Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Короткие сообщения    Использование телекоммуникационных услуг и интернета

Использование телекоммуникационных услуг и интернета

18.07.2016

Использование телекоммуникационных услуг и интернета

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №1 год - 2012

Стеценко Ю.В.,
менеджер по PR и коммуникациям
 GFK Rus,

GFK Rus провела маркетинговые исследования телекоммуникационных услуг и Интернета в Центральной и Восточной Европе. Опрос проводился с общей выборкой более 15 000 респондентов в 15 странах (Босния и Герцеговина, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Турция и Украина). Респонденты опрашивались с мая по июль 2011 г. Результаты исследования являются репрезентативными для населения соответствующих стран.

СМАРТФОН – ДАЛЕКО НЕ МУЖСКОЙ ТЕЛЕФОН
Несмотря на распространенное представление о том, что смартфон – атрибут современного мужчины, мужчины лишь немного доминируют среди владельцев смартфонов. В Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) мужчины превосходят женщин в использовании смартфонов всего лишь на 3%. Более того, в таких странах, как Литва, Латвия и Россия, пенетрация смартфонов между мужчинами и женщинами практически одинакова. Наиболее существенные гендерные различия в пользовании смартфонов наблюдаются в Словении и Чехии. В этих странах «умные» телефоны чаще встречаются у мужчин.

ВЛАДЕЛЬЦЫ СМАРТФОНОВ – ПРОГРЕССИВНАЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Владельцы смартфонов представляют собой привлекательную целевую аудиторию для рекламной индустрии, так как вероятность достичь их при помощи методов онлайн-маркетинга значительно выше по сравнению с вероятностью достижения этим способом владельцев стандартных телефонов. В отличие от пользователей обычных мобильных телефонов смартфон-юзеры чаще подключаются к Интернету со своих телефонов и гораздо интенсивнее используют такие вебуслуги, как покупки в интернет-магазинах и интернет-банкинг. Владельцы смартфонов также активно подключаются к Интернету для доступа к социальным сетям. Около 75% владельцев смартфонов в Центральной и Восточной Европе используют социальные сети для общения с другими людьми.

В целом менее чем один из пяти пользователей Интернета в ЦВЕ совершает покупки в сети. В Чехии, где интернет-магазины наиболее популярны по сравнению с другими странами ЦВЕ, 54% интернет-пользователей обращаются к Всемирной сети в погоне за выгодными покупками. Словакия и Словения также являются лидерами среди стран ЦВЕ в отношении покупок в Интернете. Противоположная картина наблюдается в таких странах, как Турция, Украина и Казахстан, – здесь относительно интернет-покупок есть куда расти, что доказывает нижняя часть диаграммы. В России доля интернет-шопперов «не дотягивает» до среднего уровня ЦВЕ и составляет 19,8%.

GFK GROUP
GfK Group входит в число пяти крупнейших компаний на мировом рынке маркетинговых исследований. Дочерние компании GfK Group расположены более чем в 100 странах мира; общий штат сотрудников насчитывает более 11 000 человек.

В 2010 г. объем продаж компании составил 1,29 млрд евро. Веб-сайт GfK Group: gfk.com

 

Также по этой теме:





Ранее просмотренные страницы