Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №2,  2014

Маркетинг в России и за рубежом №2,  2014

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
MARKETING THEORY AND METHODOLOGY

Научный метод в рекламе и медиапланировании
Шматов Г.А., к. физ.-мат. н., доцент Уральского федерального университета,Гуманитарного университета, e-mail: sga36@mail.ru

В статье рассмотрены особенности применения научного метода для решения экономических и рекламных задач. Сформулированы методологические принципы построения экономико-математической теории медиапланирования. Показано, что использование методов математического моделирования позволяет разработать количественную теорию, с помощью которой возможна оптимизация рекламного бюджета и размещения рекламы в СМИ.
Ключевые слова: экономика, маркетинг, реклама, медиапланирование, научный метод, оптимизация, эффективность.

Используемые источники
1. Кэй Дж. Карта – не территория: о состоянии экономической науки // Вопросы экономики. – 2012. – № 5. – С. 4–13.
2. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. – М.: Прогресс, 1968.
3. Фоули Д. Математический формализм и политэкономическое содержание // Вопросы экономики. – 2012. – № 7. – С. 82–95.
4. Coase R. H. Essays on Economics and Economists. – Chicago: University of Chicago Press. – 1994.
5. Автономов В.С. Абстракция – мать порядка? // Вопросы экономики. – 2013. – № 4. – С. 4–23.
6. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. – М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004.
7. Полтерович В.М. Кризис экономической теории // Экономическая наука современной России.–1998. – № 1. – С. 46–66.
8. Баумоль У. Чего не знал Альфред Маршалл: вклад XX столетия в экономическую теорию // Вопросы экономики. – 2001. – № 2. – С. 73–107.
9. Леонтьев В. Применение математики в экономике. В кн.: Леонтьев В. Экономические эссе. – М.: Политиздат, 1990.
10. Шматов Г.А. Математические основы медиапланирования. – Екатеринбург: Уральский государственный университет. – 2003.–Деп. в ВИ НИ ТИ 04.06.03. – № 1090-В2003.
11. Шматов Г.А. Теория медиапланирования. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2012.
12. Репь ев А. П. Мудрый рекламодатель. – М.: Экс мо, 2005.
13. фон Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. – М.: Наука, 1970.
14. Хопкинс К. Реклама. На уч ный под ход. – М.: Альфа-Пресс, 2000 (1923).
15. Starch D. Principles of Advertising. – New-York, 1923.
16. Rust R. Advertising Media Models: A Practical Guide. Lexington. – Lexington: Lexington Books, 1986.
17. Danaher P.J., Rust R. Canonical Expansion Model for Multivariate Media Exposure Distributions: A Generalization of the Duplication of Viewing Law//Journal of Marketing Research. – 1991. – V. 28. – № 8. – P. 361–367.
18. Шматов Г.А. Реклама и медиапланирование // Мeнеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 4. – С. 32–41.
19. Шматов Г.А. Экономико-математическая теория медиапланирования // Менеджмент в Рос сии и за ру бе жом. – 2013. – № 3. – С. 12–21.
20. Шматов Г.А. Медиапланирование как технология минимизации рисков неэффективного размещения рекламы в СМИ // Вестник ГУ. – 2013. – № 2. – С. 25–34.

Scientific method in advertising and media planning
Shmatov G.A., Ural Federal University, Liberal Arts University, Associate Professor, Candidate of Physical and Mathematical Sciences, e-mail: sga36@mail.ru

In the article features of application of a scientific method for the decision of economic, marketing and advertising problems are considered. Methodological principles of construction of the economic-mathematical theory of media planning are formulated. It is shown that use of methods of mathematical modelling allows to develop the quantitative theory with which help optimisation of the advertising budget and an advertisement positioning in mass-media is possible.
Keywords: economics, marketing, advertising, media planning, scientific method, optimization, efficiency.

Sources
1. Kay J. The Map is Not the Territory: An Essay on the State of Economics // Voprosy Economiki. — 2012. — № 5.— P. 4-13.
2. Seligman B. Main Currents of Modern Economics: Economic Thought Since 1870. — М.: Progress, 1968 (1962). —  600 P.
3. Foley D. K. Mathematical Formalism and Political-Economic Content // Voprosy Economiki. — 2012. — № 7. — P. 82–95.
4. Coase R. H. Essays on Economics and Economists. — Chicago: University of Chicago Press. — 1994.
5. Avtonomov V.S. Abstraction is the Mother of Order? // Voprosy Economiki. — 2013. — № 4.— P. 4–23.
6. Blaug М. Methodology of economics. — М.: Voprosy Economiki, 2004 (1992).— 416 p.
7. Polterovich V.М. Crisis of Economic Theory // Economic Science of Modern Russia. —1998. — № 1. — P. 46-66.
8. Baumol W. J. He does not know Alfred Marshall: the contribution of the XX century in the economic theory // Voprosy Economiki. — 2001. — №  2.— P. 73–107.
9. Leontief W. Essays in Economics. — М.: Politizdat, 1990.— 415 p.
10. Shmatov G.А. Mathematical Foundations of Media Planning. — Ekaterinburg: Ural State University.— 2003.—VININI 04.06.03.—№ 1090-В2003.— 108 p.
11. Shmatov G.А. Theory of Media Planning.— Ekaterinburg:  Liberal Arts University, 2012.
12. Repiev А. P. Wise Advertiser. — М.: Eksmo, 2005.
13. von Neumann J, Morgenstern О. Theory of games and economic behaviour. — М.: Science, 1970 (1923).
14. Hopkins C. Scientific Advertising. — М.: Alfa-Press, 2000 (1923).
15. Starch D. Principles of Advertising. — New-York. — 1923.
16. Rust R. Advertising Media Models: A Practical Guide. Lexington. — Lexington: Lexington Books. — 1986.
17. Danaher P.J., Rust R. Canonical Expansion Model for Multivariate Media Exposure Distributions: A Generalization of the Duplication of Viewing Law//Journal of Marketing Research. — 1991. — V. 28. — №8. — P. 361-367.
18. Shmatov G.А. Advertizing and Media Planning // Management in Russia and Abroad. — 2012.—№4. — P. 32-41.
19. Shmatov G.А. Economic-Mathematical Theory of Media Planning // Management in Russia and Abroad. — 2013. — №3.— P. 12-21.
20. Shmatov G.А. Media Planning as Technology Minimize the Risks of Ineffective Advertising in Mass Media // The Review of the Liberal Arts University. — 2013. — № 2. — P. 25-34.

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта
Голубков Е.П., заслуженный деятель науки РФ, д. э. н., профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,
e-mail: red@dis.ru

В статье рассмотрена роль генерации новых идей в процессе управления разработкой новых продуктов. Охарактеризованы возможности человеческого интеллекта при генерировании новых идей. Кратко описаны основные методы генерации новых идей, наиболее часто используемые в практической деятельности. Приводятся некоторые практические рекомендации по генерированию идей.
Ключевые слова: новая идея, новый продукт, генерирование идей, человеческий интеллект, потребитель, решение изобретательских задач, мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, латеральный сдвиг.

Используемые источники
1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск: Наука, 1991.
2. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. – М.: Сов. радио, 1979.
3. Баркер А. Алхимия инноваций. – М.: Вершина, 2004.
4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1974.
5. Буш Г.Я. Методологические основы научного управления изобретательством. – Рига, 1974.
6. Буш Г.Я. Методы технического творчества. – Рига, 1972.
7. Буш Г.Я. Тайны изобретательства. – Рига, 1973.
8. Генерация полезных идей [Электронный ресурс]. URL: http://manprogress.com/methods/generation-ideas.html
9. Генерирование новых идей [Электронный ресурс]. URL: http://laborashka.ru/2010/09/28/generirovanie-novykh-idejj/.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – 4-е изд. – М.: Финпресс, 2008.
11. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Финпресс, 2006.
12. Дихтль Е., Хершген Х. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998.
13. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во «Институт практической психологии». – Воронеж, 1997.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – 14-е изд. / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.
15. Котлер Ф., Триас де Без Фернандо. Новые маркетинговые технологии. – СПб.: Нева, 2004.
16. Лисцин Дмитрий. Секрет фирмы. Упражнения по вдохновению [Электронный ресурс]. URL:http://hrm.ru/db/hrm/6EBDCA0C136EF3C0C3257116002E9D43/category.html
17. Мак-Каллок У. Проблемы бионики. Биологические прототипы и синтетические системы / пер. с англ. – М.: Мир, 1965.
18. Методы поиска идей и создания инноваций [Электронный ресурс]. URL: http://www.inventech.ru/pub/methods/.
19. Микалко Майкл. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. – М.: Питер, 2007.
20. Мозговой штурм [Электронный ресурс]. URL: http://pl-e.ru/w/Brainstorming
21. Наумова А.В. Решение изобретательских задач в маркетинге. – Новосибирск: Изд-во СибУПК, 2001.
22. Рабочая книга социолога. – М.: Наука, 1977.
23. Бьюзен Тони и Барри. Супермышление. – М.: Попурри, 2007.
24. Уемов А.И. Аналогия в практике научного исследования. – М.: Мысль, 1970.
25. Фрейд З. Психология бессознательного / пер. с нем. – М.: Просвещение, 1989.
26. Фрейд, Адлер, Юнг. Общая психология. Психоанализ. http://psy-konspekt.livejournal.com/980.html
27. Хилл П. Наука и искусство проектирования / пер. с англ. – М.: Сов. радио, 1973.
28. Холл А.Д. Опыт методологии для системотехники. – М.: Советское радио, 1975.
29. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивация: – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998.
30. Ямпольский С.М., Лисичкин В.А. Прогнозирование научно-технического прогресса. – М.: Экономика, 1974.
31. Alger J.R., Hays С.V. Creative Synthesis In Design. – NY, 1964.
32. Christiansen J.A. Building the innovative organization: Management systems that encourage innovation. – New York: St. Martin’s Press, 2000.
33. Craig R. Davis. Calculated Risk: A Framework for Evaluating Product Development / MIT Sloan Management Review. – 2002. – №. 4.
34. Eric Von Hippek, Susumu Ogawwa and Jeroen P.J. De Jong. The Age of the Consumer-Innovator // MIT Sloan Management Review. – 2011. – Fall.
35. Gordon W.J.J. Synectics. – NY, 1961.
36. http://lib.rus.ec/b/350719/read
37. http://uchebnikionline.ru/marketing/marketing_-_butenko_nv/vidi_novogo_ tovaru_protses_stvorennya_novogo_tovaru.htm
38. http://www.amuzzz.ru/anecdotes/15635-10-metodov-generacii-novyx-idej.html
39. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-107878].
40. http://elenakuznetcova.ru/10-sposobov-generacii-idei/]

Idea generation as a stage of new-product development process
lubkоv Е.P.,HE Doctor of Economics., Honored Worker of Science, Professor, Academy of National Economyand Public Serviceat the RF President, e-mail: red@dis.ru

The article considers new idea generation as a stage of new-product process management. Possibilities of human intellect are characterized. Describes the main techniques of new ideas generation which used very often in practical activities. Considers some practical recommendations for ideas generation.
Keywords: new idea, new product, ideas generation, human intellect, decision of inventive tasks, brain storming, morphological analysis, lateral shift.

Sources
1. Altshuller GS Find idea. Introduction to Theory of Inventive Problem Solving. – Novosibirsk: Nauka, 1991.
2. Altshuller GS Creativity as an exact science. – Moscow: Sov. radio, 1979.
3. A. Barker Alchemy innovation. – M.: Verchina, 2004.
4. Beshelev SD, FG Gurvich Mathematical and statistical methods of expert assessments. – M.: Statistics, 1974.
5. Bush GY Methodological foundations of scientific management inventiveness. – Riga, 1974.
6. BushGY Methods of technical creativity. – Riga, 1972.
7. BushGYSecrets of inventiveness. – Riga, 1973.
8. Generation of useful ideas [electronic resource]. URL: http://manprogress.com/methods/generation-ideas.html
9. Generation of new ideas [electronic resource]. URL: http://laborashka.ru/2010/09/28/generirovanie-novykh-idejj/.
10. Golubkov EP Marketing research. – 4th ed. – M.: Finpress, 2008.
11. GolubkovEPTechnology management decision making. – M.: Finpress, 2006.
12. Dihtl E., H. Hershgen Marketing Management. – M.: BINOM, 1998.
13. Kossov BB Creative thinking, perception and personality. - Moscow: Publishing House of the "Institute of Practical Psychology." – Voronezh, 1997.
14. Kotler F. Marketing Management. – 14th ed. / Lane. from English. – St. Petersburg.: Peter, 2011.
15. KotlerF., Fernando Trias de Bez. New marketing techniques. – St. Petersburg.: Neva, 2004.
16. Listsin Dmitri. The secret of the firm. Exercises inspiration [electronic resource]. URL:http://hrm.ru/db/hrm/6EBDCA0C136EF3C0C3257116002E9D43/category.html
17. McCulloch W. Problems bionics. Biological prototypes and synthetic systems / lane. from English. - Mir, 1965.
18. Methods of search for ideas and creating innovations [electronic resource]. URL: http://www.inventech.ru/pub/methods/.
19. Mikalko Michael. Games for a reason. Training creative thinking. – M.: Peter, 2007.
20. Brain storming [electronic resource]. URL: http://pl-e.ru/w/Brainstorming
21. Naumov AV Inventive problem solving in marketing. – Novosibirsk: Izd SibUPK, 2001.
22. Workbook sociologist. – М.: Nauka, 1977.
23. Tony Buzan and Barry. Supermyshlenie. – M.: Popurri, 2007.
24. Uyomov AI Analogy in the practice of scientific research. – M.: Mysl, 1970.
25. Freud Z. Psychology of the Unconscious / lane. German. – M.: Education, 1989.
26. Freud Z., Adler,Jung. General Psychology. Psychoanalysis. http://psy-konspekt.livejournal.com/980.html
27. Hill P. The science and art of designing / lane. from English. – М.: Soviet radio, 1973.
28. Hall AD Experience methodology for systems engineering. – М.: Soviet radio, 1975.
29. Jacobson PM Psychology of feelings and motivation: - M.: Publishing house "Institute of Practical Psychology", 1998.
30. Yampolsky SM, VA Lisichkin Prediction of scientific and technical progress. - M.: Economy, 1974.
31. Alger J.R., Hays С.V. Creative Synthesis In Design. – NY, 1964.
32. Christiansen J.A. Building the innovative organization: Management systems that encourage innovation. – New York: St. Martin’s Press, 2000.
33. Craig R. Davis. Calculated Risk: A Framework for Evaluating Product Development / MIT Sloan Management Review. – 2002. – №. 4.
34. Eric Von Hippek, Susumu Ogawwa and Jeroen P.J. De Jong. The Age of the Consumer-Innovator // MIT Sloan Management Review. – 2011. – Fall.
35. Gordon W.J.J. Synectics. – NY, 1961.
36. http://lib.rus.ec/b/350719/read
37. http://uchebnikionline.ru/marketing/marketing_-_butenko_nv/vidi_novogo_ tovaru_protses_stvorennya_novogo_tovaru.htm
38. http://www.amuzzz.ru/anecdotes/15635-10-metodov-generacii-novyx-idej.html
39. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-107878]
40. http://elenakuznetcova.ru/10-sposobov-generacii-idei/]

Возможность прогноза курсов валют средствами анализа социомы валютного рынка
Панушкин В.Г., бизнес-консультант, MBA, e-mail: sociomas@yandex.ru

Статья посвящена изучению возможности использования категорий социальной матрицы (социомы) для прогнозирования текущих курсов доллара США и евро. На материалах реального длительного исследования показаны корреляции между частотой упоминания тех или иных ключевых слов в экономическом информационном потоке и текущим курсом валюты. Результаты исследования помогут лучше оценивать ситуацию на валютном рынке.
Ключевые слова: социома, прогноз валютных курсов, курс доллара, курс евро.

Используемые источники
1. Анализ тезаурусов социальных групп // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 6.
2. Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/currency_base/dynamics.aspx
3. RSS-поток Яндекс-финансы [Электронный ресурс]. URL: http://news.yandex.ru/finances.rss
4. RSS-поток Коммерсант-Деньги [Электронный ресурс]. URL: http://dynamic.feedsportal.com/pf/438802/http://feeds.kommersant.ru/RSS_Export/RU/money.xml
5. RSS-поток Финансы – РБК [Электронный ресурс]. URL: http://static.feed.rbc.ru/rbc/internal/rss.rbc.ru/rbc.ru/mainnews.rss
6. RSS-поток Финансы – Финмаркет [Электронный ресурс]. URL: http://www.finmarket.ru/rss.asp
7. RSS-поток Финансы_Lenta_RU [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/rss/news/finance/

Possibility to forecast exchange rates by means of analysis tools of the social matrix at the currency market
Panushkin V.G., business-consulting, MBA, e-mail: sociomas@yandex.ru

The article is devoted to the study of the possible use of categories of social matrix (социомы) to predict the current rate of dollar and Euro. On the materials of the real long-term study shows the correlation between the frequency of mentioning of the individual keywords in the economic information flow and the current exchange rate. The results of the research will help to better understand the situation on the currency market.
Keywords: socioma, forecast exchange rates, dollar exchange rate, the Euro exchange rate.

Sources
1. Analysis of thesauri social groups. Journal «Marketing in Russia and abroad» 2013, № 6.
2. Official site of the Central Bank of the Russian Federation – http://www.cbr.ru/currency_base/dynamics.aspx - The Internet source
3. RSS feed Yandex-Finance – http://news.yandex.ru/finances.rss – The Internet source.
4. RSS feed Kommersant-Money -http://dynamic.feedsportal.com/pf/438802/http://feeds.kommersant.ru/RSS_Export/RU/money.xml – The Internet source.
5. RSS feed Finance - RBC-http://static.feed.rbc.ru/rbc/internal/rss.rbc.ru/rbc.ru/mainnews.rss - The Internet source.
6. RSS feed Finance - Finmarket – http://www.finmarket.ru/rss.asp – The Internet source.
7. RSS feed Финансы_Lenta_RU – http://lenta.ru/rss/news/finance/ – The Internet source.

 

КАНАЛЫ СБЫТА
DISTRIBUTION CHANNELS

Маркетинговое сопровождение франчайзинговых проектов
Панюкова В.В., к. э. н., доцент кафедры маркетинга и логистики Финансового университета при Правительстве РФ, преподаватель-консультант Школы профессионального франчайзинга, e-mail: vpanukova@yandex.ru

Роль маркетингового сопровождения деятельности франчайзера и франчайзи возрастает по мере роста уровня конкуренции на рынке. Автором рассмотрены особенности маркетинга франшиз, подходы к продвижению франшизы на рынок. Предлагается авторский подход к распределению обязанностей субъектов франчайзинговой системы при реализации маркетинговой стратегии. Сделан вывод о необходимости проведения маркетингового аудита предприятий франчайзи.
Ключевые слова: маркетинг франшиз, продвижение франшизы, франчайзинговые отношения, франчайзинговый брокеридж.

Используемые источники
1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
2. Панюкова В.В. Управление продажами франшиз в условиях межгосударственной интеграции// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 1.
3. Evelien P.M. Croonen & Maryse J. Brand What Makes Franchisees Trust Their Franchisors? Paper for the EMNET 2011 conference [Электронный ресурс]. URL:
http://emnet.univie.ac.at/uploads/media/Croonen_Brand_05.pdf
4. Michael H. Seid Pricing Of Franchises: How to Charge For Fees, Area Development Fees, Etc. Establishing Service and Continuing Other Fees URL: http://www.msaworldwide.com/Determining%20Fees%20and%20Other%20Pricing%20Issues.pdf
5. Sean Kelly. 10 Criteria for Assessing a Franchise [Электронный ресурс]. URL:
http://www.franbest.com/insider-secrets-of-franchising/how-to-evaluate-a-franchise/10-criteria-for-choosing-a-franchise/

Franchise marketing support
Panyukova V.V., Ph.D., Associate professor of Finance University under the Government of the Russian Federation,  Department of Marketing and Logistics, Teacher – consultant of Professional Franchising School, e-mail: vpanukova@yandex.ru

The role of franchise marketing support of the activity of the franchisor and the franchisee increases in the process of growth of the level of the competition in the market. The author analyzed the main elements of franchise marketing, approaches to the promotion of the franchise to the market. The author offers the own approach to the allocation of responsibilities of the subjects of the franchise system during the implementation of marketing strategy. The author made the conclusion about the necessity of the marketing audit of the franchisee’s enterprise by the franchisor.
Keywords: franchise marketing, franchise promotion, franchise relationship model, franchise brokerage

Sources
1. Kotler F. Marketing Insights from A to Z: 80 Concepts Every Manager Needs to Know. – M.: Alpina Publisher, 2013, 211 р.
2. Panyukova V.V. Franchise sales management in interstate integration// Management in Russia and abroad, 2014, № 1.
3. Evelien P.M. Croonen & Maryse J. Brand What Makes Franchisees Trust Their Franchisors? Paper for the EMNET 2011 conference [Электронный ресурс]. URL:
http://emnet.univie.ac.at/uploads/media/Croonen_Brand_05.pdf
4. Michael H. Seid Pricing Of Franchises: How to Charge For Fees, Area Development Fees, Etc. Establishing Service and Continuing Other Fees URL: http://www.msaworldwide.com/Determining%20Fees%20and%20Other%20Pricing%20Issues.pdf
5. Sean Kelly. 10 Criteria for Assessing a Franchise [Электронный ресурс]. URL:
http://www.franbest.com/insider-secrets-of-franchising/how-to-evaluate-a-franchise/10-criteria-for-choosing-a-franchise/

Секреты формулы продаж: гарантия прибыльности малого бизнеса
Давыдов Ю.К., бизнес-консультант, руководитель компании «Консалтинг Мастер», e-mail: vip@bizkon2.ru

Статья рассказывает о принципах, на которых строится успешный бизнес. Также даются рекомендации по простым способам увеличения прибыли, нацеленным на работу с несколькими базовыми показателями компании. Даны рекомендации по учету и работе с персоналом. Сфера применения: компании малого и среднего бизнеса.
Ключевые слова: малый бизнес, увеличение прибыли, маркетинг, продажи, допродажи, бонусы.

Используемые источники
1. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2012.
2. Парабеллум А., Мрочковский Н. Быстрые деньги в бизнесе. Пошаговый план увеличения прибыли за 3 недели. – СПб.: Изд-во «Питер», 2013.
3. Парабеллум А., Мрочковский Н. Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль. – СПб.: Изд-во «Питер», 2013.
4. Кийосаки Т. Роберт. Квадрант денежного потока. – М.: Изд-во «Попурри», 2013.
5. Румельт Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно. – М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014.

Secrets of sales formula: guarantee of small business profitability
Davydov Y.K., business consultant, the head of the company «Consulting Wizard»,e-mail: vip@bizkon2.ru

Article tells about the principles on which we build a successful business. Also, the recommendations on simple ways to increase profits, aimed to work with several fundamental indicators of the companies. Recommendations on accounting and HR. Scope of application: small and medium business.
Keywords: small business, increasing profits, marketing, sales, upsales, bonuses.

Sources
1. Levitas A. More money from your business. Guerrilla Marketing in action. – Publisher: Mann, Ivanov and Ferber, 2012
2. Parabellum A. Mroczkowski N. "Fast money in business. Step by step plan to increase profits for three weeks. "– Publisher: Piter, 2013
3. ParabellumA. MroczkowskiN. "Squeeze out all business! 200 ways to boost sales and profits. "– Publisher: Piter, 2013
4. RobertT.Kiyosaki "Cashflow Quadrant" Publisher: Potpourri, 2013
5. Rumelt, R. "Good strategy, bad strategy. What is the difference and why it matters "Publisher: Mann, Ivanov and Ferber, 2014

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Метод тайного покупателя и особенности его применения в сфере портового бизнеса
Ботнарюк М.В., к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВПОГосударственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,
e-mail: mia – marry@mail.ru

В статье исследованы особенности и представлена модель рынка портовых услуг в контексте взаимоотношений продавцов и покупателей. Рассмотрены основные факторы, под влиянием которых формируются поведение покупателей услуг и метод тайного покупателя. Сделан вывод, что наиболее результативным методом сбора маркетинговой информации в сфере портового бизнеса является метод экспертного опроса.
Ключевые слова: рынок, портовые услуги, маркетинговая информация, метод тайного покупателя, метод экспертного опроса.

Используемые источники
1. Ботнарюк М.В. Критерии конкурентоспособности морского транспортного узла в контексте специфики его деятельности и взаимоотношений с покупателями услуг // Современная конкуренция. – 2013. – № 3 (39). – С. 120–128.
2. Все грузы России // Морские порты. – 2008.– № 1. – С. 106–132.
3. Все грузы России // Морские порты. – 2009.– № 1. – С. 55–80.
4. Все грузы России // Морские порты. – 2010. – № 1. – С. 55–77.
5. Все грузы России // Морские порты. – 2011. – № 1. – С. 78–86.
6. Все грузы России // Морские порты. – 2012. – № 1. – С. 84–95.
7. Все грузы России // Морские порты. – 2012. – № 2. – С. 60–71.
8. Все грузы России // Морские порты. – 2013. – № 1. – С. 63–71.
9. Голубкова Е.П. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом.– 2013.– № 5 (97). – С. 12–25.
10. Евстигнеева Т.В. Маркетинг отношений на предприятиях розничной торговли: монография. – Ульяновск: УлГТУ, 2009.
11. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ.; под ред. С.Г. Божуг. – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2005.
12. Колодняя Г.В. Футуристический маркетинг как способ поддержания конкурентоспособности фирмы в новом веке // Вестник финансовой академии. – 2006. – № 4. – С. 40–49.
13. Повышение эффективности работы продавцов при помощи «тайного покупателя» [Электронный ресурс]. URL: http://www.akkonty.ru/articles/articles_42.html
14. Рамки эффективности программ лояльности [Электронный ресурс]. URL: http://www.msk-reklama.ru/sale_prom_st_07.html
15. Сорокин М. Рейтинговая оценка сотрудников и бизнес-подразделений по методу «тайный покупатель» [Электронный ресурс]. URL: http://www.mag-consulting.ru/asp/showarticle/437
16. Федеральный закон № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал «Гарант» = http://base.garant.ru/ URL: http://base.garant.ru/12115482/.– 28.01.2014.
17. http://www.nmtp.info/
18. http://www.rmpnovo.ru/spardeck/

Method of the secret buyer and feature of its application in sphere of port business
Botnaryuk M. V., Docent, Candidate of economic science, department of «Economy and management» Admiral Ushakov state maritime university, e-mail: mia – marry@mail.ru

The article examines the features and presents a model of the market of port services in the context of a relationship of sellers and buyers. The author suggests the interpretation of the method of secret shopper with the account of specificity of the market.
Keywords: market, port services, marketing information, the method of secret shopper, the method of expert survey

Sources
1. Botnaryuk M.V. Criteria for the competitiveness of Maritime transport hub in the context of the specific nature of its activity and relationships with buyers // Modern competition. – 2013.– 3 (39). – P.120-128.
2. All goods of Russia // Sea ports. – 2008. – №1. – P. 106 – 132.
3. All goods of Russia // Sea ports. – 2009. – №1. – P. 55 – 80.
4. All goods of Russia // Sea ports. – 2010. – № 1. – P. 55 – 77.
5. All goods of Russia // Sea ports. – 2011. – № 1. – P. 78 – 86.
6. All goods of Russia // Sea ports. – 2012. – № 1. – P. 84 – 95.
7. All goods of Russia // Sea ports. – 2012. – № 2. – P. 60 – 71.
8. All goods of Russia // Sea ports. – 2013. – № 1. – P. 63 – 71.
9. Golubkova E.P. Management of retention and consumer // Marketing in Russia and abroad. – 2013. – №5 (97). – P. 12 – 25.
10. Evstigneeva T.V. relationship Marketing in retail trade enterprises: monograph. – Ulyanovsk: UlSTU, 2009.
11. Kotler F. Marketing Basics / F. Kotler, Armstrong, 9th edition. – M: Williams, 2003.
12. Kolodnyaya G.V. Futuristic marketing as a way to maintain the competitiveness of firms in the new century // Vestnik of the financial Academy. – 2006. – №4. – P. 40 – 49.
13. Increase of efficiency of work of sellers using «Secret buyer» [Electronic version]: access Mode: WWW.URL: http://www.akkonty.ru/articles/articles_42.html2008.
14. Limits the efficiency of loyalty programs [Electronic version]: access Mode: WWW.URL: http://www.msk-reklama.ru/sale_prom_st_07.html
15. Sorokin M. Rating by employees and business units on a method of mystery shopping [Electronic version]: access Mode: WWW.URL: http://www.mag-consulting.ru/asp/showarticle/437
16. FL 30.04.99г. N 81-FL «The Code of trading navigation of the Russian Federation» [Electronic resource]: the information-legal portal Garant = http://base.garant.ru/. – Режим access: WWW.URL: http://base.garant.ru/12115482/.– 28.01.2014.
17. http://www.nmtp.info/
18. http://www.rmpnovo.ru/spardeck/

Роль эффективных отношений в маркетинге
Белякова Н.А., специалист по PR Центра консультаций по развитию бизнеса «Причина», г. Пенза, e-mail: nat.and.belyakova@gmail.com
Галигузова Е.В., директор Центра консультаций по развитию бизнеса «Причина», г. Пенза, e-mail: evgaliguzova@gmail.com

Любой процесс предполагает согласованность действий всех его звеньев. Показано, что успешное развитие компании зависит не только от результатов деятельности отдельных специалистов, но и от качественного уровня отношений между ними. Рассмотрена новая идеология, основанная на эффективных отношениях в различных сферах деятельности компании, в том числе в маркетинге.
Ключевые слова: коммуникации, рынок, качественные отношения, маркетинг, связи с общественностью.

Используемые источники
1. Хейвуд Р. Все о Public Relations / пер. с англ. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 2010.
2. Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационный менеджмент: Механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике: словарь-справочник. – М.: Академический Проект, 2009. – 506 с. – (Социально-политические технологии).
3. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2010. – (Сер. «Наука управления»).
4. Янин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама / Даниэль Ядин / пер. с англ. М. Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – (Университеты бизнеса)

The role of effective relationships in marketing
Belyakova N.A., PRspecialist Center business development advice Cause, Penza, e-mail: nat.and.belyakova@gmail.com
Galiguzova E.V., director of the Center of consultation Business Development Cause, Penza, e-mail: evgaliguzova@gmail.com

Any process that involves coordinated efforts of all its parts. Here, the successful development of the organization depends not on the performance of individual professionals, and the quality level of relations between them. Unifying element - Quality Relations. This new ideology, which is headed by a qualitatively new level of relations specialists.
Keywords: communication, market, quality relationships, marketing, public relations

Sources
1. Heywood R. All About Public Relations / Per. from English. – Moscow: Laboratory of Basic Knowledge BINOM 2010.
2. Tsyganov VV, Bukharin SN Information management: management mechanisms and control in business and politics: Reference Dictionary. – M.: Academic Project, 2009. (Socio-political technologies).
3. Chumikov A.N. PR: Proc. allowance. – 2nd ed., Rev. and add. – Moscow: Delo, 2010. – (Series "Management Science").
4. Janine D. Marketing Communications: Modern creative advertising / Daniel Yadin. - Per. from English. M. Veselkova. - M.: FAIR-PRESS, 2003. (Universities business).

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Стратегия поведения в современной конкуренции
Тарануха Ю.В., д. э. н., профессор кафедры экономической теории экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: yu.taranukha@mail.ru

Статья посвящена вопросам стратегического поведения фирмы в условиях современной конкуренции. Автор показывает, что в современной конкурентной среде происходит переход к новой форме конкуренции – борьбе за рыночное лидерство. При этом главным источником его завоевания становится межфирменная кооперация.
Ключевые слова: гиперконкуренция, борьба за лидерство, конкурентная стратегия, межфирменная кооперация.

Используемые источники
1. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. – М.: ТЕИС, 2002.
2. Браун М. Гиперконкуренция: характерные особенности, движущие силы и управление // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – № 3.
3. Гомес-Кассерес Б. Как конкурируют сети альянсов // Стратегические альянсы. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008.
4. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки. – М.: Альпина паблишерз, 2010.
5. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
6. Портер М. Конкурентное преимущество. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
7. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. – М.: Международные отношения, 1993.
8. Робертсон Т.С., Гатиньон Г. Распространение технологических нововведений. Рыночный аспект // Новая технология и организационные структуры. – М.: Экономика, 1990.
9. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Формирование рынков завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
10. Auken S. Van. Resources and Relationships: New Drivers of Marketing Thought // Journal of Economic and Social Research. – 2001. – 3(1).
11. Aveni, d’. R.А. Hypercompetition: Managing the Dynamics of Strategic Maneuvering. – NY.: The Free Press, 1994.
12. Brandenburger A.M., Nalebuff B.J. Co-Opetition: A Revolution Mindset That Combines Competition and Cooperation. – N.Y.: Doubleday, 1996.
13. Dickson P.R. Toward a general theory of competitive rationality // The Journal of Marketing, Vol. 56, No. 1 (Jan., 1992).
14. Hagedoorn J. Inter-firm R&D partnerships: An overview of major trends and patterns since 1960 // Research Policy. – 2002. – №  31.
15. March J. Footnotes to Organizational Change // Administrative science quarterly. – 1981. – № 4. – Dec.
16. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. – N.Y.: Harper Business, 1996.
17. Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders: Choose Your Customers, Narrow Your Focus, Dominate Your Market. – Basic books, 1995.

Strategy behaviour in modern competition
Taranukha Y.V., Doctor of economics, professorcathedraofpoliticaleconomy,Faculty of EconomicsLomonosov Moscow StateUniversity, e-mail: yu.taranukha@mail.ru

The article deals with the strategic firm behaviour in conditions of modern competition. The author shows that in today's competitive environment, there is a transition to a new form of competition - the struggle for market leadership. Тhus, the main source of his conquest becomes intercompany collaboration.
Keywords: hypercompetition, struggle for leadership, competitive strategy, intercompany collaboration.

Sources
1. M. Best New Competition. Institutions of industrial development. – Moscow: TEIS, 2002.
2. M. Brown Hypercompetition: characteristics of drivers and management / / Problems of the theory and practice of management. – 1998. – № 3.
3. Gomez Kasseres B. How compete network of alliances / / Strategic Alliances. – Moscow: Alpina Business Books, 2008.
4. Peters, T., Waterman, R. In Search of Excellence: Lessons from America's most successful companies. - Moscow: Alpina Publishers, 2010.
5. PorterМ, Competitive Strategy. – Moscow: Alpina Business Books, 2005.
6. PorterМ. Competitive advantage. – Moscow: Alpina Business Books, 2005.
7. PorterМ. International competition: competitive advantages of countries. – Moscow: International Relations, 1993.
8. Robertson TS, Gatinon D. Dissemination of technological innovations. Market aspect // New technology and organizational structures. – M.: Economy, 1990.
9.Hamel, G., Prahalad KK Competing for the Future. Shaping tomorrow's markets. – Moscow: ZAO "Olympus-Business", 2002.
10. Auken S. Van. Resources and Relationships: New Drivers of Marketing Thought // Journal of Economic and Social Research. – 2001. – 3(1).
11. Aveni, d’. R.А. Hypercompetition: Managing the Dynamics of Strategic Maneuvering. – NY.: The Free Press, 1994.
12. Brandenburger A.M., Nalebuff B.J. Co-Opetition: A Revolution Mindset That Combines Competition and Cooperation. – N.Y.: Doubleday, 1996.
13. Dickson P.R. Toward a general theory of competitive rationality // The Journal of Marketing, Vol. 56, No. 1 (Jan., 1992).
14. Hagedoorn J. Inter-firm R&D partnerships: An overview of major trends and patterns since 1960 // Research Policy. – 2002. – №  31.
15. March J. Footnotes to Organizational Change // Administrative science quarterly. – 1981. – № 4. – Dec.
16. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. – N.Y.: Harper Business, 1996.
17. Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders: Choose Your Customers, Narrow Your Focus, Dominate Your Market. – Basic books, 1995.

Проблемы конкурентоспособности российского бизнеса: взгляд финансиста
Хотинская Г.И., д. э. н., профессор кафедры корпоративных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, e-mail: hotinskaya@bk.ru

Конкурентоспособность – традиционно маркетинговое понятие и в этом качестве является областью повышенного интереса научной общественности. При этом российские экономисты почти не работают с факторами конкурентоспособности и конкурентными преимуществами финансового характера. В статье акцентируется внимание на финансовом инструментарии повышения конкурентоспособности российских компаний, отраслевых рынков, национальной экономики.
Ключевые слова: конкурентоспособность, финансовые инструменты, российская модель.

Используемые источники
1. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: учеб. пособие. – М.: Проспект; КНОРУС, 2010.
2. Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. – М.: Бизнес-Олимп, 2007.
3. Корпоративный рост: методология измерения и управленческий инструментарий (финансовый аспект): монография / Е.А. Каменева, О.Н. Лихачёва, К.Н. Мингалиев, Л.Г. Паштова, Л.А. Сетченкова, Т.А. Слепнёва, Г.И. Хотинская, Е.И. Шохин / под ред. Г.И. Хотинской. – М.: Научные технологии, 2013.
4. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2001.
5. Хотинская А.В. Бренд-капитал и его влияние на корпоративные финансы: дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10, 08.00.05. – М., 2011.
6. Хотинская Г.И., Хотинская А.В. Бренд-активы: теория, эмпирические данные, финансовые технологии: монография. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. – 2012.

The problems of competitiveness of Russian business: a look of financier
Khotinskaya G.I., Financial University under the Government of the Russian Federation, professor, doctor of economic Sciences, e-mail: hotinskaya@bk.ru

Competitiveness is traditionally a marketing concept and, as such is an area of increased interest to the scientific community. At the same time Russian economists almost do not work with factors of competitiveness and the competitive advantages of a financial nature. The article focuses on the financial Toolkit increasing the competitiveness of Russian companies, of industrial markets, of the national economy. This article was prepared in the framework of the research on the State assignment of Financial University 2014 y.
Keywords: competitiveness - financial instruments - the Russian model

Sources
1. Kovalev V.V., Kovalev Vit. Century Corporate Finance and accounting: concepts, algorithms, indicators. – M: Prospekt, KNORUS. 2010.
2. Collis D., Montgomery C. Corporate strategy. Resource-based approach. – M: Business Olympus. 2007.
3. Corporate growth: measurement methodology and management instruments (financial aspect). Monograph / Kameneva E., Likhacheva O., Mingaliev K., Pashtova L., Setchenkova L., Slepneva T.A., Khotinskaya G., Shokhin E. / Ed. G.Khotinskaya. – M: Scientific technologies. 2013.
4. Doyle P. Marketing is cost. – SPb.: Peter. 2001.
5. Khotinskaya A. Brand equity and its impact on corporate Finance. – M 2011.
6. Khotinskaya G., Khotinskaya A. Brand assets: theory, empirical evidence, financial technologies. Monograph. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. 2012.

 

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR NON-PRODUCTIVE SPHERE

Гендерная специфика стратегического маркетинга на российском рынке туризма для сегмента потребителей категории старшего возраста
Грошев И.В., д. э. н., д. психол. н., заслуженный деятель науки РФ, профессор, проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина,
e-mail: aus_tgy@mail.ru
Корчагин Е.П., аспирант кафедры управления персоналом и маркетинга Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина,
e-mail: aus_tgy@mail.ru

В статье анализируется проблема развития российского рынка туризма для потребителей старшего возраста. На основе рассмотренной конъюнктуры российского рынка туризма предложены конкретные направления по проектированию туристического продукта для старшей целевой потребительской аудитории с учетом опыта европейских стран. Констатируется тот факт, что данная целевая аудитория, в отличие от других возрастных групп, имеет свои особенности, которые не учитываются при создании туристического продукта российскими туроператорами.
Ключевые слова: конъюнктура, маркетинг, поведение, потребление, проектирование, рынок туризма, туристические услуги, туристический продукт.

Используемые источники
1. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Рынок туристических услуг для людей зрелого возраста: проблемы и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 6 (92). – С. 47–56.
2. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Туристический бизнес для людей старшего возраста // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. – 2012. – № 9. – С. 67–75.
3. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Туристический рынок для пожилых людей в российском экономическом пространстве // European Social Science Journal. – 2013. – № 3. – Pp. 461–470.
4. Данные Федерального агентства по туризму. – М., 2012.
5. Данные Федеральной службы государственной статистики. – М., 2012.
6. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск, 2008.
7. Монасыпова С.В. Образ жизни пенсионеров в современной России. – М., 2005.
8. Мосиенко И.В., Тихомиров С.В. Туриндустрия России в зеркале международных сопоставлений // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. – 2012. – № 9. – С. 49–55.
9. Николаева О.В. Пенсионеры современной России: региональные модели стиля жизни: дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2011.
10. Conseil national du tourisme // Section Emploi-Formation-Recherch Session 2001: «Le tourisme a l’age de retraite». – F., 2009.
11. Les vacances des francais depuis 40 ans. – F., 2008.
12. Research and Knowledge Management: оver 55 travel market. Research and findings. – Great Britain: South Wales, 2000.
13. Tourisme du troisieme age en suisse: Strategies’ pour use optimization de l’offre hoteli.ere. – S., 2005.

Gender specificity of strategic marketing at the Russian tourism market
for consumer segment of elderly people
Groshev I.V., doctor of Economics, Doctor of Psychology, honoured Science Worker of the Russian Federation, pro-rector of Tambov State University named after G.R. Derzhavine-mail: aus_tgy@mail.ru
Korchagin E.V., postgraduate of Tambov State University named after G.R. Derzhavin e-mail: aus_tgy@mail.ru

The issue of Russian tourism market development for elderly consumers is being analyzed in the article. On the basis of the considered Russian tourism market specific directions for designing tourist product are suggested for older target consumer audience based on the experience of European countries. It is stated that this target audience unlike other age groups has its own peculiarities which unfortunately are not taken into account when creating a tourism product by Russian tour operators.
Keywords: market situation; marketing; behavior; consuming; planning; tourism market; tourist services; tourism product.

Sources
1. Groshev I.V., Korchagin E.P. The Market of Tourism Services for Elderly People: Problems and Development Prospects // Marketing in Russia and Abroad. – 2012. – № 6 (92). – Pp. 47-56.
2. Groshev I.V., Korchagin E.P. Tourism Business for Elderly People // ECO. Russian Economic Journal. – 2012. – № 9. – Pp. 67-75.
3. Groshev I.V., Korchagin E.P. Tourism Market for Elderly People in the Russian Economic Space // European Social Science Journal. – 2013. – № 3. – Pp. 461-470.
4. Data of Federal Agency for Tourism. – M., 2012.
5. Data of Federal State Statistics Service. – M., 2012.
6. Durovich A.P. Advertisement in Tourism. – Minsk, 2008.
7. Monasypova S.V. The Lifestyle of Pensioners in Modern Russia. – M., 2005.
8. Mosienko I.V., Tikhomirov S.V. Tourism Industry in the Mirror of International Comparison // ECO. Russian Economic Journal. – 2010. – № 9. – P. 49-55.
9. Nikolayev O.V. Pensioners of Modern Russia: Regional Models of Lifestyle: Diss. … Candidate of Economics. – Saratov, 2011.
10. Conseil national du tourisme // Section Emploi-Formation-Recherche Session 2001: «Le tourisme a l’age de retraite». – F., 2009.
11. Les vacances des francais depuis 40 ans. – F., 2008.
12. Research and Knowledge Management: оver 55 travel market. Research and findings. – Great Britain: South Wales, 2000.
13. Tourisme du troisieme age en suisse: Strategies’ pour use optimization de l’offre hoteliere. – S., 2005.

 

ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
BRANCH MARKETING

Аутсорсинг в телекоммуникационном бизнесе: модели и перспективы
Литовченко И.В., президент компании «Киевстар», Украина, к. э. н., доцент,e-mail: R.President@kyivstar.net

На основе анализа тенденций мирового рынка телекоммуникаций в целом и украинского в частности обосновано одно из направлений развития операторов телекоммуникаций – трансформация бизнеса путем передачи на аутсорсинг определенных функций как составляющей маркетингового плана оператора. Рассмотрены различные варианты его реализации, их преимущества и недостатки. Показано, что наряду с консолидацией операторов при совместном использовании инфраструктуры эффективным направлением оптимизации деятельности операторов является передача функций по техническому обслуживанию и поддержке сетей поставщикам оборудования.
Ключевые слова: телекоммуникации, оператор, поставщик услуг, рынок, аутсорсинг, маркетинг, функции, оптимизация, эффективность.

Используемые источники
1. Gartner, Market Trends: Bridging the Customer Experience Gap for Worldwide Operations Support Systems and Business Support Systems in 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gartner.com/doc/2631115
2. Kearney A.T. Global Competitive Benchmark for Telecoms 2013. Berlin, April 2013. Report ID 1301 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atkearney.com/communications-media-technology/capability/-/asset_publisher/8mI2UDwTgysM/content/global-competitive-benchmarking/10192
3. Ericsson, ConsumerLab study [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ericsson.com/thinkingahead/consumerlab
4. ITU, GSR 2010 Discussion Paper, The impact of broadband on the economy: Research to date and policy issues [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.itu.int/ITU-D/treg/Events/Seminars/GSR/GSR10/documents/GSR10-paper1.pdf
5. Туре Хамадун. Инфокоммуникации: проблемы и перспективы развития // Хамадун Туре. – Цифрові технології. – 2010. – №8. – С. 8-11.
6. Комиссия по широкополосной связи в интересах цифрового развития представляет отчет: К будущему, основанному на широкополосной связи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.itu.int/net/itunews/issues/2010/08/11-ru.aspx
7. Trends in telecommunication reform 2012. Smart regulation for a broadband world. Geneva: ITU, 2012. – 292 p.
8. Зростання на 10% кількості інтернет-користувачів забезпечує додатковий приріст ВВП на 1% [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.day.kiev.ua/uk/article/ekonomika/pro-vidkritiy-svit
9. Ericsson, NetQB GSM Radio Network Report 2013, Q3. Global Benchmark of Network Quality. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kyivstar.ua/en/kr/about/about/kyivstar_today/

Outsourcing in telecommunications business: model and prospects
Lytovchenko I.V., President of Kyivstar Company, Candidate of cience Ph.D.) economics, Associate Professor, e-mail: R.President@kyivstar.net

Based on the analysis of trends in the world market of telecommunications in General and Ukrainian, in particular, is one of the directions of development of telecommunication operators-transforming business through outsourcing certain functions was analyzed, as part of the marketing plan of the operator. Considered various options, their advantages and disadvantages. Shown that, along with the consolidation of operators when sharing infrastructure, the efficient direction of optimization of operators is the transfer of responsibility for network maintenance and support to networking equipment suppliers. 
Keywords: telecommunications, operator, services’ supplier, market, outsourcing, marketing, functions, optimization, efficiency.

Sources
1. Gartner, Market Trends: Bridging the Customer Experience Gap for Worldwide Operations Support Systems and Business Support Systems in 2013 [Electronic resource]. – access mode: https://www.gartner.com/doc/2631115
2. Kearney A.T. Global Competitive Benchmark for Telecoms 2013. Berlin, April 2013. Report ID 1301 [Electronic resource]. – access mode: http://www.atkearney.com/communications-media-technology/capability/-/asset_publisher/8mI2UDwTgysM/content/global-competitive-benchmarking/10192
3. Ericsson, ConsumerLab study [Electronic resource]. – access mode: http://www.ericsson.com/thinkingahead/consumerlab
4. ITU, GSR 2010 Discussion Paper, The impact of broadband on the economy: Research to date and policy issues [Electronic resource]. – access mode:
www.itu.int/ITU-D/treg/Events/Seminars/GSR/GSR10/documents/GSR10-paper1.pdf
5. Hamadoun Toure. Ynfokommunykatsyy: Problems and prospects of development / / Hamadoun Toure. - Digital technology. – 2010. – № 8. – С. 8-11.
6. The Broadband Commission for Digital Development Report is: Towards the Future, based on broadband [Electronic resource]. – access mode: http://www.itu.int/net/itunews/issues/2010/08/11-ru.aspx
7. Trends in telecommunication reform 2012. Smart regulation for a broadband world. Geneva: ITU, 2012. – 292 p.
8. Growth of 10% in the number of internet users provide additional GDP growth of 1% [Electronic resource]. – access mode: http://www.day.kiev.ua/uk/article/ekonomika/pro-vidkritiy-svit
9. Ericsson, NetQB GSM Radio Network Report 2013, Q3. Global Benchmark of Network Quality. [Electronic resource]. – access mode: http://www.kyivstar.ua/en/kr/about/about/kyivstar_today/

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Маркетинг вуза в Интернете: модель «3-О»
Шевченко Д.А., д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, почетный член Гильдии маркетологов, e-mail: shevm@rggu.ru
Локтюшина Ю.В., ассистент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ,e-mail: j.loktyushina@gmail.com

Статья посвящена маркетинговому исследованию качества сайтов вузов России. Предлагается разработанная авторами оригинальная система продвижения сайта вуза в онлайн-среде – диджитал модель «3-О», которая включает в себя три главные системы координат: обращение, обучение и обратную связь.
Ключевые слова: модель «3-О», маркетинг вуза, маркетинг в Интернете, сайт вуза, продвижение сайта вуза, обучение, обращение, обратная связь, социальная сеть, блоги, дистанционное образование, реклама, PR вуза, рейтинг вуза, веб-аналитика.

Используемые источники
1. Computing in Cardiology [Электронный ресурс]. URL: http://cinc.mit.edu/current/preprints/
2. Блог профессора Шевченко Д.А. [Электронный ресурс]. URL: http://shevchenko.rggu.ru/
3. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин – М.: Эксмо, 2012.
4. Журналы НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/science/journals
5. Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн.– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
6. Кокрум Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты / Дж. Кокрум. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
7. Можаева Г.В. Гуманитарные науки в эпоху цифровых технологий: от отраслевой информатики к Digital humanities [Электронный ресурс]. URL: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/51_2.pdf
8. Об образовании: Федеральный закон. – М. : Омега-Л, 2013.
9. Препринты НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.hse.ru/org/hse/wp
10. Публикации НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: http://publications.hse.ru/
11. Рейтинг лучших университетов с программами дистанционного образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.usnews.com/education/onlineeducation
12. Университет, открытый городу: публичные лекции Высшей школы экономики [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/user/hse
13. Что такое блог и кто такие блогеры [Электронный ресурс]. URL: http://static2.ozone.ru/multimedia/book_file/1003118969.pdf
14. Шевченко Д.А. Глобальные ориентиры повышения конкурентоспособности российских университетов: доминанта государства, рейтингов, сайта вуза /Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2013. – № 7.
15. Шевченко Д.А., Локтюшина Ю.В. Эффективность веб-сайтов высших учебных заведений. Методика оценки конкурентоспособности сайта вуза в Интернете / Д.А. Шевченко, Ю.В. Локтюшина. – М.: ННОУ МИПК», 2014.

University internet marketing: model «3–O»
Shevchenko D.A., Professor , Doctor of Economics , Head of Marketing and Advertising RSUH, honorary member of the Guild of Marketers, e-mail: shevm@rggu.ru
Loktyushina Y.V., assistent in marketing and advertising RSUH, e-mail: j.loktyushina@gmail.com

Article is devoted to marketing research quality sites of Russian universities. Developed by the authors invited to the original site of the university system of promotion in the online environment, Digital model of the «3-O», which includes three main coordinate system: treatment, training and feedback.
Keywords. мodel «3-O», мarketing University, мarketing on the internet, website of the university, website Promotion university, education, treatment. feedback, social network, blogs, distance education, advertising, PR university, University rankings: THE, QS, ARWU, vebometrics, RIA, expert RA, web-analytics.

Sources
1. Computing in Cardiology [Electronic resource]. – Electron. it is given. – [M] – an access Mode: http://cinc.mit.edu/current/preprints/
2. Blog of professor Shevchenko D. A. [Electronic resource]. – Electron. it is given. – [M] – an access Mode: http://shevchenko.rggu.ru/
3. Virin F. Internet marketing: the full collection practical tools / F.Virin – M.: Eksmo, 2012.
4. NIU VShE magazines [Electronic resource] / G. V. Mozhaev. – Electron. it is given. – Access mode: http://www.hse.ru/science/journals
5. Kisseyn E. of the content strategy / E.Kisseyn's basis. – M.: Mann, Ivanov and Ferber, 2012.
6. Kokrum G. Internet marketing: the best free tools/J. Kokrum – M.: Mann, Ivanov and Ferber, 2013.
7. Mozhaev G. V. The humanities during an era of digital technologies: from branch informatics to Digital humanities [An electronic resource] / G.V. Mozhaev. – Electron. it is given. – Access mode: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/51_2.pdf
8. About education: feeder. law. – M.: "Omega-L", 2013.
9. NIU VShE pre-prints [Electronic resource]. – Electron. it is given. – [M] – an access Mode: http:// http://www.hse.ru/org/hse/wp
10. Publications NIU VShE: – Electron. it is given. – [M] – an access Mode: http://publications.hse.ru/
11. Rating of the best universities with programs of remote education [An electronic resource]. – Electron. it is given. – [M] – an access Mode: http://www.usnews.com/education/online-education.
12. University open for the city: public lectures of Higher School of Economics [Electronic resource] / G. V. Mozhaev. – Electron. it is given. – Access mode: http://www.youtube.com/user/hse.
13. What is the blog and who such bloggers [An electronic resource]. – Electron. it is given. – [M] – an access Mode: http://static2.ozone.ru/multimedia/book_file/1003118969.pdf
14. Shevchenko D. A. Global reference points of increase of competitiveness of the Russian universities: dominant of the state, ratings, site of higher education institution / Shevchenko D. A. //E Practical marketing – 2013 – No. 7.
15. Shevchenko D. A. Loktyushina Yu.V. Efficiency of websites of higher educational institutions. Technique of an assessment of competitiveness of a site of higher education institution in the Internet /D.A. Shevchenko, Yu.V. Loktyushin – M.: MIPK "NNOU"", 2014.

 

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
MARKETS: STATE AND DEVELOPMENT

Маркетинговый обзор рынка подгузников в России
Кутузова Т.Ю., к. э. н, доцент кафедры маркетинга Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы, генеральный директор компании RBS-Consulting1, e-mail: info@rbs-consulting.com

В статье представлены данные о рынке детских товаров – одном из самых перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. Также рассмотрен сектор подгузников, который является составляющей рынка товаров для новорожденных. По оценкам аналитиков, у сегмента подгузников высокий потенциал роста – при емкости рынка в 2,5–2,6 млрд. долл., его насыщение оценивают лишь в 17%.
Ключевые слова: индустрия детских товаров, рынок детских товаров, рынок подгузников, потребление подгузников.

Используемые источники
1. http://rbcdaily.ru/market/562949987135185
2. http://rbs-consulting.com/portfolio/trade/marketing-market-review-diapers-inrussia.html
3. http://marketing.r-cons.ru/article/183
4. http://www.businessrating.ru/podg04.html
5. Журнал «Мое дело – магазин» – 2010. – № 126.
6. http://www.voronezh.net/news/voronezh/details4536.html
7. http://www.vedomosti.ru/politics/news/7052441/naskolko_realen_demograficheskij_proryv_v_rossii
8. Рынок детских товаров и услуг: как завоевать доверие мам и любовь детей – Comcon [BabyIndex, 2008-2012]

The marketing review of the diapers market in Russia
Kutuzova T.J., candidate of economic sciences, the senior lecturer of chair Marketing of the Moscow academy of business at the Government of Moscow, the General director of company RBS-Consulting, e-mail: info@rbs-consulting.com

The article "Marketing review of the diapers market in Russia" provides data on the child's goods market - one of the most promising and dynamically growing consumer segment. It also includes information on diapers sector which is a part of babies’ goods market. According to analysts, the diapers segment has a high growth potential - with the market capacity of $ 2.5-2.6 billion, its saturation is just about 17%.
Keywords: children's products industry, kids market, diapers market, consumption diapers.

Sources
1. http://rbcdaily.ru/market/562949987135185
2. http://rbs-consulting.com/portfolio/trade/marketing-market-review-diapers-inrussia.html
3. http://marketing.r-cons.ru/article/183
4. http://www.businessrating.ru/podg04.html
5. My business magazine shop – 2010. – №  126.
6. http://www.voronezh.net/news/voronezh/details4536.html
7. http://www.vedomosti.ru/politics/news/7052441/naskolko_realen_demograficheskij_proryv_v_rossii
8. Market for children’s goods and services, how to win the trust of moms and love – Comcon [BabyIndex, 2008-2012]

 

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
SHORT MESSAGES

Кризис идей, или Как разбудить креативность
Середа М.Е., основатель и вице-президент Коммуникационного холдинга Pro-Vision,e-mail: absolutesucess@gmail.com

Crises of ideas or how to wake up creativity
Sereda M.E., The founder and the vice-president of Communication holding Pro-Vision,e-mail: absolutesucess@gmail.com

Продажи через Интернет для розничного бизнеса
Волков А.Б., индивидуальный предприниматель, e-mail: vip@worksales.ru

Sales through the Internet for retail business
Volkov A.B., the Individual businessman, e-mail: vip@worksales.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ
PRESS RELEASE

Модель выпускника с позиции отрасли и вуза: точки пересечения, мировой опыт

Model of the graduate from a branch and high school position: points of crossing, world experience


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы