Маркетинг в России и за рубежом №4,  2012

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Доверие потребителей как один из ключевых факторов конкурентной борьбы банков
Фёдорова Ю.А., студентка Волгоградского государственного технического университета, e-mail: FyodorovaYuliya@rambler.ru
Дряблова Е.А., студентка Волгоградского государственного технического университета, e-mail: niksi.12@mail.ru
Эрберт Э.Э., старший преподаватель кафедры «Экономика и управление» Волгоградского государственного технического университета, e-mail: erbert_elvira@list.ru

Грядущее вступление России в ВТО ставит отечественные банки в условия серьезного ужесточения конкурентной борьбы. В сложившейся ситуации становится особенно актуальным изучение доверия потребителей как одного из факторов повышения конкурентоспособности банков. В ходе изучения данного вопроса были рассмотрены банки, представленные в городе Волгограде, и их основные услуги. По результатам социологичес-кого опроса была выявлена пятерка банков–лидеров по доверию потребителей и изучены причины, позволившие достичь такого положения.
Ключевые слова: доверие потребителей, банки, конкурентная борьба, лидерство, социологический опрос.

Используемые источники
1. Волгоград.ков.рф: [сайт]. – URL: http://xn –80addag2buct.xn – b1apm.xn – p1ai/bankslist.php?kod=3401/ (дата обращения 03.02.2012)
2. Гражданский кодекс РФ, ст. 26, п. 2.
3. Ермасова Н.Б. Деньги, кредит, банк – М. : Экзамен, 2005. – С. 67, 142.
4. Жукова Е.Ф. Банки и банковские операции. – М. : Банки и биржи, 2009.
5. Национальное агентство финансовых исследований: [сайт]. – URL: http://nacfin.ru (дата обращения 20.01.2012).
6. Сбербанк – первый российский банк: [сайт]. – URL: http://sberbank-vsembankambank.ru/
(дата обращения 15.03.2012).
7. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ.

Trust of consumers as important factors of competitive fight of banks
Fyodorova Y.A., student of the Volgograd state technical university, e-mail: FyodorovaYuliya@rambler.ru
Dryablova E.A., student of the Volgograd state technical university, e-mail: niksi.12@mail.ru
Еrbert E.E., senior tutor of «Economics and Management» of the Volgograd state technical university, e-mail: erbert_elvira@list.ru

The future introduction of Russia to the World Trade Organization puts domestic banks in conditions of serious toughening of competitive fight. In the circumstances there is especially actual a studying of trust of consumers, as one of factors of increase of competitiveness of banks. During studying of the matter the banks presented in the city of Volgograd and their main services were considered. By results of sociological poll the five of banks – leaders on trust of consumers was revealed and the reasons, allowed to reach such situation are studied.
Keywords: trust of consumers, banks, competitive fight, leadership, sociological poll

Sources
1.Volgograd.Kov.Rf: [site]. URL: http://xn--80addag2buct.xn--b1apm.xn--p1ai/bankslist.php?kod=3401(reference date: 03.02.2012).
2.Civil code of Russian Federation, article 26, point 2
3.Ermasova N.B. "Money, credit, bank"// - М.: Examination, 2005, 142pp., 67pp.
4.Jukov E.F. Jars and bank transactions. Textbook. - М.: "Jars and exchanges" 2009.
5.National agency of financial researches: [site]. URL: http://nacfin.ru(reference date: 20.01.2012).
6.The Savings Bank – the first Russian bank: [site]. URL: http://sberbank-vsembankambank.ru/( reference date 15.03.2012)
7.Federal law from December, 6, 2011 N 409-FЗ

 

Больше позитива
Стеценко Ю.В., директор по коммуникациям Международного института маркетинговых исследований «ГфК-Русь», e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

Совместное исследование Ассоциации европейского бизнеса (AEБ) и Международного института маркетинговых исследований «ГфК-Русь» изучает вопросы привлекательности ведения бизнеса в России для иностранных компаний, комфорт ведения бизнеса, перспективы выхода на российский рынок, работу иностранцев и востребованность их услуг.
Ключевые слова: компания, европейский, ожидания, исследование, перспектива.

Используемый источник
Исследование Ассоциации европейского бизнеса (AEБ) в сотрудничестве с Международным институтом маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь», апрель–май 2012.

More positive
Stetsenko Y.V., GfK Rus PR & Director of Communications, e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

A joint study of the Association of European Businesses (AEB) and the International Institute for Marketing Research "GfK-Rus" studies the attractiveness of doing business in Russia for foreign companies, the comfort of doing business, the prospects of the Russian market, employment of foreigners and demand for their services.
Keywords: company, European, expectations, study, perspective.

Sources
Study of the Association of European Businesses (AEB) in collaboration with the Inter- International Institute of marketing and social research "GfK-Rus", April-May 2012.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя
Грошев И.В., д. э. н., д. психол. н., заслуженный деятель науки РФ, профессор,проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, e-mail: aus_tgy@mail.ru
Краснослободцев А.А., к. э. н., старший преподаватель кафедры «Управление персоналом и маркетинга» Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина,руководитель Научно-исследовательского центра по вопросам промышленного бренд-менеджмента, продвижения и управления марочным капиталом на товарных рынках, e-mail: aus_tgy@mail.ru

В статье рассматриваются мотивационные составляющие, определяющие поведение потребителя. Анализируются потребности и мотивы потребителя, на основе которых исследуются модели потребительского поведения. Приводятся основные критерии выбора бренда, типологизирующие потребителей.
Ключевые слова: бренд, выбор, мотив, модель, потребительское поведение, потребность, покупка, потребитель, тип, ценность.

Используемые источники
1. Алёшина И.В. Поведение потребителей : учебник. – М. : Экономистъ, 2006. – 528 с.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания : учеб. пособие. – М. : Аспект-пресс, 2004. – 288 с.
3. Андреева М.В. Психологические основы образования и функционирования бренда :
дис. … канд. психол. наук. – М., 2003. – 214 с.
4. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. –
М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 378 с.
5. Хомутов А.Е. Физиология центральной нервной системы : учеб. пособие. – Ростов-н/Д : Феникс, 2006. – 384 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М. : Финпресс, 2003. – 656 с.
7. Грошев И.В. Менеджмент организационной культуры. – М. : Изд-во МПСИ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 760 с.
8. Гусева О.В. Брендинг как система потребительской коммуникации // Отдельные аспекты коммуникативной политики. – СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 1998. – С. 34–57.
9. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб. : Питер, 2004. – 381 с.
10. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем. – М. : Омега Л, 2004. – 252 с.
11. Краснослободцев А.А. Бренд как современный регулятор потребительского поведения славян // Психология славянской нравственности : мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. – С. 148–150.
12. Краснослободцев А.А. Психологические паттерны поведения в контексте формирования бренда // Международный журнал. Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – № 1. – С. 60–66.
13. Краснослободцев А.А. Психологические предпосылки эффективного брендинга в России / Психологические инновации в экономике и финансах: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 19–20 марта 2009 г. – М. : ФА, «Ларк лтд», 2009. – С. 426–429.
14. Краснослободцев А.А. Роль бренда при выборе товара // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного экономического общества России. – Тамбов : Изд-й дом ТГУ
им. Г.Р. Державина, 2009. – Том 12. – Вып. 1. – С. 225–226.
15. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
16. Маслоу А. Психология бытия. – М. : Рефл.-бук Ваклер, 1992. – 117 с.
17. Пашутин С.Б. Биологические предпосылки брендинга и феномены поведения потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 5. – С. 38–47.
18. Поведение потребителей / под ред. Н.И. Лыгиной, Г.А. Васильева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 239 с.
19. Статт Д. Психология потребителя. – СПб. : Питер, 2003. – 448 с.

 

Emotional forces of motivation in choosing brand in the light of consumer behavior
Groshev I.V., Doctor of Economics, Doctor of Psychology, Honoured Science Worker of the Russian Federation, Professor, Pro-rector of Tambov State University named after G.R. Derzhavin, e-mail: aus_tgy@mail.ru
Krasnoslobodstev A.A., candidate of economic sciences, Senior Lecturer of the Staff Management and Marketing Department of Tambov State University named after G.R. Derzhavin,Director of the Research Centre on the problems of industrial brand management, promotion and management of brand capital at the goods markets, e-mail: aus_tgy@mail.ru

The article scrutinizes motivational components which define consumer behavior. Consumer needs and motives are analyzed on the basis of which the models of consumer behavior are examined. The main criteria of choosing brand are given categorizing consumers.
Keywords: brand, choice, motive, model, consumer behavior, need, purchase, consumer, type, value.

Sources
1.Alyeshina I.V. Behavior of Consumers. Textbook. – M.: Economist, 2006. – 528 p.
2.Andreeva G.M. Psychology of Social Cognition. Tutorial. – M.: Aspect-Press, 2004. – 288 p.
3.Andreeva M.V. Psychological Principles of Brand Forming and Functioning: Diss. … Candidate of Psychology – M., 2003. – 214 p.
4.Gamble P., Stone M., Woodcock N. Customer Relationship Marketing at Work. – M.: FAIR-PRESS, 2002. – 378 p.
5.Khomutov A.E. Physiology of Central Nervous System: tutorial. – Rostov-on Don: Phoenix, 2006. – 384 p.
6.Golubkov E.P. Basics of Marketing. – M.: Finpress, 2003. – 656 p.
7.Groshev I.V. Management of Organizational Culture. – Moscow: Publishing House MPSI; Voronezh: Publishing House «MODEK», 2010. – 760 p.
8.Guseva O.V. Branding as a System of Consumer Communication // Some Aspects of Communication Politics. – SPt.: Publishing House SPtSUE&F, 1998. – PP. 34-57.
9.Domnin V.N. Branding: New Technologies in Russia. – SPt.: Piter, 2004. – 381 p.
10.Dymshits M.N. Consumer Manipulation. - M.: Omega L, 2004. – 252 p.
11.Krasnoslobodtsev A.A. Brand as a Modern Regulating Device of Consumer Behavior of the Slavs // Psychology of Slavic Virtue: Materials of International Scientific and Practical Conference – Tambov: Publishing House TSU named after G.R. Derzhavin, 2009. – PP. 148-150.
12.Krasnoslobodtsev A.A. Psychological Patterns of Behavior in the Context of Brand Forming // International Journal. Social and Economic Phenomena and Processes. – 2010. – № 1. – PP. 60-66.
13.Krasnoslobodtsev A.A. Psychological Preconditions of Effective Branding in Russia // Psychological Innovations in Economics and Finance: Materials of International Scientific and Practical Conference Moscow, 19-20 March 2009 – M.: FA, «Lark Ltd», 2009. – PP. 426-429.
14.Krasnoslobodtsev A.A. The Role of Brand While Choosing Goods // Scientific Notes of Tambov Regional Department of the Free Economic Society of Russia. – Tambov: Publishing House TSU named after G.R. Derzhavin, 2009. – Volume 12. – Issue 1. – PP. 225-226.
15.Lebedev-Lyubimov A.N. Psychology of Advertising. 2nd edition – SPt.: Piter, 2008. – 384 p.
16.Maslow A. The Psychology of Science. – M.: Book Vakler, 1992. – 117 p.
17.Pashutin S.B. Biological Preconditions for Branding and Phenomena of Consumers’ Behavior // Marketing in Russia and Abroad. – 2006. – № 5. – PP. 38-47.
18.Consumer Behavior / Edited by N.I. Lygina, G.A. Vasilyeva. – 2nd edition – M. UNITY-DANA, 2007. – 239 p.
19.Statt D. Understanding the Consumer. – SPt.: Piter, 2003. – 448 p.

 

Как при помощи нехитрых действий превратить потенциальных клиентов в реальных
Ковалёв М.Н., к. социол. н., бизнес-консультант, доцент кафедры организационной психологии и лидерства Государственного университета управления (г. Москва), e-mail: mkconsulting77@gmail.com

В статье даются несколько простых практических советов, которые пригодятся для работы вашему отделу продаж. Одна из главных задач – увеличение реальных клиентов из числа потенциальных, поскольку увеличение конверсии всего на 1–2% способно увеличить вашу прибыль не менее чем на 20%! Очень важным является момент «первого касания» с потенциальным клиентом. Он во многом решает вопрос конверсии. В статье также приводится список действий, которые помогут вашим менеджерам экономить до 30% рабочего времени, в течение которого они могут продавать и приносить вам и себе дополнительную прибыль.
Ключевые слова: поток потенциальных клиентов, конверсия клиентов, прибыль, отдел продаж, реальные клиенты, потенциальные клиенты, общение с клиентами по телефону.

Используемые источники
1. Кеннеди Д. Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правила. – Минск : Попурри, 2006.
2. Парабеллум А., Мрочковский Н. Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль. – СПб. : Питер, 2011.
3. Парабеллум А., Мрочковский Н. Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль. – СПб. : Питер, 2011.
4. Кеннеди Д. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат. – М. : Альпина Паблишер, 2012.
5. Кови С. Семь навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала. – М. : Альпина Паблишер, 2012.

 

As by means of simple actions to turn potential clients into the real clients
Kovalev М.N., Business consultant, coach, candidate of sociology  sciences, professor of Moscow State University of Management, e-mail: mkconsulting77@gmail.com

The article contains some tips on lead conversion for sales departments. The aim is to convert the people applying for your goods and services into your clients because 1-2% lead conversion increasing gives you extra 20% profit. Some important issues on your very first communication with your potential clients are given. Very useful and low-cost tips on business telephoning process for your managers will help them to save up to 30% of their working time. Your managers can use this time for selling and getting extra profit to you and themselves as well.
Keywords: lead generation, lead conversion, profit, sales department, clients, potential clients, business telephoning process.

Sources
1. Dan Kennedy. How to Success in Business by Breaking all the Rules. - Minsk: Poppuri, 2006
2. А. Parabellum, N. Mrochkovsky. Business without rules. How to break stereotypes and get super profit. – SPb.: Piter, 2011
3. А. Parabellum, N. Mrochkovsky. Get all from your business! 200 ways to rise your sales & profit. – SPb.: Piter, 2011
4. Dan Kennedy. No B.S. Ruthless Management of People & Profits: No Holds Barred, Kick Butt, Take No Prisoners Guide to Really Getting Rich -М, Alpina Pablisher, 2012
5. Stephen R. Covey. The 7 Habits of Highly Effective Managers - М, Alpina Pablisher, 2012

 

Реклама и медиапланирование
Шматов Г.А., к. физ.-мат. н., старший научный сотрудник Уральского федерального университета, e-mail: sga36@mail.ru

В статье излагается методология и технология планирования рекламной кампании. Рассмотрены задачи стратегического, тактического и оперативного планирования. Представлены инновационные методы повышения эффективности размещения рекламы и оптимизации рекламного бюджета.
Ключевые слова: реклама, медиа, планирование, эффективность.

Используемые источники
1. Сиссорс Дж.З., Бэрон Р.Е. Рекламное медиапланирование. – СПб. : Питер, 2004. – 412 с.
2. Хопкинс К. Реклама: Научный подход. – М. : Альфа-Пресс, 2000. – 96 с.
3. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. :Сирин, 2001. – 620 с.
4. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб. :Питер, 2001. – 798 с.
5. Рассел Дж. Т., Лейн У.Р. Рекламные концепции Клеппнера. – СПб. : Питер, 2003. – 928 с.
6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – СПб. : ИД Вильямс, 1999. – 780 с.
7. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб. : Питер.
8. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. – М. : Довгань, 1995. – 680 с.
9. Дейан А. Реклама. – СПб. : Нева, 2003. – 128 с.
10. Акша Р. Создание эффективной рекламы. – М. : ООО «Вершина», 2003. – 268 с.
11. Шенерт В. Грядущая реклама. – М. : АО «Интерэксперт», 1999. – 304 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. : Питер, 1999. – 888 c.
13. Дю Плесси Э. Психология рекламного влияния. – СПб. : Питер, 2007. – 272 c.
14. Шматов Г.А. Основы медиапланирования. – Екатеринбург : УрГУ. – 2007. – 372 с.
15. Шматов Г.А. Теория медиапланирования. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2012. – 442 с.
16. Попов Е.В., Шматов Г.А. Количественные методы медиапланирования // Мe неджмент в России и за рубежом. – 2009 – № 5. – С. 36–44.
17. Попов Е.В., Шматов Г.А. Оценка эффективности рекламы // Мeнеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 4 – С. 11–17.
18. Шматов Г.А. К проблеме поиска закономерностей в сфере медиавоздействий // Вестник УГТУ-УПИ. – 2010. – № 6. – С. 102–111.
19. Шматов Г.А. Количественные аспекты планирования мультимедийной рекламы // Реклама: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 26–34.
20 Шматов Г.А. Количественные методы медиапланирования как эффективный инструмент разработки рекламной кампании // С. 248–322 в кн. «Влияние рекламы на принятие потребительских решений» / Коллектив авторов. – Екатеринбург : ГУ, 2011. – 388 с.
21. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М. : ЭКСМО, 2005. – 412 с.
22. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М. : Финпресс, 2007. – 416 с.

 

Advertizing and media planning
Shmatov G.А., Senior Researcher, Ural State University, Candidate of Physics and Mathematics,  e-mail: sga36@mail.ru

In work the methodology and technology of planning of an advertising campaign is stated. The author considers problems of strategic, tactical and practical planning of advertising. Innovative methods of  increase in  advertising effectiveness and optimization of  the advertising budget are presented.
Keywords: advertizing, media, planning, effectiveness

Sources
1.Sissors J. Z., Baron R.B. Advertising media planning.- SPb., 2004.- 412 p.
2.Hopkins C. Scientific Advertising.- М.: Alfa-Press, 2000.- 96 p.
3. Sendidg C. Advertising: Theory and Practice.-М., 2001.- 620 p.
4. Wells W., Burnet J., Moriarty S. Advertising: Principles and Practice.- SPb.,1999.-736 p.
5. Russell J. Т., Lane W.R. Kleppners Advertising Procedure.- SPb., 2003.-   928 p.
6. Batra R., Myers J. G., Aaker D. А. Advertising management.- SPb.: Williams, 2004.- 784 p.
7. Rossiter J.R., Perci L. Advertising Communication and Promotion Management.- SPb., 2000.- 656 p.
8. Bove К.L., Arens W.F. Modern advertising.- М.: Izdatelsky Dom Dovgan, 1995.- 704 p.
9. Dayan А. La Publicite.- SPb.: Neva, 2003.- 128 p.
10. Aksha R. Creation the Effectual Advertising.- М., 2003.- 272 p.
11. Schonert W. Werbung, die ankommt.- М., 2001.- 311 p.
12. Kotler F. Marketing. Management.- SPb., 1999.- 896 p.
13. Du Plessis E. The Advertised Mind.- SPb., 2007.- 272 p.
14. Shmatov G.А. Media planning bases.- Ekaterinburg: UrGU-2007.- 372 p.
15. Shmatov G.А. Media planning.- Ekaterinburg: GU.-2012.- 442 p.
16. Popov E.V., Shmatov G.А. Quantitative methods of media planning // Мeнеджмент в России и за рубежом. 2009, №5, p. 36-44.
17. Popov E.V., Shmatov G.А. Advertising efficiency calculation // Management in Russia and Abroad. 2010, №4, p. 11-17.
18. Shmatov G.А. To a problem of search of laws in sphere of media influences //Vestnik UGTU-UPI. 2010, №6, p. 102-111.
19.Shmatov G.А. Quantitative aspects of planning of multimedia advertising // Advertising: Theory and Practice. 2011, № 1, p. 26-34.
20 Shmatov G.А. Quantitative methods of media planning // p. 248-322 in: “ Influence of advertising on acceptance of consumer decisions ”, Ekaterinburg: GU, 2011, 388 p.
21. Kutlaliev А., Popov А. Advertising efficiency.- М.: EKSMO, 2005.- 416 p.
22. Matantsev А.Advertising efficiency.- М., 2007.- 416 p.

 

Особенности эмоционального потребительского поведения
Димова Н.Й., к. э. н., гл. асс. д-р, Новый болгарский университет, Республика Болгария, e-mail: natsy@abv.bg, n.dimova@nbu.bg

Рациональная модель поведения потребителей не учитывает эмоциональных факторов, влияющих на покупки потребителей. Изучение эмоций потребителей помогает маркетологам интерпретировать сложные аспекты потребительского поведения.
Ключевые слова: потребители, эмоции, рекламные сообщения, отношения.

Используемые источники
1. Стойчева, Кехайова М. Потребительское поведение. – Наука и экономика, ИУ – Варна. – Ч. 2. – 2009.
2. Aizan, I. and Fishbein M. Attitude – behavior relations: A theoretical analysis and review of empirical research. Psychological Bulletin, 1977. Vol. 84.
3. Еlster Jon. Emotions and Economic Theory, Journal of Economic Literature, March, 1998, 36/1/, pp. 47–74. Еlster Jon. Rationality and Emotions, The Economic Journal, 106, 1996.
4. Frank R.H. Passions Within Reason, New York: Norton, 1988; Elster J. Alchemies of the Mind: Rationality and the Emotions, Cambridge, England: Cambridge University Press,1999.
5. Lowenstein G. The Creative Destruction of Decision Research, Journal of Consumer Resrarch, 28. No. 3. December 2001.
6. Robinette S. Claire Brand, Emotion Marketing: The Hallmark Way of Winning Customer for Life. – New York: McGraw Hill, 2001.
7. King W. The Emotions You Can Use in Marketing Campaigns, Emotions vs. Emotional Benefits in Marketing. – N.Y., 2004.
8. LeDoux J. The Emotional Brain: The Mysterious Underpinning of Emotional Life. – New York: Simon and Shuster, 1996.

 

Characteristics of emotional consumer behavior
Dimova N.I., candidate of economic sciences, Ch. ass. Dr., New Bulgarian University, Bulgaria, e-mail: natsy@abv.bg, n.dimova@nbu.bg

In the rational model of consumer behavior is clear that consumers are not affected emotionally by the products being marketed and there is no emotional context of shopping. The study of the emotions of consumers helps marketers interpret the confusing aspects of consumer behavior by understanding the emotional influences.
Keywords: users, emotions, advertisements, relations

Sources
1.Stoycheva, M.Kehayova, Consumer behavior, Publishing House "Science and Economy", University of Varna, Part II, 2009.
2.Aizan,I. and M.Fishbein.Attitude – behavior relations: A theoretical analysis and review of empirical research. Psychological Bulletin,1977.Vol.84.
3.Еlster,Jon,Emotions and Economic Theory,Journal of Economic Literature, March,1998,36 /1/,p.47-74/, Еlster,Jon,Rationality and Emotions, The Economic Journal,106,1996.
4.Frank,R.H.,Passions Within Reason, New York:Norton, 1988, Elster.J.,Alchemies of the Mind:Rationality and the Emotions, Cambridge, England:Cambridge University Press,1999.
5.Lowenstein,G., The Creative Destruction of Decision Research,Journal of Consumer Resrarch,28.no.3, /December 2001/.
6.Robinette,S.,Claire Brand, Emotion Marketing: The Hallmark Way of  Winning Customer  for Life,New York, McGraw Hill,2001.

 

Сенсорный брендинг как инструмент коммуникаций
Голубкова Е.Н.,профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: mkafedra@mail.ru

В статье рассматриваются новые для российского рынка инструменты маркетинговых коммуникаций. Традиционные инструменты маркетинговых коммуникаций становятся малоэффективны, так как отличительные преимущества товаров и услуг становятся малоразличимыми и требуются новые инструменты воздействия на потребителя. Сенсорные коммуникации позволяют идентифицировать бренды через звуки, цвета, запахи. Приводятся примеры практического применения сенсорного брендинга.
Ключевые слова: сенсорные коммуникации, сенсорный брендинг, идентификация бренда, элементы коммуникаций, семантика цвета, этнические предпочтения, звуковые эффекты.

Используемые источники
1. Вуйма А.Я. Использование музыки в рекламе www.vulma.ru
2. Кармин А.С. Психология рекламы. – СПб. : ДНК, 2004.
3. Кивва М.П. Влияние атмосферы предприятия розничной торговли на экономические и коммуникативные показатели его деятельности // В сб. научных трудов «Проблемы современного маркетинга» / под. общ. ред. В.А. Соловьева. – М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2007.
4. Мир запахов и управление человеческим поведением www.psyfactor.org.
5. Сагдиев Р., Виноградова Е., Мусатов А. Желание покупать вызывают с помощью изображений, музыки и запаха // Ведомости. – 2006. – 2 февр.
6. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М. : Эксмо, 2008.
7. Федотова Л.М. Социология рекламной деятельности. – М. : Гардарики, 2002.

 

Sensory brending as communication instrument
Golubkova E.N., professor of Russian University of Economy  named after G.V. Plechanov, e-mail: mkafedra@mail.ru                                                                  

Consider the  instruments of marketing communicating which are new for Russian market. Traditional  instruments of marketing communication are becoming ineffective because  distinctive advantages of products  are becoming  not sufficiently distinguishable that why new instruments  of  influence on consumers are  demanded. Sensory communication gives opportunities to identify of brends with help of  sound, color, smell. The examples of practical implementation of sensory brending are considered in the article. 
Keywords: sensory communication, sensory brending, brend identification, communication elements, color semantics, ethic preferences, sonic effects.

Sources
1. Vuyma AJ The use of music in advertising www.vulma.ru
2. Carmine A. Psychology of Advertising. - St. DNA, 2004.
3. Kivva MP Atmospheric effects on retailers and economic indicators of its communication activities / / Proc. scientific papers "Problems of modern marketing" / under. Society. Ed. VA Solovyov. - Moscow: Publishing House of Russia. Econ. Acad., 2007.
4. World of odors and control human behavior www.psyfactor.org.
5. Sagdiyev, R., E. Vinogradov, Musatov A desire to buy produce with images, music, and odor / / Vedomosti. - 2006. - 2 February.
6. Ulyanovsk AV Marketing Communications: 28 tools millennium. - New York: Penguin Books, 2008.
7. Fedotov LM Sociology of advertising. - Moscow: Gardariki, 2002.

 

Концепции ажиотажного спроса
Пашутин С.Б., д. биол. н., e-mail: sergepashutin@yandex.ru

Рассмотрены вопросы биологических основ формирования ажиотажного потребительского спроса. Показано, что в случае ажиотажного спроса срабатывает психологическая реакция, свойственная среднестатистическому обывателю и основанная на желании не отличаться от других. Одним из коммуникативных инструментов воздействия на потребителей, оказывающего большое влияние на формирование общественного мнения, являются слухи. Дана характеристика слухам как одного из маркетинговых инструментов формирования ажиотажного спроса.
Ключевые слова: ажиотажный спрос, слухи, социальная группа, лидер мнения, психичес-кое состояние, каналы распространения слухов, клановый маркетинг.

Используемые источники
1. Бехтерев В.М. Объективная психология. – М. : Наука, 1991.
2. Достоевский Ф.М. Бесы. – Собрание сочинений в 15 т. – Т. 7. – Л. : Наука, 1990.
3. Rosnow R.L. Rumor as Communication // Journal of Communication. – 1988. No. 38. – Pp. 12–28.
4. Sapolsky H.M. Consuming Fears. – New York : Basic Books, 1986.
5. Rosnow R.L., Yost J.H., Esposito T.L. Belief in Rumor and Likelihood of Rumor Transmission // Language and Communication. 1986. No. 6. – Pp. 189–194.
6. http://www.marketing-mix.ru/

 

Concept of boom demand
shytin S.B., Doctor of biol., e-mail: sergepashutin@yandex.ru

The questions of the biological basis of formation of an excessive consumer demand. It is shown that in the case of excessive demand triggered a psychological reaction, characteristic of the average man in the street, and not based on a desire to be different. One of the communication tools to influence consumers have a greater impact on public opinion, are the rumors. The characteristic of the rumors as a marketing tool for creating excessive demand.
Keywords: boom demand, rumor, social   group, opinion leader, psychological posture, rumor distribution channels, clannish marketing. 

Sources
1. Bekhterev VM Objective Psychology. - Moscow: Nauka, 1991.
2. Fyodor Dostoevsky Demons. - Collected works in 15 volumes, -, 7. - Leningrad: Nauka, 1990.
3. Rosnow R.L. Rumor as Communication // Journal of Communication. – 1988. No. 38. – Pp. 12–28.
4. Sapolsky H.M. Consuming Fears. – New York : Basic Books, 1986.
5. Rosnow R.L., Yost J.H., Esposito T.L. Belief in Rumor and Likelihood of Rumor Transmission // Language and Communication. 1986. No. 6. – Pp. 189–194.
6. http://www.marketing-mix.ru/

 

 

ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
BRANCH MARKETING

Маркетинг наукоемких отраслей (на примере фармацевтики)
Симановская М.Л., к. э. н., доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, e-mail: msimanovskaya@yandex.ru
Грубман М.А., ООО «Райфарм»

На примере фармацевтики рассматриваются особенности маркетинга наукоемких отраслей. Раскрывается, как микромаркетинг способствует уменьшению рисков на всех этапах жизненного цикла лекарственных препаратов, а также особенности макромаркетингового регулирования этой отрасли.
Ключевые слова: наукоемкие отрасли, конкурентные преимущества фармацевтических фирм, риски на всех этапах жизненного цикла лекарственных препаратов, микромаркетинг фармацевтики, макромаркетинг фармацевтики.

Используемые источники
1. National Science Board 2012. Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2012.
2. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. – М., 1969.
3. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. – СПб. : Лениздат, 1996.
4. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. – М. :ТЕИС, 2002.
5. Анализ системы государственного регулирования научной сферы см.: Симановская М.Л., Кусов И.С. Государственное регулирование сферы научных исследований // Государственное регулирование экономики : учебное пособие / под ред. И.Н. Мысляевой, Н.П. Кононковой. – М. : Изд-во Московского университета, 2010.
6. Теоретическое обоснование объективной необходимости регулирующих действий крупных фирм, направленных на смягчение проблемы реализации, и раскрытие системы маркетингового регулирования см.: Симановская М.Л. Влияние монополистического регулирования на процесс реализации // Воздействие государственно-монополистического капитализма на процессы воспроизводства в современных условиях / под ред. М.И. Суворовой, Л.А. Черкасовой. – М. : Изд-во Московского университета, 1981. – С. 46–81.
7. См. также: Симановская М.Л. Монополии в условиях НТР и интернационализации хозяйственной жизни капиталистических стран. (Спецкурс). – М. :Изд-во МГУ, 1989.
8. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления : учебник. – М. : ИНФРА-М, 2005.
9. Фармацевтика в России. Стратегия развития и инновационные возможности. – http://www.theangelinvestor.ru/market/index.php?ELEMENT_ID=796&ID=2&SECTION_ID=40 (10.06.2012).
10. Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. – http://www.pharma2020.ru(10.06.2012).
11. Сайт компании Ростехнологии – Биотехпром. Интервью Министра здравоохранения РФ В. Скворцовой от 7 июня 2012 года. – http://rt-biotechprom.ru/?p=999 (10.06.2012).
12. Gary Pisano: Science business. The promise the reality and future of the biotech/ Harward business school press. 2007.
13. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
14. http://www.glaxosmithkline.ru/ СмитКляйн объявляют о стратегическом альянсе.aspx
15. http://pfizer.ru/sites/ru/news/news_archive/Pages/news122062012.aspx
16. http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/novosti-kompanij/novartis-voshelv-sankt-peterburgskij-farmklaster.html

 

Marketing of science-intense industries (per example of pharmaceutics)
Simanovskaya М.L., candidate of economic sciences,assistant professor of public administrationMoscow State University. MV Lomonosov, e-mail: msimanovskaya@yandex.ru
Groubman М., (LLC “Raifarm”)

Pharmaceutics is used as an example to describe specific characteristics of science-intense industries. Micromarketing approaches are described as methods that decrease the risks on all phases of drug life cycles and some aspects of governmental regulations of pharmaceutics.
Keywords: science-intense industries, competitive advantages, risks on all phases of drug life cycle, micromarketing in pharmaceutics, macromarketing in pharmaceutics

Sources
1. National Science Board 2012. Arlington, VA: Science and Engineering Indicators, 2012.
2. Galbraith, J. The New Industrial State. - M., 1969.
3. Williamson, O. The Economic Institutions of Capitalism. - St. : Lenizdat, 1996.
4. AM Best New Competition. Institutions for industrial development. - Moscow: TEIS, 2002.
5. Analysis of the system of state regulation of the scientific sphere, see Simanovskaja ML,
Kusov IS State regulation of health research / / State regulation of the economy: the manual / Ed. IN Myslyaevoy, NP Kononkova. - Moscow: Publishing House of Moscow State University, 2010.
6. Theoretical foundation of objective necessity regulatory actions of large firms to mitigate the problems of implementation, and disclosure of the marketing regulation see Simanovskaja ML Effect of monopoly regulation on the implementation / / Impact of state-monopoly capitalism in reproductive processes in today / ed. MI Suvorova, LA Cherkasova. - Moscow: Publishing House
Moscow University, 1981. - S. 46-81.
7. See also: ML Simanovskaja Monopoly in the STR and internationalization of economic life in capitalist countries. (Special course). - Moscow: Moscow State University Press, 1989.
8. Tretyakov OA Marketing: new targets management model: a tutorial. - Moscow: INFRA-M, 2005.
9. Pharmaceuticals in Russia. Strategy development and innovation opportunities. http://www.theangelinvestor.ru/market/index.php?ELEMENT_ID=796&ID=2&SECTION_ID=40 (10.06.2012).
10. The strategy of the pharmaceutical industry of the Russian Federation for the period up to 2020. http://www.pharma2020.ru(10.06.2012).
11. Site of Russian Technologies - Biotechprom. Interview with Minister of Health Vladimir Skvortsova of 7 June 2012.– http://rt-biotechprom.ru/?p=999(10.06.2012).
12. Gary Pisano: Science business. The promise the reality and future of the biotech/
Harward business school press. 2007.
13. Federal Law of 12.04.2010 № 61-FZ "On Circulation of Medicines."
14. http://www.glaxosmithkline.ru/
15. http://pfizer.ru/sites/ru/news/news_archive/Pages/news122062012.aspx
16. http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/novosti-kompanij/novartis-voshelv-sankt-peterburgskij-farmklaster.html

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
MARKETING ORGANISATION

К вопросу о взаимодействии маркетинговой службы с другими подразделениями на российских предприятиях
Сабурова М.М., к. э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Ульяновского государственного технического университета, e-mail: m.saburova@ulstu.ru

В статье описываются возможные схемы и направления эффективного сотрудничества маркетинговой службы с другими подразделениями на российских предприятиях, раскрываются ключевые проблемы и пути их решения в рамках данного взаимодействия.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая служба, производство, НИОКР, юридический отдел, служба кадров, финансовая служба, отдел снабжения, документо-оборот, латеральный маркетинг, взаимодействие.

Используемые источники
1. Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж www.m-marketing.ru/ articles/info/article309.html
2. Мантры и смертные грехи маркетинга. Интервью с Филиппом Котлером // www.gtmarket.ru/laboratory/publicdoc/2006/818
3. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб. : Питер, 2005. – 224 с.
4. Плохая организация мешает компании вести результативный маркетинг // www.ladygl.com/info/topic/2025/topics.html
5. Соловьев Б.М. Маркетинг : учебник – М. : ИНФРА-М, 2006. – 386 с.
6. Универсальный сборник должностных инструкций / под ред. А.В. Касьянова. –
М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 632 c.

 

On the interaction of marketing department with other departments at Russian enterprises
Saburova М., candidate of economic sciences, lecturer of cathedra "Economics and Management» of Ulyanovsk State Technical University, e-mail: m.saburova@ulstu.ru

This article describes the possible schemes of effective cooperation marketing department with other departments at Russian enterprises, reveals the key problems and solutions within the framework of the interaction.
Keywords: marketing, marketing department, production department, R & D, Legal, Personnel Service, Financial services, purchasing, workflow, lateral marketing, interaction.

Sources
1.The interaction of marketing and sales http://www.m-marketing.ru/articles/info/article309.html
2.Mantras and mortal sins of marketing. Interview with Philip www. gtmarket.ru/laboratory/publicdoc/2006/818
3.Medvedev, P. Organization of marketing services from scratch. - St. Peter, 2005. - 224.
4.Bad organization of the company to interfere with effective marketing www.ladygl.com/info/topic/2025/topics.html
5.Solov'ev  B. Marketing: The textbook, Moscow: INFRA-M, 2006. – 386
6.Universal collection of job descriptions / ed. A.V. Kasyanova. - M.: Cost: ROSBUH, 2008. - 632

 

 

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
MARKETS: STATE AND DEVELOPMENT

Мировые эксперты о лицензионном рынке России: перспективы развития и мировая практика. По материалам пресс-конференции на выставке LICENSING@RUSSIA
Евсеенкова Е.А., генеральный директор лицензионного агентства Vita Nova Agency, e-mail: evseenkova.elena@gmail.com

Лицензионный рынок в России относительно молод, но при этом является, пожалуй, самым динамично развивающимся в мире, о чем свидетельствует повышенный интерес к нему как со стороны правообладателей и агентов, так и со стороны лицензиатов, разыскивающих новые бренды. В рамках первой международной российской лицензионной выставки состоялась пресс-конференция с участием ведущих международных экспертов, которые обсудили особенности и перспективы лицензирования в России.
Ключевые слова: лицензия, лицензиар, лицензиат, интеллектуальная собственность, эксперт.

Используемый источник
Стенограмма выступлений экспертов на конференции.

World leading experts about licensing in Russia: perspectives and international practice. Based on materials of press-conference at LICENSING@RUSSIA
Evseenkova Е.,CEO, Vita Nova Agency (licensing agency, e-mail: evseenkova.elena@gmail.com)

Licensing market in Russia is relatively new, but it the most attractive and highly increasing market in the world. World’s biggest licensors and agents are interested in this market, as well as international licensees looking forward to new Russian brands.  The world leading experts were sharing their ideas about specific and perspectives during first international licensing expo in Russia.
Key words: license, licensor, licensee, intellectual property, expert.

Sources
Transcript of the speeches of experts at the conference

 

 

ПРОДУКТОВАЯ ПОЛИТИКА
PRODUCT POLICY

Диверсификация продуктового портфеля промышленного предприятия: сопутствующие издержки и риски
Плещенко В.И., к. э. н., ФГУП «Гознак», начальник управления, e-mail: v_pl@mail.ru

Стремление предприятий промышленности снизить неопределенность и риски, связанные с ведением бизнеса и зависящие от воздействия внешних факторов, находит свое выражение в расширении продуктового ряда, ориентации на большее число потребителей с разнообразными предпочтениями. Однако данный подход вызывает, как правило, увели-чение числа поставщиков и подрядчиков компании и соответствующий рост трансакцион-ных издержек. Решение проблемы лежит в области нахождения оптимального соотношения рисков и издержек для конкретного предприятия.
Ключевые слова: промышленное предприятие, внешняя среда, риски, неопределенность, диверсификация продуктового ряда, трансакционные издержки.

Используемые источники
1. Гарнов А.П., Хлевная Е.А. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование : учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2011.
2. Мешалкин В., Белозерский А., Дли М., Иванова И. Разработка экономико-
математических моделей управления рисками на примере предприятий металлургической промышленности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. – № 3.
3. Михайлов Л.М. Антикризисное управление в промышленности : науч.-практ. издание. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
4. Живкович С., Иванова Т. Синергетическая парадигма управления и международный стандарт
ISO 14000 // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 5.
5. Багиев Е.Г. Методология адаптации механизмов и форм взаимодействия бизнес-субъектов в корпоративных образованиях промышленности : автореф. дисс. … д-ра экон. наук. – СПб., 2009.
6. Рыночная дисциплина и контракты: теория, эмпирический анализ, право / Радыгин А.Д. [и др.]. – М.: ИЭПП, 2008.
7. Панасенко Е. Управление поставками в контрактном производстве // Логинфо. – 2011. – № 3.
8. Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А.Д. Некипелов; ред. кол.: В.С. Автономов,
О.Т. Богомолов, С.П. Глинкина и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.
9. Хойер Вольфганг. Как делать бизнес в Европе : вступительное слово Ю.В. Пискулова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991.
10. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1.

 

Diversification of the product portfolio of industrial enterprises: associated costs and risks
Pleshchenko V.I., candidate of economic sciences, FSUE «Goznak», e-mail: v_pl@mail.ru

Desire enterprises of industry to reduce uncertainty and risks involved in doing business, and dependent on external factors, is reflected in the expansion of product line, orientation to a larger number of consumers with different preferences. However, this approach causes generally an increase in the number of suppliers and contractors of the company and the appropriate of increase transaction costs. Solution to the problem lies in finding the optimal correlation of risks and costs for concrete enterprise.
Keywords: industrial enterprise, external environment, risks, uncertainty, diversification of product line, transaction costs.

Sources
1.Garnov A.P., Khlevnaya E.A. Economy of the enterprise: modern business planning: a tutorial.– М.: Delo i servis, 2011.
2.Meshalkin V., Belozerskii A., Dli M., Ivanova I. The development of economic-mathematical models for risk management in metallurgical industry // RISC: resources, information, supply, competition. – 2011. – No. 3.
3.Mikhailov L.M. Crisis management in industry: scientific-practical edition. – М.: Publishing house «Ekzamen», 2004.
4.Zhivkovich S., Ivanova T. Synergy management paradigm and international standard ISO 14000 // Problems of the theory and practice of management. – 2011. – No. 5.
5.Bagiev E.G. Methodology adaptation mechanisms and forms of interaction between business actors in corporate entities of industry: avtoref. Diss. … Dr. Eco. Sciences. – Saint-Petersburg, 2009.
6.Market discipline and contracts: theory, empirical analysis, right/Radygin A. D. [etc.]. – M.: IEPP, 2008.
7.Panasenko E. Supply management in contract production process // Loginfo. – 2011. –  No. 3.
8.Popular economic encyclopedia. /Ch. Ed. A.D. Nekipelov; Ed. count: V.S. Avtonomov, O.T. Bogomolov, S.P. Glinkina, etc. - M.: The Big Russian Encyclopedia, 2001.
9.Hoyer Wolfgang. How to do business in Europe: opening remarks by Y.V. Piskulov. -M.: Foundation “For economic literacy”, 1991.
10.Golubkov E.P. Anti-Crisis Marketing // Marketing in Russia and abroad. – 2009. – No. 1.

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
PRICING

Формирование цен на нетопливные товары в магазинах при автозаправочных комплексах
Ленкова О.В., к. э. н., доцент кафедры менеджмента в отраслях топливно-энергетического комплекса Тюменского государственного нефтегазового университета, советник Российской академии естественных наук, г. Тюмень, e-mail: olga_lenkova@mail.ru
Дебердиева Е.М., к. э. н., доцент, директор Института менеджмента и бизнеса Тюменского государственного нефтегазового университета, советник Российской академии естественных наук, г. Тюмень, e-mail: dem@tsogu.ru
Осиновская И.В., к. э. н., доцент кафедры менеджмента в отраслях топливно-энергетического комплекса Тюменского государственного нефтегазового университета, советник Российской академии естественных наук, г. Тюмень, e-mail: osinovskaya@pochta.ru

В статье приведен алгоритм формирования программы развития розничных продаж нетопливных товаров и услуг в магазинах при автозаправочных комплексах (АЗК).
В рамках данного алгоритма рассмотрены особенности установления цен на нетопливные товары и даны конкретные рекомендации по учету при ценообразовании таких факторов, как месторасположение АЗК, количество заездов автомобилей на исследуемые АЗК, форматы магазинов при АЗК, спрос покупателей и влияние конкурентов. Приведены апробационные расчеты, которые показали, что установление дифференцированных цен по географическим сегментам рынка в рамках реализации программы развития позволит исследуемому филиалу увеличить объемы реализации нетопливной продукции и получить дополнительную прибыль.
Ключевые слова: цены на нетопливные товары, нефтепродуктообеспечение, маркетинговая программа, автозаправочные комплексы

Используемые источники
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике : учебник. – М. : Дело и Сервис, 2002. – 256 с.
2. Данченко Л.А. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003. – № 4 (46). – С. 28–34.
3. Пленкина В.В., Андронова И.В., Дебердиева Е.М. и др. Организация и управление коммерческой деятельностью промышленного предприятия : учеб. пособ. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2003. – 200 с.
4. Пленкина В.В., Ленкова О.В., Чистякова Г.А. Стратегический менеджмент (в схемах и таблицах) : учеб. пособ. с грифом «Допущено УМО по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по направлению «Менеджмент». – Тюмень : ТюмГНГУ, 2010. – 192 с.
5. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. – Спб. : Питер, 2003. – 288 с.

 

Formation of the prices for not fuel goods in shops at refueling complexes
Lenkova O. V., candidate of economic sciences, Associate Professor of management in the branches of the fuel and energy complex of Tyumen State oil and gas University, Advisor to the Russian Academy of natural sciences, Tyumen, e-mail: olga_lenkova@mail.ru
Deberdieva E.M., candidate of economic sciences, docent, Director of the Institute of management and business of Tyumen State oil and gas University, Advisor to the Russian Academy of natural sciences, Tyumen, e-mail: dem@tsogu.ru
Osinovskaya I.V., candidate of economic sciences, Associate Professor of management in the branches of the fuel and energy complex of Tyumen State oil and gas University, Advisor to the Russian Academy of natural sciences, Tyumen, e-mail: osinovskaya@pochta.ru

In article the algorithm the program formation of development not fuel goods of retails and services is given in shops at refueling complexes. Within this algorithm features of prices establishment for not fuel goods are considered and concrete recommendations about the account are made when pricing such factors, as refueling complexes site, number of cars arrivals on studied а refueling complexes, formats of shops at refueling complexes, demand of buyers and influence of competitors. Given approbation calculations are given they showed that establishment of the differentiated prices on geographical segments of the market within implementation of the program of development will allow studied branch to increase volumes of realization of not fuel production and to get additional profit.
Keywords: prices for not fuel goods, oil products supply, marketing program, refueling complexes

Sources
1.Abryutina M.S. Pricing in a market economy:  Textbook. - Moscow.: Publishing house "Business and Service", 2002. - 256 p.
2.Danchenko, L.A. Competitive pricing: issues of analysis. / / Marketing and marketing research. - 2003. –
№ 4 (46). - p. 28-34
3.Plyonkina V.V., Andronova I.V., E.M. Deberdieva and other Organization and management of commercial activities of an industrial enterprise: the manual. - Tyumen: TSOGU, 2003. - 200s.
4.Plyonkina V.V. Lenkova O.V., Chistyakova G.A. Strategic Management (in diagrams and tables): a tutorial with the stamp "Approved EMA on education in the field of management as a textbook in" Management "." - Tyumen: TSOGU, 2010. - 192 p.
5.The price policy of the enterprise / V.M. Tarasevich. - St. Petersburg. Peter, 2003. – 288p.

 

 

КАНАЛЫ СБЫТА
DISTRIBUTION CHANNELS

Организация купонных продаж в сети Интернет как направление развития мультиканальной интеграции в сфере услуг
Панюкова В.В., к. э.н., доцент кафедры организации и технологии коммерции Российского государственного торгово-экономического университета, e-mail: vpanukova@yandex.ru

Применение стратегии мультиканальной интеграции является одной из ключевых тенденций развития коммерческой деятельности предприятий торговой отрасли и сферы услуг. Все чаще торговые компании осуществляют одновременно как магазинные продажи, так и продажи дистанционным способом. За последние три года наблюдается устойчивый рост емкости рынка купонных продаж, а также увеличивается число субъектов рынка, вовлеченных в коллективные продажи купонов через Интернет. В статье автором проанализированы характерные черты развития рынка купонов в России, сделан прогноз перспективных направлений развития рынка купонных продаж.
Ключевые слова: мультиканальная интеграция, купонные продажи, сайты коллективных продаж, организатор купонных продаж, продвижение товаров и услуг.

Используемые источники
1. Панюкова В.В. Массовые продажи купонов в интернет-пространстве как направление эволюции специальных ценовых предложений организаций сферы услуг // Маркетинговые коммуникации. – 2011. – № 6.
2. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития : отраслевой доклад. –
М. : Аналитическая служба РАЭК, редакция журнала «Интернет в Цифрах», 2011.
3. Официальный сайт журнала Forbes. 30 российских интернет-компаний: новый рейтинг Forbes. – http://www.forbes.ru/tehno/rating-slideshow/79474-30
4. Официальный сайт компании Biglion – www.biglion.ru
5. Официальный сайт компании Groupon – www.groupon.ru
6. Официальный сайт компании Kupikupon.ru – www.kupikupon.ru
7. Официальный сайт компании Vigoda.ru – www.vigoda.ru

The organization of internet coupon sales as a direction of development of multichannel integration in a service sector
Panyukova V.V., candidate of economic sciences, docent (senior lecturer) Chair of the organization and technology of commerce  Russian state university of trade and economic, e-mail: vpanukova@yandex.ru

The application of multi - channel integration strategy is one of the key tendencies of the development of commercial activity of retailers and enterprises of   service sector. At the same time trade companies carry out commercial activity in a physical stores and in the Internet. During the last three years we see the growth of market capacity of coupon sales and also the steady rise of the number of subjects of the market involved in collective sales of coupons in the Internet. In the article the author gives the characteristics of the main features of development of the market of coupon sales in Russia and makes a forecast about the perspective directions of development of the market of coupon sales.
Keywords: multi-channel integration, coupon sales, site of collective sales, organizer of collective sales, promotion of goods and services

Sources
1.Panyukova V. V. Mass sales of coupons in the Internet  as the direction of evolution of special price offers of the organizations of a service sector// Marketing communications, 2011, № 6.
2.The Internet in Russia. Status, trends and prospects of development: Sectoral report. - M.: The analytical service of RAEK, editorial staff of the magazine «The Internet in Figures», 2011.
3.Official website  Forbes.  -[electronic resource]: http://www.forbes.ru/tehno/rating-slideshow/79474-30
4.Official website «Biglion» – [electronic resource]: www.biglion.ru
5.Official website  «Groupon»  -[electronic resource]: www.groupon.ru
6.Official website «Kupikupon.ru»  -[electronic resource]:  www.kupikupon.ru
7.Official website   «Vigoda.ru» – -[electronic resource]: www.vigoda.ru

 

 

ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ
MASTER MARKETING

Управление разработкой нового продукта: разбор конкретных ситуаций
Голубков Е.П., д. э. н., заслуженный деятель науки РФ, профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, e-mail: red@dis.ru

В статье проводится сравнение процесса разработки нового продукта в двух компаниях, имеющих репутацию инновационных компаний. Показано, как организован процесс создания новой информации и как это способствует обновлению компаний. В первой конкретной ситуации рассмотрена разработка миникопировального устройства в японской компании Canon. Вторая конкретная ситуация касается разработки компьютера Macintosh в компании Apple Computers (США). Для каждой компании обсуждаются достоинства и недостатки методов организации и поощрения создания новых продуктов.
Материалы статьи могут оказаться полезными при изучении в учебном курсе «Маркетинг» темы «Управление разработкой нового продукта», а также при преподавании учебного курса «Инновационный менеджмент».
Ключевые слова: новый продукт, процесс создания новой информации, конкретная ситуация, творческий процесс, организация разработки нового продукта, стимулирование разработки нового продукта.

Используемые источники
1. Aoki M. Information, incentives and bargaining in the Japanese economy. – Cambridge: Cambridge University Press. 1989.
2. Daft R., Weick K. Toward a model of organizations as interpretation systems //
Acad. Manage. Rev. – 1984. – 9 (2).
3. Florida R., Kenney M. The breakthrough illusion: corporate America’s inability to link production and innovation. – New York: Basic, 1990.
4. Quinn W. Managing innovation: controlled chaos // Harv. Bus. Rev. – 1985. – May–June.
5. Walton M. Mind behind the Mac // Bay Area Computer Currents. – 1985. May 7.
6. Young J. Steven Jobs: the journey is the reward. – Glenview: Scott Foresman, 1988.

Managing new product development: a case study comparing Canon, Inc. and Apple Computer, Inc
lubkоv Е.P.,HE Doctor of Economics., Honored Worker of Science, Professor, Academy of National Economy and Public Serviceat the RF President, e-mail: red@dis.ru

In this paper we compare the new product development process in two companies that have reputations for innovation. We will show how the information creation  process operated and how that assisted in the self-renewal of the companies. The  Japanese case study is the development of the Mini Copier by Canon. The U.S.  case study is the development of the Macintosh computer by Apple Computers.  For each company these were crucial product developments. We will discuss the advantages and disadvantages of the  Canon and Apple methods of organizing and encouraging the creation process.
Keywords: new product,  case study, information creation  process,  organization of new product development process,  motivation of new product development process.

Sources
1. Aoki M. Information, incentives and bargaining in the Japanese economy. – Cambridge: Cambridge University Press. 1989.
2. Daft R., Weick K. Toward a model of organizations as interpretation systems //
Acad. Manage. Rev. – 1984. – 9 (2).
3. Florida R., Kenney M. The breakthrough illusion: corporate America’s inability to link production and innovation. – New York: Basic, 1990.
4. Quinn W. Managing innovation: controlled chaos // Harv. Bus. Rev. – 1985. – May–June.
5. Walton M. Mind behind the Mac // Bay Area Computer Currents. – 1985. May 7.
6. Young J. Steven Jobs: the journey is the reward. – Glenview: Scott Foresman, 1988.

 

 

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
SHORT MESSAGES

Первый в России Сashback-маркет ClickAndPay.ru намерен занять 10% российского рынка онлайн-торговли к 2015 г.
Войцехович-Казанцев К., основатель и директор по развитию проекта http://www.clickandpay.ru/

The first Russian online cashback mall ClickAndPay.ru intends to occupy 10% of e-commerce market by 2015
Voitsekhovich-Kazantsev К., Company Promoter and Chief Development Officer, http://www.clickandpay.ru/

Рунет сегодня: цифры, факты, события
Воробьёва Е., руководитель пресс-службы РАЭК, e-mail: vorobieva@raec.ru

Runet today: numbers, facts, events
Vorobyeva Е., Head of PR and Press Services Russian Association for Electronic Communications, e-mail: vorobieva@raec.ru

SAS – целевой маркетинг для повышения доходности
Исаев С.С., к. геогр. н., руководитель направления клиентской аналитики, САС Россия/СНГ, e-mail: sergey.isaev@rus.sas.com

SAS: Target marketing tools for greater profitability
Isaev S.S., Head of customer analytics department SAS Russia/CIS, Doctor of Philosophy in Geography (PhD), e-mail: sergey.isaev@rus.sas.com

 

 

ПУБЛИКАЦИИ
PUBLICATIONS

«Конкуренция»: определение понятия и содержательного наполнения
Тарануха Ю.
«Competition»: main definitions and its interpretation
Taranuxa U.V.

Список диссертаций по маркетингу, защищенных в 2012 г. (1-е полугодие)
Лимарев П.В., к.э.н., старший преподаватель кафедры экономики и маркетинга Магнитогорского государственного технического университета им. Г. Носова,
lavrenty_p@mail.ru

List of dissertation on marketing defended in the fist half of 2012 year
Limarev P.V., candidate of economic sciences, senior lecturer in economics and marketing, GOU VPO Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov, lavrenty_p@mail.ru

01.06.2012

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста