Маркетинг в России и за рубежом №1,  2015

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
MARKETING THEORY AND METHODOLOGY

Анализ маркетинговой составляющей предпринимательских рисков
Гранатуров В.М., д. э. н., професор Одесской национальной академии связи им. А.С. Попова, е-mail: vmgrant@yandex.ru
Григоращенко Е.О., магистр Одесской национальной академии связи им. А.С. Попова, е-mail: elena-grigorashchenko@ukr.net

Приведено обоснование перечня, названия и определения понятий рисков, которые составляют объем маркетинговых рисков, для включения их в систему классификации предпринимательских рисков с целью ее дальнейшего совершенствования.
Ключевые слова: предпринимательский риск, классификация, совершенствование, определение терминов, маркетинговый риск.

Используемые источники
1. Бюджет маркетинга. [Электронный ресурс]. URL: //psyera.ru/2735/byudzhet-marketinga
2. Бадалова А.Г., Чурзина О.А. Основные проблемы управления маркетинговыми рисками машиностроительных предприятий // Вестник МГТУ «Станкин». – 2009. – №2. – С. 89–92.
3.  Горский Д.П. Определение (логико-методологические проблемы). – М.: Мысль, 1974.
4. Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Оценка и анализ маркетинговых рисков / Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 31–36.
5.  Гранатуров В.М., Литовченко І.В., Харічков С.К. Аналіз підприємницьких ризиків: проблеми визначення, класифікації та кількісної оцінки: Монографія / За наук. ред. В.М. Гранатурова. – Одеса: Інститут проблем ринку та економіко-екологічних досліджень НАН України, 2003. – 162 с.
6. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 208 с.
7. Розова С.С. Классификационная проблема в современной науке. – Новосибирск: Наука, 1986. – 223 с.
8. Гранатуров В.М., Трапезников В.И. Аналіз кримінально-правової складової підприємницьких ризиків // Вісник Чернівецького торговельно-економічного інституту. – Чернівці-Луцьк: ЧТЕІ КНТЕУ. – 2011. – Вип.II (42). – Ч.2. Т.1. Економічні науки. – 512 с., С. 175–182.

Analysis of the marketing component of enterprise risks
Vladimir Granaturov, Doctor of Economic Sciences, Professor, Odessa National Academy of Telecommunications named after A.S.Popov, е-mail: vmgrant@yandex.ru
Elena Grigorashchenko, Magister, Odessa National Academy of Telecommunications named after A.S.Popov, е-mail: elena-grigorashchenko@ukr.net

The article considers names and definitions of risk including in marketing risks in order to incorporate it in the risk classification system of business risks with a view to its further improvement.
Keywords: entrepreneurial risk, classification, development, definition of terms, marketing risk.

Sources
1. Marketing budget. Retrieved from: psyera.ru/2735/byudzhet-marketinga
2. Badalova A.G., Churzina O.A. The main problems in the management of marketing risk of machine-building enterprises / Bulletin of the MGTU “Stankin”, №2 (6), 2009. –P. 89-92.
3. Gorskiy D. P. The Definition (logic-methodological problems). – M.: The Thought, 1974.
4. Strizhakova E.N., Strizhakov D.V. Evaluation and analysis of marketing risks / Marketing in Russia and abroad. – 2009. – №1. – P. 31-36.
5. Granaturov V.M., Litovchenko I.V., Kharichkov S.K. Analysis of entrepreneurial risks: problems of definition, classification and quantification: Monograph / For the sciences.
6. Ed. M. Granaturova / - Odessa: Institute of problems of the market and the economic-environmental research NAS of Ukraine, 2003. – 162 p.
7. Granaturov V.M. Economic risk: essence, measurement techniques, ways to reduce the: Tutorial. – 3 ed., revised. and additional charge. – M.: DIS, 2010. – 208 p.
8. Rozova S.S.  The classification problem in modern science. Novosibirsk: Nauka, 1986. –223 p.
9. Granaturov V.M., Trapeznikov V.I. Analysis of the criminal-legal component of entrepreneurial risks/ Bulletin of the Chernivtsi trade and Economics Institute. – Chernovtsy-Lutsk: ChTEU, KNTEY, 2011. – Issue II (42) 2. T. 1 Economic Science. – 512 pp., pp. 175-182.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Особенности проведения дистанционных опросов онлайн
Иванова В.А., к. э. н., старший преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, e-mail: briard.victoria@gmail.com

Статья описывает основные подходы к созданию онлайн-анкет и проведению дистанционных опросов через Интернет. Учитываются особенности проведения исследований онлайн, основные плюсы и минусы анкетирования такого типа. Рассматриваются современные тенденции проведения онлайн-исследований.
Ключевые слова: маркетинг, исследование, онлайн-анкетирование, дистанционный опрос, анкета, респондент, Интернет.

Используемые источники
1. Дэвис Д.Д. Исследования в рекламной деятельности. – М.: Вильямс, 2003.
2. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и Ко, 2008.
3. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы [Электронный ресурс]. URL: franklang.ru/Sl_I.htm
4. Аналитический бюллетень ООО «инФОМ» «Интернет в России». Вып. 45. Весна 2014 [Электронный ресурс]. URL: //runet.fom.ru
5. Тюрин И.Н. «Как составить хорошую анкету», 2010, createsurvey.ru
6. [Электронный ресурс]. URL: //wciom.ru/

The peculiarities of conducting distant online surveys
Ivanova V.A., Candidate of Economic Sciences, Senior Lecturer of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, e-mail: briard.victoria@gmail.com

The article describes the methods of creating and developing surveys online. Nuances of conducting such surveys, the main advantages and disadvantages of online surveys are taken into account. The article also describes the up-to-date tendencies in creating surveys.
Keywords: marketing, survey, online survey, questionnaire, respondent, Internet.

Sources
1. Joel J. Davis Advertising Research Theory and Practice. – M: Wiliams, 2003
2. Pesockiy E. A. Advertisind and consumer motivation. – M: Dashkov I Ko, 2008
3. Iliinskiy S. Encyclopedic Dictionary of PR and advertising. – web-version - franklang.ru/Sl_I.htm
4. Analytical Bulletin of "inFOM" "The Internet in Russia." Issue 45 Spring 2014 -//runet.fom.ru
5. Tiurin I. N. «How to create a good questionnaire», 2010, createsurvey.ru
6. Web-site  //wciom.ru/

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений населения при выборе сортов чая на Пензенском рынке
Молькин А.Н., студент кафедры маркетинга и экономической теории Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, e-mail: 19-93285@rambler.ru
Малышев А.А., к. э. н., доцент кафедры маркетинга и экономической теории Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, e-mail: alekseymalyshev27@rambler.ru
В статье представлены результаты маркетингового исследования регионального рынка чая. Полученные данные позволили выявить потребительские предпочтения среди жителей
г. Пензы при выборе чая. Разработанные авторами рекомендации будут полезны для организаций, занимающихся производством или продажей чая.
Ключевые слова: маркетинговые исследования, чай, потребители, респонденты, марки, сорта.

Используемые источники
1.  Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: учебник. – М.: ИНФРА-М. – 768 с.
2. Молькин А.Н., Малышев А.А. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению спортивной одежды магазинами г. Пензы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 57–63.
3. Малышев А.А., Молькин А.Н. Маркетинг в некоммерческой организации на примере профкомов // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 4, ч. 2. – С. 704–707.
4. Молькин А.Н., Акифьев И.В. Управление процессом организации выставок и ярмарок // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 61–68.
5. Резник Г.А., Яшина О.В. Стратегическая клиентоориентированность корпорации как вызов времени // Менеджмент и Бизнес-администрирование. – 2013. – № 2. – С. 67–76.
6. Резник Г.А., Коробкова Н.А. Социально-экономический потенциал региона: сущность и методологические подходы к исследованию // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 7. – С. 153–156.
7.  Суханова Т.В., Ткаченко А.А. Исследование IT-психологии потребителей туристических услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. – №  3. – С. 14–17.

Marketing research of consumer preferences of the population in the tea selection in Penza market
Molkin A.N., a student of Marketing and Economic Theory Department, Penza State University of Architecture and Construction, e-mail: 19-93285@rambler.ru
Malyshev A.А., Ph.D., Associate Professor of Marketing and Economic Theory Department, Penza State University of Architecture and Construction, e-mail: alekseymalyshev27@rambler.ru

The article presents the results of a marketing research of the regional tea market. The obtained data has allowed to identify consumer preferences among residents of Penza while choosing tea. The recommendations developed by the authors will be useful for organizations engaged in the tea production or sale.
Keywords: market research, tea, users, respondents, brands, grade.

Sources
1. Dobrenkov V.I., Kravchenko A.I., Methods of sociological research: Textbook. - M .: INFRA-M,. - 768 s. - (Classic university textbook). 2004 - to the content of textbooks
2. Molkin A.N., Malyshev A.A., Develop a set of marketing activities to promote the sportswear shops Penza. // Journal "Marketing in Russia and abroad» №5 (103) – 2014. – pp. 57- 63.
3. Malyshev A.A., Molkin A.N., Marketing in non-profit organization by the example of trade union committees. // Journal "Economics and Entrepreneurship» – 2014. – № 4 p.2. pp. 704 -707
4. Molkin A.N., Akifyev I.V., Process management organization of exhibitions and fairs. // Journal "Marketing in Russia and abroad» №4 (102) -2014. – pp. 61- 68.
5. Resnick G.A., Yashin O.V., Strategic customer-oriented corporations as call time // Journal "Management and Business Administration." - 2013. - №2. – pp. 67-76
6. Resnick G.A., Korobkova N.A., Socio-economic potential of the region: the nature and methodological approaches to the study // Economics and Entrepreneurship. – 2013. – № 7. – pp. 153-156.
7. Sukhanov T.V., Tkachenko A.A., Study IT-consumer psychology of tourism services // journal "Marketing and market research." – 2013. – №3. – pp. 14 - 17

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Две стороны одной медали: якорение
Шкляр Т.Л., к. э. н., доцент кафедры маркетинга и коммерции Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, e-mail: tlb@mail.ru

В статье рассмотрено использование такого инструмента нейролингвистического программирования, как якорение, в политике и экономике. На разных примерах продемонстрировано общее воздействие на психологию потребителя. Разделяя власть и бизнес, маркетологи многое теряют. Автор предлагает посмотреть, как психологические якоря влияют на эти два на первый взгляд различных вектора.
Ключевые слова: психология рекламы, якорение в политике, якорение в рекламе, маркетинговые коммуникации, нейролингвистическое программирование в рекламе, инсайт в рекламе, маркетинг, поведение потребителей.

Используемые источники
1. //meta.kz/novosti/most/174424-skandalnaja-reklamnaja-kampanija-kanala-russia.html
2. //news.tochka.net/126886-perepisala-khatu-na-kota-avtoru-foto-nravyatsya-ukrainskie-fotozhaby/
3. newsru.com/world/17aug2012/hata.html
4. https://behance.net/gallery/Bimbo-Bread/7120587
5. Гриндер Д., Бэндлер Р. Формирование транса. – Екатеринбург: Каас, 1994.
6. Телесериал «Близкие друзья», 2000.

Two sides of the same coin: anchoring
Shklyar T.L., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of Marketing and Commerce, Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics, e-mail: tlb@mail.ru

The author of this article has reviewed the use of the tools of NLP, such as anchoring, in politics and economics. An overall impact on the psychology of the consumer is demonstrated by various examples. Marketers have a lot to lose separating government and business. The author proposes to look at how psychological anchors affect these two, at first glance, different vectors.
Keywords:  psychology of advertising, anchoring in politics, anchoring in advertising, marketing communications, NLP in advertising, truth in advertising, marketing, consumer behavior.

Sources
1. //meta.kz/novosti/most/174424-skandalnaja-reklamnaja-kampanija-kanala-russia.html
2. //news.tochka.net/126886-perepisala-khatu-na-kota-avtoru-foto-nravyatsya-ukrainskie-fotozhaby/
3. newsru.com/world/17aug2012/hata.html
4. https://behance.net/gallery/Bimbo-Bread/7120587
5. Grinder D., Bandler R. the Formation of the TRANS. In: Kaas, Ekaterinburg, 1994
6. The television series "Queer as Folk", 2000

Применение теории спиральной динамики в маркетинге
Никулина А.С., генеральный директор компании VLC consulting, официальный представитель Дона Бека в России, e-mail: nikuanser@gmail.com

Данная статья посвящена использованию спиральной динамики в эффективном маркетинге. В основе спиральной динамики лежит изменение систем ценностей людей в зависимости от изменяющихся условий жизни. Ценности влияют на все выборы, которые мы делаем в жизни. Понимание того, как формируются ценности, позволит более точечно позиционировать свои товары и услуги, тем самым успешно развиваться на рынке.
Ключевые слова: маркетинг, позиционирование, рынок, ценности клиентов, изменения, спиральная динамика.

Используемые источники
1. Дон Бек, Крис Кован. Спиральная динамика: управляя ценностями, лидерством и изменениями в 21 веке. – М.: Best Business Books, 2010. – 419 с.
2. Clare W. Graves “Levels of human Existence” Journal of Humanistic Psychology, Sage Publications, 1970.

Application of spiral dynamics theory in marketing
Nikulina Anna, Director in VLC Consulting Ltd, Official Representative of Dr. Don Beck in Russia, e-mail: nikuanser@gmail.com

This article is devoted to the application of Spiral Dynamics Theory in efficient marketing. The basis of Spiral Dynamics is evolution of people`s value systems which depends on the life conditions. Values have an impact on all choices which we make in our life. Understanding of how values are formed allows to promote goods and services more precisely thus having success in the market.
Keywords: marketing, market, clients’ values, changes, spiral dynamics.

Sources
1. Don Beck, Chris Cowan "SPIRAL DYNAMICS: Mastering Values, Leadership, and Change in 21st century". – Moscow.: Best Business Books, 2010. – 419 p.
2. Clare W. Graves “Levels of human Existence” Journal of Humanistic Psychology, Sage Publications, 1970.

Приемы нейромаркетинга, используемые для усиления коммуникативности сайта на рынке туризма
Кутузова Т.Ю., к. э. н, доцент кафедры менеджмента и маркетинга туризма Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, генеральный директор компании RBS-Consulting1, е-mail: ktu354@yandex.ru
Минаева Т.П., студентка факультета экономики и управления Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича,
е-mail: minaewa.ta@yandex.ru

В статье рассмотрены основные методы нейромаркетинга – нового перспективного направления маркетинга. Также представлены результаты анализа применения методов нейромаркетинга на сайтах ведущих туроператоров российского рынка.
Ключевые слова: нейромаркетинг, метод нейромаркетинга, коммуникативность сайта.

Используемые источники
1. Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций. – М.: Альпина Паблишер, 2011.
2. Дули Р. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. – Минск: Попурри, 2013.
3. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991.
4. ntk-intourist.ru/
5. //pegast.ru/
6. tui.ru/
7. coral.ru/
8. sunmar.ru/
9. //rbs-webmarket.com/making-site/design-of-sites/style-design-site.html

Methods of neuromarketing used for strengthening the communicativeness of websites on the tourist market
Kutuzova T.J., Candidate of Economic Sciences, associate professorin the department of «Management and marketing in tourism» of the Moscow State Institute for Tourism Industry n.a. Yury Senkevich, general director of the company «RBS-Consulting», е-mail: ktu354@yandex.ru
Minaeva T.P., student of the faculty «Economics and management» of the Moscow State Institute for Tourism Industry n.a. Yury Senkevich, е-mail: minaewa.ta@yandex.ru

The article «Methods of neuromarketing used for strengthening the communicativeness of websites on the tourist market» provides data on basic methods of neuromarketing – a new perspectivefield of marketing. It also includes the results of the analysis of using methods of neuromarketing on the websites of the leading tour operators on the Russian market.
Keywords: neuromarketing, method of neuromarketing, communicativeness of a website.

Sources
1. Arndt Traindl. Neuromarketing: Die innovative Visualisierung von Emotionen, – М.: Alpina Publisher, 2011.
2. Roger Dooley. Brainfluence, Minsk -Medley, 2013
3. Secrets of of skilful manager / Comp. IV Lipsits. - M .: Economics, 1991.
4. ntk-intourist.ru/
5. //pegast.ru/
6. tui.ru/
7. coral.ru/
8. sunmar.ru/
9. //rbs-webmarket.com/making-site/design-of-sites/style-design-site.html

 

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR NON-PRODUCTIVE SPHERE

Управление брендами на рынке средств массовой информации
Шарифходжаев У.У., магистр экономических наук, соискатель-исследователь Ташкентского государственного экономического университета, e-mail: shusman86@mail.ru

Основное внимание в статье уделяется результатам исследования, которое было проведено в сентябре 2014 г., на тему бренд-менеджмента СМИ, работающих на рынке Узбекистана. Также в работе анализируется рынок массмедиа в стране. Результаты опроса могут быть использованы некоторыми СМИ для диверсификации своей деятельности на рынке.
Ключевые слова: массмедиа, средства массовой информации, бренд, бренд- менеджмент, телеканал, радиостанция, газета, журнал, электронные СМИ, веб-сайт.

Используемые источники
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2011. – 496 с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999. – 688 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.
4. Барта Р.А., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Связь ощущений потребителя с торговой маркой // Деловая инициатива. – 1999. – № 11. – С. 113–139.
5. Райе Л., Райе Э. 22 закона создания бренда. – М.: ACT, 2003. – 160 с.
6. //uzapi.gov.uz/#uz/content/licence/statistics/
7. «Какие СМИ вы смотрите, читаете, слушаете?» – опрос в рамках диссертации на тему «Совершенствование бренд-менеджмента СМИ в Республике Узбекистан», сентябрь, 2014.
8. Перция В.М. Брендинг: курс молодого бойца. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2005.

Brand management in the market of mass-media
Sharifkhodzhaev U.U., Researcher, Tashkent State University of Economics, e-mail: shusman86@mail.ru

This article presents some of the theory of branding and the author’s definition on this issue. The main part of the work is dedicated to the study, which was conducted in September 2014, on the topic of brand management in mass-media market of Uzbekistan. The paper also analyzes the market of mass media in the country. Results of the survey can be used by certain media to diversify its activities in the market.
Keywords: mass media, media, brand, brand management, TV channel, radio station, newspaper, magazine, electronic media, web site.

Sources
1. F. Kotler Marketing Essentials. - Williams 2011. - 496 p
2. Golubkov Principles of Marketing. - M .: Finpress, 1999. - 688 p.
3. Bagiev , Tarasevich , Ann . Marketing: a textbook for high schools. 2nd edition. - M .: Economics, 2001. - 718 p.
4. Barth, Myers, Aaker, Communication of consumer perceptions with trademark. // F. Business initsiativa.- 1999.
5. L. Rice, Rice E. 22 rules of brand building. - M .: ACT, 2003. - 160 p.
6. //uzapi.gov.uz/#uz/content/licence/statistics/
7. «What kind of mass-media do you watch read and listen», survey conducted for dissertation on the title of «Development of brand management of mass-media in the Republi of Uzbekistan», september, 2014г. 
8. Pertsiya "Branding: The course of the young fighter" Publishing House "Peter", 2005.

Точки контакта в системе брендинга высшего учебного заведения: особенности определения и мониторинга в современной экономике ценностей
Спирина Н.А., к. э. н., начальник отдела образовательного маркетинга, старший преподаватель кафедры экономической теории Уральского института управления – филиала РАНХиГС, e-mail: natalya.spirina@uapa.ru

Статья посвящена рассмотрению проблемы определения точек контакта с потребителем для высшего учебного заведения с целью повышения лояльности и приверженности целевой аудитории и укрепления своих позиций на рынке высшего образования в современной экономике ценностей. Для наиболее эффективного определения и мониторинга точек контакта в вузе автор предлагает разделить их на три основные группы: связанные с опытом до, во время и после получения образовательной услуги.
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, брендинг, точки контакта, экономика ценностей.

Используемые источники
1. Спирина Н.А.  Развитие брэндинга в сфере высшего образования: дис. … канд. экон. наук. – Екатеринбург: Уральская государственная сельскохозяйственная академия, 2010. – 244 с.
2. Манн И., Турусин Д. Точки контакта и эффективная работа с ними [Электронный ресурс]. URL: marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/Contact_Points.htm (дата обращения: 5.12.2014).
3. Уиллер А. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / пер. с англ.; А. Уиллер.  – М. : Альпина Паблишерз, 2004. – 235 с.
4. Манн И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304 с.
5.  Спирина Н.А. Брэндинг образовательных услуг: понятие, особенности, основные элементы // Вопросы управления. – 2009. – 2(7) [Электронный ресурс]. URL: //vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2009/02/10/ (дата обращения: 5.12.2014).

Points of contact in the system of branding of higher educational institution: identifying and monitoring features in a modern economy of values
Spirina N.A., Candidate of Economic Sciences, Head of the Educational Marketing Department, Senior Lecturer, Department of Economic Theory of the Ural Institute of Management – Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, e-mail: natalya.spirina@uapa.ru

The article considers the problem of determining the points of contact with the consumer for a higher educational institution in order to increase the loyalty and commitment of the target audience and strengthen its position in the market of higher education in modern economy of values. For the most effective identification and monitoring of contact points in high school the author proposes to divide them into three main groups: related to the experience before, during, and after receiving educational service.
Keywords: higher education, branding, points of contact, the economy values.

Sources
1. Spirina N.A. The development of branding in higher education: the dissertation for the degree of Candidate of Economic Sciences; Ural State Academy of Agriculture. - Ekaterinburg, 2010. - 244 p.
2. Igor Mann, Dmitry Turusin. Point of contact and effective work with them [E-resource] // URL: marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/Contact_Points.htm (date of access: 05.12.2014).
3. Wheeler A. Brand Personality: A Guide for the creation, promotion and support of strong brands / A. Wheeler; translated from English - M.: Alpina Publishers, 2004. - 235 p.
4. Mann I.B. Marketing without a budget. 50 working tools. - M.: Mann, Ivanov and Ferber, 2014. - 304 p.
5. Spirina N.A. Branding of educational services: concept, features, basic elements // Management issues. 2 (7). - 2009. [E-resource] // URL: //vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2009/02/10/ (date of access: 05.12.2014).

 

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ МАРКЕТИНГА
MARKETING LEGAL ISSUES

Влияние антитабачных ограничений на российский рынок сбыта табака
Губанов Р.С., к. э. н., заместитель заведующего кафедрой экономики городского хозяйства и сферы обслуживания ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте», e-mail: gubanof@mail.ru

В статье описывается необходимость рассмотрения вопроса организации маркетинга товаров табачного ассортимента в свете изменений законодательства РФ о запрете курения. Акцентируется внимание на проблеме функционирования как табачных компаний, так и заведений общественного питания (рестораны, бары, кафе) в свете запретов и ограничений. Дается структура продаж на российском рынке в условиях антитабачных ограничений, и приводится ее оценка. Исследуются перспективы маркетинга табачного ассортимента исходя из потребностей общества в курении.
Ключевые слова: антитабачные ограничения, запрет на курение, ограничения, ценовой сегмент, сбыт, табачные компании.

Используемые источники
1. Федеральный закон от 23.02.2013 (ред. от 14.10.2014) № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // СПС «Гарант».
2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фр. – СПб.: Наука, 2009. – 537 с.
3. Кузнецова В.А. Роспотребнадзор готовится к проверкам соблюдения запрета курения в общепите // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – № 8.
4. Кузнецова С.А., Кузнецов А.А. Некоторые аспекты анализа конкурентоспособности предприятия сферы HORECA // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: материалы Международной научно-практической конференции 22.02.2012: В 2 т. Т. 1. – Курск, 2012.
5. VI сессия Конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. 13.10.2014. Москва.

The impact of anti-tobacco restrictions in the Russian market of tobacco
Gubanov R.S., Candidate of Economic Sciences, Deputy Head of the Economics of Urban Agriculture and the Service Sector Department, Moscow University named after S.Yu. Vitte, e-mail: gubanof@mail.ru

The article describes the need to review the organization of the marketing of tobacco products assortment in the light of changes to the legislation of the Russian Federation on banning smoking. It focuses on the problem of functioning of tobacco companies and catering establishments (restaurants, bars, cafes) as well in the light of the prohibitions and restrictions. It gives the structure of sales in the Russian market in terms of anti-smoking restrictions and provides its assessment. The prospects of marketing of tobacco range based on the needs of the society in smoking are examined.
Keywords: anti-smoking restrictions, banning smoking, restrictions, price segment, sales, tobacco companies.

Sources
1. Federal law dated 23.02.2013 (as amended from 14.10.2014) № 15-FZ "On protection of citizens ' health from exposure to ambient tobacco smoke and consequences of tobacco consumption" // PCA guarantor
2. Jean-Jacques Lambin Strategic marketing European perspective translated from the French of St. Petersburg, "Science". 2009. 537 P.
3.  Kuznetsov V.A. The CPS is prepared to be audited for compliance with the Smoking ban in public // public catering Enterprises: accounting and taxation, 2014, №8.
4. Kuznetsova S.A., Kuznetsov A.A. Some aspects of the analysis of the competitiveness of enterprises HORECA // Modern approaches to the transformation of the concepts of state regulation and management in socio-economic systems: proceedings of the international scientific-practical conference 22.02.2012 in 2 volumes, Volume 1. Kursk, 2012.
5. The sixth session of the conference of the parties to the who framework Convention on tobacco control 13.10.2014 Moscow.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Конкурентное сотрудничество – стратегическая платформа жизнестойкости территорий
Важенина И.С., д. э. н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, e-mail: isvazhenina@mail.ru
Важенин С.Г., к. э. н., зав. сектором территориальной конкуренции Института экономики Уральского отделения РАН, e-mail: svazhenin@mail.ru

На современном этапе конкурентная борьба между территориями за ресурсы и активы дополняется развитием сотрудничества между ними. Конкурентное сотрудничество становится основой повышения жизнестойкости регионов и городов.
В статье с использованием результатов социологического опроса, проведенного автором, выявлены особенности и противоречия конкурентного сотрудничества территорий РФ.
Ключевые слова: территориальная конкуренция, конкурентное сотрудничество, жизнестойкость территорий, доверие в экономике, интеграционная зрелость территорий.

Используемые источники
1. Агломерация без границ [Электронный ресурс]. URL: // invur.ru/news&id=103821
2. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Конкурентное сотрудничество в бизнесе. – М.: Кейс, 2012.
3. Важенина И.С., Важенин С.Г.  Горизонты территориальной конкуренции в современном экономическом пространстве // Общество и экономика. – 2011. – № 3. – C. 67–85.
4. Важенин С.Г., Важенина И.С. Конкурентное сосуществование территорий: необходимость и возможность // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2012. – № 29. – C. 2–10.
5. Важенина И.С., Важенин С.Г. Феномен конкурентного иммунитета территории // Общество и экономика. – 2009. – № 11-12. – C. 139–156.
6. Важенина И.С., Важенин С.Г. Конкурентные цели и преимущества, имидж и репутация территорий: социологический и маркетинговый анализ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – C. 86–96.
7. Волков С.К. Кооперация регионов как фактор повышения конкурентоспособности близлежащих территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – C. 103–107.
8.  Грановеттер М.  Экономические институты как социальные конструкты: рамки анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2004. Т. VII. – № 1. – С. 83.
9. Ермак С. В одной землянке // Эксперт Урал. – 2014. – № 28. – C. 23–29.
10. Кабрера М. Коопетиция – новое слово в стратегии [Электронный ресурс]. URL: //hbr-russia.ru/upravlenie/strategiya/p13385/
11. Кутю Д. Секреты жизнестойкости // Управление бизнесом в бурные времена. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
12. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. – N.Y.: Harper Business, 1996. P. 26.
13. Состояние и перспективы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации: круглый стол в Совете Федерации ФС РФ 05.06.2013. [Электронный ресурс]. URL: //cci.ru/assets/tsFiles/news_rf/files/237/31.07._VYAD_v_SOVETE_FEDERATSII.pdf.
14. Свердловская область скооперируется с соседями для продовольственной безопасности [Электронный ресурс]. URL: //news.mail.ru/inregions/ural/66/economics/19750714/
15. Татаркин А.И., Важенин С.Г., Сухих В.В. Государство в системе отношений доверия в экономике // Общество и экономика. – 2006. – № 10. – C. 155–172.
16. Тарануха Ю.В. Стратегия поведения в современной конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – C. 68–84.
17. Уэлборн Р., Кастен В. Деловые партнерства: как преуспеть в совместном бизнесе. – М.: Вершина, 2004.
18. Цветков В. Постсоветское пространство: проблемы экономической и политической целостности // Теория и практика управления. – 2013. – № 1. – C. 15–24.
19. Юм, Бентам. Библиотека экономистов-классиков (отрывки работ). Вып. 5. – М.: Изд-во К.Т. Солдатенкова, 1895. – С. 80–85.
20. Чернявский И. Концепция жизнестойкости // Экономист. – 2008. – № 5. – С. 72.
21. Шеффи Й. Жизнестойкое предприятие. Как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
22. //ura.ru/content/khanti/06-11-2014/news/1052193889.html

Competitive cooperation – a strategic platform for the vitality of territories
Vazhenina I.S., Doctor of Economics, Leading Research Assistant, Institute of Economy of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences, e-mail: isvazhenina@mail.ru
Vazhenin S.G., Candidate of Economic Sciences, Head of the Center of Competitive Policy of the Region, Institute of Economy of the Ural Branch of the Russian Academy of Science, e-mail: svazhenin@mail.ru

At the present stage the competition between territories for resources and assets is complemented by the development of cooperation between them. Competitive cooperation is the basis for the increased resilience of regions and cities. In the article the peculiarities and contradictions of competitive cooperation of the territories of the Russian Federation are revealed using the results of the authors’ opinion poll.
Keywords:  territory competition, competitive cooperation, resilience of territories, trust in the economy, integration maturity of territories.

Sources
1. Agglomeration without borders [Electronic resource]. URL: // invur.ru/news&id=103821
2. Brandenburger A., Nalebuff  B. Competitive cooperation in business. - M.: Case, 2012.
3. Vazhenina I., Vazhenin S. The horizons of territorial competition in today's economic environment // Society and economy. - 2011. No. 3. – P.P. 67-85
4. Vazhenin, S.G, Vazhenina I.S. Competitive coexistence areas: the need and the opportunity // National interests: priorities and security // 2012. No. 29. - P.P. 2-10.
5. Vazhenina I., Vazhenin S. The phenomenon of competitive immunity of territory // Society and economy. - 2009. No. 11-12. - P.P. 139-156.
6. Vazhenina I.S, Vazhenin S.G. Competitive goals and advantages, the image and reputation of territories: the sociological and marketing analysis // Marketing in Russia and abroad. - 2014. - № 1. – P.P. 86-96.
7. Volkov S.K. Cooperation regions as a factor in improving the competitiveness of the surrounding areas // Marketing in Russia and abroad. - 2014. - № 3. - P.P. 103-107.
8. Granovetter M. Economic institutions as social constructs: a framework of analysis // Journal of Sociology and Social Anthropology. - 2004. Volume VII. - № 1.
9. Ermak S. In one dugout  //  Expert Ural. 2014. № 28. P.P. 23-29.
10. Cabrera M. Koopetition - a new word in the strategy [Electronic resource]. URL: //hbr-russia.ru/upravlenie/strategiya/p13385/
11. Kutyu D. Secrets of the resilience // Business Management in turbulent times. - M , 2006.
12. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. - N.Y .: Harper Business, 1996.
13. Condition and prospects of development of the exhibition and congress activities in the Russian Federation: the round table in the Council of the Federation 05.06.2013. [Electronic resource]. URL: //cci.ru/assets/tsFiles/news_rf/files/237/31.07._VYAD_v_SOVETE_FEDERATSII.pdf.
14. Sverdlovsk region will cooperate with their neighbors for food security [Electronic resource]. URL: //news.mail.ru/inregions/ural/66/economics/19750714/
15. Tatarkin A.I., Vazhenin S.G, Sukhikh V.V. State in the system of relations of trust in the economy // Society and Economy / - 2006. - № 10. - P.P. 155-172.
16. Taranukha Y.V. The strategy of behavior in modern competition // Marketing in Russia and abroad. - 2014. - № 2. - P.P. 68-84.
17. Uelborn R., Kasten B. Business partnership: how to succeed in the joint business. - M ., 2004.
18. Tsvetkov V. Post-Soviet space: problems of economic and political integrity // Theory and practice of management. - 2013. - № 1. - P.P. 15-24.
19. Hume, Bentham / Library classical economists (excerpts of works). Vol. 5. - M .: Publishing House of Soldatenkova K.T., 1895. - P.P. 80-85.
20. Chernyavskii I. The concept of resilience // The Economist. - 2008. - № 5.
21. Scheffy J. Viability of the enterprise. How to improve the reliability of the supply chain and maintain a competitive advantage. - M., 2006.
22. //ura.ru/content/khanti/06-11-2014/news/1052193889.html

Формирование маркетинговой конкурентной стратегии предприятий крыма на основе определения конкурентных преимуществ
Штейн О.И., к. э. н., доцент Севастопольского государственного университета, e-mail: shteyn.olga@mail.ru

В статье рассмотрена проблема формирования маркетинговой конкурентной стратегии предприятий Крыма на основе определения конкурентных преимуществ. Проблема стала актуальной в связи с вхождением Крыма в состав России. Сегодня предприятиям Крыма необходим анализ механизма определения конкурентных преимуществ и формирования на их основе эффективных конкурентных стратегий развития.
Ключевые слова: маркетинговая конкурентная стратегия, конкурентные преимущества, издержки, дифференциация, конкурентоспособность товара, конкуренты.

Используемые источники
1. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
2. cfin.ru/management/strategy/compet_mckinsey.shtml
3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ. – 1998. – 576 с.
4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2000. – 256 с.
5.  Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
6. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. / под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения. – 1993. – 896 с.
7. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Букс. – 2005. – 454 с.
8. Крым. Курорты. Туризм. Статистический бюллетень. 2002. – Симферополь, 2006. – 28 с.
9. Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы [Электронный ресурс]. URL:minek-crimea.gov.ua/content.php?cid=Strategy
10. Бережной А.В. Исследование региональных аспектов конкурентоспособности морских портов Черного и Азовского морей / А.В. Бережной // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 4 (часть 2). – С. 358–364.

Formation of marketing competitive strategy of the enterprises of Crimea on the basis of determination of competitive advantages
Shtein O.I., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Sevastopol State University, e-mail: shteyn.olga@mail.ru

The article considers the issue of formation of marketing competitive strategy of the Crimea enterprises on the basis of determination of competitive advantages. The problem has become actual in connection with the entry of the Crimea into the structure of Russia. Nowadays it is necessary for the enterprises of the Crimea to analyze the mechanism of determining the competitive advantages and to form the basis for their effective competitive development strategies.
Keywords: marketing competitive strategy, competitive advantages, costs, differentiation, competitiveness of goods, competitors.

Sources
1. J.J.Lambin Strategic Marketing. European Perspective / translation from French. - SPb.: Nauka, 1996. - 589 p.
2. cfin.ru/management/strategy/compet_mckinsey.shtml
3. Thompson A.A., Strickland A.Dzh. Strategic Management. Art of strategy development and implementation. - M .: Banks and stock exchanges, UNITY. - 1998. - 576 p.
4. Azoev G.L., Chelenkov A.P. Competitive advantages of the company. - M .: NEWS. - 2000. – 256 p.
5. Zavgorodnyaya A.A., Yampol'skaya D.O. Marketing planning. - SPb .: Peter. - 2002. - 352 p.
6. Porter M. International competition. Trans. from English. / Ed. and with an introduction by V.D. Shchetinina. - M.: International Relations. - 1993. - 896 p.
7. Porter M. Competitive Strategy: Methodology Analyzing Industries and Competitors. - M.: Alpina Books. - 2005. - 454 p.
8. Crimea. Resorts. Tourism. Statistical Bulletin. 2002. - Simferopol, 2006. - 28 p.
9. Strategy of economic and social development of the Autonomous Republic of Crimea 2011-2020 minek-crimea.gov.ua/content.php?cid=Strategy
10. Berezhnoy A.V. The study of the regional aspects of competitiveness seaports of the Black and Azov Seas / Berezhnoy A.V. // Economics and Entrepreneurship. - 2014. - № 4 (part 2). - P. 358-364.

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
MARKETING OF TERRITORY

Событийный маркетинг как инструмент развития территории
Волков С.К.,  к. э. н., доцент кафедры мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета, e-mail: ambiente2@rambler.ru

Целью настоящего исследования является обоснование перспективности использования элементов событийной экономики для эффективного регионального развития современных российских территорий в условиях нестабильности внешней среды развития. Проведенный анализ российской практики реализации крупных событийных мероприятий и международный опыт показали, что наиболее эффективными инструментами регионального менеджмента в сфере событийной экономики являются инструменты государственно-частного партнерства, кластеризации и брендирорвания.
Ключевые слова: экономика событий, имидж территории, маркетинг территорий, государственно-частное партнерство, регион.

Используемые источники
1. Бельских И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 20. – C. 2–7.
2. Бельских И.Е. Многовариантный имидж территории на внутреннем и внешнем рынках глобального мира // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 29. – C. 2–10.
3. Бельских И.Е. Чемпионат мира по футболу-2018 и перспективы развития туризма на примере Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 37. – C. 55–60.
4. Волков С.К. Кооперация регионов как фактор повышения конкурентоспособности близлежащих территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – C. 103–107.
5. Волков С.К. Особенности маркетингового продвижения Волгоградской области как туристского направления // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 46. – C. 43–48.
6.  Волков С.К.  Развитие межрегиональной коллаборации в сфере туризма в рамках маркетинговой парадигмы территориального развития / С.К. Волков, И.А. Морозова // Известия вузов. Серия «Экономика, финансы и управление производством». – 2014. – № 2. – C. 38–41.
7. Волков С.К. Развитие туристских кластеров в регионах РФ: монография / ВолгГТУ. – Волгоград, 2014. – 114 с.
8. Волков С.К. Российская Федерация как туристское направление: проблемы продвижения и пути решения // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 4. – C. 57–62.
9. Визгалов Д.В. Маркетинг города. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 110 с.
10. В Казани валовой продукт за 2013 год вырос больше, чем в Татарстане [Электронный ресурс]. URL: //rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/ 24/02/2014/906795.shtml
11. Итоги Олимпиады [Электронный ресурс]. URL: //wciom.ru/index.php?id=459&uid=114728
12. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. – 376 с.
13. Морозова И.А. Государственно-частное партнерство как эффективный механизм инновационного развития экономики / И.А. Морозова, И.Б. Дьяконова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 2. – C. 78–81.
14. Морозова И.А. Повышение инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры посредством механизмов государственно-частного партнерства // Изв. ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)»: межвуз. сб. науч. ст. – Волгоград, 2006. – Вып. 6, № 11. – C. 32–37.
15. Морозова И.А. Развитие государственно-частного партнёрства как условие повышения общественной и инновационной активности / И.А. Морозова, В.А. Кабанов // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2013. – № 3. – C. 46–52.
16. О Мышкине [Электронный ресурс]. URL: //myshkinmr.ru/rus/oraione/
17. Опыт «Сочи 2014» передадут Корее [Электронный ресурс]. URL: dg-yug.ru/a/2014/06/30/Opit_Sochi_2014_peredadu
18. Развитие туристского рынка [Электронный ресурс]. URL: //gov.spb.ru/helper/ culture/tourizm/
19. Статистика по иностранным инвестициям [Электронный ресурс]. URL: //gov.spb.ru/helper/economics/investitions/statistika-po-inostrannym-investiciyam/
20. Морозова И.А. Формирование стратегии развития туристической отрасли на основе кластерного подхода / И.А. Морозова, С.К. Волков, Н.П. Яковенко, О.В. Орлова // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – № 5. – C. 384–386.
21. Этот день мы приближали, как могли [Электронный ресурс]. URL: //expert.ru/south/2014/07/etot-den-myi-priblizhali-kak-mogli/

Event marketing as a tool for territory development
Volkov S.K., Ph.D. in Economics, Associate Professor of World Economy and the Economic Theory Department, Volgograd State Technical University, e-mail: ambiente2@rambler.ru

The purpose of this article is to study the prospects of implementing the elements of the event for effective regional economy development of modern Russian territories in the conditions of instability of the development environment. The analysis of the Russian practice of the implementation of major event management and international experience has shown that the most effective tools of regional management in the event of the economy are the tools of public-private partnerships, clustering and branding.
Keywords:  economy of events, image of the territory, place marketing, public-private partnership, the region.

Sources
1. Belskih, I.E. Regional brands: specificity of development in Russia / Belskih I.E. // Regional economy: theory and practice. - 2014. - № 20. - p. 2-7.
2. Belskhi, I.E. Multivariate image of the land in the domestic and foreign markets of the global world / Belskih I.E. // Regional economy: theory and practice. - 2014. - № 29. - p. 2-10.
3. Belskih, I.E. FIFA World Cup 2018 and the prospects of tourism development on the example of the Volgograd Region / Belskih I.E. // Regional economy: theory and practice. - 2013. - № 37. - p. 55-60.
4. Volkov, S.K. Cooperation of regions as a factor in increasing the competitiveness of the surrounding areas / S.K. Volkov // Marketing in Russia and abroad. - 2014. - № 3. - p. 103-107.
5. Volkov, S.K. Features of marketing promotion Volgograd region as a tourist destination / S.K. Volkov // Regional economy: theory and practice. - 2011. - № 46. - C. 43-48.
6. Volkov, S.K. Development of inter-regional collaboration in the field of tourism within the marketing paradigm of territorial development / S.K. Volkov, I.A. Morozova // Proceedings of the universities. A series of "Economics, Finance and Control." - 2014. - № 2. - p. 38-41.
7. Volkov, S.K. Development of tourism clusters in the regions of the Russian Federation: monograph / S.K. Volkov; VolgGTU. - Volgograd, 2014 - 114 p.
8. Volkov, S.K. Russian Federation as a tourist destination: the problems of promotion and solutions / S.K. Volkov // Regional economy: theory and practice. - 2013. - № 4. - C. 57-62.
9. Vizgalov, D.V. Marketing City / D.V. Vizgalov. - M .: Foundation "Institute for Urban Economics", 2008 – 110 р.
10. Kazan GDP for 2013 grew more than in Tatarstan [electronic resource]. - [2014]. - Mode of access: //rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/ 24/02/2014 / 906795.shtml
11. "Results of the Olympics" [electronic resource]. - [2014]. - Mode of access: //wciom.ru/index.php?id=459&uid=114728
12. Kotler Ph., Asplund K., Rein, I., D. Haider Marketing places. Attracting investments, businesses, residents and tourists in the city, commune, regions and countries in Europe. - St. Petersburg .: Stockholm School of Economics, 2005 - 376 p.
13. Morozova, I.A. Public-private partnership as an effective mechanism for innovative economic development / I.A. Morozova, I.B. Dyakonov // International Journal of applied and fundamental research. - 2010. - № 2. - p. 78-81.
14. Morozova, I.A. Increasing the investment attractiveness of transport infrastructure through public-private partnership / I.A. Morozova // Izvestiya VolgGTU. A series of "Actual problems of reforming the Russian economy (theory, practice and perspective)" / VolgGTU. - Volgograd, 2006 - Vol. 6, № 11. - p. 32-37.
15. Morozova, I.A. Development of public-private partnerships as a condition for raising public and innovative activity / I.A. Morozova, V.A. Kabanov // Volga trade and economic journal. - 2013. - № 3. - C. 46-52.
16. About Myshkin [electronic resource]. - [2014]. - Mode of access: //myshkinmr.ru/rus/oraione/
17. Experience "Sochi 2014" will give Korea [electronic resource]. - [2014]. - Mode of access: dg-yug.ru/a/2014/06/30/Opit_Sochi_2014_peredadu
18. The development of the tourist market [electronic resource]. - [2014]. - Mode of access: //gov.spb.ru/helper/ culture / tourizm /
19. Statistics on foreign investment [electronic resource]. - [2014]. - Mode of access: //gov.spb.ru/helper/economics/investitions/statistika-po-inostrannym-investiciyam/
20. Formation of strategy for tourism development based on the cluster approach / I.A. Morozova, S.K. Volkov, N.P. Yakovenko, O.V. Orlova // Audit and financial analysis. - 2013. - № 5. - p. 384-386.
21. Etot den’ my priblizhali kak mogli [electronic resource]. - [2014]. - Mode of access: //expert.ru/south/2014/07/etot-den-myi-priblizhali-kak-mogli/

 

МАРКЕТИНГ ЗА РУБЕЖОМ
MARKETING ABROAD

Маркетинг в США: современные тенденции развития
Сперцян А.М., студентка Волгоградского государственного технического университета, e-mail: amalka92@mail.ru

В статье описываются современные тенденции развития маркетинга в США. Актуальность заключается в том, что США как один из лидеров мировой торговли способны оказывать влияние на все остальные страны. Зачастую это осуществляется путем применения маркетинговых методов продвижения товаров, которые прошли успешную проверку на северо-американском рынке.
Ключевые слова: маркетинг, США, электронный маркетинг, брендинг, реклама, событийный маркетинг.

Используемые источники
1. Общее количество брендов в мире превысило 10 млн [Электронный ресурс]. URL: imena.ua/blog/brandsover10mln/
2. Бельских И.Е. Многовариантный имидж территории на внутреннем и внешнем рынках глобального мира // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 29. – С. 2–10.
3. Annual Global Distributors Meeting 2014 [Электронный ресурс]. URL: //thelab.photophysics.com/events/annual-global-distributors-meeting-2014/
4. Бельских И.Е. Время как экономическая категория (к вопросу формирования экономики времени) // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 23. – С. 19–24.
5. Havas Media [Электронный ресурс]. URL: havasmedia.com
6. Бельских, И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 1. – С.111–117.
7. The Statistics Portal [Электронный ресурс]. URL: statista.com
8. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 36. – С. 16–24.
9. Контент-маркетинг: как корпорации становятся медиа [Электронный ресурс]. URL: aka-media.ru/corporate_media/725/

Marketing in the USA: current trends of development
Spertsyan A.M., student of the Volgograd State Technical University, e-mail: amalka92@mail.ru

As the title implies the article describes current trends of development of marketing in the United States of America. Relevance is that the USA as one of the leaders of the world trade can influence all other countries. Often it is done by using marketing methods of goods promotion which has had successful testing in the North American market.
Keywords: marketing, the USA, E-marketing, branding, advertising, event marketing.

Sources
1. The total number of brands in the world exceeded 10 million [Electronic resource] // Mode access: imena.ua/blog/brandsover10mln/
2. Bel'skikh I.E.  Multivariance image of the territory on  external and internal markets global world // Regional Economics: Theory and Practice. 2014. № 29. С. 2-10.
3. Annual Global Distributors Meeting 2014 [Electronic resource] // Mode access:  //thelab.photophysics.com/events/annual-global-distributors-meeting-2014/
4. Bel'skikh I.E. The time as economic category (towards the creation economic time) // Economic analysis: theory and practice. - № 23. 2013. – pp. 19-24.
5. Havas Media [Electronic resource] // Mode access: havasmedia.com
6. Bel'skikh I.E.  The image as a means of creating additional demand for commodity consumer market / I.E. Bel'skikh // Marketing in Russia and abroad. 2007. №1.- pp.111-117.
7. The Statistics Portal [Electronic resource] // Mode access: statista.com
8. Bel'skikh I.E.  Institutional base of advertizing and firm’s public relations in modern economy// Economic analysis: theory and practice. - № 36. 2013. – pp. 16-24.
9. Content marketing: how corporations become media [Electronic resource] // Mode acess:  aka-media.ru/corporate_media/725/

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Развитие электронной коммерции в КНР
Ли Чжунхуа, магистр экономических наук кафедры маркетинга Белорусского государственного экономического университета (Минск), e-mail: oaooao88@gmail.com
Голик В.С., к. э. н., доцент кафедры маркетинга Белорусского государственного экономического университета (Минск), e-mail: vgsc33@gmail.com

Китайские компании интенсивно используют интернет-технологии для продвижения своих товаров на внешние рынки. Электронная коммерция играет важную роль для повышения конкурентоспособности компании. В данной статье рассказывается о развитии электронной коммерции в КНР.
Ключевые слова: Китай, Интернет, концепция, электронный бизнес, электронная коммерция, интернет-магазин, электронная биржа, электронные торговые площадки, интернет-аукцион, интернет-маркетинг, инвестиции, технологии, продвижение товаров, экономика, рынки, государство, маркетинг.

Используемые источники
1. The Internet Timeline of China 1997~2000. CNNIC. //cnnic.cn/html/Dir/2003/12/12/2001.htm
2. China’s Internet population hit 618 million at the end of 2013, with 81% connecting via mobile //thenextweb.com/asia/2014/01/16/chinas-internet-population-numbered-618m-end-2013-81-connecting-via-mobile/
3. China now has half a billion mobile web users, 618 million total internet users techinasia.com/cnnic-china-500-million-mobile-web-users-and-618-internet-users-2013/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=cnnic-china-500-million-mobile-web-users-and-618-internet-users-2013
4. Report: China now has 270 million active Android users, growing faster than ever in countryside https://techinasia.com/china-now-has-270-million-active-android-users-q3-2013/
5. China’s e-tail revolution mckinsey.com/insights/asia-pacific/china_e-tailing
6. Chinese E-commerce Giant Alibaba Files For IPO forbes.com/sites/ryanmac/2014/05/06/chinese-e-commerce-giant-alibaba-files-for-1-billion-ipo/
7. Революция в сфере электронной розничной торговли Китая (“Project Syndicate”, США) inosmi.ru/world/20130518/209110643.html
8. 20 Popular Online Shopping Sites in China https://techinasia.com/ecommerce-players-china-watch/
9. Обзор представителей электронной коммерции Китая towave.ru/pub/obzor-predstavitelei-elektronnoi-kommertsii-kitaya.html
10. Alexa – Top Sites in China. URL: alexa.com/topsites/countries/CN
11. Интернет-торговля в Китае выросла почти на 43 процента. URL: //easttime.ru/news/kitai/internet-torgovlya-v-kitae-vyrosla-pochti-na-43-protsenta/6219
12. The World’s Next E-commerce Superpower / Jeff Walters. – The Boston Consulting Group Report. – 2011. – 27 p.
13. Statistical Report of Internet Development In China / China Internet Network Information Center. – 2013. – 57 p.
14. Analasys Of Chinese E-commerce Development / Lahti University Of Applied Science / Xiong Mengti. – 2010. – 51 p.
15. China’s Connected Consumers / 2014 KPMG, a Hong Kong partnership and a member firm of the KPMG network of independent member firms affiliated with KPMG International Cooperative. – 2014. – 50 p.
16. On-line payment solutions in China slideshare.net/latelier/3rd-party-payment-landscape-by-laatelier
17. Understanding Ecommerce in China / Robert Wang. – 2011. – 6 p.
18. Обзор экономики Китая / Портал внешнеэкономической информации ved.gov.ru/exportcountries/cn/about_cn/eco_cn/
19. Законодательство Китая //chinalawinfo.ru/economic_law 20. Сессия ВСНП о планах Китая / Российский институт стратегических исследований riss.ru/analitika/1017-sessiya-vsnp-o-planah-kitaya#.U0fjr6h_su
21. Розничные продажи потребительских товаров в КНР. URL: chinapro.ru/rubrics/1/10349/
22. Правительство КНР поддержало развитие электронной коммерции. URL: //chinababe.ru/delkit/economics/2013/11/24/ecommerce/
23. IPO китайской Alibaba установило мировой рекорд. URL: //top.rbc.ru/economics/22/09/2014/950588.shtml
24. Internet in China. URL: //en.wikipedia.org/wiki/Internet_in_China

The development of e-commerce in China
Zhonghua Li, Master of Economic Sciences, Department of Marketing, Belarus State Economic University (Minsk), e-mail: oaooao88@gmail.com
Golik V., Ph.D. in Economics, Associate Professor, Department of Marketing, Belarus State Economic University (Minsk), e-mail: vgsc33@gmail.com

Chinese companies make extensive use of Internet technologies to promote their products to foreign markets. E-commerce plays an important role to improve the competitiveness of the company. This article describes the development of e-commerce in China.
Keywords:  China, Internet, concept, e-business, e-commerce, e-shop, e-exchange, electronic trading platforms, online auction, online marketing, Internet marketing, investments, technologies, product promotion, economy, markets, government, marketing.

Sources
1. The Internet Timeline of China 1997~2000. CNNIC. //cnnic.cn/html/Dir/2003/12/12/2001.htm
2. China’s Internet population hit 618 million at the end of 2013, with 81% connecting via mobile //thenextweb.com/asia/2014/01/16/chinas-internet-population-numbered-618m-end-2013-81-connecting-via-mobile/
3. China now has half a billion mobile web users, 618 million total internet users
techinasia.com/cnnic-china-500-million-mobile-web-users-and-618-internet-users-2013/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=cnnic-china-500-million-mobile-web-users-and-618-internet-users-2013
4. Report: China now has 270 million active Android users, growing faster than ever in countryside https://techinasia.com/china-now-has-270-million-active-android-users-q3-2013/
5. China’s e-tail revolution mckinsey.com/insights/asia-pacific/china_e-tailing
6. Chinese E-commerce Giant Alibaba Files For IPO forbes.com/sites/ryanmac/2014/05/06/chinese-e-commerce-giant-alibaba-files-for-1-billion-ipo/
7. The revolution in the field of e-retailers of China ("Project Syndicate", USA) inosmi.ru/world/20130518/209110643.html
8. 20 Popular Online Shopping Sites in China https://techinasia.com/ecommerce-players-china-watch/
9. Overview of e-commerce representatives of China towave.ru/pub/obzor-predstavitelei-elektronnoi-kommertsii-kitaya.html
10. Alexa – Top Sites in China alexa.com/topsites/countries/CN
11. Internet commerce in China has grown by nearly 43 percent //easttime.ru/news/kitai/internet-torgovlya-v-kitae-vyrosla-pochti-na-43-protsenta/6219
12. The World’s Next E-commerce Superpower / Jeff Walters. - The Boston Consulting Group Report. - 2011. – 27 p.
13. Statistical Report of Internet Development In China / China Internet Network Information Center. – 2013. – 57 p.
14. Analasys Of Chinese E-commerce Development / Lahti University Of Applied Science / Xiong Mengti. – 2010. – 51 p.
15. China’s Connected Consumers / 2014 KPMG, a Hong Kong partnership and a member firm of the KPMG network of independent member firms affiliated with KPMG International Cooperative. – 2014. – 50 p.
16.  On-line payment solutions in China // slideshare.net/latelier/3rd-party-payment-landscape-by-laatelier
17. Understanding Ecommerce in China / Robert Wang. – 2011. – 6 p.
18. Overview of China's economic / foreign economic information portal ved.gov.ru/exportcountries/cn/about_cn/eco_cn/
19. Legislation in China //chinalawinfo.ru/economic_law
20. Session of the NPC's plans in China / Russian Institute for Strategic Studies riss.ru/analitika/1017-sessiya-vsnp-o-planah-kitaya#.U0fjr6h_su
21. Retail sales of consumer goods in China chinapro.ru/rubrics/1/10349/ 
22. The Government of China has supported the development of e-commerce //chinababe.ru/delkit/economics/2013/11/24/ecommerce/
23. IPO Alibaba China set a world record //top.rbc.ru/economics/22/09/2014/950588.shtml
24. Internet in China //en.wikipedia.org/wiki/Internet_in_China

 

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
MARKETS: STATE AND DEVELOPMENT

Тенденции маркетинга на рынке земли в регионах России
Улицкая Н.Ю., к. э. н., доцент кафедры кадастра недвижимости и права Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, e-mail: terramarket58@yandex.ru

В статье приводится анализ тенденций рынка земли в разрезе регионов страны, которые разделены на более благоприятные, благоприятные и неблагоприятные с точки зрения условий жизнедеятельности человека и рентабельности производства. Динамика совершенных сделок, показатели предпринимательской посреднической деятельности и активизация научных работ по управлению территориями отражают основные ориентиры использования маркетинга в различных регионах России.
Ключевые слова: рынок земли, предпринимательство, маркетинг, более благоприятные регионы, благоприятные регионы, неблагоприятные регионы.

Используемые источники
1. Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Теория управления. – М.: Юрайт, 2013.
2. Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: учеб. для студ. сред. проф. образования / В.Д. Сухов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
3. Семеркова Л.Н. Проблемы и пути развития российской провинции / под общ. ред. Л.Н. Семерковой, Б.Б. Хрусталева. – Пенза, 2011. – Ч. 5. – 159 с.
4. Назаревский О.Р. Оценка природных условий жизни населения / О.Р. Назаревский. – М.: Наука, 1972. – 148.
5. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/ (дата обращения 05.10.2014).
6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: gks.ru/ (дата обращения 30.10.2014).
7. Аракелова И.В. Актуальные вопросы формирования потребительской экономики в России // Научное обозрение. – 2014. – № 6. – С. 125–131.
8. Агентства недвижимости России (16 347 адресов) [Электронный ресурс]. URL: //mxkr.ru/ru/agentstva_nedvizhimosti (дата обращения 30.10.2014).

Marketing trends of the land market in the Russian regions
Ulitskaya N.Yu., PhD in Economics, Associate Professor of the Real Estate Cadastre and Law Department, Penza State University of Architecture and Construction, e-mail: terramarket58@yandex.ru

The article provides the analysis of market trends of land in the regions, which are divided into more favorable, favorable and unfavorable from the point of view of the conditions of human life and profitability. Dynamics of transactions, indicators of business mediation and activation of scientific papers management areas reflect the main landmarks of marketing in various regions of Russia.
Keywords:  the land market, entrepreneurship, marketing, more favorable regions, favorable regions, disadvantaged regions.

Sources
1. Gaponenko A.L., Savel'eva M.V. Teoriya upravleniya. M., YuRA'T, 2013.
2. Sukhov E.D. Fundamentals of management and marketing in land and property relations : textbook. for stud. environments. Professor of education / E.D. Sukhov – M.: Publishing center "Academy", 2013. – 240 p.
3. Semerkova L.N. Problems and ways of development of the Russian province // L.N. Semerkova, B.B. Khrustalev. Part 5 – Penza, 2011 – 159 р.
4. Nazarevskiy O.R. Assessment of natural living conditions / O.R. Nazarevskiy – M.: Nauka, 1972. – 148.
5. The official site of the Federal service for state registration, cadastre and cartography, – URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/ (05.10.2014).
6. The official site of the Federal service of state statistics, – URL: gks.ru/ (30.10.2014).
7. Arakelova I.V. Actual issues of the development of the consumer economy in Russia // the Scientific review. 2014. № 6. Р. 125-131.
8. Real estate Agency of Russia (16347 address) – URL: //mxkr.ru/ru/agentstva_nedvizhimosti (30.10.2014).

 

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
SHORT MESSAGES

Комментарий к поправкам к трудовому кодексу РФ о введении обязательного применения профстандартов
Середа М.Е., глава агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2WinCommunications1, e-mail: Margarita.Sereda@win2win.ru

Commentary on the amendments to the Labour Code of the Russian Federation on the introduction of the mandatory application of professional standards
Sereda M.E., Head of Integrated Marketing Communications Agency Win2WinCommunications1, e-mail: Margarita.Sereda@win2win.ru

Исследование GfK: индекс потребительских настроений в России снизился
Безуглова М., заместитель генерального директора GfKRus

GfK: consumer confidence index in Russia has decreased
Marina Bezouglova, General Manager, Regional Lead HC for CEE&META, GfK Rus

Как эмоции влияют на лояльность клиентов?
Стеценко Ю.В., Директор по коммуникациям GfK, e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

How customer emotional experience influences on customer loyalty?
Stetsenko Yu.V., Marketing & Communications GfK Russia, e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

Как потребители поддерживают хорошее самочувствие и заботятся о физическом здоровье
Федотов А., менеджер отдела коммуникаций GfK Rus, e-mail: Aleksandr.Fedotov@gfk.com

GfK: How consumers around the world maintain their physical health and wellbeing
Alexander Fedotov, Communication Manager, GfK Rus, e-mail: Aleksandr.Fedotov@gfk.com

 

ПУБЛИКАЦИИ
PUBLICATIONS

Книги по маркетингу и рекламе, вышедшие в 2014 г.
Подготовил  Лимарев П.В., к. э. н., доцент кафедры экономики и маркетинга Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, e-mail: lavrenty_p@mail.ru

Books on marketing and advertising, which was published in 2014.
Limarev P.V., candidate of the economic sciences, senior lecturer in economics and marketing, GOU VPO Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov, e-mail: lavrenty_p@mail.ru

Список статей, опубликованных в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в 2014 г

List of articles published in journal «Marketing in Russia and Aboard» in 2014

16.02.2015

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста