Все страны Евросоюза можно отражать в счете-фактуре как Евросоюз




Вопрос: В каком порядке следует указывать в счете-фактуре по НДС страны происхождения товара из Евросоюза? Можно ли применять вычеты в случае, если в счете-фактуре цифровой код страны происхождения товара не соответствует ее наименованию?

Ответ:
Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, установлено, что в графах 10 и 10а счета-фактуры, заполняемого в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, указываются цифровой код и соответствующее ему краткое наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Следует отметить, что на основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенного тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации.

В п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо Таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей страны происхождения товаров.

Таким образом, при реализации товаров, страной происхождения которых является группа либо союз стран, цифровые коды и краткие наименования которых отсутствуют в Общероссийском классификаторе стран мира, в счете-фактуре в графе 10 «Цифровой код» следует проставлять прочерк, а в графе 10а «Краткое наименование» – наименование группы (союза) стран, указанное в декларации на товары или счете-фактуре поставщика, реализующего импортные товары на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного при реализации товара, происходящего из Европейского союза, указание Евросоюза в графе 10а счета-фактуры не является основанием для отказа в вычете по такому счету-фактуре.

Что касается счетов-фактур, в которых цифровой код страны происхождения товара, указанный в графе 10, не соответствует указанному в графе 10а наименованию страны происхождения товара, то согласно п. 7 Правил в случае обнаружения в счетах-фактурах ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, новые экземпляры счетов-фактур не составляются.

Таким образом, в случае если цифровой код страны происхождения товара, указанный в графе 10, не соответствует указанному в графе 10а наименованию страны происхождения товара, то такая ошибка в счете-фактуре не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Амортизация по объектам, введенным в эксплуатацию до и после 1 января 2013 года

Вопрос: В каком порядке следует признавать амортизацию по объектам основных средств, введенным в эксплуатацию до и после 1 января 2013 года?

Ответ:
При определении порядка начисления амортизации по объектам основных средств, права на которые подлежали государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2013 г., необходимо учитывать следующее.

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 тыс. руб.

На основании п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

В соответствии с п. 11 ст. 258 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г., основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включались в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Федеральным законом от 29.11.2012 № 206-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 258 и 259 Кодекса, в соответствии с которыми условие о подаче документов на государственную регистрацию прав для начала амортизации объектов основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, было исключено. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2013 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с указанной даты. Указанный Федеральный закон не предусматривает переходных положений применительно к объектам основных средств, введенным в эксплуатацию до 1 января 2013 г. и по которым не поданы документы на государственную регистрацию прав.

При этом порядок начисления амортизации по указанным объектам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2013 г., определен ст. 3.1 Закона № 206-ФЗ, вступившей в силу с 23 августа 2013 г.

Указанной статьей установлено, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 г., начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав. Налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 г. начислять амортизацию по таким объектам амортизируемого имущества при отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав, освобождаются от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в связи с применением иного порядка начисления амортизации по этим объектам амортизируемого имущества.

Таким образом, по основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 г., права на которые подлежат государственной регистрации, применяется прежний порядок определения момента начала начисления амортизации (момент документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав).

При этом объекты амортизируемого имущества, которые введены в эксплуатацию в декабре 2012 г., подлежат амортизации с 1 января 2013 г. в порядке, установленном ст. 256–259.3 НК РФ, поскольку дата начала амортизации таких объектов приходится на 2013 г

Порядок доведения требования об уплате налога до сведения организации

Вопрос: В каком порядке требование налогового органа должно быть доведено до сведения организации?

Ответ:
В соответствии с п. 2 ст. 70, п. 3 ст. 101.3 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено в установленном в ст. 69 Кодекса порядке налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – решение).

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение вступает в силу по истечении 1 месяца со дня вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю).

На основании п. 9 ст. 101 НК РФ решение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) в случае, если это решение невозможно вручить или передать налогоплательщику (его представителю) иным способом,  свидетельствующим о дате получения решения. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения, в силу п. 9 ст. 101 Кодекса, считается 6-й рабочий день со дня отправки заказного письма.

Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 № 468-О-О, отсутствие возможности вручить налоговое требование федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения – им не исключаются и иные причины неполучения указанного документа налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данного документа по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на 6-й день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового требования по почте заказным письмом на 6-й день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде.

В соответствии с п. 53 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57 при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от  фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом. Налоговые органы обосновывают невозможность личного вручения налогоплательщику (его представителю) требования об уплате налога.

Апелляционная жалоба на решение в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

В случае обжалования решения оно вступает в силу в порядке, установленном ст. 101.2 НК РФ.

31.12.2014

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста