Главная    Интернет-библиотека    Менеджмент    Кадры менеджмента    Брайан Трейси: Оцените вашу готовность как руководителя к эпохе перемен в бизнесе!

Брайан Трейси: Оцените вашу готовность как руководителя к эпохе перемен в бизнесе!

05.10.2015

Брайан Трейси: Оцените вашу готовность как руководителя к эпохе перемен в бизнесе!

Сегодня в России ситуация сложились таким образом, что экономические условия меняются с беспрецедентной скоростью и даже самые опытные эксперты не в состоянии сделать прогноз на 6-12 месяцев. Будет ли экономический рост, или стабильность, или спад, — этого мы знать не можем, потому что находимся в самых сложных  условиях — условиях неопределенности.

Каким будет курс рубля, сколько в последующие 6 месяцев будут стоить сырьё, услуги и оборудование? Как изменится процентная ставка по кредитам, так необходимым для бизнеса? Мы этого не знаем, и во многом эти показатели находятся вне зоны нашего контроля. Но некоторые вещи — в ваших руках, поэтому и надо концентрироваться на том, что вы реально можете делать и контролировать в своем бизнесе. Если топ-менеджмент и сотрудники не способны работать в условиях неопределенности и быстрых изменений, это может привести к сокращению объема продаж, увольнению части персонала и, в конце концов, к банкротству бизнеса. Наша задача — этого избежать. Известно, что некоторые менеджеры, предпринимая конкретные антикризисные действия и выполняя их определенным способом, не просто позволили компании выжить, но и способствовали повышению эффективности и прибыльности компании.

С помощью данного теста Вы сможете взглянуть на себя со стороны. 

A. Проанализируйте Ваши действия, поведение и выберите, что для Вас наиболее характерно в нижеследующих ситуациях.

1. Когда возникает сложная и непредвиденная проблема, на Ваш взгляд, в глазах вашей команды Вы:

А) спокойны и рассудительны, не показываете, что ситуация выходит из под контроля, концентрируетесь на фактах и действиях;
Б) внешне напряжены и показываете, что ситуация Вас беспокоит, но держите себя в руках, сохраняя спокойствие и рабочие коммуникации в коллективе;
В) начинаете активно действовать и намного более эмоционально реагировать на  происходящее, чтобы подстегнуть членов команды к более активным действиям.

2. После того, как проблема возникла, какой из ответов наиболее близко описывает Ваши наиболее привычные действия?

А) Вы собираете команду, ищите причины и ответственных за возникшую проблему;
Б) Вы самостоятельно анализируете сложившуюся ситуацию, изучая факты и цифры;
В) Вы собираете команду и проводите работу над ошибками и делаете выводы о том, чему всех научила данная ситуация;

3. Что Вы делаете в первую очередь, чтобы найти выход из сложившейся ситуации?

А) узнаете мнение членов команды и выбираете самое лучшее с Вашей точки зрения решение;
Б) создаете атмосферу, в которой поощряется креативность и проводите мозговой штурм, затем  совместно вырабатываете варианты решения;
В) идете к вышестоящему руководству с докладом о проблемах и за решением;

4. Как чаще всего себя чувствуют и действуют Ваши ключевые сотрудники, когда компания или руководитель столкнулись с серьезными проблемами?

А) пассивны или растеряны и ждут от Вас решения
Б) разделяют с Вами ответственность за выход из ситуации, фокусируются на действиях, а не на проблеме
В) для них это Challenge(трудность/проблема/задача, которую необходимо преодолеть и решив которую человек становится сильнее и опытнее; жизненный "вызов"), они полны энергии и подходят к ситуации творчески;

5. Отмечаете ли Вы успешное решение или существенный вклад сотрудника в решение проблемы?

А) нет;
Б) в разговоре с сотрудником;
В) прилюдно на встречах и совещаниях.

Б. Теперь заполните приведенную ниже анкету

Анкета по само-коучингу

ШАГ 1. Обведите букву, соответствующую  Вашему ответу

1. Когда возникает сложная и непредвиденная проблема в глазах Вашей команды, то Вы:

А) (1)
Б) (2)
В) (3,4)

2. После того, как проблема возникла, какой из ответов наиболее близко описывает Ваши действия?

А) (3,4)
Б) (1)
В) (2)

3. Что Вы делаете в первую очередь, чтобы найти выход из сложившейся ситуации?

А) (1,4)
Б) (2)
В) (3,4)

4. Как чаще всего себя чувствуют и действуют Ваши ключевые сотрудники, когда компания или руководитель столкнулись с серьезными проблемами?

А) (1,4)
Б) (1,2)
В) (2,3)

5. Отмечаете ли Вы успешное решение или существенный вклад сотрудника в решение проблемы?

А) (1,3,4)
Б) (1,4)
В) (2)

ШАГ 2. Заполните таблицу, ставя галочку в ячейку, соответствующую цифрам в скобках. Если цифр напротив ответа несколько, то поставьте галочку в каждую колонку с соответствующей цифрой.

 

ШАГ 3. Подсчитайте строку "итого". В какой колонке у Вас больше всего галочек, тот стиль руководства выражен у Вас более всего. Прочитайте описание каждого стиля руководства - оно приведено внизу этого материала.

ШАГ 4. Заполните матрицу корректировки персональных действий

 

Какое одно действие Вы предпримите сразу после прохождения этого теста?

Описание стилей руководства

1.Рассудительный директор. Ваш стиль руководства достаточно директивный, вы много внимания уделяете цифрам, фактам и правилам. Для вас это является основой принятия решений при управлении людьми.  Вы хорошо можете управлять командой в том случае, если сами четко знаете, что и как надо делать. Основа вашего стиля руководства  - это ваш опыт и новые идеи, которые вы сами приняли для себя.

Рекомендации. При вашем стиле руководства очень важно создавать двустороннюю обратную связь с сотрудниками. Обратите внимание на то, как себя чувствуют сотрудники: могут ли они реализовать свои таланты, способности и проявлять креативность (творческий подход)? Какие эмоции они чаще всего испытывают на работе? Потому что именно эмоции определяют качество их действий, а действия определяют результат. Чувствуют ли ваши сотрудники сопричастность к достижениям и неудачам компании? Возможно, в этом есть самый большой резерв повышения результатов вашей команды и компании в целом. Устройте тест для себя и своего персонала на ясность целеполагания:  1) Напишите сами для каждого ключевого  сотрудника 5 самых важных целей со сроками и критериями их достижения. 2) Попросите сделать то же самое ваших подчиненных. 3) Сравните ответы и сделайте для себя выводы.

Не останавливайтесь на достигнутом, развивайте ваши навыки принятия решений, обучайтесь и обучайте ваших людей, потому, что от качества принимаемых вами и ими решений может зависеть судьба всей компании.

2. Коммуникативный лидер. Ваш стиль руководства основан на взаимодействии с сотрудниками, благодаря чему у них создается ощущение причастности к результатам. Вы можете хорошо масштабировать свои результаты и бизнес за счет увеличения количества сотрудников и партнеров. Ваша команда может эффективно работать без вас, и это очень важно в условиях нестабильности, потому, что вам скорее всего придется высвободить больше времени на решение возникающих проблем.

Рекомендации. Обратите особое внимание на то, как вы делегируете ответственность и полномочия, а также как выстраиваете систему контроля исполнения решений. В условиях нестабильности важным фактором является оперативность сбора информации и принятия решений. Уделяйте больше внимания приоритезации целей и задач и фокусируйте свое внимание на самых главных вещах. Каждый день задавайте себе вопрос: Какая работа может быть выполнена только мною и принесет максимальный результат компании, если я выполню ее на высшем уровне? Т.к. вы коммуникативный лидер, то вам крайне важно поддерживать свои интеллектуальные возможности на самом высоком уровне, поэтому выделяйте время на чтение профессиональной литературы и посещение мероприятий, где вы сможете найти новые идеи, которые вдохновят вас и вашу команду.

3. Руководитель с потенциалом. Ваш стиль руководства основан на полномочиях, которые вам дает ваша должность и ваших аналитических способностях. Вы хорошо знаете свою работу и принимаете правильные решения в спокойной ситуации. Выполнение формальных процедур для вас очень важно, что позволяет вашему руководству чувствовать себя комфортно в работе с вами. Но что будет, если ситуация действительно выйдет из под контроля?

Рекомендации. Создайте для себя стандартные процедуры принятия решений, постановки задач и контроля исполнения. Создайте матрицу делегирования ответственности и принятия решений. Донесите их и свои ожидания до ваших сотрудников. И, самое главное,  всегда следуйте этим процедурам сами.  Если вы внедрите эти инструменты в свою работу - не останавливайтесь на достигнутом и вовлекайте персонал в процесс их дальнейшего самообучения и самосовершенствования.

4. Руководитель с адаптивным стилем руководства. Ваш подход к руководству нельзя отнести к какому-то определенному стилю или вы еще развиваете свои менеджерские компетенции. В этом и ваша сильная сторона, и одновременно слабая сторона. Сильная сторона заключается в том, что у вас нет устоявшихся шаблонов поведения, вы гибки и меняете стиль исходя из конкретной ситуации.  С другой стороны, как ваши руководители, так и ваши подчиненные не всегда могут рассчитывать на вас и ваше поведение для них часто непредсказуемо.

Рекомендации. Создайте для себя стандартные процедуры принятия решений, постановки задач и контроля исполнения. Создайте матрицу делегирования ответственности и принятия решений. Донесите их и свои ожидания до ваших сотрудников. Проясните с вашими руководителями и коллегами их ожидания по поводу вас. Особое внимание уделите адаптации вашей должностной инструкции и ваших сотрудников к новым условиям, в которых существенно могут поменяться приоритеты целей и задач. Постоянно задавайте себе вопрос: За что конкретно мне платят заработную плату? Что могу сделать я и только я, что привнесет максимальный вклад в результаты моей компании? Постоянно ищите новые идеи, как сделать свою работу более эффективной, а деятельность компании более прибыльной. Ведь именно результаты такого порядка  определяют то, на какое вознаграждение вы можете рассчитывать.


"Бизнес-практикум Брайана Трейси по антикризисному управлению: увеличение продаж и адаптация бизнес-модели"
17-18 октября, Москва

Брайан Трейси - признанный эксперт по системному развитию бизнеса. Он описал эффективную систему антикризисного мышления менеджера и разработал технологию адаптации бизнес-модели в условиях нестабильности с целью повышения ее прибыльности.

Предлагаем специальные условия на участие в мероприятии!

При оплате до 10 октября включительно вы получаете 15% скидку на  стоимость участия и полугодовую онлайн-подписку на журнал "Менеджмент в России и за рубежом" в ПОДАРОК. 

Подробнее: http://www.dis.ru/library/725/30158/


Также по этой теме:





Ранее просмотренные страницы