Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №3,  2014

Маркетинг в России и за рубежом №3,  2014

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта
(Окончание. Начало см. в № 2 за 2014 г.)
Голубков Е.П., заслуженный деятель науки РФ, д. э. н., профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, e-mail: red@dis.ru

В статье рассмотрена роль генерации новых идей в процессе управления разработкой новых продуктов. Охарактеризованы возможности человеческого интеллекта при генерировании новых идей. Кратко описаны основные методы генерации новых идей, наиболее часто используемые в практической деятельности. Приводятся некоторые практические рекомендации по генерированию идей.
Ключевые слова: новая идея, новый продукт, генерирование идей, человеческий интеллект, потребитель, решение изобретательских задач, мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, латеральный сдвиг.

Используемые источники
1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск: Наука, 1991.
2. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. – М.: Сов. радио, 1979.
3. Баркер А. Алхимия инноваций. – М.: Вершина, 2004.
4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1974.
5. Буш Г.Я. Методологические основы научного управления изобретательством. – Рига, 1974.
6. Буш Г.Я. Методы технического творчества. – Рига, 1972.
7. Буш Г.Я. Тайны изобретательства. – Рига, 1973.
8. Генерация полезных идей [Электронный ресурс]. URL: http://manprogress.com/methods/generation-ideas.html
9. Генерирование новых идей [Электронный ресурс]. URL: http://laborashka.ru/2010/09/28/generirovanie-novykh-idejj/.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – 4-е изд. – М.: Финпресс, 2008.
11. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Финпресс, 2006.
12. Дихтль Е., Хершген Х. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998.
13. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во «Институт практической психологии». – Воронеж, 1997.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – 14-е изд. / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.
15. Котлер Ф., Триас де Без Фернандо. Новые маркетинговые технологии. – СПб.: Нева, 2004.
16. Лисцин Дмитрий. Секрет фирмы. Упражнения по вдохновению [Электронный ресурс]. URL:http://hrm.ru/db/hrm/6EBDCA0C136EF3C0C3257116002E9D43/category.html
17. Мак-Каллок У. Проблемы бионики. Биологические прототипы и синтетические системы / пер. с англ. – М.: Мир, 1965.
18. Методы поиска идей и создания инноваций [Электронный ресурс]. URL: http://www.inventech.ru/pub/methods/.
19. Микалко Майкл. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. – М.: Питер, 2007.
20. Мозговой штурм [Электронный ресурс]. URL: http://pl-e.ru/w/Brainstorming
21. Наумова А.В. Решение изобретательских задач в маркетинге. – Новосибирск: Изд-во СибУПК, 2001.
22. Рабочая книга социолога. – М.: Наука, 1977.
23. Бьюзен Тони и Барри. Супермышление. – М.: Попурри, 2007.
24. Уемов А.И. Аналогия в практике научного исследования. – М.: Мысль, 1970.
25. Фрейд З. Психология бессознательного / пер. с нем. – М.: Просвещение, 1989.
26. Фрейд, Адлер, Юнг. Общая психология. Психоанализ. http://psy-konspekt.livejournal.com/980.html
27. Хилл П. Наука и искусство проектирования / пер. с англ. – М.: Сов. радио, 1973.
28. Холл А.Д. Опыт методологии для системотехники. – М.: Советское радио, 1975.
29. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивация: – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998.
30. Ямпольский С.М., Лисичкин В.А. Прогнозирование научно-технического прогресса. – М.: Экономика, 1974.
31. Alger J.R., Hays С.V. Creative Synthesis In Design. – NY, 1964.
32. Christiansen J.A. Building the innovative organization: Management systems that encourage innovation. – New York: St. Martin’s Press, 2000.
33. Craig R. Davis. Calculated Risk: A Framework for Evaluating Product Development / MIT Sloan Management Review. – 2002. – №. 4.
34. Eric Von Hippek, Susumu Ogawwa and Jeroen P.J. De Jong. The Age of the Consumer-Innovator // MIT Sloan Management Review. – 2011. – Fall.
35. Gordon W.J.J. Synectics. – NY, 1961.
36. http://lib.rus.ec/b/350719/read
37. http://uchebnikionline.ru/marketing/marketing_-_butenko_nv/vidi_novogo_ tovaru_protses_stvorennya_novogo_tovaru.htm
38. http://www.amuzzz.ru/anecdotes/15635-10-metodov-generacii-novyx-idej.html
39. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-107878].
40. http://elenakuznetcova.ru/10-sposobov-generacii-idei/]

Idea generation as a stage of new-product development process
(The termination. The beginning in № 2 for 2014.)
lubkоv Е.P.,HE Doctor of Economics., Honored Worker of Science, Professor, Academy of National Economyand Public Serviceat the RF President, e-mail: red@dis.ru

The article considers new idea generation as a stage of new-product process management. Possibilities of human intellect are characterized. Describes the main techniques of new ideas generation which used very often in practical activities. Considers some practical recommendations for ideas generation.
Keywords: new idea, new product, ideas generation, human intellect, decision of inventive tasks, brain storming, morphological analysis, lateral shift.

Sources
1. Altshuller GS Find idea. Introduction to Theory of Inventive Problem Solving. – Novosibirsk: Nauka, 1991.
2. Altshuller GS Creativity as an exact science. – Moscow: Sov. radio, 1979.
3. A. Barker Alchemy innovation. – M.: Verchina, 2004.
4. Beshelev SD, FG Gurvich Mathematical and statistical methods of expert assessments. – M.: Statistics, 1974.
5. Bush GY Methodological foundations of scientific management inventiveness. – Riga, 1974.
6. BushGY Methods of technical creativity. – Riga, 1972.
7. BushGYSecrets of inventiveness. – Riga, 1973.
8. Generation of useful ideas [electronic resource]. URL: http://manprogress.com/methods/generation-ideas.html
9. Generation of new ideas [electronic resource]. URL: http://laborashka.ru/2010/09/28/generirovanie-novykh-idejj/.
10. Golubkov EP Marketing research. – 4th ed. – M.: Finpress, 2008.
11. GolubkovEPTechnology management decision making. – M.: Finpress, 2006.
12. Dihtl E., H. Hershgen Marketing Management. – M.: BINOM, 1998.
13. Kossov BB Creative thinking, perception and personality. - Moscow: Publishing House of the "Institute of Practical Psychology." – Voronezh, 1997.
14. Kotler F. Marketing Management. – 14th ed. / Lane. from English. – St. Petersburg.: Peter, 2011.
15. KotlerF., Fernando Trias de Bez. New marketing techniques. – St. Petersburg.: Neva, 2004.
16. Listsin Dmitri. The secret of the firm. Exercises inspiration [electronic resource]. URL:http://hrm.ru/db/hrm/6EBDCA0C136EF3C0C3257116002E9D43/category.html
17. McCulloch W. Problems bionics. Biological prototypes and synthetic systems / lane. from English. - Mir, 1965.
18. Methods of search for ideas and creating innovations [electronic resource]. URL: http://www.inventech.ru/pub/methods/.
19. Mikalko Michael. Games for a reason. Training creative thinking. – M.: Peter, 2007.
20. Brain storming [electronic resource]. URL: http://pl-e.ru/w/Brainstorming
21. Naumov AV Inventive problem solving in marketing. – Novosibirsk: Izd SibUPK, 2001.
22. Workbook sociologist. – М.: Nauka, 1977.
23. Tony Buzan and Barry. Supermyshlenie. – M.: Popurri, 2007.
24. Uyomov AI Analogy in the practice of scientific research. – M.: Mysl, 1970.
25. Freud Z. Psychology of the Unconscious / lane. German. – M.: Education, 1989.
26. Freud Z., Adler,Jung. General Psychology. Psychoanalysis. http://psy-konspekt.livejournal.com/980.html
27. Hill P. The science and art of designing / lane. from English. – М.: Soviet radio, 1973.
28. Hall AD Experience methodology for systems engineering. – М.: Soviet radio, 1975.
29. Jacobson PM Psychology of feelings and motivation: - M.: Publishing house "Institute of Practical Psychology", 1998.
30. Yampolsky SM, VA Lisichkin Prediction of scientific and technical progress. - M.: Economy, 1974.
31. Alger J.R., Hays С.V. Creative Synthesis In Design. – NY, 1964.
32. Christiansen J.A. Building the innovative organization: Management systems that encourage innovation. – New York: St. Martin’s Press, 2000.
33. Craig R. Davis. Calculated Risk: A Framework for Evaluating Product Development / MIT Sloan Management Review. – 2002. – №. 4.
34. Eric Von Hippek, Susumu Ogawwa and Jeroen P.J. De Jong. The Age of the Consumer-Innovator // MIT Sloan Management Review. – 2011. – Fall.
35. Gordon W.J.J. Synectics. – NY, 1961.
36. http://lib.rus.ec/b/350719/read
37. http://uchebnikionline.ru/marketing/marketing_-_butenko_nv/vidi_novogo_ tovaru_protses_stvorennya_novogo_tovaru.htm
38. http://www.amuzzz.ru/anecdotes/15635-10-metodov-generacii-novyx-idej.html
39. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-107878]
40. http://elenakuznetcova.ru/10-sposobov-generacii-idei/]

Принципы ТРИЗ для решения проблем в области маркетинга и менеджмента
Яковенко Е.В., менеджер по маркетингу ЗАО «ТД Холдинга «Теплоком», e-mail: e.v.iakovenko@gmail.com

Статья посвящена проблеме поиска нестандартных решений для выхода компаний на новые, не охваченные конкурентами рынки. В качестве уникального инструментария для выхода и развития на рынках рассматриваются методы ТРИЗ. Методы ТРИЗ, которые ранее применялись только для решения технических задач, в данной статье раскрываются как инновационные методы, используемые для анализа проблемных ситуаций в области маркетинга и менеджмента.
Ключевые слова: теория решения изобретательских задач, стратегия голубого океана, стратегия алого океана, потребительская ценность, методы ТРИЗ, конкурентное преимущество.

Используемые источники
1. Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013.
2. В.Ким Чан, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2012.
3. Меерович М.И. Теории решения изобретательских задач. – Минск: Харвест, 2003.
4. Орлов М.А. Нетрудная ТРИЗ. Универсальный практический курс. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2011.
5. Yung-Chin Hsiao. Creative Solutions from TRIZ for the Business Contradiction in Red Ocean Strategy // Creativity Lab, Industrial Technology Research Institute, Hsinchu County, Taiwan, R.O.C.
6. W.Chan Kim, Renee Mauborgne. Creating New Market Space // Harvard Business Review. February 2000.
7. http://www.altshuller.ru/
8. http://www.abc-triz.com/
9. http://www.easytriz.com/_ru/index.htm
10. http://analysiscasestudy.blogspot.ru/2011/10/blue-ocean-strategy-aditya-birlaminacs.html

TRIZ principles for resolving marketing and management problems
Yakovenko E.V., marketing manager Teplocom Holding Trade House, e-mail: e.v.iakovenko@gmail.com

The article is devoted to a problem of search of non-standard decisions for entering the markets, which are free from competitors. TRIZ methods are considered as unique tools for the entrance and the development of markets. TRIZ is efficient method of implementation of the blue ocean strategy. The blue ocean strategy is the strategy of search of new markets, where the competition factor is not actual. TRIZ methods are considered as innovative methods that are used for analysis of problem situations in marketing and management. Heretofore TRIZ methods extended to resolving of technical problems.
Keywords: theory of inventive problem solving, the blue ocean strategy, the red ocean strategy, consumer value, TRIZ methods, competitive advantage.

Sources
1. Kjell A. Nordstrom, Jonas Ridderstrale. Funky Business. Capital dancing to the tune of talent. - M.: Publishing house "Mann, Ivanov and Ferber", 2013.
2. V.Kim Chan, Renee Mauborgne. Blue Ocean Strategy. – М.: Publishing house "Mann, Ivanov and Ferber", 2012.
3. MeerovitchM.I.Theory of inventive problem solving. - Minsk: Harvest, 2003.
4. OrlovМ.А. It is easy to TRIZ. Universal hands-on course. - M.: SOLON-PRESS, 2011.
5. Yung-Chin Hsiao. Creative Solutions from TRIZ for the Business Contradiction in Red Ocean Strategy // Creativity Lab, Industrial Technology Research Institute, Hsinchu County, Taiwan, R.O.C.
6. W.Chan Kim, Renee Mauborgne. Creating New Market Space // Harvard Business Review. February 2000.
7. http://www.altshuller.ru/
8. http://www.abc-triz.com/
9. http://www.easytriz.com/_ru/index.htm
10. http://analysiscasestudy.blogspot.ru/2011/10/blue-ocean-strategy-aditya-birlaminacs.html

Использование метода «тайный покупатель» для выявления причин низких продаж в розничных магазинах
Поподько Г.И., д. э. н., ведущий научный сотрудник Красноярского отдела ИЭОПП СО РАН, бизнес-консультант консалтинговой группы «ПрофКонсалтингГрупп», e-mail: pgi90@bk.ru
Нагаева О.С., к. э. н., старший научный сотрудник Красноярского отдела ИЭОПП СО РАН, бизнес-консультант консалтинговой группы «ПрофКонсалтингГрупп», e-mail: ecpro@mail.ru

В работе дается анализ внутренних причин низких продаж в розничных магазинах на примере г. Красноярска. Результаты исследования основаны на использовании метода «Тайный покупатель». Авторами предлагается методика комплексного и-следования условий реализации товаров в розничных магазинах.
Ключевые слова: внутренняя среда, объемы продаж, тайный покупатель, уровень обслуживания.

Используемые источники
1. Ранде Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 3.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2002. – 292 с.
3. Возненко Л.А. «Тайный» покупатель на страже качества обслуживания // Маркетинг услуг. – 2008. – № 3 (15). – С. 228–232.
4. Азбука «Тайный покупатель» / Режим доступа: http://bcg-job.com.ua/mysteryshopping-faq.html

Using the method of «mystery shopping» for discovering reasons of low sales in retail shops
Popodko G.I., Doctor of Economics, leading scientist, Krasnoyarsk department of Institute of Economics and Industrial Engineering of the Siberian Branch of the RAS, Business– consultant of consulting group «ProfKonsaltingGrupp», e-mail: pgi90@bk.ru
Nagaeva O.S., Candidate of Economics, senior scientist, Krasnoyarsk department of Institute of Economics and Industrial Engineering of the Siberian Branch of the RAS, Business– consultant of consulting group « ProfKonsaltingGrupp», e-mail: ecpro@mail.ru

In the article the analysis of the internal reasons of low sales in retail shops on the example of Krasnoyarsk is given. Results of research are based on using the method of “mystery shopping”. The authors suggest the technique of complex research of conditions of selling goods in retail shops.
Keywords: internal environment, sales volumes, mystery shopping, level of service.

Sources
1. RandeYU.P. Satisfying and loyalty of the personnel as the main indicators of efficiency of internal marketing//Marketing in Russia and abroad. – 2006. – No. 3, in Russian.
2. Vikhansky O. S. Strategic management. – M.: Gardarika, 2002. – 292 p., in Russian.
3. Voznenko L.A. The «mystery» shopping on guarding  quality of service//Marketing of services. –2008 . - No. 3(15). – p. 228 – 232, in Russian.
4. Alphabet «Mystery shopping» / access mode: http://bcg-job.com.ua/mystery-shopping-faq.html, in Russian.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Рекламно-информационное обеспечение выставочно-ярмарочной деятельности
Симонов К.В., к. э. н., МВА, главный менеджер ООО «РЛП-Ярмарка», e-mail: kirill@legpromexpo.ru

Статья посвящена основным направлениям рекламно-информационного сопровождения выставочно-ярмарочной деятельности. Рассмотрены каналы и средства рекламы выставок. Показаны формы сотрудничества экспобизнеса со СМИ и перечислены услуги, предоставляемые на выставках журналистам. Описана специфика выпускаемых экспобизнесом рекламно-информационных материалов. Освещается суть информационно-справочной поддержки, оказываемой экспобизнесом экспонентам и посетителям в ходе выставки. Раскрыты содержание и смысл рекламных услуг, предлагаемых экспонентам.
Ключевые слова: реклама, выставочно-ярмарочная деятельность, выставка, экспомероприятие, выставочное дело, выставочное предпринимательство, экспобизнес, выставочные услуги, экспоуслуги.

Используемые источники
1. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 53103-2008. – М.: Стандартинформ. – 2009. – 31 с.
2. Беляновский А.С. С прессой надо дружить // Бизнес и выставки. – 2012. – № 6 (60). – С. 48–50.
3. Сорокина Е. Почему выставки не «чирикают»? // Эксповедомости. – 2010. – № 2 – С. 31.
4. Галахова А.И. Использование новых медиа для информационного обеспечения и продвижения выставочных проектов. Доклад на научно-практической конференции «Применение информационных технологий в выставочной деятельности» (источник: http://5p-expo.com – сайт форума «5рExpo»).
5. Беляновский А.С. Мелочи, создающие успех // Бизнес и выставки. – 2012. – № 5 (59). – С. 44–47.
6. Доклад «Выставочная информационная система qbExpo как оптимальное решение для создания электронной версии каталога и системы навигации по выставке для мобильных платформ iOS, Android и Web (источник: http://5p-expo.com – сайт форума «5рExpo»).
7. «qbExpo» – взгляд на выставку в век информационных технологий // Удача Экспо. – 2011. – № 6–7. – С. 1.
8. Виртуальный каталог – новое качество оn-line сервиса // Удача Экспо. – 2012.– № 8.– С. 3.
9. Интерактивный стенд: уникальная возможность самостоятельной работы посетителя на стенде // Удача Экспо. – 2012. – № 9. – С. 2.
10. Карасев Н. Совсем разные, но союзники // Мир Выставок. – 2012. – № 51.
11. Симонов К.В. Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.

Advertising and informational support for expo-activities
Simonov K.V., Cand. Econ. Sci., MBA, chief manager of «RLP-Yarmarka» Ltd., e-mail: sov.biznes2014@yandex.ru

The article is devoted to the main directions of expo-activity promo and adv maintenance: adv and advance of expo-shows, directory support at fair ground, adv services for fair participants. The following channels and tools of adv are considered: mass media, Internet, mailings, outdoor adv. Forms of cooperation between expo-business and mass media are shown, services provided for journalists during the exhibitions are listed. The specifics of promo and adv materials issued by expo-business are described. The essence of the directory support provided by expo-business for exhibitors and visitors at fair ground is described in detail. The content and the sense of the adv and promo services available for exhibitors are presented.
Keywords: adv, promo, expo-activity, exhibition, fair, expo-business, expo-services.

Sources
1. Expo-activity. Terms and definitions. GOST P 53103-2008. – M.: Standartinform, 2009.
2. Belyanovsky A.S. It is necessary to be on friendly terms with the press//Business & Vistavki. – 2012 . – No. 6(60). – p. 48-50.
3. Sorokina E. Why exhibitions don't "twit"? // Expo Vedomosti. – 2010 . - No. 2 – p. 31.
4. Galakhova A.I. Use of the new media for expo-projects information support and promotion. The report at the scientific and practical conference "Application of Information Technologies in Expo-Activity" (the source: http://5p-expo.com - site of "5рExpo").
5. Belyanovsky A.S. Trifles creating the success// Business & Vistavki. – 2012 . – No. 5(59). – p. 44-47.
6. The report "qbExpo IT-system as the optimum solution for creation of electronic catalog and navigation system at the fair ground for the mobile iOS, Android and Web platforms. (the source: http://5p-expo.com - site of "5рExpo").
7. "qbExpo" – a view at an exhibition in the century of IT // Udacha Expo. – 2011. – N 6-7. p. 1.
8. Virtual catalog – the on-line service new quality // Udacha Expo. – 2012 . – No. 8. – p. 3.
9 . Interactive stand: the unique possibility for a visitor to work independently at the expo-stand// Udacha Expo. – 2012 . – No. 9. – p. 2.
10. Karasyov N. Absolutely different but allies// Mir Vistavok. – 2012 . – No. 51 (Sept.-Oct.).
11. Simonov K.V. The most up-to-date expo-business: business environment & management technologies. - M.: Research Center INFRA-M, 2014. – 656 p.

Эволюция брендинга в зарубежной и российской практике
Грошев И.В., д. э. н., д. психол. н., заслуженный деятель науки РФ, профессор, проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, е-mail: aus_tgy@mail.ru
Краснослободцев А.А., к. э. н., ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, руководитель научно-исследовательского центра по вопросам промышленного бренд-менеджмента, продвижения и управления марочным капиталом на товарных рынках, е-mail: aus_tgy@mail.ru

В статье рассматриваются особенности эволюции брендинга, выделяются три основных этапа развития его концепции в западной практике. Анализируется отечественный путь и история развития брендинга и выделение основных ее этапов. Рассматривается влияние внешних и внутренних составляющих на эволюцию брендинга, а также выделяются специфические черты системы российского брендинга.
Ключевые слова: бренд, брендинг, концепция, потребитель, развитие, ценность, факторы.

Используемые источники
1. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 678 с.
2. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4 (90). – С. 13–28.
3. Карпова С.В. Брендинг. – М.: КНОРУС, 2008. – 224 с.
4. Костылева Н.В. Бренд как социокультурный феномен: социологический анализ: дисс. … на соискание уч. степени кандидата социологических наук; Уральский государственный технический университет. – Екатеринбург, 2006. – 171 с.
5. Крылов А., Зуенкова О. Бренд и общество – разделение ценностей // Рекламные технологии. – 2003. – № 3. – С. 2–5.
6. Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 228 с.
7. Линдстром М., Сейболд П.Б. Детский брендинг / под ред. И.В. Андреевой; пер. с англ. С.Е. Варламова. – СПб.: «Нева», 2004. – 320 с.
8. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке // Маркетинг. – 2000. – № 1 (50). – С. 34–39.

Branding evolution in foreign and Russian practice
Groshev I.V., Doctor of Economics, Doctor of Psychology, Honored Science Worker of the Russian Federation, Professor, Pro-rector of Tambov State University named after G.R. Derzhavin, e-mail: aus_tgy@mail.ru
Krasnoslobodtsev А., Candidate of Economics, Senior Lecturer of the Management and Marketing Department of Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Deputy Director of Marketing & Advertising of the Industrial Group «KRATA», e-mail: aus_tgy@mail.ru

In this article, the features of the branding evolution are discussed. There are three main stages of branding concept development in Western practice. The domestic way and history of branding development with the release of its main stages are analyzed. The influence of external and internal components on the branding evolution is examined, as well as the specific features of the Russian branding system are emphasized.
Keywords: brand, branding, concept, consumer, development, value, factors.

Sources
1. Groshev I.V., Krasnoslobodtsev A.A. System Brand Management. – Moscow: UNITY-DANA, 2012. – 678 p.
2. Groshev I.V., Krasnoslobodtsev A.A. Emotional Strengths of the Motive of Brand Choice in the Prism of Consumer Behavior / / Marketing in Russia and Abroad. – 2012. ? № 4 (90). – P. 13–28.
3. Karpova S.V. Branding. – Moscow: KNORUS, 2008. – 224 p.
4. Kostyleva N.V. Brand as a Sociocultural Phenomenon: the Sociological Analysis: Diss. ... on Competition Degree of Candidate of Sociological Sciences; Ural State Technical University. – Ekaterinburg, 2006. – 171p.
5. Krylov A., Zuenkova O. Brand and Society – the Separation of Values // Advertising Technology. ? 2003. ? № 3. ? P. 2–5.
6. Leyni T.A., Semenova E.A., Shilina S.A. Brand Management. – Moscow: Publishing and Trading Corporation «Dashkov & Co», 2008. – 228 p.
7. Lindstrom M., Seybold P.B. Children Branding / Editor I.V.Andreeva; Trans. from English S.E. Varlamova. – St. Petersburg: «Neva», 2004. – 320 p.
8. Muromkina I., Evtushenko E. Features of Use of Branding in the Russian Consumer Market // Marketing. – 2000. ? №1 (50). – P. 34 –39.

 

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR NON-PRODUCTIVE SPHERE

Методы инновационного маркетинга в ресторанном бизнесе
Туватова В.Е., к. т. н., доцент кафедры менеджмента филиала Сочинского государственного университета в Нижнем Новгороде, e-mail: anna.vostok@mail.ru

Статья посвящена проблеме продвижения продукции и услуг в ресторанном бизнесе. В статье рассмотрены основные аспекты использования инновационных направлений маркетинга и предложены пути повышения эффективности маркетинговых мероприятий на предприятиях индустрии питания.
Ключевые слова: инновационный маркетинг, ресторанный бизнес, продвижение продукции, пищевой дизайн, сенсорный маркетинг, маркетинг достопримечательностей.

Используемые источники
1. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253 с.
2. Пашутин С.Б. О коммерческой эксплуатации знаменитостей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 72–78.
3. Рождественская Л.Н., Чередниченко Л.Е. Креатив в системах общественного питания: границы допустимого // Креативная экономика. – 2011. – № 7 (55). – С. 136–144.
4. Туватова В.Е. Использование средств маркетинга для продвижения ресторанной продукции // Питание и общество. – 2010. – № 11 – С. 6–7.
5. Туватова В.Е. Перспективы использования средств маркетинга в ресторанном бизнесе // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 20–24.

Methods of innovative marketing in the restaurant business
Tuvatova V.E., Cand. Econ. Sci., the senior lecturer of chair “Management” of branch of the Sochi state university in Nizhni Novgorod, e-mail: anna.vostok@mail.ru

The article is devoted to products and services promoting in the restaurant business. The article discusses the main aspects of the use of innovative marketing trends and ways of increasing the effectiveness of marketing activities on the food industry enterprises.
Keywords: innovative marketing, restaurant business, promotion, food design, marketing touch, celebrity marketing.

Sources
1. Dementieva EP Catering . Success Secrets / EP Dementieva. – 2nd ed . - Rostov n / D: Phoenix, 2008. – 253.
2. Pashutin SB About Commercial Operation celebrities // Marketing in Russia and abroad. – 2013. – № 3. – With . 72-78 .
3. Christmas LN, LE Cherednychenko Creative catering systems : the boundaries of acceptable // Creative Economy. – 2011 . – № 7 (55). – C. 136 – 144 .
4. Tuvatova VE Use of marketing tools to promote the restaurant products // Food and Society. – 2010. – № 11 – p. 6–7 .
5. Tuvatova VE Prospects for the use of marketing tools in the restaurant business // Marketing. – 2011. – № 1. – With. 20–24 .

Особенности маркетинга страховых услуг в системе бизнес-процессов в России и за рубежом
Губанов Р.С., к. э. н., доцент кафедры финансов и кредита филиала частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте» в городе Рязани, е-mail: gubanof@mail.ru

В статье рассмотрены последовательность и основное содержание бизнес-процессов страхования; разработан подход к реализации маркетинговой тактики на разных стадиях жизненного цикла страховых услуг; систематизированы статистические данные об инвестициях и рентабельности маркетинга услуг по страхованию рисков в России и за рубежом; предложен вариант управления маркетингом страховых услуг в свете нового Федерального закона «Об актуарной деятельности в Российской Федерации».
Ключевые слова: маркетинг, страховая услуга, бизнес-процессы страхования, маркетинг страхования рисков, инвестиции в маркетинг, управление маркетингом, актуарная деятельность.

Используемые источники
1. Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. № 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» // СПС Гарант.
2. Архипов А.П. Страхование. – М.: КНОРУС, 2012. – 288 с.
3. Губанов Р.С. Страхование финансовых рисков как метод риск-менеджмента // Финансовая аналитика: проблемы и решения. –2014. – № 8. – С. 31.
4. Ермасов С.В. Страхование: учебник / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 703 с.
5. Морошкин В.А., Контарева Н.А., Курганова Н.Ю. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ, 2011. – 352 с.
6. Мишулин Г.М. Маркетинговые концепции в контексте инновационного развития // Управление собственностью: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 18.
7. Мустафина А.Р., Райнхардт Р.О., Токарева Е.В. Европейский рынок страхования в 2012 году: основные показатели развития // Страховое дело. – 2013. – № 10. – С. 36.
8. http://www.amainsights.com/Marketer/ru
9. http://citforum.ru/SE/project/selikhovkin/7.shtml

Marketing features of insurance services in the system of business processes in Russia and abroad
Gubanov R.S., candidate of economic Sciences, associate Professor of Department of finances and credit, Branch of a Private institution of higher education «Moscow University named by S.Y. Witte,» in the city of Ryazan, e-mail: gubanof@mail.ru

The article considers the sequence and main contents of the business processes of the insurance; the approach to realization of marketing tactics at different stages of the life cycle of insurance services; systematized statistical data on investment and profitability marketing services risk insurance in Russia and abroad; offered the option of marketing management insurance services in the light of the new Federal law «On actuarial activity in the Russian Federation».
Keywords: marketing, insurance service, business processes in insurance, marketing, risk insurance, investments in marketing, marketing management, actuarial activity.

Sources
1. Federal law of November 2, 2013 № 293-FZ «About the actuary activities in the Russian Federation // SPS Garant
2. Arkhipov, A.P. Insurance / A.P. Arkhipov. – M: KNORUS, 2012. – 288 P.
3. Gubanov, R.S. Insurance of financial risks as a method of risk management // Financial analyst problems and solutions, 2014. – №  8. – 31 P.
4. Ermasov, S.V. Insurance: textbook / SV Ермасов, NB Ермасова. - 3rd ed., Rev. and extra – M: Publishing house of yurayt, 2010. – 703 C.
5. Moroshkin, V.A. Kurganova, N.U. Marketing : a training manual – M FORUM, 2011 – 352 P.
6. Marketing concepts in the context of innovative development G.M. Mishulin // property Management: theory and practice of Moscow № 3, – 2013 P. 18.
7. Mustafina A.R., Reinhardt R.O., Tokareva E.V. The European insurance market in 2012: key indicators of development // Insurance 2013. № 10 October C. 36.
8. http://www.amainsights.com/Marketer/ru
9. http://citforum.ru/SE/project/selikhovkin/7.shtml

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Соответствие цены автомобилей в сегменте легких коммерческих автомобилей их потребительским характеристикам
Корнилов Д.А., д. э. н., профессор кафедры экономики, управления и финансов
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» (НГТУ), e-mail: kornilov-d@yandex.ru
Шапкин Е.И., д. э. н., советник ректората ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ), e-mail: shapkin.57@mail.ru

В статье рассмотрены вопросы оценки конкурентоспособности продукции и потребительских характеристик автомобилей. Сделан анализ соответствия потребительских характеристик ценам легких коммерческих автомобилей (LCV).
Результаты исследования могут быть использованы при ценообразовании и в процессе конструирования автомобилей с оптимальным набором потребительских характеристик.
Ключевые слова: конкурентоспособность, стоимость, цена, потребительские характеристики, методика, оценка, зависимость.

Используемые источники
1. Корнилов Д.А. Конкурентоспособность продукции как функция соответствия потребительских характеристик товара его стоимости // Труды НГТУ. – Н. Новгород: Изд-во Нижегород. гос. техн. ун-т, 2011. – № 4 (91) – С. 263–275.
2. Корнилов Д.А., Морозова Г.А., Поляков Н.Ф. Методика определения стоимости на основе анализа потребительских характеристик // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2012. – № 3.
3. Корнилов Д.А., Незнахин М.Е. Методика оценки потребительских характеристик автомобилей. Теоретическая часть (часть 1) // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12, ч. 2. – С. 845–848.
4. Корнилов Д.А., Коникова Г.А., Незнахин М.Е. Методика оценки потребительских характеристик автомобилей. Формирование дерева потребительских свойств (часть 2) // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12, ч. 3. – С. 619–623.
5. Корнилов Д.А., Незнахин М.Е., Коникова Г.А., Пальцев В.В. Методика оценки потребительских характеристик автомобилей. Балльная оценка характеристик автомобилей сегмента LCV с учетом выбранного профиля потенциального потребителя (часть 3) // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 1, ч. 2.

Correspondence of the cars prices in LCV segment to their consumers characteristics
Kornilov D.A., Doctor of Science, Economics, professor of “Economy, Management and Finance” department, Nizhny Novgorod State Technical University n.a. R.E.Alekseev, e-mail: kornilov-d@yandex.ru
Shapkin E.I., Doctor of Science, Economics, adviser of rector’s of fice, Nizhny Novgorod State Technical University n.a. R.E.Alekseev, e-mail: shapkin.57@mail.ru

Questions of an assessment of competitiveness of production and consumers characteristics of cars are considered. The assessment of consumer properties of cars is carried out (on an example cars of a segment of LCV (light commercial vehicles)). Results of research can be used when pricing and in the course of cars designing with an optimum set of consumers characteristics.
Keywords: competitiveness, cost, price, consumers characteristics, technique, assessment, dependence.

Sources
1. Kornilov D. A. Competitiveness of production as function of compliance of consumer characteristics of goods of its cost//Transactions of Nizhny Novgorod state technical university n.a. R.Y. Alekseev. – N. Novgorod: Publishing house Nizhegorod. the state. techn. un-t., 2011 . No. 4(91) – P. 263-275.
2. Kornilov D. A., Morozova G. A. Polyakov N. F. Metodika of determination of cost on the basis of the analysis of consumer characteristics//Management of economic systems: electronic scientific magazine. No. 3, 2012.
3. Kornilov D.A., Neznakhin M.E. Technique of an assessment of consumer characteristics of cars. Theoretical part (part 1)//Economy and business – M.: December 2013, No. 12/2, - P. 845-848.
4. Kornilov D.A., Konikova G.A., Neznakhin M.E. Technique of an assessment of consumer characteristics of cars. Formation of a tree of consumer properties (part 2)//Economy and business – M.: December 2013, No. 12/3, - Page 619-623.
5. Kornilov D.A., Neznakhin M.E., Konikova G.A., Paltsev V.V. Technique of an assessment of consumer characteristics of cars. Assessment of marketing characteristics of cars of a segment of LCV (part 3)//Economy and business – M.: February 2014, No. 1/2.

Ситуационный анализ конкурентных позиций России в глобальной экономике: вчера и сегодня
Карпова Н.С., к. э. н., доцент кафедры международного бизнеса НИУ ВШЭ, e-mail: nkarpova@hse.ru (см. http://www.hse.ru/org/persons/69809/)

Автор использует ситуационный анализ для раскрытия актуальных аспектов конкурентных позиций России в мировой экономике. «Блоки» экспресс-анализа выбираются в контексте ключевых точек экономического развития страны. Прежде всего, внимание уделяется проблеме зависимости от экспорта сырьевых товаров, острота которой возрастает в связи с внешней угрозой экономических санкций; анализируются соответствующие показатели и факты, а также предпосылки и последствия революционных изменений на мировых рынках сырья. В статье подчеркивается фундаментальная важность нравственных ориентиров в экономике и маркетинговой активности.
Ключевые слова: ситуационный анализ, конкурентоспособность страны, зависимость от сырьевого экспорта, сланцевая революция и конкуренция на мировом рынке энергоносителей, Россия, США, Китай, моральная позиция исследователя, роль маркетинга в выборе «полюсов» роста российской экономики.

Используемые источники
1. World Competiveness Yearbook. – 2005. – P. 608.
2. Competitive Industrial Performance Report. UNIDO. – 2013. – Pр. 11–12.
3. Ollus S.-E. Natural Resources – A Blessing or Curse. – 2007, BOFIT, Bank of Finland.
4. Annual International Energy Outlook 2013, U.S. Energy Information Administration.
5. BP Statistical Review of World Energy 2013, Workbook // www.bp.com.
6. Energy Perspectives 2013, Statoil, 2013.
7. Engdahl William, The Fracked-up USA Shale Gas Bubble. 13 March 2013, http:// www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/78275/

Situational analysis of the competitive positions of Russia in the global economy: yesterday and today
Karpova N.S., associate professor, Chair for International Business, National Research University – Higher School of Economics, e-mail: n_s_karpova@mail.ru

The author uses situational analysis for discovering new aspects of the competitive positions of Russia in the global economy. “Blocks” of express-analysis are selected in the context of key points of the country economic development, first of all, its dependence on commodity exports. Particular attention is paid to the relevant indicators and facts, revolutionary changes on the world markets, as well as forecasts and projections. The fundamental importance of moral guidelines of research and marketing activities is stressed in the article.
Keywords: situational analysis, the country’s competitiveness, dependence on commodity exports, shale revolution and competition in the global energy market, Russia, USA, China, the moral position of the researcher, role of marketing in selection of “poles” of the Russian
economic growth.

Sources
1. World Competiveness Yearbook. – 2005. – P. 608.
2. Competitive Industrial Performance Report. UNIDO. – 2013. – Pр. 11–12.
3. Ollus S.-E. Natural Resources – A Blessing or Curse. – 2007, BOFIT, Bank of Finland.
4. Annual International Energy Outlook 2013, U.S. Energy Information Administration.
5. BP Statistical Review of World Energy 2013, Workbook // www.bp.com.
6. Energy Perspectives 2013, Statoil, 2013.
7. Engdahl William, The Fracked-up USA Shale Gas Bubble. 13 March 2013, http:// www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/78275/

Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг
Фасхиев Х.А., д. т. н., профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга
ФБГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», профессор кафедры прикладной гидромеханики ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет», e-mail: faskhiev@mail.ru

Предлагается методика количественной оценки качества, конкурентоспособности технических и социально-экономических объектов, в том числе, товаров и услуг. Для оценки конкурентоспособности объекта предложены три альтернативных способа интеграции двух показателей первого уровня в иерархии уровня совершенства объектов – цены и качества. На основе предложенных методик измерения качества и конкурентоспособности сравниваемых объектов разработана двухступенчатая модель управления уровнем конкурентоспособности исследуемого объекта. Практическая применимость предложенных теоретических положений показана на примере оценки качества и конкурентоспособности 13 моделей летних шин размерности 205/55 R16.
Ключевые слова: качество, конкурентоспособность, показатель качества, объект, шина, коэффициент весомости, «красная цена».

Используемые источники
1. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Шайхутдинов И.Ф. Качество товара. Как его измерить? // Вестник машиностроения. – 2006. – № 8. – С. 69–79.
2. Фасхиев Х.А. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Автомобильная промышленность. – 2010. – № 5. – С. 1–3.
3. Фасхиев Х.А. Интеллектуальный капитал – основа инновационного развития предприятия // Инновации. – 2011. – № 6. – С. 31–43.
4. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. – 328 с.
5. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.
6. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. – 2001. – № 3. – С. 24–28; № 4. – С. 21–26.
7. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке.– Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2002. – 480 с.
8. Фасхиев Х.А. Определение весомости показателей качества автомобилей и их компонентов // Грузовик. – 2008. – № 5. – С. 23–27.
9. Cаати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. – М.: Радио и связь, 1989. – 316 с.
10. Расстегаев О., Мохов А., Шадричев И. Между первой и второй // Авторевю. – 2014. – № 6. – С. 34–41.
11. Рынок в январе // Авторевю. – 2014. – № 2. – С. 11.

How to estimate and operate quality and competitiveness of goods and services?
Faskhiev Kh.A., doctor of technical sciences, professor, Ufa branch of Financial University under the Government of the Russian Federation, Ufa state aviation technical university, e-mail: faskhiev@mail.ru

The technique of a quantitative assessment of quality, competitiveness of technical and social and economic objects, including goods and services is offered. For an assessment of competitiveness of object three alternative ways of integration of two indicators of the first level in hierarchy of perfection levels of objects – the prices and qualities are offered. On the basis of the offered techniques of quality measurement and competitiveness of compared objects the two-level model of competitiveness level management is developed. Practical applicability of the offered theoretical provisions is shown on the example of an assessment of quality and competitiveness of 13 models of summer tires of dimension 205/55 R16.
Keywords: quality, competitiveness, quality indicator, object, tire, ponderability coefficient, “maximum price”.

Sources
1. Faskhiev Kh. A., Krakhmaleva A. V., Shaykhutdinov I. F. Kachestvo of goods. As it to measure? // Messenger of mechanical engineering. 2006 . № 8. PP. 69 - 79.
2. Faskhiev Kh. A. Model of management of competitiveness of the enterprise//Automotive industry. 2010. № 5. PP. 1 – 3.
3. Faskhiev Kh. A. The intellectual capital – a basis of innovative development of the enterprise//Innovations. 2011. № 6. PP. 31 – 43.
4. Fedyukin V. K. Durnev V. D., Lebedev V. G. Methods of an assessment and quality management of an industrial output. – M.: Filin information publishing house, Rilant, 2001. 328 p.
5. Lifits I. M. Formation and assessment of competitiveness of goods and services. M.: Yurayt-Izdat, 2004. 335 p.
6. Faskhiev Kh. A. Analysis of methods of an assessment of quality and competitiveness of trucks//quality management Methods. 2001 . № 3. Page 24-28; № 4. PP. 21-26.
7. Faskhiev Kh. A., Kostin I. M. Tekhniko-ekonomicheskaya an assessment of trucks when developing. - Naberezhnye Chelny: Publishing house of KAMPI, 2002. 480 p.
8. Faskhiev Kh. A. Determination of ponderability of indicators of quality of cars and their components//Truck. 2008. № 5. PP. 23 – 27.
9. Saati T. Decision-making. Method of the analysis of hierarchies. M.: Radio and communication, 1989. 316 p.
10. Rasstegayev O., Mokhov A., Shadrichev I. Between the first and the second//Avtorevyu. 2014. № 6. PP. 34 – 41 .
11. The market in January //Avtorevyu., 2014. №2. P. 11.

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
MARKETING OF TERRITORY

Кооперация регионов как фактор повышения конкурентоспособности близлежащих территорий
Волков С.К., к. э. н., доцент кафедры мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета, e-mail: ambiente2@rambler.ru

В исследовании обосновывается актуальность развития межрегионального сотрудничества в условиях современной российской экономики. Предлагается модель развития кооперации близлежащих регионов. Делается вывод о целесообразности развития кооперации регионов для обеспечения их конкурентоспособности на международных рынках.
Ключевые слова: межрегиональное сотрудничество, макрорегион, маркетинг территории, кооперация.

Используемые источники
1. Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2001.
2. Территориальная конкуренция в экономическом пространстве / Важенин С.Г., Берсенев В.Л., Важенина И.С., Татаркин А.И. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2011.
3. Фролов Д.П. Маркетинговая парадигма регионального развития: монография. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013.

Cooperation of regions as factor of increasing nearby territories competitiveness
Volkov S.K., Ph.D. of Economy, associate professor of chair «World economy and the economic theory», The Volgograd State Technical University, e-mail: ambiente2@rambler.ru

The study substantiates the importance of the development of inter-regional cooperation in the modern Russian economy. Proposed a model of cooperation nearby regions. It is concluded that regional cooperation to ensure their competitiveness in international markets is possible.
Keywords: cross-regional cooperation, macroregion, territory marketing, cooperation.

Sources
1. Ivanov, Yu.V. Mergers, acquisitions and demergers: strategy and tactics of business transformation. - Moscow: Alpina Publisher, 2001.
2. Territory competition in the economic space / Vazhenin S.G., Bersenyev V.L., Vazhenina I.S., Tatarkin A.I. – Ekaterinburg: Institute of Economics, RAS, 2011.
3. Frolov, D.P. Marketing paradigm of regional development: monograph / D.P. Frolov. – Volgograd: VolSU 2013.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
INTERNATIONAL MARKETING

Как «большие данные» освобождают исследования от лишней рутины

По материалам Уильяма Пинка (William C. Pink), старшего партнера Creative Analytics в Millward Brown, North America.

Рассматривается понятие «большие данные» и их применение в бизнесе и в других сферах общественной жизни. Большие данные снижают действие фактора неопределенности. Первичные рыночные исследования (малые данные) рекомендуется проводить после получения больших данных.
Ключевые слова: большие данные, бизнес, применение, первичные исследования, обследование, конкурентное преимущество.

Используемые источники
1. https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_POV_Downloads/Millward_ Brown_POV_How_Big_Data_Liberates_Research.sflb.ashx
2. www.mb-blog.com

How big data liberates research

On materials William C. Pink, senior partner ofCreative Analytics in Millward Brown, North America.

Considers what big data means, the business and the societal applications of big data. Discusses the role of big data, as big data increases, we see a parallel growth in the need for “small data” to answer the questions it raises. The ability to manage the uncertainty inherent in big data may be a competitive advantage. Primary research is not just liberated by big data; it contributes to the content creation and analysis within big data.
Keywords: big data, business, application, primary research, survey, competitive advantage.

Sources
1. https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_POV_Downloads/Millward_ Brown_POV_How_Big_Data_Liberates_Research.sflb.ashx
2. www.mb-blog.com

Перспективы изучения мимики в исследованиях рекламы

По материалам Грэма Пейджа (Graham Page), исполнительного вице-президента практических потребительских нейроисследований Millward Brown.

В статье показано, что на основе убедительных аргументов когнитивных исследований признана необходимость измерения эмоций людей, а также их «быстрых» и «медленных» осознанных реакций. Было проведено кодирование выражений лица с целью измерения немедленных эмоциональных и когнитивных реакций. Для этого использовалось специальное программное обеспечение для автоматизации процесса исследования.
Ключевые слова: когнитивные науки, потребитель, бренд, реклама, измерение интуитивных ассоциаций, кодирование, выражение лица, тестирование.

Используемые источники
1. https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_POV_Downloads/Millward_ Brown_POV_Ad_Research_Faces_the_Future.sflb.ashx
2. www.mb-blog.com

Ad research faces the future

On materials Graham Page, executive vice president of practical consumer neyroissledovanyMillward Brown.

Evidence from the cognitive sciences points to a less rational, less idealized consumer than conventional economics has assumed. Intuitive association measurement measures the relative ease with which people associate ideas with brands or ads. The ideas that are made automatically are the most intuitive. It was used the coding of facial expressions to measure immediate emotional and cognitive responses. Nowadays companies such as Affectiva developed accurate software to automate the process. In partnership with Affectiva, Millward Brown has integrated this approach into standard Link copy testing surveys.
Keywords: cognitive sciences, consumer, brand, advertising, intuitive association measurement, coding, facial expressions, emotional and cognitive responses, testing.

Sources
1. https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_POV_Downloads/Millward_ Brown_POV_Ad_Research_Faces_the_Future.sflb.ashx
2. www.mb-blog.com

Измерения брендов: значимые отличия
Фролов Д.Л., генеральный директор ООО «Контент ресеч», e-mail: frolov.market@gmail.com

Показано, как исследовательская компания Millward Brown модифицировала свою методику для измерения ценности брендов – BrandDynamics. В качестве ключевых измеряемых параметров теперь используются значимость бренда, его заметность и отличительность от аналогов. Как показывают экспериментальные данные, новые измеряемые параметры, обеспечивая преемственность данных, позволяют существенно улучшить качество прогнозирования.
Ключевые слова: брендинг, ценность бренда, BrandDynamics, Millward Brown, значимость, отличительность, заметность, потенциал бренда, сила бренда.

Используемые источники
1. Alagon J., Samuel J. The Meaningfully Different Framework – a breakthrough in holistic brand equity measurement, 2013: https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_Articles_Downloads/MillwardBrown_MeaningfullyDifferentFramework_April2013.sflb.ashx
2. Алагон Дж., Самуэл Дж. Парадигма значимых различий – это прорыв в комплексном измерении капитала бренда: https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_Articles_Downloads/MillwardBrown_MeaningfullyDifferentFramework_April2013.sflb.ashx

Brand’s measurement: meaningful differences
Frolov D.L., CEO (Chief Executive Officer) at Content Research Ltd, e-mail: frolov.market@gmail.com

Research company Millward Brown modified its methodology for brand value measuring – Brand Dynamics. In according to new methodology as the key parameters they use meaningful of the brand, its difference and salient. Modification was carried out after in-depth analysis of the accumulated data about consumer behavior. In order to practically implement a new approach to measuring brand researchers had to revise the wording of survey questions. Updateф technique can significantly improve the quality of forecast. Keywords: branding, brand value, BrandDynamics, Millward Brown, meaningful, different, salient, brand potential, power brand.

Sources
1. Alagon J., Samuel J. The Meaningfully Different Framework – a breakthrough in holistic brand equity measurement, 2013: https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_Articles_Downloads/MillwardBrown_MeaningfullyDifferentFramework_April2013.sflb.ashx
2. Alagon J., Samuel J.  The paradigm of significant distinctions is a break in complex measurement of the capital of a brand: https://www.millwardbrown.com/Libraries/MB_Articles_Downloads/MillwardBrown_MeaningfullyDifferentFramework_April2013.sflb.ashx

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Сеть Интернет как канал рекламы для продвижения объектов недвижимости и сопутствующих услуг
Лавриненко Я.Б., к. э. н., старший преподаватель кафедры экономики и основ предпринимательства Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (Воронежский ГАСУ), e-mail: yaroslav_lav1@bk.ru
Тинякова В.И., д. э. н., профессор, декан экономического факультета Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева), e-mail: tviktoria@yandex.ru

В статье обсуждаются преимущества и недостатки современных каналов рекламы. Выделяются специфические особенности интернет-среды для продвижения объектов недвижимости. Приводятся показатели, которые целесообразно использовать для текущей и прогнозной оценки эффективности размещения рекламы в Интернете. Формулируются рекомендации по повышению эффективности веб-сайта.
Ключевые слова: сеть Интернет, продвижение, реклама недвижимости, показатели эффективности, рекомендации по повышению эффективности.

Используемые источники
1. Barrell D. and M. Nash, 2004. Fundamentals of Marketing for Real Estate Professional. Kaplan Publishing.
2. Hunt B., 2012. Convert!: Designing Web Sites to Increase Traffic and Conversion. Wiley.
3. Johntson M.R., 2013. Word Up! How to Write Powerful Sentences and Paragraphs (And Everything You Build from Them). Northwest Brainstorms Publishing.
4. Levinrad L., 2012. Social Networking And Internet Marketing For Real Estate Investors. The Distressed Real Estate Institute.
5. Лавриненко Я.Б., Тинякова В.И. Повышение конверсии веб-сайтов как способ снижения рекламных расходов агентств недвижимости // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2013. – № 2. – С. 58–63.
6. Объем рынка маркетинговых коммуникаций России по итогам 2012 года //akarussia.ru: Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс]. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id2990 (дата обращения: 10.11.2013).

Internet as the channel of advertising for advancement of the real estate and accompanying services
Lavrinenko YA.B., Candidate of Economic Sciences, Senior Lecturer, Department of Economics and the basics of entrepreneurship, Voronezh State Architecture and Construction University (Voronezh GASU), Voronezh, e-mail: yaroslav_lav1@bk.ru
Tinyakova V.I., Doctor of Economic Sciences, Professor, Dean faculty of economics, Russian State Agrarian University – Moscow Agricultural Academy named after K.A. Timiryazev (RSAU-MAA named after K.A. Timiryazev), Moscow, e-mail: tviktoria@yandex.ru

The article compares traditional advertising channels properties, their advantages and disadvantages. Considers features and advantages of advertising tools on Internet to promote real estate. Provides indicators to predict and the actual evaluation of the effectiveness of advertising on the advertising platform. More detailed examination the website of real estate agency, reports on events that have increased its effectiveness were conducted. As a result, was obtain lists of recommendations that improve the website.
Keywords: Internet, promotion, advertising, real estate, performance, recommendations for improving.

Sources
1. Barrell D. and M. Nash, 2004. Fundamentals of Marketing for Real Estate Professional. Kaplan Publishing.
2. Hunt B., 2012. Convert!: Designing Web Sites to Increase Traffic and Conversion. Wiley.
3. Johntson M.R., 2013. Word Up! How to Write Powerful Sentences and Paragraphs (And Everything You Build from Them). Northwest Brainstorms Publishing.
4. Levinrad L., 2012. Social Networking And Internet Marketing For Real Estate Investors. The Distressed Real Estate Institute.
5. LavrinenkoYa.B., TinyakovaV.I. Increase conversion websites as a way to reduce advertising costs of real estate agencies // VESTNIK Saratov State Socio-Economic University. – 2013. – № 2. – Pp. 58-63 .
6. MARKETING COMMUNICATIONS MARKET VOLUME RUSSIAN up to 2012. Date Views 10.11.2013 www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id2990.

 

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
SHORT MESSAGES

Три правила успешной программы лояльности
Бровко Д.А., бизнес-консультант, специалист в сфере увеличения продаж и эффективности рекламы в малом бизнесе, е-mail: brovko@me.com

Three rules of successful loyalty program
Brovko D.А., The business adviser, the expert in sphere of increase in sales and an advertising efficiency in a small-scale business, е-mail: brovko@me.com

 

ПОСТ-РЕЛИЗ
POST-RELEASE

Филип Котлер остался доволен уровнем российских маркетологов
Filip Kotler remained is happy with level of the Russian experts in marketing


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы