Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №3,  2016

Маркетинг в России и за рубежом №3,  2016

АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ
ANTI-CRISIS MARKETING

Продовольственные санкции и вопросы импортозамещения продуктов питания в России (на примере молочной промышленности)
Муртузалиева Т.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: murtuzalieva.TV@rea.ru
Сейфуллаева М.Э., доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: maisa2000@mail.ru
Широченская И.П., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mailshirotchenskaya.ip@rea.ru

Экономические санкции, введенные в 2014 г. странами Запада против Российской Федерации, остро подняли вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности страны. В статье в рамках исследования выявлено абсолютное доминирование импортной ориентации развития молочной промышленности Российской Федерации, что обусловливает процесс деиндустриализации отрасли и консервации потенциала ее развития. Авторы статьи предлагают несколько решений, позволяющих противодействовать угрозам внешней среды.
Ключевые слова: импортозамещение, молочная промышленность России, продовольственные санкции, импорт молочных продуктов, пищевая промышленность, внешняя торговля.

Используемые источники
1. Анищенко А.Н. Импортозамещение как фактор обеспечения продовольственной безопасности // Экономика и социум – 2015. – № 2 (15) [Электронный ресурс]. URL:
iupr.ru/domains_data/files/zurnal_15/ Anishenko% 20A.N.% 20Osnovnoy %20razdel.pdf
2. Афонина В.Е. Продовольственная безопасность и инвестиции в контексте вызовов современности // Интернет-журнал «Науковедение» – 2014. – Вып. 4 (23) [Электронный ресурс]. URL: naukovedenie.ru/PDF/99EVN414.pdf
3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (2015) [Электронный ресурс]. URL: mcx.ru/ documents/ document/show/22026.htm
4. Ермакова Е.Е., Атабаева Ш.А. Современное состояние и перспективы развития молочной промышленности РФ // Молодой ученый. – 2014. – № 7. – С. 338–340.
5. Заключение Счетной палаты РФ на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс]. URL:
budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/pdf10/237.pdf
6. Зеркалов Д.В. Продовольственная безопасность: монография. – Киев: Основа, 2009. – 449 с.
7. Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Состояние и перспективы развития молочной промышленности России в условиях экономических санкций Запада // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2014. – № 12 (78). – С. 59–73.
8. Указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: base.garant.ru/70711352
9. Распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 559-р «Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/.../RPFR559SPP2020.doc
10. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: base.garant.ru/12172719/
11. Пылыпив А.М. и др. Эмбарго как инструмент повышения продовольственной безопасности / А.М. Пылыпив, В.В. Панченко, П.И. Гражданова // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – Вып. 5 (24) [Электронный ресурс]. URL: naukovedenie.ru/PDF/145EVN514.pdf
12. Развитие молочной отрасли до 2020 года. Результаты фазы диагностики. (2014) [Электронный ресурс]. URL: souzmoloko.ru/img2/1_diagnostika.pdf
13. Рейтинг стран мира по производству коровьего молока. (2015) [Электронный ресурс]. URL: milknews.ru/analitika-rinkamoloka/reitingi/ reitingi_1082.html? template=115
14. Сайт Министерства сельского хозяйства РФ. (2015) [Электронный ресурс]. URL: mcx.ru/
15. Сайт Национального союза производителей молока. (2015) [Электронный ресурс].
URL: souzmoloko.ru/souzmoloko/
16. Сайт Российского союза предприятий молочной отрасли. (2015) [Электронный ресурс]. URL: dairyunion.ru/
17. Сайт Федеральной службы государственной статистики. (2015) [Электронный ресурс]. URL: gks.ru/
18. Сайт Федеральной таможенной службы РФ. (2015) [Электронный ресурс]. URL: customs.ru/
19. Dawe D. (2015). How much have domestic food prices increased in the new era of higher food prices? / David Dawe, Cristian Morales-Opazo, Jean Balie, Guillaume Pierre, Global Food Security (Vol. 5, pp. 1–10).
20. Hemme T. (2014). Benchmarking Cost of Milk Production in 46 Countries / T. Hemme, M. Mohi Uddin, O. Ndambi // Journal of Reviews on Global Economics. – № 3. – Рp. 254–270.
21. Hufbauer G.C. and others. (1990). Economic Sanctions Reconsidered: History and Current Policy / Gary Clyde Hufbauer, Jeffrey Schott, Kimberly Ann Elliott. Washington: Institute for International Economics, 835 p.
22. Murtuzalieva T.V. (2014). Innovation marketing policy of the region, Fundamental science and technology-promising developments. North Charleston, USA, 2014.
23. Murtuzalieva T.V., Siefullaeva M.E., Shirochenskaya I.P. (2015) Peculiarities of RF Dairy Industry Development Under Food Embargo // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol. 6. – № 5. – Рp. 526–537.
24. Pilat R.  (2014). Russian embargo – history and impact. kig.pl/files/BWZ/Russian%20embargo_history%20and%20impact_2014_pdfx.pdf
25. Statistical Office of the European Communities. (2015). epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
26. The Russian Embargo: Impact on the Economic and Employment Situation in the EU. (2014). europarl.europa.eu/RegData/ etudes/ BRIE/2014/ 536291/IPOL_BRI%282014%29536291_EN.pdf
27. Volkskrant: Exporters to Russia in heavy weather. (2014). Exporteurs Rusland in zwaar weer, 23 р.
28. Zhiqiang F. (2013). The National Food Security Research, Advances in Applied Economics and Finance
(Vol. 4, N. 1. Pр. 646–651).

Food embargo and the issues of food import substitution in the Russian Federation (dairy products)
Murtuzalieva T.V., Associate Professor, PhD Economics (Marketing), Department of Marketing, Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: murtuzalieva.TV@rea.ru
Seyfullaeva M., Doctor of Science (Marketing), Professor, Department of Marketing, Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: seifullaeva.me@rea.ru
Shirochenskaya I.P., Associate Professor, PhD Economics (Marketing), Department of Marketing, Plekhanov Russian University of Economics, e-mail shirotchenskaya.ip@rea.ru

The problem of import substitution is not new for the Russian market. Though due to embargo imposed by the Western countries in 2014 against Russia, it became rather acute. Imposition of food sanctions raised the issues linked to food security of the country.
The article reveals absolute domination of import orientation in development of dairy industry within the framework of the research. This domination will cause industry deindustrialization and retardation of its potential. The authors bring forward solutions how to sustain the threats of external environment.
Keywords:  import substitution, dairy industry of RF, food embargo, import of dairy products, food processing industry, foreign trade.

Sources
1. AnishenkoA.N. Importozameshchenie kakfactorobespecheniyaprodovol’stvennojbezopastnosti // Ekonomika i sotsium – 2015. – № 2 (15) [elektronnyresurs]. URL: iupr.ru/domains_data/files/zurnal_15/ Anishenko% 20A.N.% 20Osnovnoy %20razdel.pdf
2. AfoninaV. E. Prodovol’stvennayabezopastnost’ i investitsii v kontekste vyzovovsovremennosti //Internet-zhurnal “Naykovedenie” – 2014. – vyp. 4 (23) [elektronnyresurs]. URL: naukovedenie.ru/PDF/99EVN414.pdf
3. Gosydarstvennayaprogrammarazvitiyasel’skogokhozyaystva iregulirovaniyarynkovsel’skokhzaystvennoyproduktsii, syrjaiprodovol’stvijana 2013-2020 gody(2015) [elektronnyresurs]. URL: mcx.ru/ documents/ document/show/22026.htm
4. Yermakova Е.Е., АtabaevaSh.А. SovremennoyesostoyaniyeiperspektivyrazvitiyamolochnoypromyshlennostiRF// Мolodoyuchenyi. – 2014. – № 7. – s. 338–340.
5. Zakl’ucheniye Schetnoj palaty RF na proekt federal’nogo zakona “O federal’nom budzhete na 2015 god I na planovyj period 2016-2017 godov” [elektronny resurs]. URL:budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/pdf10/237.pdf
6. Zerkalov D.V. Prodovol’stvennaya bezopastnost’: monografiya. – Кijev: Оsnova, 2009. – 449 s.
7. Murtuzalieva Т.V., Sejfullaeva М.E. Soctojanije I perspektivy razvitija molochnoj promyshlennosti Rossii v usloviyakh ekonomicheskikh sankchij Zapada // Vestnik Rossijskogo ekonomicheskogo universiteta im. G.V. Plekhanova . – 2014. – № 12 (78). – s. 59–73.
8. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federatsii ot 6 Avgusta 2014 g . № 560 “О primenenii otdel’nykh
spetsial’nykh ekonomicheskikh mer v tselyakh obespecheniya bezopasnosti Rossijskoj Federatsii” [elektronny resurs]. URL:base.garant.ru/70711352
9. Rasporyazhenije Pravitel’stva RF ot 17 Aprelya 2012g. № 559-р “Оb utverzhdenii strategii pazvitiya pishchvoj i pererabatyvaushchej promyshlennosti Rossijskoj Federatsii “ [elektronny resurs ]. URL: gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/.../RPFR559SPP2020.doc
10 Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federatsii ot 30 Yanvarya 2010 g. № 120 « Оb utverzhdenii Doktriny prodovol’stvennoj bezopasnosti Rossijskoj Federatsii” [elektronny resurs]. URL: base.garant.ru/12172719/
11. Pylypiv А.М. i dr. Embargo kak instrument povysheniya prodovol’stvennoj bezopasnosti / А.М. Pylypiv , V. V. Panchenko, P. I. Grazhdanova // Internet-zhurnal “Naykovedenie” – 2014. – vyp.. 5 (24) [elektronny resurs]. URL:naukovedenie.ru/PDF/145EVN514.pdf
12. Razvitije molochnoj otrasli do 2020goda. Resultaty fazy diadnostiki. (2014) [elektronny resurs]. URL:souzmoloko.ru/img2/1_diagnostika.pdf
13. Reyting stran mira po proizvodstvy korovjevo moloka. (2015) [elektronnyresurs]. URL: milknews.ru/analitika-rinkamoloka/reitingi/ reitingi_1082.html? template=115
14. Sayt Ministerstva sel’skogo khozyaystva RF. (2015) [elektronnyresurs]. URL: mcx.ru/
15. Sayt Natsional'nogo sojuza proizvoditel’ey moloka. (2015) [elektronnyresurs].
URL: souzmoloko.ru/souzmoloko/
16. Sayt Rossijskogosojuza predprijatijmolochnojotrasli. (2015) [elektronnyresurs]. URL: dairyunion.ru/
17. Sayt Federal’noj sluzhby gosydarstvennoj statistiki. (2015) [elektronnyresurs]. URL: gks.ru/
18. Sayt Federal’noj tamozhennoj sluzhby RF. (2015) [elektronnyresurs]. URL: customs.ru/
19. Dawe D. (2015). How much have domestic food prices increased in the new era of higher food prices? / David Dawe, Cristian Morales-Opazo, Jean Balie, Guillaume Pierre, Global Food Security (Vol. 5, pp. 1–10).
20. Hemme T. (2014). Benchmarking Cost of Milk Production in 46 Countries / T. Hemme, M. Mohi Uddin, O. Ndambi // Journal of Reviews on Global Economics. – № 3. – Рp. 254–270.
21. Hufbauer G.C. and others. (1990). Economic Sanctions Reconsidered: History and Current Policy / Gary Clyde Hufbauer, Jeffrey Schott, Kimberly Ann Elliott. Washington: Institute for International Economics, 835 p.
22. Murtuzalieva T.V. (2014). Innovation marketing policy of the region, Fundamental science and technology-promising developments. North Charleston, USA, 2014.
23. Murtuzalieva T.V., Siefullaeva M.E., Shirochenskaya I.P. (2015) Peculiarities of RF Dairy Industry Development Under Food Embargo // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol. 6. – № 5. – Рp. 526–537.
24. Pilat R.  (2014). Russian embargo – history and impact. kig.pl/files/BWZ/Russian%20embargo_history%20and%20impact_2014_pdfx.pdf
25. Statistical Office of the European Communities. (2015). epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
26. The Russian Embargo: Impact on the Economic and Employment Situation in the EU. (2014). europarl.europa.eu/RegData/ etudes/ BRIE/2014/ 536291/IPOL_BRI%282014%29536291_EN.pdf
27. Volkskrant: Exporters to Russia in heavy weather. (2014). Exporteurs Rusland in zwaar weer, 23 р.
28. Zhiqiang F. (2013). The National Food Security Research, Advances in Applied Economics and Finance
(Vol. 4, N. 1. Pр. 646–651).

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Особенности критериального метода исследования процесса формирования прибыли от рекламы
Оганесян А.С., кандидат физико-математических наук, генеральный директор Научно-производственного центра новых информационных технологий, e-mail: nit08@yandex.ru
Оганисян И.А., зам. главного бухгалтера ООО «Компания ЮЖ»,e-mail: nit08@yandex.ru

В статье рассмотрены наиболее важные особенности и преимущества критериального метода исследования процессов формирования прибыли от рекламы. На конкретных примерах показана возможность решения самых сложных задач, которые невозможно решить другими методами. В частности, показана возможность проводить анализ и определять до начала рекламных мероприятий условия, при которых может иметь место запланированная эффективность воздействия рекламных обращений на сознание потенциальных покупателей, а также эффективность затрат на их подготовку.
Ключевые слова: реклама, маркетинг, эффективность рекламы, затраты на рекламу, доходы от рекламы, прибыль от рекламы, рекламные технологии.

Используемые источники
1. Шмелёв А.Г. Основы психодиагностики. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
2. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
3. Хопкинс К. Реклама. Научный подход. – М.: Альфа-Пресс, 2000.
4. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2001.
5. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г.  Рекламная деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
6. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002.
7. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2014.
8. Сиссорс Дж.З., Берон Р.Б. Рекламное медиапланирование. – М.: Питер, 2004.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Прогресс, 1995.
10. Седов Л.И. Методы подобия и размерности в механике. – 8-е изд. – М.: Наука, 1977.
11. Кутателадзе С.С. Основы теории теплообмена. – М.: Атомиздат, 1979.
12. Гухман А.А., Зайцев А.А. Обобщенный анализ. – М.: Факториал, 1998.
13. Оганесян А.С., Оганесян И.А.  Анализ и управление эффективностью рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 3.
14. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Управление эффективностью рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
15. Оганесян А. С., Оганесян И.А. Метод определения эффективности воздействия рекламного обращения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 5.
16. Оганесян А. С., Оганесян И.А. Метод определения эффективности охвата рекламной аудитории // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2.
17. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Методы оценки эффективности воздействия рекламных обращений и эффективности затрат на их подготовку // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3.

Features of criteria-based method for process research of advertizing profit formation
Oganesyan A.S., candidate of physical and mathematical sciences General Director of scientific-production center of new information technologies, e-mail: nit08@yandex.ru
Oganesyan I.A., Deputy Chief Accountant Ltd. “Company JZ», e-mail: nit08@yandex.ru

The article describes the most important features of the criteria-based method of research of processes of formation of profit from advertising. It is shown the possibility of solving the most complex problems that cannot be solved by other methods. In particular, the possibility to analyze and determine before the beginning of promotion activities, the conditions under which can be scheduled the impact of advertising appeals on the minds of potential buyers, as well as the cost-effectiveness of their preparation.
Keywords:  Advertizing, marketing, advertising effectiveness, expenses on advertising, advertising revenues, profits from advertising, advertising technologies.

Sources
1. Shmeljov A.G. Osnovy psihodiagnostiki. – Rostov n/D.: Feniks,1996
2. Solso R.L., Dzhonson Kh.Kh., Bil M.K. Eksperimentalnaya psikhologiya: prakticheskiy kurs. – SPb.: Praym – evroznak, 2001.
3. Hopkins K.  Reklama. Nauchnyj podhod. – M.: Alfa-Press, 2000.
4. Ujells U., Bernet j., Mariarti S. Reklama: principy i praktika: per. s ang.: pod red. S.G. Bozhuk. – SPb.: Piter, 2001.
5. Pankratov F.G., Bazhenov Ju. K. Serjogina T. K. Shahurin V.G. Reklamnaja Dejatelnost. –- M.: Izdatelsko-torgovaja korporacija «Dashkov i Ko»,  2002.
6. Matantsev A.N. Effektivnost reklamy. – M.: Finpress, 2002.
7. Golubkov E. P. Marketing dlya professionalov: prakticheskiy kurs: uchebnik i praktikum dlya bakalavriata i magistratury. – M.: Yurayt, 2014.
8. Sissors J. Z., Beron R. B. Reklamnoe mediaplanirovanie – M.: Piter, 2004.
 9. Kotler F. Osnovy marketinga: per. s angl. – M.: Progress, 1995.
10. Sedov L.I. Metody podobiya I razmernosti v mekhanike. – 8-e izd. – M.: Nauka, 1977.
11. Kutateladze S.S. Osnovy teorii teploobmena. – M.: Atomizdat, 1979.
12. Gukhman A.A. Zaytsev A.A. Obobshchennyy analiz. – M.: Faktorial, 1998.
13. Oganesyan A.S., Oganisyan I.A. Analiz I upravlenie effektivnostyu reklamy // Marketing v Rossii I za rubezhom.– 2003. – №-3.
14. Oganesyan A.S., Oganisyan I.A. Upravlenie effektivnostyu reklamy// Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2004. – № 4.
15. Oganesyan A.S., Oganisyan I.A. Metod opredeleniya effektivnosti vozdeystviya reklamnogo obrashcheniya //Marketing v Rossiii i za rubezhom. – 2007. – №-5.
16. Oganesyan A.S., Oganisyan I.A. Metod opredeleniya effektivnosti okhvata reklamnoy  auditorii // Marketing v Rossiii i za rubezhom. – 2008. – №-2.
17. Oganesyan A.S., Oganisyan I.A. Metody otsenki effektivnosti vozdeystviya reklamnykh obrashcheniy i effektivnosti zatrat na ikh podgotovku // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2010. – № 3.

Оценка взаимосвязи между ATL-затратами и финансовой результативностью бизнеса в России
Каткова Я.И., ассистент, аспирант кафедры маркетинга фирмы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», e-mail: yanakatkova@mail.ru

Данное исследование посвящено анализу финансовой результативности ATL-затрат. На примере 89 крупнейших компаний из различных секторов экономики найдено и объяснено положительное влияние ATL-инструментов на выручку и чистую прибыль. В исследовании также показано значимое влияние типа продаваемых товаров и услуг на эффективный с финансовой точки зрения рекламный бюджет. Для продвижения товаров повседневного спроса предпочтительны наружная реклама и телевидение. Для товаров длительного пользования – печатная и наружная реклама. А для услуг – только наружная реклама.
Ключевые слова: ATL-инструменты, финансовая результативность, публичные компании, товары повседневного спроса, услуги, товары длительного пользования.

Используемые источники
1. Гусейнова М.А., Теунаев Д.М. Анализ экономического эффекта моделирования финансового состояния компаний с учетом инвестиций в рекламу // Научный журнал Куб-ГАУ. – 2012. – № 75. – С. 1.
2. Bloch H. Advertising and profitability: a reappraisal // Journal of Political Economy. – 1974. – Vol. 82. – No. 2. – P. 267–286.
3. Cooil B., Devinney T.M.  The return to advertising expenditure // Marketing Letters. – 1992. – Vol. 3. – No. 2. – P. 137–145.
4. Dekimpe M.G., Hanssens D.M. The persistence of marketing effects on sales // Marketing Science. – 1995. – Vol. 14. – No. 1. – P. 1–21.
5. Keh H.T., Chu S., Xu J. Efficiency, effectiveness and productivity of marketing in services // European Journal of Operational Research. – 2006. – Vol. 170. – P. 265–276.
6. Kirpalani V.H., Macintosh N.B. International marketing effectiveness of technology-oriented small firms // Journal of International Business Studies. – 1980. – Vol. 11. – No. 3. – P. 81–90.
7. Lehmann D.R. Linking marketing to financial performance and firm value // Journal of Marketing. – 2004. – Vol. 68. – P. 73–75.
8. Morgan N.A., Clark B.H., Gooner R. Marketing productivity, marketing audits, and systems for marketing performance assessment: integrating multiple perspectives // Journal of Business Research. – 2002. – Vol. 55. – Issue 5. – P. 363–375.
9. Ouyang M., Zhou D., Zhou N.  Estimating marketing persistence on sales of consumer durables in China // Journal of Business Research. – 2002. – Vol. 55. – P. 337–342.
10. Parsons L.J.  Productivity versus relative efficiency in marketing: past and future? // Research traditions in marketing. – 1994. – Vol. 5. – P. 169–200.
11. Peles Y.C. Econometric measurement of the duration of advertising effect on sales: a comment // Journal of Marketing Research. – 1979. – Vol. 16. – No. 2. – P. 284–285.
12. Rust R.T., Ambler T., Carpenter G.S., Kumar V., Srivastava R.K. Measuring marketing productivity: current knowledge and future directions // Journal of Marketing. – 2004. – Vol. 68. – No. 4. – P. 76–89.
13. Zhou N., Zhou D., Ouyang M. Long-term effects of television advertising on sales of consumer durables and nondurables: the case of China // Journal of Advertising. – 2003. – Vol. 32. – No. 2. – P. 45–54.

Evaluation of the relationship between ATL-costs and financial performance of Russian business
Katkova Y.I., assistant, postgraduate student of Department of Company Marketing in National Research University Higher School of Economics, e-mail: yanakatkova@mail.ru

This study focuses on the analysis of the financial performance of ATL-costs. The positive impact of ATL-instruments on revenue and net profit is found and explained in the example of 89 largest companies from various economic sectors. The study also shows a significant influence of the type of goods sold and services provided on effective advertising budget. Outdoor and television advertising are preferred to promote FMCG. Print and outdoor advertising are preferred for consumer durables. And only outdoor advertising is preferred for services.
Keywords:  ATL-instruments, financial performance, public companies, fast moving consumer goods, services, consumer durables.

Sources
1. Guseynova M.A., Teunaev D.M. Analiz ekonomicheskogo effekta modelirovaniya finansovogo sostoyaniya kompaniy s uchetom investiciy v reklamu // Nauchnyy zhurnal Kub-GAU. 2012. №75. 1.
2. Bloch H. Advertising and profitability: a reappraisal // Journal of Political Economy. – 1974. – Vol. 82. – No. 2. – P. 267–286.
3. Cooil B., Devinney T.M.  The return to advertising expenditure // Marketing Letters. – 1992. – Vol. 3. – No. 2. – P. 137–145.
4. Dekimpe M.G., Hanssens D.M. The persistence of marketing effects on sales // Marketing Science. – 1995. – Vol. 14. – No. 1. – P. 1–21.
5. Keh H.T., Chu S., Xu J. Efficiency, effectiveness and productivity of marketing in services // European Journal of Operational Research. – 2006. – Vol. 170. – P. 265–276.
6. Kirpalani V.H., Macintosh N.B. International marketing effectiveness of technology-oriented small firms // Journal of International Business Studies. – 1980. – Vol. 11. – No. 3. – P. 81–90.
7. Lehmann D.R. Linking marketing to financial performance and firm value // Journal of Marketing. – 2004. – Vol. 68. – P. 73–75.
8. Morgan N.A., Clark B.H., Gooner R. Marketing productivity, marketing audits, and systems for marketing performance assessment: integrating multiple perspectives // Journal of Business Research. – 2002. – Vol. 55. – Issue 5. – P. 363–375.
9. Ouyang M., Zhou D., Zhou N.  Estimating marketing persistence on sales of consumer durables in China // Journal of Business Research. – 2002. – Vol. 55. – P. 337–342.
10. Parsons L.J.  Productivity versus relative efficiency in marketing: past and future? // Research traditions in marketing. – 1994. – Vol. 5. – P. 169–200.
11. Peles Y.C. Econometric measurement of the duration of advertising effect on sales: a comment // Journal of Marketing Research. – 1979. – Vol. 16. – No. 2. – P. 284–285.
12. Rust R.T., Ambler T., Carpenter G.S., Kumar V., Srivastava R.K. Measuring marketing productivity: current knowledge and future directions // Journal of Marketing. – 2004. – Vol. 68. – No. 4. – P. 76–89.
13. Zhou N., Zhou D., Ouyang M. Long-term effects of television advertising on sales of consumer durables and nondurables: the case of China // Journal of Advertising. – 2003. – Vol. 32. – No. 2. – P. 45–54.

Сравнительный анализ современных моделей потребительского поведения применительно к развивающимся рынкам
Мордашкина Ю., аспирант Волгоградского государственного технического университета, адъюнкт Российской академии естественных наук, e-mail: Yulia.mordashkina@bk.ru

В статье рассматриваются современные модели потребительского поведения, которые отражают выбор потребителем тех или иных товаров и играют огромную роль в управлении процессом принятия решения о покупке. Рассматриваемые в статье маркетинговые модели адаптированы автором к потребительскому рынку, потому что ориентированы непосредственно на потребителя и более полно описывают его поведение, учитывая его потребности.
Ключевые слова: модель 4С, модель 4А, поведение потребителей, развивающиеся рынки.

Используемые источники
1. Матковская Я.С. Потребительское поведение на развивающихся рынках : монография / Я.С. Матковская, Ю. Мордашкина; ВолгГТУ. – Волгоград, 2015. – 91 с.
2. Юдина Н.А. Модели покупательского поведения на потребительском рынке // Креативная экономика. – 2009. – № 8 (32). – С. 147–154.
3. Шевченко Д. Поведение потребителей. Часть 1. Теория потребительского поведения в маркетинге [Электронный ресурс]. URL: shevchenko.rggu.ru/?p=109
4. Эннмари Х. Маркетинговая модель 4С [Электронный ресурс]. URL: smartinsights.com/marketing-planning/marketing-models/4cs-marketing-model/
5. Брей Дж.П. Теории потребительского поведения: подходы и модели [Электронный ресурс]. URL: eprints.bournemouth.ac.uk/10107/
6. Потребительское поведение [Электронный ресурс]. URL: ujdigispace.uj.ac.za/bitstream/handle/10210/302/DChapter 2.pdf?sequence=10
7. Потребительское поведение: аналитическое исследование [Электронный ресурс].
URL: d1.islamhouse.com/data/en/ih_books/single/en_Consumer_Behavior.pdf
8. Перспективы глобальной экономики: переходный период мировой экономики [Электронный ресурс]. URL: worldbank.org/content/dam/Worldbank/GEP/GEP2015b/Global-Economic-Prospects-June-2015-Global-economy-in-transition.pdf

Comparative analysis of consumer behavior modern models applied to the emerging markets
Mordashkina Y., Volgograd State Technical University PhD student, Adjunet of Russian Academy of Natural Sciences, e-mail: Yulia.mordashkina@bk.ru

The article considers modern models of consumer behavior that reflect the choice of the goods, and play an important role in managing the process of making purchasing decisions. Marketing models observed in the article are adapted by the author to the consumer market, because they are focused directly on the consumer and more fully describe its behavior, taking into account their needs.
Keywords: model 4C, model 4A, consumer behavior, emerging markets. 

Sources
1. Matkovskaya, Ya.S. Povedeniye potrebiteley na razvivayushchikhsya rynkakh: monografiya / Ya. S. Matkovskaya, Yu. Mordashkina; VolgGTU. - Volgograd, 2015. - 91s.
2. Yudina, N. A. Modeli pokupatel'skogo povedeniya na potrebitel'skom rynke // Kreativnaya ekonomika. - 2009. - № 8 ( 32 ). - S. 147-154.
3. Shevchenko, D. Povedeniye potrebiteley. Chast' 1. Teoriya potrebitel'skogo povedeniya v marketinge [Elektronnyy resurs ]. URL: shevchenko.rggu.ru/?p=109
4. Annmarie, N. 4Cs marketingovaya model' [ Elektronnyy resurs ]. URL: smartinsights.com/marketing-planning/marketing-models/4cs-marketing-model/
5. Bray, J.P. Teoriyi potrebitel'skogo povedeniya: podkhody i modeli [Elektronnyy resurs]. URL: eprints.bournemouth.ac.uk/10107/
6. Potrebitel'skoye povedeniye [ Elektronnyy resurs ]. URL: ujdigispace.uj.ac.za/bitstream/handle/10210/302/DChapter 2.pdf?sequence=10
7. Potrebitel'skoye povedeniye: analiticheskoye issledovaniye [ Elektronnyy resurs ]. URL: d1.islamhouse.com/data/en/ih_books/single/en_Consumer_Behavior.pdf
8. Perspektivy global'noy ekonomiki: perekhodnyy period mirovoy ekonomiki [ Elektronnyy resurs]. URL: worldbank.org/content/dam/Worldbank/GEP/GEP2015b/Global-Economic-Prospects-June-2015-Global-economy-in-transition.pdf

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере киноиндустрии
Голубева М.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова», e-mail: mariya-golubeva-2012@mail.ru
Голубев Р.А., студент кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова», e-mail: matveybagrov@mail.ru

В статье представлены ключевые результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений в сфере киноиндустрии на основе методов когнитивного моделирования. Проведен мультиатрибутивный анализ факторов, влияющих на потребительский выбор, с учетом регионального компонента. Построена обобщенная матрица удовлетворенности целевого сегмента и обоснованы перспективные маркетинговые инструменты по нивелированию когнитивных разрывов в системе идеальных потребительских ожиданий.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, потребительские предпочтения, киноиндустрия, целевой сегмент потребителей, мультиатрибутивный анализ, когнитивное моделирование.

Используемые источники
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503 [Электронный ресурс]. URL: kremlin.ru/acts/bank/40098 (дата обращения: 10.01.2016).
2. Голубева М.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации в системе продвижения российской кинопродукции [Текст] // М.А. Голубева, Р.А. Голубев // Научная перспектива. – 2015. – № 1. – С. 23–25.
3. Заворохина Н.В. Использование методов когнитивного моделирования при оценке потребительских предпочтений в отношении безалкогольных напитков [Текст] // Маркетинг и России и за рубежом. – 2013. – № 1 (93). – С. 27–36.
4. Официальный сайт ООО «Волга» [Электронный ресурс]. URL: kvolga.ru/volga/ (дата обращения: 12.01.2016).
5. Официальный сайт ООО «Пять Звёзд» [Электронный ресурс]. URL: 5zvezd.ru/cinemas/kostroma/ (дата обращения: 12.01.2016).
6. Официальный сайт ООО «Синема Стар» [Электронный ресурс]. URL:         
cinemastar.ru/cinemas/5/542/ (дата обращения: 12.01.2016).

Marketing research of consumer preferences in film industry
Golubeva M.A., PhD in Economics, Associate Professor of Marketing and Management Chair in the Federal State Budget-Funded Educational Institution of Higher Professional Education Kostroma Nekrasov State University, e-mail: mariya-golubeva-2012@mail.ru
Golubev R.A., a student of Marketing and Management Chair in the Federal State Budget-Funded Educational Institution of Higher Professional Education Kostroma Nekrasov State University, e-mail: matveybagrov@mail.ru

The article presents key findings of the market research of consumer preferences in film industry. The research, based on methods of cognitive modelling, includes the multi-attribute analysis of the factors affecting the consumer choice under the influence of regional features. The aggregate matrix of the target segment’s satisfaction has been developed; prospective marketing tools, aimed to level cognitive gaps in the system of consumers’ideal expectations, have been identified.
Keywords: markeingt research, consumer preferences, film industry, target segment of consumers, multi-attribute analysis, cognitive modelling.

Sources
1. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 7 oktjabrja 2015 g. № 503 [Jelektronnyj resurs]. URL: kremlin.ru/acts/bank/40098 (data obrashhenija: 10.01.2016).
2. Golubeva, M.A. Integrirovannye marketingovye kommunikacii v sisteme prodvizhenija rossijskoj kinoprodukcii [Tekst] // M.A. Golubeva, R.A. Golubev // Nauchnaja perspektiva. – 2015. – № 1. – S. 23–25.
3. Zavorohina, N.V. Ispol'zovanie metodov kognitivnogo modelirovanija pri ocenke potrebitel'skih predpochtenij v otnoshenii bezalkogol'nyh napitkov [Tekst] // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2013. – № 1 (93). – S. 27–36.
4. Oficial'nyj sajt OOO «Volga» [Jelektronnyj resurs]. URL: kvolga.ru/volga/ (data obrashhenija: 12.01.2016).
5. Oficial'nyj sajt OOO «Pjat' Zvjozd» [Jelektronnyj resurs]. URL: 5zvezd.ru/cinemas/kostroma/ (data obrashhenija: 12.01.2016).
6. Oficial'nyj sajt OOO «Sinema Star» [Jelektronnyj resurs]. URL:
cinemastar.ru/cinemas/5/542/ (data obrashhenija: 12.01.2016).

 

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR NON-PRODUCTIVE SPHERE

Интеграция методов оценки качества обслуживания в сфере общественного питания
Евтушенко Е.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижегородский институт управления, г. Нижний Новгород, e-mail: nkimm@mail.ru
Бых Г.М., кандидат технических наук, доцент кафедры технологии общественного питания Института пищевых технологий и дизайна – филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет», г. Нижний Новгород, e-mail: galbyh@rambler.ru

В статье рассматриваются методические подходы к оценке качества обслуживания потребителей в сфере общественного питания. Уточнены понятия «качество обслуживания», «показатели качества обслуживания» в общественном питании. Раскрыты особенности предлагаемой авторами методики оценки качества обслуживания в ресторанах. Выделены параметры качества обслуживания в общественном питании и предложен алгоритм его оценки. Осуществлена интеграция методов сбора информации для оценки качества обслуживания в ресторанах.
Ключевые слова: качество обслуживания в общественном питании, показатели качества обслуживания, оценка качества обслуживания, методы оценки качества обслуживания, методика обслуживания, интеграция методов оценки качества обслуживания.

Используемые источники
1. Алёшина И.В. Поведение потребителей. – М.: Экономист, 2011. – 525 с.
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2006.
3. Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г. Маркетинговые исследования. Теория и практика. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – (Серия «Бакалавр. Академический курс»).
4. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с.
5. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность–исполнение». – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
6. Новаторов Э. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 1.
7. Сфиев Ш.А. Формирование системы управления качеством услуг на предприятиях общественного питания: автореф. дис. ... канд. экон. наук. – Махачкала, 2010.
8. Филатова Т.А. Критерии оценки качества услуг в сервисной организации // Российское предпринимательство. – 2013. – № 6 (228). – С. 82–87.
9. Parasuraman A. A conceptual model of service quality and its implications for future research / A. Parasuraman, Valarie A. Zeithaml, Leonard L. Berry // Journal of Marketing. – 1985. – Vol. 49 (Fall).
10. Herzberg F., Mausner B., and Snyderman B.  (1959) The Motivation to Work. N.Y: John Wiley.

Integration of quality evaluation methods of service in public catering
Evtushenko E.V., Candidate of Economic Sciences Assistant professor of «Marketing and Management» Nizhny Novgorod Institute of Management, e-mail: nkimm@mail.ru
Bykh G.M., Candidate of Technical Sciences, Associate professor of «Food Technology», e-mail: galbyh@rambler.ru

The article considers methodological approaches to the assessment of the quality of customer service in the field of catering. The article clarified the concept of «quality of service», the quality of service indicators in catering. The article reveals the features of the proposed method the authors assess the quality of service in restaurants, which served as the basis for the integration of data collection methods for it. The article highlights the quality of service parameters in the catering and an algorithm for evaluation.
Keywords: quality of service in public catering, service quality indicators, service quality evaluation, methods for evaluating the quality of service, the method of service, integration of service quality evaluation methods.

Sources
1. Aleshina I.V. Povedenie potrebitelei. – M.Ekonomist, 2011.-525
2. Anurin V., Muromkina I., Evtushenko E. Markitingovie issledovania potrebitelskogo rinka. – SPb.: Piter, 2006
3. Galitski E.B., Galitskaya E.G. Marketingovie issledovania. Teoria i praktika. – 2e izd. – M.: Urait, 2016. – Seria “Bakalavr. Akademicheskii kyrs”
4. Lamben Zhan-Zhak. Menedzhment, orientirovanni na rinok: strategicheskii i operacionni marketing: per. s angl. – 2e izd. Spb.: Piter,2010-720s.
5. Novatorov E.V. Audit vnytrennego marketinga metodom analiza “vazhnost-ispolnenie”. – Omsk.: Omich, 2000-288s.
6. Novatorov E. Metodi razrabotki i analiza processa obslyzhivania v marketinge yslyg // Marketing v Rossii i za rybezhom. – 2001. №1
7. Sfiev S.A. Formirovanie sistemi ypravlenia kachestvom na predpriyatiah obshestvennogo pitania.: avtoref. dis. kand. ec. nayk. – Mahachkala,2010
8. Filatova T.A. Kriterii ocenki kachestva yslyg v servisnoi organizacii // Rossiiskoe predprinimatelstvo. – 2010. №6 (228). – S.82-87
9. Parasuraman A. A conceptual model of service quality and its implications for future research / A. Parasuraman, Valarie A. Zeithaml, Leonard L. Berry // Journal of Marketing. – 1985. – Vol. 49 (Fall).
10. Herzberg F., Mausner B., and Snyderman B.  (1959) The Motivation to Work. N.Y: John Wiley.

Маркетинг в сфере финансирования киноиндустрии: мировой опыт
Калабихина Е.А., аспирант экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова,
e-mail: ekalabikhina@yandex.ru

В статье рассмотрено использование некоторых маркетинговых инструментов при продвижении кинопродукта и финансировании киноиндустрии. Они делятся на три группы: социологическое исследование предпочтений целевых групп, сетевой маркетинг и инструменты маркетингового взаимодействия с непрофильными партнерами, такие как product placement и place placement. Данные маркетинговые инструменты являются перспективными способами финансирования киноиндустрии.
Ключевые слова: финансирование киноиндустрии, маркетинговые инструменты, productplacement, placeplacement, социологические исследования, сетевой маркетинг.

Используемые источники
1. Исследование компании «Невафильм Research» «Мониторинг репертуара российских кинотеатров с 5 мая по 29 июня 2011 года», 2011 г.
2. Материалы Первой международной научно-практичеcкой конференции «Современные проблемы продюсирования (теория и практика): сб. статей / под ред. И.Ю. Левитиной. – Краснодар: КГУКИ, 2013. – 84 с.
3. Калабихина Е.А. Развитие и финансирование кинопроизводства в странах с развитой киноиндустрией // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. – 2012. – № 1. – С. 93–129 [Электронный ресурс]. URL: archive.econ.msu.ru/
journal/issues/2012/2012.volume_4.issue_1/Development_and_financing_of_film_production_in_
the_developed_film_industry/
4. Веб-сайт о BZZ-маркетинге [Электронный ресурс]. URL: bzzagent.com/
5. Веб-сайт о скрытом маркетинге [Электронный ресурс]. URL: hiddenmarketing.ru/ (дата обращения: 19.07.2013).
6. Веб-сайт киноклуба в социальных сетях Facebook [Электронный ресурс]. URL:
apps.facebook.com/movie_club/ (дата обращения: 18.07.2013).
7. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям» / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 863 с.
8. Калабихина Е.А. Киноиндустрия как средство развития туризма // Новая экономика и региональная наука. – 2015. – № 2. – С. 58, 59.
9. Веб-сайт кинотуризма [Электронный ресурс]. URL: kinoturizm.ru/ (дата обращения: 11.06.2015).
10. Гурков А. Почему немецкие налогоплательщики субсидировали Квентина Тарантино [Электронный ресурс]. URL: dw-world.de/dw/article/0,,5707325,00.html/ (дата обращения: 01.03.2013).
11. Веб-сайт Хоббитон, синема-городки [Электронный ресурс]. URL: hobbitontours.com/ (дата обращения: 21.05.2015).

Marketing in financing of the film industry: international experience
Kalabikhina Е.А., PhD student of MSU of M.V. Lomonosov, economic faculty, e-mail: ekalabikhina@yandex.ru

The article explains how to use some marketing tools in promoting and financing the film industry. There are three main groups of marketing tools: social research of preferences of target groups, network marketing, the marketing tools of interaction with non-core partners, such as product placement and place placement. These marketing tools are very perspective ways of financing the film industry.
Keywords:  financing of the film industry, marketing tools, product placement, place placement, social research, network marketing.

Sources
1. Issledovanie kompanii «Nevafil'm Research» «Monitoring repertuara rossijskih kinoteatrov s 5 maja po 29 ijunja 2011 goda», 2011 g.
2. Materialy Pervoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheckoj konferencii «Sovremennye problemy prodjusirovanija (teorija i praktika): sb. statej / pod red. I.Ju. Levitinoj. – Krasnodar: KGUKI, 2013. – 84 s.
3. Kalabihina E.A. Razvitie i finansirovanie kinoproizvodstva v stranah s razvitoj kinoindustriej // Nauchnye issledovanija jekonomicheskogo fakul'teta. Jelektronnyj zhurnal. – 2012. – № 1. – S. 93–129. URL: archive.econ.msu.ru/
journal/issues/2012/2012.volume_4.issue_1/Development_and_financing_of_film_production_in_
the_developed_film_industry/
4. Veb-sajt o BZZ-marketinge. URL: bzzagent.com/
5. Veb-sajt o skrytom marketinge. URL: hiddenmarketing.ru/ (data obrashhenija: 19.07.2013).
6. Veb-sajt kinokluba v social'nyh setjah Facebook. URL:
apps.facebook.com/movie_club/ (data obrashhenija: 18.07.2013).
7. Masterstvo prodjusera kino i televidenija: uchebnik dlja studentov vuzov, obuchajushhihsja po special'nosti «Prodjuserstvo kino i televidenija» i drugim kinematograficheskim special'nostjam» / pod red. P.K. Ogurchikova, V.V. Padejskogo, V.I. Sidorenko. – M.: Juniti-Dana, 2008. – 863 s.
8. Kalabihina E.A. Kinoindustrija kak sredstvo razvitija turizma // Novaja jekonomika i regional'naja nauka. – 2015. – № 2. – S. 58, 59.
9. Veb-sajt kinoturizma. URL: kinoturizm.ru/ (data obrashhenija: 11.06.2015).
10. Gurkov A. Pochemu nemeckie nalogoplatel'shhiki subsidirovali Kventina Tarantino. URL: dw-world.de/dw/article/0,,5707325,00.html/ (data obrashhenija: 01.03.2013).
11. Veb-sajt Hobbiton, sinema-gorodki. URL: hobbitontours.com/ (data obrashhenija: 21.05.2015).

Маркетинг в сфере телекоммуникаций
Арипов А.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Ташкентского университета информационных технологий, e-mail: sh.tursunov@tuit.uz
Данилова А.М., магистрант Ташкентского университета информационных технологий,
e-mail: a.danilova92@gmail.com

В данной статье рассмотрены развитие и значение сферы телекоммуникаций. Также представлены особенности данной сферы и сложности, появляющиеся в маркетинговой деятельности. Определены основные направления маркетинга в сфере телекоммуникаций. Раскрываются понятие CRM-системы и ее влияние на развитие маркетинговой деятельности, в особенности в сфере телекоммуникаций.
Ключевые слова: сфера телекоммуникаций, маркетинг, маркетинговая деятельность, услуга телекоммуникаций, информационно-коммуникационные технологии, ценовая политика, сбытовая политика, CRM-система.

Используемые источники
1. Каримов М.К.  Услуги в сфере телекоммуникации и их продвижение // Молодой ученый. – 2015. – № 13. – С. 35–37.
2. Методическое пособие «Менеджмент отрасли». – ТУИТ, 2012.
3. Головина Т.А., Авдеева И.Л. Использование функциональных возможностей CRM-системы для управления сбытовой деятельностью в торговых организациях // Экономика предприятия, проблемы собственности, корпоративного управления. – 2013. – Вып. 2.

Marketing in the sphere of telecommunications
Aripov A.N., docent of the department “Management and Marketing”, Tashkent university of information technologies, e-mail: sh.tursunov@tuit.uz
Danilova A.M., master student, Tashkent university of information technologies, e-mail: a.danilova92@gmail.com

This article discusses the development and the importance of the telecommunications sector. In addition, features of the sector and the difficulties emerging in marketing activity are presented. The main marketing areas in the telecommunications sector is determined. The concept of CRM-system and its influence on the development of marketing activities, particularly in the field of telecommunications are also presented.
Keywords:  sphere of telecommunications, marketing, marketing activity, telecommunications services, information and communications technology, pricing policy, sales policy, CRM-system.

Sources
1. Karimov M.K. Uslugi v sfere telekommunikaсii i ih prodvizhenie // Molodoy uchenyiy. – 2015. – № 13. – S. 35–37.
2. Metodicheskoe posobie «Menedzhment otrasli». – TUIT, 2012.
3. Golovina T.A., Avdeeva I.L. Ispol’zovanie funkcional’nyih vozmozhnostey CRM-sistemyi dlya upravleniya sbyitovoy deyatelnostyu v torgovyih organizaciyah // Ekonomika predpriyatiya, problemyi sobstvennosti, korporativnogo upravleniya. – 2013. – Vyip. 2.

Особенности современного маркетинга психотерапевтических услуг: анализ зарубежного опыта
Брагина Е.В., индивидуальный предприниматель, научный консультант, руководитель проекта «Первый научный коммуникатор», г. Москва, e-mail: bragina_consulting@mail.ru
Зайцев Н.В., индивидуальный предприниматель, руководитель веб-студии ImtecSEO, г. Симферополь, e-mail: imtecseo@gmail.com

В статье приводятся результаты проведенных авторами кабинетных исследований маркетинга психотерапевтических услуг. Рассмотрены современные подходы к роли маркетинга в развитии сферы персональных услуг, представленные в зарубежной маркетинговой литературе, и обобщены основные тенденции развития маркетинга психотерапевтических услуг. По итогам исследования выявлены особенности и тенденции онлайн-маркетинга психотерапевтических услуг. Уточнены требования к веб-сайту лиц, оказывающих психологическую помощь и психотерапевтические услуги. Выводы исследования могут быть использованы при разработке мероприятий онлайн-маркетинга для специалистов сферы услуг, в том числе психологов и психо-
терапевтов, а также оценке их результативности.
Ключевые слова: сервисный сектор, психотерапевтические услуги, маркетинг, онлайн-маркетинг, веб-дизайн, зарубежный опыт.  

Используемые источники
1. Брагина Е.В., Бахтина Н.Н. Понятия и категории института инноваций предприятий сферы услуг // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12–2 (65–2). – С. 1002–1007.
2. Гощанский О. Малый и средний бизнес нуждается в укрупнении // Бизнес России [Электронный ресурс]. URL: businessofrussia.com/may-2015/item/1167-goschansky.html
3. Старкова Н.О., Соколова И.В. Виды маркетинговых коммуникаций в интернет-среде // Экономика и предпринимательство. – 2014. –№ 11–3 (52–3). – С. 422–426.
4. Bloom P.  Effective Marketing for Professional Services // Harvard Business Review. – 1984. – № 9 [Электронный ресурс]. URL: hbr.org/1984/09/effective-marketing-for-professional-services
5. Chaffey D. Marketing Trends for 2016 – Will we be in a post-digital era? [Электронный ресурс]. URL: smartinsights.com/managing-digital-marketing/marketing-innovation/marketing-trends-2016/
6. Denney Robert W. How to Develop and Implement a Marketing Plan for Your Firm // Practical Accountant. – 1981 (July). – Р. 28.
7. Digital trends 2013. Experian Marketing Services [Электронный ресурс]. URL: experian.co.uk/assets/marketing-services/brochures/Digital%20-Trends%20-2013.pdf
8. Frederiksen L. 5 Professional Services Marketing Trends to Watch in 2016 [Электронный ресурс]. URL:hingemarketing.com/blog/story/5-professional-services-marketing-trends-to-watch-in-2016/
9. Hall J. 7 Marketing Trends You Need to Know for 2016. Influence & Co [Электронный ресурс]. URL: inc.com/john-hall/7-marketing-trends-you-need-to-know-for-2016.html
10. Izogo E.E., Ogba I.-E.  Service quality, customer satisfaction and loyalty in automobile repair services sector // International Journal of Quality & Reliability Management. – 2015. – Vol. 32 (3). – Pp. 250–269.
11. Jillapalli R., Becerra E., Kemp E. Healthcare branding: developing emotionally based consumer brand relationships. – 2014. – Vol 28 (2). – Pp. 126–137.
12. Kotler P., Fox K. Strategic Marketing for Educational Institutions. – 2 nd Ed. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1995. – P. 11.
13. Kotler P., Hayes T., Bloom P.N. Marketing Professional Services. Prentice Hall Press;
Revised edition (September 1, 2000). – 432 p.
14. Machado R., Cassim S. Marketing for Entrepreneurs. – Juta Academic, 2004. – 224 p.
15. Maister D.H. Balancing the Professional Service Firm // Sloan Management Review. 1982 (Fall). – Р. 15.
16. Quinn P. Consistent Website Experiences with Intuitive Navigation. Higher Education Marketing, November 13, 2013 [Электронный ресурс]. URL: higher-education-marketing.com/blog/intuitive-navigation
17. Quinton S. The digital era requires new knowledge to develop relevant CRM strategy: a cry for adopting social media research methods to elicit this new knowledge // Journal of Strategic Marketing. – 2013. – Vol 21 (5). – Pp. 402–412.
18. Rayburn Steven W. Improving service employee work affect: the transformative potential of work design. – 2014. – Vol. 28 (1). – Pp. 71–81.
19. Riskin G. Future trends in marketing for professional service firms [Электронный ресурс].
URL: edge.ai/2014/02/future-trends-marketing-professional-service-firms-interview-gerry-riskin/
20. Wilson A. The Marketing of Professional Services. – London: McGraw-Hill, 1972.

Features of modern marketing psychotherapy services: international experience analysis
Bragina E.V., sole proprietor, science adviser, project manager “The First Scientific Communicator”, Moscow, e-mail: bragina_consulting@mail.ru
Zaytsev N.V., sole proprietor, project manager «ImtecSEO», e-mail: imtecseo@gmail.com

The article presents the results of desk research of psychotherapeutic services marketing. WE set the following tasks: to identify modern approaches to the role of marketing in increasing of personal services sector presented in foreign marketing literature; to summarize current ten den cies of marketing psychotherapy services. The main results of the study are the revealed trends of on-line marketing psychotherapy services and identified some requirements to psychotherapist website. The findings may be taken into account in the development of online marketing activities for service sector experts, as well as the assessment of their effectiveness.
Keywords: service sector, psychotherapeutic services, marketing, online marketing, web design, international experience.

Sources
1. Bragina E.V., Bahtina N.N. Ponyatiya i kategorii instituta innovatsii predpriyatii sfery uslug // Ekonomika i predprinimatel'stvo. – 2015. – № 12–2 (65–2). – P. 1002–1007.
2. Goshchanskii O. Malyi i srednii biznes nuzhdaetsya v ukrupnenii // Biznes Rossii [Elektronnyi resurs]. URL: businessofrussia.com/may-2015/item/1167-goschansky.html
3. Starkova N.O., Sokolova I.V. Vidy marketingovykh kommunikatsii v internet-srede // Ekonomika i predprinimatel'stvo. – 2014. – No 11-3 (52-3). P. 422-426.
4. Bloom P.  Effective Marketing for Professional Services // Harvard Business Review. – 1984. – № 9 [Elektronnyi resurs]. URL: hbr.org/1984/09/effective-marketing-for-professional-services
5. Chaffey D. Marketing Trends for 2016 – Will we be in a post-digital era? [Elektronnyi resurs]. URL: smartinsights.com/managing-digital-marketing/marketing-innovation/marketing-trends-2016/
6. Denney Robert W. How to Develop and Implement a Marketing Plan for Your Firm // Practical Accountant. – 1981 (July). – Р. 28.
7. Digital trends 2013. Experian Marketing Services [Elektronnyi resurs]. URL: experian.co.uk/assets/marketing-services/brochures/Digital%20-Trends%20-2013.pdf
8. Frederiksen L. 5 Professional Services Marketing Trends to Watch in 2016 [Elektronnyi resurs]. URL:hingemarketing.com/blog/story/5-professional-services-marketing-trends-to-watch-in-2016/
9. Hall J. 7 Marketing Trends You Need to Know for 2016. Influence & Co [Elektronnyi resurs]. URL: inc.com/john-hall/7-marketing-trends-you-need-to-know-for-2016.html
10. Izogo E.E., Ogba I.-E.  Service quality, customer satisfaction and loyalty in automobile repair services sector // International Journal of Quality & Reliability Management. – 2015. – Vol. 32 (3). – Pp. 250–269.
11. Jillapalli R., Becerra E., Kemp E. Healthcare branding: developing emotionally based consumer brand relationships. – 2014. – Vol 28 (2). – Pp. 126–137.
12. Kotler P., Fox K. Strategic Marketing for Educational Institutions. – 2 nd Ed. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1995. – P. 11.
13. Kotler P., Hayes T., Bloom P.N. Marketing Professional Services. Prentice Hall Press;
Revised edition (September 1, 2000). – 432 p.
14. Machado R., Cassim S. Marketing for Entrepreneurs. – Juta Academic, 2004. – 224 p.
15. Maister D.H. Balancing the Professional Service Firm // Sloan Management Review. 1982 (Fall). – Р. 15.
16. Quinn P. Consistent Website Experiences with Intuitive Navigation. Higher Education Marketing, November 13, 2013 [Elektronnyi resurs]. URL: higher-education-marketing.com/blog/intuitive-navigation
17. Quinton S. The digital era requires new knowledge to develop relevant CRM strategy: a cry for adopting social media research methods to elicit this new knowledge // Journal of Strategic Marketing. – 2013. – Vol 21 (5). – Pp. 402–412.
18. Rayburn Steven W. Improving service employee work affect: the transformative potential of work design. – 2014. – Vol. 28 (1). – Pp. 71–81.
19. Riskin G. Future trends in marketing for professional service firms [Elektronnyi resurs].
URL: edge.ai/2014/02/future-trends-marketing-professional-service-firms-interview-gerry-riskin/
20. Wilson A. The Marketing of Professional Services. – London: McGraw-Hill, 1972.

Мониторинг предложений на первичном рынке жилья в г. Пензе
Улицкая Н.Ю., кандидат экономических наук, доцент кафедры кадастра недвижимости и права Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, e-mail: terramarket58@yandex.ru
Чурсин А.И., кандидат географических наук, доцент кафедры землеустройства и геодезии Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, e-mail: ktkbr1322@yandex.ru
Ишамятова И.Х., магистр Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, e-mail: irinaishamyatova@yandex.ru

В статье приведены результаты мониторинга деятельности пензенских строительных фирм с позиции маркетинга местожительства и маркетинга земельного бизнеса. Показано, в каких местах в городе сосредоточено новое жилищное строительство, какова структура рыночных предложений. Выявлено, что ориентирование застройщиков на платежеспособный спрос влечет преобладание на рынке жилья малогабаритных квартир, а искусственный дефицит земель вынуждает строить на окраинных территориях и в пригороде.
Ключевые слова: маркетинг местожительства, маркетинг земельного бизнеса, жилищное строительство, первичный рынок.

Используемые источники
1. Официальный сайт администрации города Пензы. – URL: penza-gorod.ru/
2. Пензенский строительный портал. – URL: pnzstroi.ru/
3. ОАО «Пензастрой». – URL: oao-penzastroy.ru/
4. Холдинг SKMGroup. – URL: skmg.ru/
5. Строительный холдинг «Термодом». – URL: termodom-pnz.ru/
6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области. – URL: pnz.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/pnz/ru/statistics/
7. Полякова А.В., Учинина Т.В. Анализ тенденций развития первичного рынка жилой недвижимости города Пензы // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: science-education.ru/ru/article/view?id=14949

Monitoring proposals for the primary housing market in Penza
Ulitskaya N.Yu., PhD in economics, associate professor of the department of real estate cadastre and law, Penza state university of architecture and construction, e-mail: terramarket58@yandex.ru
Chursin A.I., PhD in geographical, associate professor of the department of land management and geodesy, Penza state university of architecture and construction, e-mail: irinaishamyatova@yandex.ru
Ishamyatova I.H., master of the Penza state university of architecture and construction, e-mail: irinaishamyatova@yandex.ru

The results of the monitoring activities of Penza construction companies from the marketing point of residence and land marketing business. It has been shown in some places new housing construction is concentrated of the city, the structure of the market offers. It was revealed that the orientation of the developers on the effective demand implies the predominance of the housing market is small apartments, and an artificial shortage of land forces built on marginal areas and in the suburbs.
Keywords: residence marketing, land business marketing, housing, primary market.

Sources
1. Oficialnii sait administracii goroda Penzi. - URL: penza-gorod.ru/
 2. Penzenskii stroitelnii portal. – URL: pnzstroi.ru/
 3. OAO «Penzastroi». – URL: oao-penzastroy.ru/
 4. Holding SKMGroup. – URL: skmg.ru/
 5. Stroitelnii holding  – URL: termodom-pnz.ru/
 6. Territorialnii organ Federalnoi slujbi gosudarstvennoi statistiki po Penzenskoi oblasti. – URL:  pnz.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/pnz/ru/statistics/
 7. Polyakova A.V., Uchinina T.V. Analiz tendencii razvitiya pervichnogo rinka jiloi nedvijimosti goroda Penzi // Sovremennie problemi nauki i obrazovaniya. – 2014. – № 5; URL: science-education.ru/ru/article/view?id=14949

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Особенности поведения потребителей интернет-торговли
Андреев С.Н., доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», e-mail: Andreev.SN@rea.ru
Евсеева Д., ассистент кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»,
e-mail: Evseeva.YA@rea.ru

Статья посвящена выявлению особенностей поведения потребителей интернет-торговли. В ее основе – авторская схема процесса поведения потребителей, дополненная главными составляющими маркетинговой деятельности продавцов интернет-торговли. Она позволяет, соблюдая логику и последовательность основных этапов потребительского поведения, выявить специфику каждого из них, а также определить маркетинговые мероприятия продавцов, необходимые для реализации концепции маркетинга взаимоотношений. Особое внимание авторы уделяют определению различий в поведении потребителей продовольственных и непродовольственных товаров. Рассмотрены основные модели поведения потребителей при покупке в интернет-магазине. Выявлены критерии при совершении покупки в Интернете.
Ключевые слова: побуждение, нужда, мотивация, потребность, восприятие, предпочтение, спрос, удовлетворенность, доверие, лояльность, приверженность, статус постоянного покупателя.

Используемые источники
1. Ежегодное глобальное исследование PwC: «Тотальные продажи. Ритейлеры и вызовы времени». 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/assets/total_retail_russian_2015_eversion.pdf
2. Исследование компании Data Insight: годовой отчет «Интернет-торговля в России 2014», 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: datainsight.ru/files/DI_InSales_PayU-Ecommerce2014.pdf (дата обращения: 26.10.2015).
3. Исследование компании PricewaterhouseCoopers Россия: «Интернет-торговля в России» [Электронный ресурс]. URL: marketing.spb.ru/mr/it/e_trade.htm (дата обращения: 05.12.2015).
4. Исследование компании Profi Onlinе Research: «Что покупают и что боятся приобретать россияне в интернет-магазинах», 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: profiresearch.ru/files/pr170309.pdf (дата обращения: 26.10.2015).
5. Лейбенстайн Х. Теория потребительского поведения и спроса. – СПб.: Экономическая школа, 1993. – С. 304–325.
6. Литовченко И.Л. Влияние потребительского поведения в интернет-среде на маркетинговую деятельность // БИЗНЕСИНФОРМ. – 2010. – № 5. – С. 61–63.
7. Мешков А.А., Мусатова Ж.Б., Твердохлебова М.Д., Горохов М.А. Интернет-маркетинг. – М.: Рос.экон. унив. им. Г.В. Плеханова, 2012.
8. Мировой и российский ритейл 2009–2016 гг. Отчет ЦСИ [Электронный ресурс].
URL: akit.ru/%D1%81sr-retail-2009-2016/ (дата обращения: 26.10.2015).
9. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Ефимова Д.М. Проблемы и перспективы развития трансграничной торговли зарубежных онлайн-магазинов в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 30–42.
10. Твердохлебова М.Д. Комплекс маркетинговых коммуникаций в сети Интернет // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11–3. – С. 202–205.
11. Sidorchuk Roman  (2015). The Concept of «Value» in the Theory of Marketing // Asian Social Science. – Vol. 11. – No. 9. – Рp. 320–325, doi:10.5539/ass.v11n9p320

Features of consumer behavior in e-commerce
Andreyev S.N., Dr.Sс. (Economics), Professor in the Department of marketing Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: Andreev.SN@rea.ru
Yevseyeva J., Teaching assistant in the Department of marketing Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: Evseeva.YA@rea.ru

The article focuses on the specific features of the Internet Commerce consumer’s behavior. It is based on the author’s scheme of consumer’s behavior process, complemented with the main components of the marketing activity of Internet Commerce sellers. It allows to observe the logic and main stages of consumer behavior, identify the peculiarities of each of them and define marketing activities of sellers, which are necessary for the marketing concept relationship implementation. The authors puts emphasis on identifying differences in consumer behavior in relation to food and non-food items. The main behavior models of consumers are considered of consumers’ purchase in online store. Criteria were identified for purchasing products online.
Keywords:  impulse, needs, motivation, necessity, perceptions, preference, demand, satisfaction, trust, loyalty, commitment, the status of permanent customer.

Sources
1. Ezhegodnoe global'noe issledovanie PwC: «Total'nye prodazhi. Ritejlery i vyzovy vremeni». 2015 g. [EHlektronnyj resurs]. URL: pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/assets/total_retail_russian_2015_eversion.pdf
2. Issledovanie kompanii Data Insight: godovoj otchet «Internet-torgovlya v Rossii 2014», 2015 g. [EHlektronnyj resurs]. URL: URL: datainsight.ru/files/DI_InSales_PayU-Ecommerce2014.pdf  (data obrashcheniya: 26.10.2015).
3. Issledovanie kompanii PricewaterhouseCoopers Rossiya: «Internet-torgovlya v Rossii» [EHlektronnyj resurs]. URL: marketing.spb.ru/mr/it/e_trade.htm (data obrashcheniya: 05.12.2015).
4. Issledovanie kompanii Profi Online Research: «CHto pokupayut i chto boyatsya priobretat' rossiyane v internet-magazinah», 2010 g. [EHlektronnyj resurs]. URL: profiresearch.ru/files/pr170309.pdf (data obrashcheniya: 26.10.2015).
5. Lejbenstajn H. Teoriya potrebitel'skogo povedeniya i sprosa. – SPb.: EHkonomicheskaya shkola, 1993. – S. 304–325.
6. Litovchenko I.L. Vliyanie potrebitel'skogo povedeniya v internet-srede na marketingovuyu deyatel'nost' // BIZNESINFORM. – 2010. – № 5. – S. 61–63.
7. Meshkov A.A., Musatova ZH.B., Tverdohlebova M.D., Gorohov M.A. Internet-marketing. – M.: Ros.ehkon. univ. im. G.V. Plekhanova, 2012.
8. Mirovoj i rossijskij ritejl 2009–2016 gg. Otchet CSI [EHlektronnyj resurs].
URL: akit.ru/%D1%81sr-retail-2009-2016/ (data obrashcheniya: 26.10.2015).
9. Skorobogatyh I.I., Sidorchuk R.R., Efimova D.M. Problemy i perspektivy razvitiya transgranichnoj torgovli zarubezhnyh onlajn-magazinov v Rossii // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2015. – № 5. – S. 30–42.
10. Tverdohlebova M.D. Kompleks marketingovyh kommunikacij v seti Internet // Aktual'nye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk. – 2015. – № 11–3. – S. 202–205.
11. Sidorchuk Roman  (2015). The Concept of «Value» in the Theory of Marketing // Asian Social Science. – Vol. 11. – No. 9. – Рp. 320–325, doi:10.5539/ass.v11n9p320

Нужно ли маркетологу «уходить в облака»  (актуальность облачных вычислений в деятельности маркетологов)
Гречков В.Ю., кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономических связей МГИМО МИД России,e-mail: vic-gr@mail.ru

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты облачных вычислений (cloud computing). Прежде всего анализируется возможность их практического применения в маркетинге. Обращается внимание на достоинства новых технологий, их гибкость и экономичность. Но подчеркивается и ряд трудностей, связанных с их внедрением. Описанные трудности приводят к необходимости для маркетологов с осторожностью относиться к быстрому внедрению облачных вычислений в практику своей работы.
Ключевые слова: облачные вычисления, гибкость ресурсов, быстрая масштабируемость, управляемый сервис, инфраструктура как сервис, платформа как сервис, софт как сервис, ИТ-решения для маркетинга, частное облако, публичное облако, гибридное облако.

Используемые источники
1. Риз Дж. Облачные вычисления. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2011.
2. Грингард С. Встраивание безопасности в облако // PC Week/RE. – 9.04.2013. – № 9.
3. Гореткина Е. Citrix продолжает курс в облака // PC Week/RE. – 23.06.2015. – № 11.
4. Колесов А. Huawei зовет российских заказчиков в облака // PC Week/RE. – 19.05.2015. – № 8.
5. Колесов А. Еще один вид облаков – мультиоблако // PC Week/RE. – 23.06.2015. – № 11.
6. Свинарев С. Приживутся ли бизнес-приложения в публичных облаках // PC Week/RE. – 14.05.2013. –
№ 12.
7. Стельмах С. IDC: расходы на облачную инфраструктуру выросли на 23% // PC Week/RE. – 26.01.2016. – № 1.

Whether the marketing specialist needs «to go to clouds» (relevance of cloud computing in activities of marketing specialists)
Grechkov V.Y., associate professor department of Management, marketing and foreign economic relations of MGIMO University, Ph.D, e-mail: vic-gr@mail.ru

In this article some aspects of cloud computing (Cloud Computing) are considered. First of all, the possibility of their practical application in marketing is analyzed. The attention is paid to advantages of new technologies, their flexibility and profitability. From the other part the number of difficulties at their introduction is emphasized. The described difficulties result in necessity for marketing specialists care to treat fast introduction of cloud computing in working practice carefully.
Keywords: Cloud Computing, flexibility of resources, fast scalability, the operated service, Infrastructure as a Service, Platform as a Service, Soft as a Service, IT solutions for marketing, private cloud, public cloud, hybrid cloud.

Sources
1. Ris J. Oblachnye vychislenija. SPb: BHV-Peterburg, 2011.
2. Gringard S. Vstraivanie besopasnosti v oblako. // PC Week/RE. – 9.04.2013. – № 9.
3. Goretkina E. Citrix prodoljaet kurs v oblaka.// PC Week/RE. – 23.06.2015. – № 11.
4. Kolesov A. Huawei sovet rossiiskih sakaschikov v oblaka. // PC Week/RE. – 19.05.2015. – № 8.
5. Kolesov A. Eshe odin vid oblakov - multioblako. // PC Week/RE. – 23.06.2015. – № 11.
6. Svinerev S. Prijivutsja li bisnes-prilolojenija v publichnyh oblakah. // PC Week/RE. – 14.05.2013. – № 12.
7. Stelmah S. IDC: rashody na oblachnuju infrastrukturu vyrosli na 23% // PC Week/RE. – 26.01.2016. – № 1.

Эффективное маркетинговое управление медиапланированием в сети интернет
Тётушкин В.А., кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», e-mail: volodtetus@yandex.ru

В статье рассмотрено маркетинговое управление медиапланированием в сети Интернет. Приведены и проанализированы форматы интернет-рекламы. Чтобы обеспечить максимальный охват целевой аудитории при ограниченном бюджете рекламной кампании, надо эффективно управлять расходами бюджета, требуется составить медиаплан с точными параметрами и конкретными цифрами.
Ключевые слова: управление, маркетинг, медиапланирование, эффективность, Интернет, реклама, аудитория.

Используемые источники
1. Вышковский Г.Л. Методология оптимального выбора фаз маркетингового воздействия при медиапланировании // Реклама: теория и практика. – 2007. – № 2. – С. 82–88.
2. Шматов Г.А. Научный метод в рекламе и медиапланировании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 3–15.
3. Кульбида У.Н., Канева О.Н., Зыкина А.В. Оптимизационный подход в медиапланировании // Омский научный вестник. – 2014. – № 3 (133). – С. 38–40.
4. Шматов Г.А. Брендинг и медиапланирование // В сб.: Современный город: социальность, культуры, жизнь людей: материалы XVII Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2014. – С. 414–418.
5. Чувашов А.А., Попова Ю.Н. Медиапланирование как этап разработки рекламной кампании // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – Т. 3. – № 3. – С. 433–440.
6. Ясонов В.Н. Медиапланирование как инструмент маркетинговых коммуникаций // В сб.: Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации 2013: сб. статей Международной научно-практической конференции / редкол.: В.Д. Северин, Ю.А. Бойко. – 2013. – С. 48–54.
7. Каптюхин Р.В. Стандартные задачи медиапланирования для рекламной кампании в СМИ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2013. – № 31. – С. 8–13.
8. Пискунова Н. Медиапланирование в сети Интернет: как сделать его эффективным? // Финансовый директор. – 2012. – № 3.

Effective marketing management of media planning in net-internet
Tetushkin V.A., candidate of technical Sciences, associate Professor, Department of economic analysis and quality, Fsbei HPE Tambov state technical University, e-mail: volodtetus@yandex.ru

The article considers the concept of media planning is the evaluation and selection of media to convey advertising messages to the target audience, as well as preparing plans and schedules of the shows of advertising materials and plan advertising campaigns. The purpose of this study – effective marketing management media planning on the Internet. The implementation of the tasks was achieved through the use of the method of analysis, comparison, and systematic approach. Presented and analyzed the formats of Internet advertising. The purpose of media planning is to ensure maximum coverage of the target
audience on a limited budget advertising campaign. To effectively manage these costs, you want to make a media plan with exact measurements and precise figures.
Keywords: management, marketing, media, effectiveness, Internet, advertising, audience.

Sources
1. Vyshkovskij G.L. Metodologija optimal'nogo vybora faz marketingovogo vozdejstvija pri mediaplanirovanii // Reklama: teorija i praktika. – 2007. – № 2. – S. 82–88.
2. Shmatov G.A. Nauchnyj metod v reklame i mediaplanirovanii // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2014. –
№ 2. – S. 3–15.
3. Kul'bida U.N., Kaneva O.N., Zykina A.V. Optimizacionnyj podhod v mediaplanirovanii // Omskij nauchnyj vestnik. – 2014. – № 3 (133). – S. 38–40.
4. Shmatov G.A. Brending i mediaplanirovanie // V sb.: Sovremennyj gorod: social'nost', kul'tury, zhizn' ljudej: materialy XVII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. – Ekaterinburg, 2014. – S. 414–418.
5. Chuvashov A.A., Popova Ju.N. Mediaplanirovanie kak jetap razrabotki reklamnoj kampanii // Aktual'nye napravlenija nauchnyh issledovanij XXI veka: teorija i praktika. – 2015. – T. 3. – № 3. – S. 433–440.
6. Jasonov V.N. Mediaplanirovanie kak instrument marketingovyh kommunikacij // V sb.: Jekonomicheskie aspekty razvitija rossijskoj industrii v uslovijah globalizacii 2013: sb. statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii / redkol.: V.D. Severin, Ju.A. Bojko. – 2013. – S. 48–54.
7. Kaptjuhin R.V. Standartnye zadachi mediaplanirovanija dlja reklamnoj kampanii v SMI // Jekonomika i sovremennyj menedzhment: teorija i praktika. – 2013. – № 31. – S. 8–13.
8. Piskunova N. Mediaplanirovanie v seti Internet: kak sdelat' ego jeffektivnym? // Finansovyj direktor. – 2012. –
№ 3.

 

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
MARKETS: STATE AND DEVELOPMENT

Анализ современного состояния рынка информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан и перспективы его развития
Турсунов Ш.А., заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Ташкентского университета информационных технологий, e-mail: sh.tursunov@tuit.uz

В статье рассматривается современное состояние рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Республике Узбекистан по различным направлениям. Представлены основные конкуренты на рынке информационно-коммуникационных технологий. Показаны важность инвестиционных вложений и примеры сотрудничества с различными странами. В статье также приводятся перспективы развития ИКТ на ближайший период.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, рынок, конкуренты, конкуренция, инвестиционные проекты, информационное общество, инфраструктура.

Используемые источники
1. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на расширенном заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 г. и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 г.
2. Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: ccitt.uz/ru/about/about/488/
3. Развитие ИКТ в Узбекистане: предварительные итоги 2014 г. [Электронный ресурс].
URL: ccitt.uz/ru/press_center/news_ict/1679/
4. Ассоциация предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана [Электронный ресурс]. URL: ict.uz/ru/about/
5. Центральный банк Республики Узбекистан [Электронный ресурс]. URL: cbu.uz/ru/main?mobile_switch=normal

Analysis of the current status of the information and communication technologies market in the Republic of Uzbekistan and prospects of its development
Tursunov S.A., head of the department “Management and marketing”, Tashkent university of information technologies, e-mail: sh.tursunov@tuit.uz

The current state of information and communication technologies market in the Republic of Uzbekistanis in various fields is discussed in the article. The main competitors in the market of information and communication technologies are given. The importance of investments and examples of cooperation with different countries are shown. The article also provides perspectives of ICT development in the coming period.
Keywords:  information and communication technology, the market, competitors, competition, investment projects, information society infrastructure.

Sources
1. Doklad Prezidenta Respubliki Uzbekistan Islama Karimova na rasshirennom zasedanii kabineta ministrov, posvyashchennom itogam soсialno-ekonomicheskogo razvitiya strany v 2015 g. i vazhneyshim prioritetnym napravleniyam ekonomicheskoy programmy na 2016 g.
2. Ministerstvo po razvitiyu informaсionnyh tehnologiy i kommunikaсiy Respubliki Uzbekistan [Elektronnyy resurs]. URL: ccitt.uz/ru/about/about/488/
3. Razvitiye IKT v Uzbekistane: predvaritelnyye itogi 2014 g. [Elektronnyy resurs].
URL: ccitt.uz/ru/press_center/news_ict/1679/
4. Assoсiaсiya predpriyatiy i organizaсiy informatsionnyh tehnologiy Uzbekistana [Elektronnyy resurs]. URL: ict.uz/ru/about/
5. Сentralnyy bank Respubliki Uzbekistan [Elektronnyy resurs]. URL: cbu.uz/ru/main?mobile_switch=normal

ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ
MASTER MARKETING

Разбор кейкиса «Допустима ли выгодная торговля красотами малой родины?»
Киселёв В.Д., преподаватель ИГСУ и ВШКУ Российской академии народного хозяйства
и государственной службы при Президенте РФ, член Гильдии маркетологов, г. Москва, e-mail: f1f2f3f4@rambler.ru
Рослякова М.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры теории управления Ивановского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Иваново, e-mail: maros.70@mail.ru

Драматичная ситуация, когда интенсивная туристическая деятельность угрожает сохранению уникальных культурно-исторических объектов и природных ландшафтов, отражает реальную российскую отраслевую практику. Прогнозируемый рост внутреннего туризма требует опережающего перехода на регулирование туристической деятельности с целью минимизации воздействия на объекты культурного наследия музеев-заповедников. Эти вопросы рассматриваются в данном кейкисе.
Ключевые слова: музей-заповедник, историческое поселение, культурный ландшафт, объекты культурного наследия, массовый и VIP-туризм, туристическая, бизнес- и инвестиционная привлекательность города, территориальный туристический кластер, социальная ответственность, предпринимательство в культуре, маркетинг территорий.

Используемые источники
1. Материалы совещания о развитии внутреннего туризма, 5 янв. 2016 г. // Правительство РФ: офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: government.ru/news/21363/ (дата обращения: 06.03.16)
2. Библиотека кейсов Киселева (две сотни авторских кейсов в жанре КЕЙКИС): сайт [Электронный ресурс]. URL: keykis.ru/keykis/ (06.03.16).
3. Государственная стратегия формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации // Министерство культуры РФ: офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: mkrf.ru/upload/iblock/781/7813930b3b65b56e8b1794f64adc6151.doc (дата обращения: 03.03.16).
4. Киселёв В.Д. Инструментарий описания слабо формализованных проблемных и рисковых ситуаций // Проблемы анализа риска. – 2010. – Т. 7. – № 1. – С. 71–83.
5. Киселёв В.Д.  Российские кейсы в жанре «кейкис» // Маркетинг услуг. – 2014. – № 1 (37). – С. 22–48.
6. Киселёв В.Д.  Смысловая навигация по сложным экономическим нарративам // Менеджмент инноваций. – 2015. – № 3. – С. 134–155.
7. Киселёв В.Д. Технология написания проектного кейса в жанре «кейкис» // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2015. – № 4 (13). – С. 7–14.
8. Методические рекомендации по разработке нормативов посещаемости музеев-заповедников в зависимости от их возможностей по приему посетителей / ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва // Министерство культуры РФ: офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL:
mkrf.ru/dokumenty/585/detail.php?ID=431989 (дата обращения: 04.03.16).
9. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы): постановление Правительства РФ от 02.08.2011
№ 644 (ред. от 18.12.2014) // КонсультантПлюс: справ. правовая система [Электронный ресурс]. URL: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/ (ред. от 18.12.2014).
10. Об  объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система [Электронный ресурс]. URL: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/ (дата обращения: 03.03.16).
11. Шевченко Э.А. Градостроительные проблемы сохранения историко-культурного ресурса России // Исторические поселения: пути возрождения и развития: материалы к V парламентскому форуму «Историко-культурное наследие России», г. Владимир, 18–19 июня 2014 г.: Аналитический вестник. –
№ 18. – М., 2014. – С. 17–18.
12. В тексте кейкиса использованы статьи из периодической печати авторов: Е. Закаменной, М. Москалёвой, Р. Фонинского, Т. Прокопенко, И. Шургиной, А. Яковлевой.

Analysis of keykises «Permissible or not profitable beauty trade of small homeland?»
Kiselev V.D., lecturer of IGSU and VSKU (Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation), member of the Guild of Marketers, Moscow, e-mail: f1f2f3f4@rambler.ru
Roslyakova M.V., Ph.D., associate professor of “Management Theory” Ivanovo Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Ivanovo, e-mail: maros.70@mail.ru

The article presents an analysis of keykises “profitable trade if small beauty of the motherland is permissible.” The dramatic situation in which the intense tourist activity threatens the preservation of unique cultural and historical sites and natural landscapes, reflects the real Russian industry practices. Projected growth in domestic tourism requires advancing the transition to the regulation of tourist activity in order to minimize the impact on cultural heritage conservation areas.
Keywords: Museum-Reserve, historic settlement, cultural landscape, cultural heritage, VIP and mass tourism, territorial tourism cluster, business and investment attractiveness of the city, Social responsibility, enterprise culture, мarketing of areas.

Sources
1. Materialy soveshhanija o razvitii vnutrennego turizma, 5 janv. 2016 g. [Jelektronnyj resurs]. // Pravitel'stvo RF: ofic. sajt. - Rezhim dostupa: government.ru/news/21363/ (06.03.16).
2. Biblioteka kejsov Kiseleva» (dve sotni avtorskih kejsov v zhanre KEJKIS): sajt. - Rezhim dostupa: keykis.ru/keykis/ (06.03.16).
3. Gosudarstvennaja strategija formirovanija sistemy dostoprimechatel'nyh mest, istoriko-kul'turnyh zapovednikov i muzeev-zapovednikov v Rossijskoj Federacii [Jelektronnyj resurs] // Ministerstvo kul'tury Rossijskoj Federacii: ofic.sajt. - Rezhim dostupa: mkrf.ru/upload/iblock/781/7813930b3b65b56e8b1794f64adc6151.doc (03.03.16).
4. Kiselev V.D. Instrumentarij opisanija slabo formalizovannyh problemnyh i riskovyh situacij // Problemy analiza riska. – 2010. - T. 7. N 1. S.71-83.
5. Kiselev V.D. Rossijskie kejsy v zhanre kejkis // Marketing uslug. — 2014. — N 1(37). — S. 22–48.
6. Kiselev V.D. Smyslovaja navigacija po slozhnym jekonomicheskim narrativam» // Menedzhment innovacij. — 2015. — N 3. — S. 134–155.
7. Kiselev V.D. Tehnologija napisanija proektnogo kejsa v zhanre «kejkis» // «Nauchnye issledovanija i razrabotki. Social'no-gumanitarnye issledovanija i tehnologii». – 2015. - N 4(13). – S. 7-14.
8. Metodicheskie rekomendacii po razrabotke normativov poseshhaemosti muzeev-zapovednikov v zavisimosti ot ih vozmozhnostej po priemu posetitelej / FGBNIU «Rossijskij nauchno-issledovatel'skij institut kul'turnogo i prirodnogo nasledija imeni D.S.Lihachjova [Jelektronnyj resurs] // Ministerstvo kul'tury: ofic. sajt. - Rezhim dostupa: mkrf.ru/dokumenty/585/detail.php?ID=431989 (04.03.16).
9. O federal'noj celevoj programme "Razvitie vnutrennego i v'ezdnogo turizma v Rossijskoj Federacii (2011 - 2018 gody): postanovlenie Pravitel'stva RF ot 02.08.2011 N 644 (red. ot 18.12.2014) [Jelektronnyj resurs]. // Konsul'tantPljus: sprav. pravovaja sistema. - Rezhim dostupa: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/ (red. ot 18.12.2014).
10. Ob ob'ektah kul'turnogo nasledija (pamjatnikah istorii i kul'tury) narodov Rossijskoj Federacii: federal'nyj zakon ot 25.06.2002 N 73-FZ (red. ot 30.12.2015, s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2016) // Konsul'tantPljus: sprav. pravovaja sistema. [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/(03.03.16).
11. Shevchenko Je.A. Gradostroitel'nye problemy sohranenija istoriko-kul'turnogo resursa Rossii // Istoricheskie poselenija: puti vozrozhdenija i razvitija: materialy k V parlamentskomu forumu «Istoriko-kul'turnoe nasledie Rossii», g. Vladimir, 18-19 ijunja 2014 goda: Analiticheskij vestnik. N 18. M., 2014. S.17-18.
12. The text of keykis used articles from periodicals authors E. Zakamennaya, M.Moskaleva, R.Foninsky, T.Prokopenko, I.Shurgina, A.Yakovlev.



Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы