Юридический практикум


Одним из инструментов социально-правовой защиты инвалидов, используемых государством, выступает предоставление указанной категории граждан различного вида налоговых льгот. Предусмотрены такие льготы и по налогу на добавленную стоимость. Что это за льготы и каков порядок их применения, рассмотрим в настоящей статье.

В статье дан анализ организационно-правовых особенностей функционирования некоммерческих организаций. Выражена авторская позиция в отношении современного состояния законодательства, которое практически уравнивает налоговый статус коммерческих и некоммерческих организаций. Автором сделан вывод о необходимости выработки четкого концептуального подхода к формированию системы правовой и налоговой идентификации некоммерческих организаций, который необходимо проводить одновременно с совершенствованием законодательства о коммерческих организациях.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Закон о политических партиях) в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от их идеологии, целей и задач.

В данной статье определена нормативно-правовая основа, закрепляющая обязанность некоммерческих организаций представлять отчетность в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, проанализированы и приведены наиболее часто встречающиеся ошибки и недостатки, допускаемые представителями некоммерческих организаций при заполнении как установленных форм отчетности, так и информационных писем, представляемых в произвольной форме. Кроме того, указаны возможные причины непредставления (несвоевременного представления) отчетности некоммерческими организациями, а также рассмотрена ответственность некоммерческих организаций за невыполнение требований законодательства Российской Федерации, применяемая Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в результате исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением некоммерческими организациями законодательства Российской Федерации, с приведением статистических данных.

С принятием в июле 2012 г. поправок в Федеральный закон № 121-ФЗ, контроль за деятельностью НКО был ужесточен со стороны Министерства юстиции. С 2013 г. российские некоммерческие организации, являющиеся получателями денежных средств и иного имущества от международных и иностранных организаций, а также участвующие в политической деятельности, должны  зарегистрироваться как иностранные агенты в Министерстве юстиции. Кроме того, не должны забывать указывать свой «новый статус» агента во всех публикациях в СМИ и Интернете. В связи с этими событиями масштабная плановая проверка организаций в этом году была организована по поручению Генеральной прокуратуры России.

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ внесены изменения и дополнения действующего законодательства в части регулирования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. О том, как они коснулись бюджетных учреждений, пойдет речь в данной статье.

Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации  некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательно определяются в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ).

Как известно, в современном мире нет одноэтнических государств. Напротив, во всех странах живут люди разных национальностей. Они нередко расселены по территории страны, часто не имеют устойчивых связей, не осознают себя как определенный этнический коллектив. Когда этнос разрознен, не составляет компактной группы, создание территориальной автономии невозможно, да и в самих территориальных автономиях тоже живут представители разных этносов.

В этих условиях на первый план сама жизнь выдвигает проблемы национально-культурной автономии, которая обеспечивает развитие разрозненно живущих этносов. Национально-культурная автономия – это организационная форма этнического самосознания в особых условиях расселения этноса.

Сегодня поднимаются вопросы, связанные с коренными преобразованиями в экономике и политике, формированием принципиально новых взаимоотношений между государством и обществом, и решать их предстоит совместными усилиями, учитывая интересы сторон. В обществе возникают новые потребности: возможность вариативности образования, возможность соответствовать уровню международного стандарта, в связи с чем увеличивается количество создаваемых образовательных учреждений с различными профилями обучения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 № 1079 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Законопроект об упрощении процедур создания политических партий был внесен в Госдуму Президентом РФ 23 декабря 2011 г., принят в первом чтении 28 февраля 2012 г., во втором – 20 марта.

Совет Федерации 28 марта 2012 г. одобрил закон об упрощении процедуры создания политических партий, который снижает с 40 000 человек до 500 минимальную численность членов партии, необходимую для государственной регистрации.

Согласно п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (уполномоченный орган), или его территориальным органом (Минюст России).

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» 1 января 2012 г. завершился переходный период для перевода федеральных бюджетных и автономных учреждений на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ).

Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон о свободе совести). Особенности правового положения, создания, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, управления религиозными организациями рассмотрим в данной статье.

Физические и юридические лица могут создавать автономные некоммерческие организации с целью оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, а также иных услуг. При этом данную организационно-правовую форму выбирают и те, кто мог бы создать коммерческое предприятие. Такой выбор связан с определенными преимуществами, которыми в силу гражданского законодательства наделена автономная некоммерческая организация. В настоящей статье рассмотрим правовое положение, порядок создания, а также другие правовые моменты, касающиеся автономных некоммерческих организаций.

В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с регистрацией некоммерческих организаций в Российской Федерации. Понятное изложение вкупе с глубокой проработкой нюансов дают представление о возможных «подводных камнях» и спорных вопросах, с которыми придется столкнуться при регистрации НКО в России. Именно такой подход, принятый автором, позволил превратить сухие строчки многочисленных пунктов нормативных документов в статью, полезную для специализирующихся в этой области юристов и понятную широкому кругу читателей.

Мониторинг законодательства

Новости, события, факты

Структура российского третьего сектора
 

Слово "образовательная" в наименовании некоммерческой организации, которая помимо основной деятельности в сфере охраны труда собирается заниматься образовательной деятельностью в данной сфере (реализовывать дополнительную образовательную программу), согласно действующему законодательству, может не указываться.

Общественная организация инвалидов не вправе использовать льготу по НДС, если ее предпринимательская деятельность стала приоритетной по отношению к деятельности, ради которой она создана. ВАС РФ отметил, что деятельность некоммерческой организации, связанная с извлечением дохода, должна лишь способствовать созданию материальной базы для выполнения ее уставных задач. В связи с этим суд признал правомерным доначисление общественной организации инвалидов НДС, пеней и штрафа, подчеркнув, что ее статус не может использоваться преимущественно для получения налоговой выгоды. 

Приказ
Минюста РФ
от 12 ноября 2010 г. № 343
«О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций»

 

Приложение
к Приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 07.10.2010 № 252


Порядок размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций
 

1 - 20 из 22
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста