что речь идет о заключении трудового договора с гувернером работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. В числе обязательных сведений, включаемых в трудовой договор, заключаемый работодателем - физическим лицом, в соответствии с частью первой статьи 57 Трудового кодекса РФ:

а) фамилия, имя, отчество работника и фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица, заключивших трудовой договор;
б) сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
в) место и дата заключения трудового договора.

Согласно части второй статьи 303 Трудового кодекса РФ в письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя.

В соответствии с частью второй статьи 57 Трудового кодекса РФ обязательными условиями трудового договора являются условия:

  1. место работы. Место работы определяется для гувернера как основное место проживания (пребывания) ребенка, с указанием адреса или с указанием нескольких адресов;
  2. трудовая функция. Трудовая функция работника определяется через название должности – «Гувернер» – и комплекс соответствующих ей обязанностей. В качестве основы для формирования перечня обязанностей работников могут использоваться квалификационные характеристики должностей «Учитель», «Преподаватель», утвержденные в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н. С учетом этого обязанности по обучению ребенка могут быть сформулированы следующим образом:
  • осуществляет обучение и воспитание с учетом психолого-физиологических особенностей ребенка и специфики преподаваемого предмета (преподаваемых предметов), способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ,
    используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
  • проводит учебные занятия с ребенком, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планирует и осуществляет учебный процесс, разрабатывает рабочую программу по предмету (предметам), курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;
  • организует самостоятельную деятельность ребенка, в том числе исследовательскую, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с ребенком актуальные события современности;
  • оценивает эффективность и результаты обучения ребенка по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса ребенка, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
  • соблюдает права и свободы ребенка, обеспечивает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство и честь ребенка;
  • осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в т.ч. электронного журнала и дневников обучающихся);
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья ребенка во время образовательного процесса; др.

ЭКСПЕРТ «КП»
А.А. Кондакова,
Референт государственной
Гражданской службы
 Российской Федерации
3 класса

Продолжение читайте в журнале
Кадры предприятия №10/2011

Также по этой теме: