Маркетинговое управление


Одним из наиболее обсуждаемых в литературе направлений современного менеджмента является внутренний маркетинг (маркетинг персонала). Данная концепция основана на ориентации организации на «внутреннего потребителя» – сотрудников компании – как важном источнике удовлетворённости конечного потребителя.

Как изменились за последние годы условия для занятия c предпринимательством? Скорее ухудшились, считают 25%  респондентов, значительно ухудшились – 20%. Скорее, улучшились – 24%, заметно улучшились – 11%. Каждый седьмой не заметил изменений (15%). Остальные 5% затруднились ответить(1). В таких условиях перед любым руководителем встают проблемы эффективного и грамотного управления. Непросто найти ответы на вопросы: «Как правильно разработать и успешно реализовать стратегию развития своего предприятия?», «Как повысить качество текущего и стратегического планирования?», «Как повысить эффективность  деятельности персонала и оценить результаты его деятельности?»

В мировой практике управления бизнесом за последние годы произошли серьезные изменения, причиной которых стало ужесточение конкуренции во всех сферах деятельности предприятий. В борьбе за ограниченные ресурсы у предприятий возрастает необходимость в обеспечении инвестиционной привлекательности. В связи с этим целевой задачей бизнеса становиться уже не прибыль как показатель прироста материальных ценностей за прошлые периоды, а долгосрочная перспектива роста доходов в будущем, т.е. повышение стоимости бизнеса, дающее возможность инвесторам более адекватно оценивать свои шансы на успех.

Динамичный рост сферы услуг является одной из глобальных тенденций современной экономики. Согласно экспертным оценкам, доля услуг в валовом национальном продукте индустриально развитых стран составляет порядка 70%, а количество работающих в сфере услуг достигает 75-80 % от общего числа занятых. Увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить только за счет индустрии услуг.
Несмотря на стабильное, поступательное развитие сферы услуг, её ценность для населения и значимости для экономики, в научной литературе до сих пор нет единого общепринятого определения понятия «услуга».
 

 Метод анализа, основанный на точках безубыточности, достаточно распространён в финансовом анализе. В статье также будет рассмотрено использование для увеличения прибыли операционного рычага, то есть экономии за счет той части издержек, которая является постоянной.