Маркетинг в России и за рубежом №4,  2016

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
MARKETING THEORY AND METHODOLOGY

Потребности в туристических услугах  и маркетинг в туризме: становление и развитие

Важенина И.С., доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономики УрО РАН, e-mail: isvazhenina@mail.ru
Волков С.К., кандидат экономических наук, декан факультета экономики и управления Волгоградского государственного технического университета,e-mail: ambiente2@rambler.ru

В статье показано, что возникновение и развитие сферы услуг выступают как закономерность возвышения потребностей. Выделены этапы развития сферы услуг и становления маркетинга услуг. Проведен анализ потребностей в туристических услугах и особенностей их удовлетворения. Дана характеристика основных этапов развития туристического маркетинга как самостоятельного направления.
Ключевые слова: потребности в услугах, возвышение потребностей, маркетинг услуг, туризм, туристическая услуга, туристический маркетинг, туристический продукт.

Используемые источники
1. Агабабьян Э.М. Производство и потребление услуг в десятой пятилетке. – М.: Мысль, 1977.
2. Важенин С.Г. Социальная инфраструктура народно-хозяйственного комплекса. – М.: Наука, 1984.
3. Важенина И.С. Возвышение потребностей: теория и реалии // Журнал экономической теории. – 2016. – № 1.
4. Важенина И.С. Возвышение потребностей: противоречивая трансформация // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. – № 2 (38).
5. Волков С.К. Система «Все включено» как фактор развития туризма в Российской Федерации // Вестник Национальной академии туризма. – 2009. – № 1 (январь–март).
6. Козак В.Е. Непроизводственная сфера: вопросы теории. – Киев: Наук. думка, 1979.
7. Новиков В.Н. Потребление услуг непроизводственной сферы. – Киев: Наук. думка, 1977.
8. Маркс К. Капитал. Т. 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т. 23.
9. Маркс К. Теории прибавочной стоимости // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т. 26, ч. I.
10. Новаторов Э.В. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 4. – C. 5.
11. Правдин Д.И. Непроизводственная сфера: эффективность и стимулирование. – М.: Мысль, 1975.
12. Румянцев А.М. Проблемы развития сферы услуг. Соревнование двух систем. – М.: Наука, 1973.
13. Рутгайзер В.М. Ресурсы развития непроизводственной сферы. – М.: Мысль, 1975.
14. Солодков М.В. Непроизводственная сфера при социализме (вопросы теории и методологии производительного труда). – М.: Мысль, 1978.
15. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг / под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007.
16. Холловей Дж.К. Туристический маркетинг: пер. с англ. – Киев: Знання, 2008.
17. Berry L. Services Marketing is Different // Business. – 1980. – № 30 (May-June). – Pр. 24–29.
18. Bramwell B., Rawding L. Tourism marketing organizations in industrial cities. Organizations, objectives and urban governance // Tourism Management. – December 1994. – Volume 15, Issue 6. – Pр. 425–434.
19. Chon K.-S. Tourism destination image modification process. Marketing implications // Tourism Management. – March 1991. – Volume 12, Issue 1. – Pр. 68–72.
20. Coles T. Urban tourism, place promotion and economic restructing: The case of post-socialist Leipzig // Tourism Geographies. – May 2003. – Volume 5, Issue 2. – Pр. 190–219.
21. Crockett S.R., Wood L.J.  Brand Western Australia: A totally integrated approach to destination branding // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 3. – Pр. 276–289.
22. Faulkner B., Oppermann M., Fredline E. Destination competitiveness: An exploratory examination of South Australia’s core attractions // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 2. – Pр. 125–139.
23. Gronroos C. Marketing of Services: A Study of Marketing Function of Service Firms: Unpublished Econ. D. dissertation. – Swedish School of Economics, 1979.
24. Gronroos C. Strategic Management and Marketing in the Service Sector. – Cambridge, MA: Marketing Science Institute, 1983.
25. Gross D. Greatest Business Stories of All Time. – First. – N.Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1997.
26. Gummesson E.  The Marketing and Purchasing of Professional Service. – Stockholm: Marketing Technology Center, 1977.
27. Hall D. Destination branding, niche marketing and national image projection in central and Eastern Europe // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 3. – Pр. 227–237.
28. Hollier R. Conflict in the gulf. Response of the tourism industry // Tourism Management. – March 1991. – Volume 12, Issue 1. – Pр. 2–4.
29. Krippendorf J. Marketing et tourism. – Berne: Herbert Lang, 1971.
30. Langeard E. &  Bateson J.  Services Marketing: New Insights from Consumers and Managers. – Cambridge, MA: Marketing Science Institute, 1981.
31. Langeard E & Eiglier P. Principles de politique marketing pour les enterprises de services. – L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 1976.
32. Lovelock C. & Weinberg C. Marketing for Public and Nonprofit Managers. – NY: John Wiley & Sons, 1984.
33. Lovelock C. Service Marketing: Text, Cases & Readings / 1 ed. – Englewood Cliffs; N.Y.: Prentice Hall, 1984.
34. Parasuraman А., Zeithaml V. & Berry L. A conceptual model of service quality and its implications for future research // Journal of Marketing. – 1985. – № 49. – Pp. 41–50.
35. Parasuraman А., Zeithaml V. & Berry L. SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality // Journal of Retailing. – 1988. – № 64. – Pp. 12–40.
36. The Little Data Book 2014. – Washington: The World Bank, 2014.
37. Williams A.P., Palmer A.J. Tourism destination brands and electronic commerce: Towards synergy? // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 3. – Pр. 263–275.

Needs in tourist services and marketing in tourism: formation and development
Vazhenina I.S., Doctor of Economics, Leading Researcher, Institute of Economics of UB RAS, e-mail: isvazhenina@mail.ru
Volkov S.K., Ph.D. in Economics, Dean of the Faculty of “Economics and Management”, Volgograd State Technical University, e-mail: ambiente2@rambler.ru

The article shows that the birth and development of the service sector acts like a pattern of The stages of development of sphere of services and formation of the marketing of services identified. The analysis of needs in tourism services and their satisfaction has been made. Characteristics of the main stages in the development of tourism marketing as an independent direction are given.
Keywords:  the need in service, rising needs, marketing of services, tourism, needs in tourism services, tourism marketing, tourism product.

Sources
1. Agabab'jan Je.M. Proizvodstvo i potreblenie uslug v desjatoj pjatiletke. – M.: Mysl', 1977.
2. Vazhenin S.G. Social'naja infrastruktura narodno-hozjajstvennogo kompleksa. M.: Nauka, 1984.
3. Vazhenina I.S. Vozvyshenie potrebnostej: teorija i realii // Zhurnal jekonomicheskoj teorii. – 2016. № 1.
4. Vazhenina I.S. Vozvyshenie potrebnostej: protivorechivaja transformacija // Jekonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2015. № 2 (38).
5. Volkov S.K. Sistema "Vsjo vkljucheno" kak faktor razvitija turizma v Rossijskoj Federacii / Volkov S.K. // Vestnik Nacional'noj akademii turizma. – 2009. – № 1 (janvar' – mart).
6. Kozak V.E. Neproizvodstvennaja sfera: voprosy teorii. – Kiev: Nauk. dumka, 1979.
7. Novikov V.N. Potreblenie uslug neproizvodstvennoj sfery. – Kiev: Nauk. dumka, 1977.
8. Marks K. Kapital. T.1. - Marks K., Jengel's F. Soch. 2-e izd., t.23.
9. Marks K. Teorii pribavochnoj stoimosti. - Marks K., Jengel's F. Soch. 2-e izd., t.26, ch.I.
10. Novatorov Je.V. Stanovlenie marketinga uslug kak samostojatel'noj nauchnoj discipliny za rubezhom // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2002. – № 4. – C. 5.
11. Pravdin D.I. Neproizvodstvennaja sfera: jeffektivnost' i stimulirovanie. – M.: Mysl', 1975.
12. Rumjancev A.M. Problemy razvitija sfery uslug. Sorevnovanie dvuh sistem. – M.: Nauka, 1973.
13. Rutgajzer V.M. Resursy razvitija neproizvodstvennoj sfery. – M.: Mysl', 1975.
14. Solodkov M.V. Neproizvodstvennaja sfera pri socializme (voprosy teorii i metodologii proizvoditel'nogo truda). – M.: Mysl', 1978.
15. Hlebovich D.I. Sfera uslug: marketing / D.I. Hlebovich; pod red. T.D. Burmenko. – M.: KNORUS, 2007.
16. Hollovej Dzh.K. Turisticheskij marketing: per. s angl. Izd. / Dzh.K. Hollovej. – K.: Znannja, 2008.
17. Berry L. Services Marketing is Different // Business. – 1980. – № 30 (May-June). – Pр. 24–29.
18. Bramwell B., Rawding L. Tourism marketing organizations in industrial cities. Organizations, objectives and urban governance // Tourism Management. – December 1994. – Volume 15, Issue 6. – Pр. 425–434.
19. Chon K.-S. Tourism destination image modification process. Marketing implications // Tourism Management. – March 1991. – Volume 12, Issue 1. – Pр. 68–72.
20. Coles T. Urban tourism, place promotion and economic restructing: The case of post-socialist Leipzig // Tourism Geographies. – May 2003. – Volume 5, Issue 2. – Pр. 190–219.
21. Crockett S.R., Wood L.J.  Brand Western Australia: A totally integrated approach to destination branding // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 3. – Pр. 276–289.
22. Faulkner B., Oppermann M., Fredline E. Destination competitiveness: An exploratory examination of South Australia’s core attractions // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 2. – Pр. 125–139.
23. Gronroos C. Marketing of Services: A Study of Marketing Function of Service Firms: Unpublished Econ. D. dissertation. – Swedish School of Economics, 1979.
24. Gronroos C. Strategic Management and Marketing in the Service Sector. – Cambridge, MA: Marketing Science Institute, 1983.
25. Gross D. Greatest Business Stories of All Time. – First. – N.Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1997.
26. Gummesson E.  The Marketing and Purchasing of Professional Service. – Stockholm: Marketing Technology Center, 1977.
27. Hall D. Destination branding, niche marketing and national image projection in central and Eastern Europe // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 3. – Pр. 227–237.
28. Hollier R. Conflict in the gulf. Response of the tourism industry // Tourism Management. – March 1991. – Volume 12, Issue 1. – Pр. 2–4.
29. Krippendorf J. Marketing et tourism. – Berne: Herbert Lang, 1971.
30. Langeard E. &  Bateson J.  Services Marketing: New Insights from Consumers and Managers. – Cambridge, MA: Marketing Science Institute, 1981.
31. Langeard E & Eiglier P. Principles de politique marketing pour les enterprises de services. – L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 1976.
32. Lovelock C. & Weinberg C. Marketing for Public and Nonprofit Managers. – NY: John Wiley & Sons, 1984.
33. Lovelock C. Service Marketing: Text, Cases & Readings / 1 ed. – Englewood Cliffs; N.Y.: Prentice Hall, 1984.
34. Parasuraman А., Zeithaml V. & Berry L. A conceptual model of service quality and its implications for future research // Journal of Marketing. – 1985. – № 49. – Pp. 41–50.
35. Parasuraman А., Zeithaml V. & Berry L. SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality // Journal of Retailing. – 1988. – № 64. – Pp. 12–40.
36. The Little Data Book 2014. – Washington: The World Bank, 2014.
37. Williams A.P., Palmer A.J. Tourism destination brands and electronic commerce: Towards synergy? // Journal of Vacation Marketing. – 1999. – Volume 5, Issue 3. – Pр. 263–275.

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Экономико-математические методы в принятии маркетинговых решений
Сулицкий В.Н., доктор экономических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, e-mail: av4683@comtv.ru

Статья посвящена применению математико-статистических методов в маркетинговом планировании и управлении. Представлен пример использования регрессионного анализа, где количественно оценивается, в какой степени показатели цены и затрат на рекламу влияют на изменение объема продаж. Рассматривается возможность изучения факторов, определяющих продвижение на рынок промышленных товаров с помощью модели факторного анализа. Особое внимание уделяется методам математической теории игр. На основе методов этой теории оцениваются некоторые практические решения в области рекламной деятельности.
Ключевые слова: математические и статистические методы в маркетинговых исследованиях, coвершенствование методов принятия маркетинговых решений с помощью регрессионного анализа, использование факторного анализа в определении маркетинговых стратегий, теория игр и состязательные ситуации в маркетинге.

Используемые источники
1. Hanke John E., Reitch Arthur G. Business Forecasting. Prentice Hall, Inc., 1995.
2. Brown, Timoty A. Confirmatory Factor Analysis for Applied Research. N.Y.: The Guilford Press, 2006.
3. Нэреш К. Малхорта. Маркетинговые исследования. Практическое руководство: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
4. Сулицкий В.Н. Имитационное моделирование в маркетинговом планировании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 6 (80). – С. 29–40.
5. Вентцель Е.С. Исследование операций. – М.: Советское радио, 1972.

Economic and mathematical methods in marketing decision making
Sulitsky V.N., Dr. Sci., professor of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, e-mail: av4683@comtv.ru

The article deals with the implementation of mathematical and statistical methods in marketing planning and management. It presents an example of the implementation of regression analysis that quantitatively estimates the contribution of the selling price and the advertising expense to variations in the sale. It envisages the possibility to study factors that contribute to promotion of industrial goods to a market by means of a model of factor analysis. A special attention is focused on mathematical game theory. On the basis of its methods some practical decisions in advertising are estimated.
Keywords: mathematical and statistical methods in marketing research, developing methods of arketing decision making with the aid of regression analysis, the use of factor analysis in defining the marketing strategies, game theory and competitive situations in marketing.

Sources
1. Hanke John E., Reitch Arthur G. Business Forecasting. Prentice Hall, Inc., 1995.
2. Brown, Timoty A. Confirmatory Factor Analysis for Applied Research. N.Y.: The Guilford Press, 2006.
3. Naresh K. Malhotra. Marketingovie issledovaniy. Practicheskoe rukovodstvo. 3 - e izdanie. M. ID "Vil'yams", 2002.
4. Sulitsky V. N. Imitacionnoe modelirovanie v marketingovom planirovanie. Marketing v Rossie i za rubezhom, № 6(80) - 2010, s. 29 - 40.
5. Ventzel E. S. Issledovanie operaciy. M.: Sovetskoe radio, 1972.

Демография о «серебряных» потребителях в России в первой трети xxi века
Калабихина И.Е., доктор экономических наук, профессор кафедры народонаселения экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, e-mail: ikalabikhina@yandex.ru

В статье рассматриваются социально-демографические изменения, которые привели к появлению новой группы потребителей пожилого возраста. Изучается влияние указанных изменений на количественные и качественные характеристики «серебряного» потребительского сегмента, анализируется демографический потенциал «серебряных» потребителей в России в первой трети XXI в. на основе прогнозов Росстата.
Ключевые слова: пожилые потребители, социально-демографические факторы «серебряного» потребительского сегмента, демографический потенциал пожилых потребителей в России.

Используемые источники
1. Калабихина И.Е. Демографическая волна рождений и будущие колебания численности населения в разных возрастных группах: вызовы для социальной политики // Экономические стратегии. – 2015. – № 2. – С. 2–8.
2. Калабихина И.Е. и др. Уход из родительского дома / отв. ред.-сост. И.Е. Калабихина; МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2012. – (Сер. «Качественные исследования в экономике и демографии», вып. 6).
3. Миронова А. Внутрисемейные межпоколенные трансферты в России // Электронный журнал «Демоскоп». – № 521–522, 3–16 сентября 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: demoscope.ru/weekly/2012/0521/tema03.php (дата обращения: 01.04.2016).
4. Овчарова Л.Н. Доходы, неравенство, бедность: вызовы в условиях неопределенности // Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2014 год / под ред. Л.М. Григорьева и С.Н. Бобылева. – М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2014. – Глава 4. – С. 80.
5. Политическая декларация и Мадридский международный план действий по проблемам старения. Вторая Всемирная ассамблея по проблемам старения. Мадрид, Испания, 8–12 апреля 2002 г.
6. Программная справка ЕЭК ООН №13 по вопросам старения. Июнь 2012 г.
7. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2016 года №164-р.
8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: gks.ru (дата обращения: 12.05.2016).
9. Шерешева М.Ю. Бренд для «серебряного» потребителя: международный опыт и российские перспективы // Все плюсы зрелого возраста. – 2015. – Вып. 4. – С. 67–71.
10. Corijn M. Transitions to adulthood in Europe for the 1950s and 1960s cohorts// Transition to adulthood in Europe / Ed. By M.Corijn, E.Klijzing. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 2001.
11. Cox D. Motives for private income transfer // Journal of Political Economy. – 1987. – № 95(3). – P. 508–546.
12. Future Traveller Tribes 2030 Report «Understanding Tomorrow’s Traveller» (2015). Amadeus Future.
13. Glick P.S. The Family Life Cycle// American Sociological Review, 1947, vol. 12, p. 164–174.
14. Population Estimates and Projections. World Bank. 2016.
15. World Development Indicators. World Bank. 2016.
16. World Fertility Report 2012. United Nation.
17. World Fertility Pattern 2015. United Nation.

Demography about silver consumers in Russia in the first third of the XXI century
Kalabikhina I.Е., Professor, Hab. Doctor in Economics Population Department, Economic Faculty Lomonosov Moscow State University, e-mail: ikalabikhina@yandex.ru

The article deals with the socio-demographic factors that led to the emergence of a new group of older consumers. Then study investigates the effect of these changes on quantitative and qualitative characteristics of the “silver” consumer segment. In conclusion, there is analysis of the demographic potential of the “silver” consumers in Russia in the first third of the XXI century on the basis of official data.
Keywords: Older consumers, socio-demographic factors of the silver consumer segment, a demographic potential of older consumers in Russia.

Sources
1. Kalabihina I.E. Demograficheskaja volna rozhdenij i budushhie kolebanija chislennosti naselenija v raznyh vozrastnyh gruppah: vyzovy dlja social'noj politiki// Jekonomicheskie strategii, 2015, № 2, s.2-8.
2. Kalabihina I.E. i dr. Uhod iz roditel'skogo doma. Kachestvennye issledovanija v jekonomike i demografii. Otv. redaktor-sostavitel' I.E.Kalabihina. Vypusk 6. M.: Jekonomicheskij fakul'tet MGU imeni M.V.Lomonosova, 2012.
3. Mironova A. Vnutrisemejnye mezhpokolennye transferty v Rossii // Jelektronnyj zhurnal «Demoskop». № 521-522, 3-16 sentjabrja 2012. URL: demoscope.ru/weekly/2012/0521/tema03.php (data obrashhenija: 01.04.2016).
4. Ovcharova L.N. Dohody, neravenstvo, bednost': vyzovy v uslovijah neopredelennosti// Doklad o chelovecheskom razvitii v Rossijskoj Federacii za 2014 god / pod red. L.M. Grigor'eva i S.N. Bobyleva. M.: Analiticheskij centr pri Pravitel'stve Rossijskoj Federacii, 2014.  Glava 4. S.80.
5. Politicheskaja deklaracija i Madridskij mezhdunarodnyj plan dejstvij po problemam starenija. Vtoraja Vsemirnaja assambleja po problemam starenija. Madrid, Ispanija, 8-12 aprelja 2002 g. 
6. Programmnaja spravka EJeK OON №13 po voprosam starenija. Ijun' 2012.
7. Strategija dejstvij v interesah grazhdan starshego pokolenija v Rossijskoj Federacii do 2025 goda. Rasporjazhenie Pravitel'stva RF ot 5 fevralja 2016 goda №164-r.
8. Federal'naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki. URL: gks.ru (data obrashhenija: 12.05.2016).
9. Sheresheva M.Ju. Brend dlja «serebrjanogo» potrebitelja: mezhdunarodnyj opyt i rossijskie perspektivy// Mezhdunarodnyj i regional'nyj opyt v povyshenii kachestva zhizni ljudej zrelogo i starshego vozrasta. Vserossijskaja konferencija. M., 2014.
10. Corijn M. Transitions to adulthood in Europe for the 1950s and 1960s cohorts// Transition to adulthood in Europe / Ed. By M.Corijn, E.Klijzing. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 2001.
11. Cox D. Motives for private income transfer // Journal of Political Economy. – 1987. – № 95(3). – P. 508–546.
12. Future Traveller Tribes 2030 Report «Understanding Tomorrow’s Traveller» (2015). Amadeus Future.
13. Glick P.S. The Family Life Cycle// American Sociological Review, 1947, vol. 12, p. 164–174.
14. Population Estimates and Projections. World Bank. 2016.
15. World Development Indicators. World Bank. 2016.
16. World Fertility Report 2012. United Nation.
17. World Fertility Pattern 2015. United Nation.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Аналитика российских профильных журналов по маркетингу за 2015 год

Краснослободцев А.А., кандидат экономических наук, консультант по вопросам b-2-b брендинга, е-mail: aus_tgy@mail.ru
Грошев И.В., доктор экономических наук, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор, е-mail: aus_tgy@mail.ru

В статье рассматриваются результаты анализа российских профильных журналов по маркетингу за 2015 г. по названию, позиционированию, тематике рубрик, периодичности выхода и тиражу. На основе полученных результатов составлен рейтинг анализируемых журналов по количеству цитирований, импакт-фактору и тиражу. Представлена количественная частотность ключевых тем статей журналов. Анализ массива статей демонстрирует возникновение новых направлений исследований в области маркетинга, таких как цифровой и санкционный маркетинг, маркетинг
больших данных, качества, рейтингов, экомаркетинг и ряда других.
Ключевые слова: журнал, маркетинг, маркетинг качества, маркетинг рейтингов, позиционирование, рейтинг, санкционный маркетинг, цифровой маркетинг, экомаркетинг.

Используемые источники
1. Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Опыт составления рейтинга российских экономических журналов // Вопросы экономики. – 2015. – № 8. – С. 99–115.
2. Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Проблема манипулирования в системе РИНЦ // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. – 2015. – № 2. – С. 166–178.
3. Муравьёв А.А. О научной значимости российских журналов по экономике и смежным дисциплинам // Вопросы экономики. – 2013. – № 4. – С. 130–151.
4. Полтерович В.М. Миссия экономического журнала и институт рецензирования // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2011. – № 12. – С. 194–197.
5. Обзор периодических изданий по маркетингу [Электронный ресурс]. URL: webstarstudio.com/marketing/books/market/marketing_press.pdf
6. Рэнкинг маркетинговых журналов [Электронный ресурс]. URL: simple-analytics.com/ data/documents/23_Renking_marketing_magazine.pdf

Analytics of the russian specialized journals in marketing in 2015
Krasnoslobodtsev А, Candidate of Economics, Consultant on the issues of b-2-b branding,  е-mail: aus_tgy@mail.ru
Groshev I.V., Doctor in Economics, Doctor in Psychology, Honoured Science Worker of the Russian Federation, Professor, е-mail: aus_tgy@mail.ru

The article examines the results of the conducted analysis of the Russian specialized journals in marketing over the of 2015 according to the title, positioning, subject headings, frequency of issue and circulation. On the basis of the received results the rating of the journal under consideration is made according to the quality of citations, impact factor and circulation. The quantitative frequency of key journal articles is presented. The analysis of the corpus of articles demonstrates the appearance of new directions of research in the area of marketing such as digital and sanction marketing, big data marketing, quality, ratings, eco-marketing and some others.
Keywords:  journal, marketing, marketing of quality, marketing of ratings, positioning, rating, sanction marketing, digital marketing, eco-marketing.

Sources
1. BalatskiyE.V., EkimovaN.A. Opyt sostavleniya reytinga rossiyskikh ekonomicheskikh zhurnalov // Voprosy ekonomiki. – 2015. – № 8. – S. 99–115.
2. Balatskiy E.V., Ekimova N.A.  Problema manipulirovaniya v sisteme RINTS // Vestnik UrFU. Seriya ekonomika i upravlenie. – 2015. – № 2. – S. 166–178.
3. Murav'yev A.A. O nauchnoy znachimosti rossiyskikh zhurnalov po ekonomike i smezhnym distsiplinam // Voprosy ekonomiki. – 2013. – № 4. – S. 130–151.
4. Polterovich V.M. Missiya ekonomicheskogo zhurnala i institut retsenzirovaniya // Zhurnal Novoy ekonomicheskoy assotsiatsii. – 2011. – № 12. – S. 194–197.
5. Obzor periodicheskikh izdaniy po marketingu // webstarstudio.com/marketing/books/market/marketing_press.pdf
6. Renking marketingovykh zhurnalov // simple-analytics.com/ data/documents/23_Renking_marketing_magazine.pdf

Исследование потребителей внутреннего туризма в Республике Башкортостан
Лимарева Ю.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и маркетинга Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, e-mail: y.limareva@mail.ru

Развитие внутреннего туризма на сегодняшний день является одним из самых приоритетных направлений в туристической отрасли. Южный Урал по своим параметрам представляет собой практически идеальное место для туризма – в регионе имеется множество привлекательных с туристической точки зрения факторов. Однако из-за отсутствия инфраструктуры основными потребителями туристических услуг являются именно южноуральцы. В статье описано исследование потребителей туристических услуг в Республике Башкортостан.
Ключевые слова: внутренний туризм, исследование, развитие туристической отрасли, портрет потребителя туристических услуг.

Используемые источники
1. Лимарев П.В. Маркетинговые исследования: конспект лекций [Текст]: учеб. пособие /
П.В. Лимарев, Ю. А. Лимарева. – Магнитогорск: МДП, 2012. – 72 с.
2. По тропам Южного Урала [Электронный ресурс]. URL: southural.ru/
3. Савина Д., Лимарев П.В. Актуальные направления развития внутреннего туризма на
территории Южного Урала // Социально-экономические и правовые основы развития
экономики / коллективная монография / под ред. И.В. Тропченко. – Уфа: Аэтерна, 2015. –
С. 184–187.
4. Таран С. Может ли внутренний туризм на Южном Урале стать локомотивом экономики? [Электронный ресурс]. URL: vecherka.su/articles/economic/118486/
5. Хисаметдинов И.Н., Лимарев П.В. Понимание сущности маркетинга как философии
бизнес-идеи // Актуальные проблемы экономического развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 308–311.

Research of internal tourism consumers in the Republic of Bashkortostan
Limareva Ju.A., PhD pedagogic, assosiated professor in economics and marketing, Nosov Magnitogorsk State Technical University, e-mail: y.limareva@mail.ru

The development of internal tourism today is one of the priorities of the in the tourism industry. Southern Urals by its parameters is almost an ideal place for tourism – there are many attractive from a tourist point of view of the factors in the region. However, due to lack of infrastructure is inhabitants of the Southern Urals are the main consumers of tourism services. The article described research of consumers of tourist services in the Republic of Bashkortostan.
Keywords:  internal tourism, research, the development of the tourism industry, a portrait of the tourist services’ consumer.

Sources
1. Limarev P. Marketingovye issledovanija : konspekt lekcij. – Magnitogorsk, MDP, 2012. – 72 p.
2. Po tropam Juzhnogo Urala. southural.ru/
3. Savina D., Limarev P. Aktualnye napravlenija razvitija vnutrennego turizma na territorii Juzhnogo Urala // Socialno-jekonomicheskie i pravovye osnovy razvitija ekonomiki / kollektivnaja monografija / pod red. I.V. Tropchenko. Ufa, 2015. P. 184-187.
4. Taran S. Mozhet li vnutrennij turizm na Juzhnom Urale stat lokomotivom ekonomiki?  vecherka.su/articles/economic/118486/
5. Hisametdinov I., Limarev P. Ponimanie sushhnosti marketinga kak filosofii biznes-idei // Aktualnye problemy jekonomicheskogo razvitija. Sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. – Ufa, Aeterna. – 2014. P. 308-311.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Комплекс продвижения риэлтерской услуги на рынке недвижимости г. Омска
Чибикова Т.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры организации и управления наукоемкими производствами Омского государственного технического университета, e-mail: tchibikova@bk.ru

Статья посвящена инструментам продвижения риэлтерских услуг. В качестве примера автор использует рынок недвижимости г. Омска. Рекомендации, предложенные в статье, основаны на данных маркетинговых исследований и открытых интернет-источниках. Статья носит научно-практический характер.
Ключевые слова: риэлтер, маркетинг, продвижение, реклама, маркетинговые коммуникации, рынок недвижимости.

Используемые источники
1. Авдашева С.Б. Теория организации отраслевых рынков. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 320 с.
2. Беркович М.И., Гречухина А.А., Тошмадова Т.Б. Эффективность рекламы в Интернете // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». – 2011. – № 30. – С. 60–66.
3. Вечер Н.Ф., Ольховский А.Л. Инвестиции в коммерческую недвижимость. Жизненный цикл объекта. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. – 176 с.
4. Гарифуллин Р.С. Риэлтерские услуги как вид предпринимательской деятельности // Экономика и управление. – 2008. – № 4. – С. 112–114.
5. Гочияева Л.А. Исследование направлений формирования и развития рынка риэлтерских услуг в регионе // Современные научные исследования. – 2012. – № 7 (4). – С. 1.
6. Медовый А.Е. Пути совершенствования профессионального развития работников риэлтерских услуг // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2010. – № 2. – С. 13–18.
7. Мухамадиев А.С. Основные направления развития и регулирования рынка риэлтерских услуг (на материалах Ростовской области): дис. ... канд. экон. наук / Южно-российский государственный университет экономики и сервиса. – Кисловодск, 2011. – 159 с.
8. Рябоконь С.В. Становление и современное состояние рынка риэлтерских услуг // Инженерный вестник Дона. – 2012. – Т. 22. – № 4-1 (22). – С. 66–68.
9. Чибикова Т.В. Место риэлтера в экономической модели предпринимательства // Вестник СибАДИ. – 2013. – № 6. – С. 170–176.
10. Чибикова Т.В. Основные направления маркетингового исследования спроса и предложения на рынке недвижимости // Экономика. Организация производства. Предпринимательство. Инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 6 апреля 2010 г. / отв. ред. В.Ф. Потуданская. – Омск: изд-во Омгту, 2010. – С. 121–124.
11. Чибикова Т.В. Роль риэлтера на рынке недвижимости: монография / Т.В. Чибикова; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015 . – 128 с.

Promotion complex of real estate services on the real estate market, Omsk
Chibikova T.V., the candidate of sciences, associate professor Omsk state technical University, e-mail: tchibikova@bk.ru

The article is devoted to the instruments of promotion of real estate services. As an example, the author uses the market of real estate of Omsk. The recommendations proposed in the paper is based on data from market research and open Internet sources. The article has a scientific and practical character.
Keywords: realtor, marketing, promotion, advertising, marketing communications, the real estate market.

Sources
1. Avdasheva S.B., Rozanova N.M. Teorija organizacii otraslevyh rynkov. (Theory of branch markets). M.: IChP «Izdatel'stvo Magistr», 1998. - 320 pp.
2. Berkovich M.I., Grechuhina A.A., Toshmadova T.B. Sbornik nauchnyh trudov vuzov Rossii "Problemy jekonomiki, finansov i upravlenija proizvodstvom". - 2011. - № 30. - pp. 60-66.
3. Vecher N.F., Ol'hovskij A.L. Investicii v kommercheskuju nedvizhimost'. Zhiznennyj cikl ob#ekta. (Investing in commercial real estate. The life cycle of the object). - Spb.: Izdatel'skij dom «Biznes-pressa», 2005. - 176 pp.
4. Garifullin R.S. Jekonomika i upravlenie. - 2008. - № 4. - pp. 112-114.
5. Gochijaeva L.A. Sovremennye nauchnye issledovanija. - 2012. - № 7 (4). - pp. 1
6. Medovyj A.E. Vestnik associacii vuzov turizma i servisa. - 2010.- № 2.- pp. 13-18.
7. Muhamadiev A.S. Dissertacija na soiskanie uchenoj stepeni kandidata jekonomicheskih nauk / Juzhno-rossijskij gosudarstvennyj universitet jekonomiki i servisa. Kislovodsk, 2011. – 159 pp.
8. Rjabokon' S.V. Inzhenernyj vestnik Dona. - 2012. - T. 22. - № 4-1 (22). - pp. 66 - 68.
9. Chibikova T.V. Vestnik SibADI. – 2013. - № 6. – pp. 170-176
10. Chibikova T.V. Jekonomika. Organizacija proizvodstva. Predprinimatel'stvo. Innovacii: mater. Vseros. Nauch.-prakt. Konf. 6 aprelja 2010 g. / otv. Red. V.f. Potudanskaja. – Omsk: izd-vo omgtu, 2010. – pp.121-124
11. Chibikova T.V. Rol' rijeltera na rynke nedvizhimosti: monografija. (The role of the realtor in the real estate market). – Omsk: Izd-vo OmGTU, 2015 . – 128 pp.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
ORGANIZATION AND MARKETING PLANNING

Внутриорганизационная интеграция как эффективное направление развития  маркетинга взаимодействия в IT-компаниях

Кетова Н.П., заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе факультета управления Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: samarchuk-nadya@mail.ru
Семёнова Н.С., студентка 4 курса направления «Менеджмент» профиля «Маркетинг» факультета управления Южного федерального университета,
e-mail: samarchuk-nadya@mail.ru

Статья посвящена рассмотрению вопросов информационных технологий (IT). Приведена характеристика российского IT-рынка. Также освещены аспекты внутриорганизационной интеграции в IT-компаниях с целью успешной реализации концепции маркетинга взаимодействия.
Ключевые слова: рынок информационных технологий (IT), IT-компании, внутриорганизационная интеграция.

Используемые источники
1. Агапов В., Пратусевич В., Яковлев С. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков информационных технологий [Электронный ресурс]. URL: moex.com/ (дата обращения: 03.07.2016).
2. Большие данные [Электронный ресурс]. URL: ru.wikipedia.org/wiki/Большие_данные (дата обращения: 03.07.2016).
3. Бринкер С., Маклеллан Л. Как скрестить ИТ и маркетинг [Электронный ресурс]. URL: hbr-russia.ru/prodazhi-i-marketing/marketingovaya-politika/a14442/ (дата обращения: 03.07.2016).
4. Информационные технологии [Электронный ресурс]. URL: kon-maksim.narod.ru/Index.html (дата обращения: 03.07.2016).
5. Информационный маркетинг [Электронный ресурс]. URL: marketinform.blogspot.ru/ (дата обращения: 03.07.2016).
6. ИТ-рынок России [Электронный ресурс]. URL: tadviser.ru/index.php/Статья:ИТ-рынок_России (дата обращения: 03.07.2016).
7. ИТ-услуги (рынок России) [Электронный ресурс]. URL: tadviser.ru/index.php/Статья: ИТ-услуги_(рынок_России) (дата обращения: 03.07.2016).
8. Маркетинговые роли в IT-компании [Электронный ресурс]. URL: habrahabr.ru/post/160071/ (дата обращения: 03.07.2016).
9. Материалы официального сайта Организации Объединенных Наций по вопросам образования и науки (ЮНЕСКО): ru.unesco.org/
10. Оверби С.  Что сулят Большие Данные ИТ-директору и директору по маркетингу? [Электронный ресурс]. URL: osp.ru/cio/2014/10/13043375/ (дата обращения: 03.07.2016).
11. Стребков А.Ю. Маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии российских IT-компаний: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / А.Ю. Стебков; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2012. – С. 24.
12. Сущность информационного маркетинга [Электронный ресурс]. URL: orbook.ru/index-1983.htm (дата обращения: 03.07.2016).

Intraorganizational integration as an effective direction of development of marketing cooperation in IT-companies
Ketova N.P., Honored Worker of Science, Doctor of Economics, professor, head of marketing and communications in the business of the Southern Federal University, Faculty of Management, e-mail: samarchuk-nadya@mail.ru
Semenova N.S., 4th year student of direction “Management” profile “Marketing” Faculty of Management of the Southern Federal University, e-mail: samarchuk-nadya@mail.ru

The article considers the questions regarding the information technology (IT). The characteristic of the Russian IT-market. Also it sanctified aspects of intra-organizational integration in the IT-companies with a view to the successful implementation of the marketing concept of interaction.
Keywords: market of information technologies (IT), IT-company, intraorganizational integration.

Sources
1. Agapov V., Pratusevich V., YAkovlev S. Obzor i ocenka perspektiv razvitiya mirovogo i rossijskogo rynkov informacionnyh tekhnologij [EHlektronnyj resurs]. – URL: moex.com/ (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
2. Bol'shie dannye [EHlektronnyj resurs]. – URL: ru.wikipedia.org/wiki/Bol'shie_dannye (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
3. Brinker S., Maklellan L. Kak skrestit' IT i marketing [EHlektronnyj resurs]. – URL: hbr-russia.ru/prodazhi-i-marketing/marketingovaya-politika/a14442/ (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
4. Informacionnye tekhnologii [EHlektronnyj resurs]. – URL: kon-maksim.narod.ru/Index.html (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
5. Informacionnyj marketing [EHlektronnyj resurs]. – URL: marketinform.blogspot.ru/ (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
6. IT–rynok Rossii [EHlektronnyj resurs]. – URL: tadviser.ru/index.php/Stat'ya:IT-rynok_Rossii (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
7. IT–uslugi (rynok Rossii) [EHlektronnyj resurs]. – URL: tadviser.ru/index.php/Stat'ya:IT-uslugi_(rynok_Rossii) (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
8. Marketingovye roli v IT–kompanii [EHlektronnyj resurs]. – URL: habrahabr.ru/post/160071/ (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
9. Materialy oficial'nogo sajta Organizacii Ob"edinennyh Nacij po voprosam obrazovaniya i nauki YUnesko: ru.unesco.org/
10. Overbi S. CHto sulyat Bol'shie Dannye IT–direktoru i direktoru po marketingu? [EHlektronnyj resurs]. – URL: osp.ru/cio/2014/10/13043375/ (Data obrashcheniya: 03.07.2016).
11. Strebkov A.YU. Marketing otnoshenij kak ehlement korporativnoj strategii rossijskih IT–kompanij: avtoref. dis. k–ta ehkon. nauk: 08.00.05 / A.YU. Stebkov; Voronezh. gos. un–t. – Voronezh, 2012. – S. 24.
12. Sushchnost' informacionnogo marketinga [EHlektronnyj resurs]. – URL: orbook.ru/index-1983.htm (Data obrashcheniya: 03.07.2016).

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Маркетинговые исследования конкурентоспособности внешнеэкономической деятельности
Фальцман В.К., доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник ИПЭИ РАНХ и ГС, e-mail: m975032@gmail.com

Предложена методика измерения конкурентоспособности продукции, основанная на данных статистики внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Приведена оценка конкурентоспособности примерно 30 важнейших видов продукции машиностроения, агропродовольственной сферы, легкой промышленности, фармацевтики. Определены три стратегических направления повышения конкурентоспособности российской продукции.
Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, импорт, несырьевой экспорт, конкурентоспособность товаров, импортозамещение.

Используемые источники
1. Хотяшева О.М. Основы маркетинга: интенсивный курс МБА // под ред. В.К. Фальцмана и Э.Н. Крылатых. – М.: Инфра-М, 2011.
2. Бетс Г., Брайдли Б., Уильямс С. и др. Бизнес. Толковый словарь. – М.: Инфра-М; Весь мир, 1998.
3. Российский статистический ежегодник – 2015. – М.: Росстат, 2015.
4. Социально-экономическое положение России – 2015. – М.: Росстат, 2015.
5. Фальцман В.К. Диверсификация российской экономики // Вопросы экономики. – 2015. – № 5.
6. Фальцман В.К. Импортозамещение в ТЭК и ОПК // Вопросы экономики. – 2015. – № 1.
7. Шмелёв Н.П., Фёдоров В.П. Российские реалии // Современная Европа. – 2013. – № 3.

Marketing research of foreign trade activities competitiveness
Fal’tsman V.K., Doctor of Sciences (Econ.), Professor, Institute of Applied Economic Research, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA), Moscow, e-mail: m975032@gmail.com

The paper explores prerequisites, prospects and limitations of import substitution and export development in the electronic and radio-electronic industry, information technologies, communications, IT-products, software, production of PCs, TV sets, medical devices and pharmaceuticals. Export substitution is considered to be a complement to support import substitution.
Keywords: import substitution, export substitution, competitiveness, non-resource export, high-tech products.

Sources
1. Hotjasheva O. M. Osnovy marketinga //Intensivnyj kurs MBA. Pod red. V. K. Fal'cmana i Je. N. Krylatyh. M.: Infra – M. 2011.
2. Bets G., Brajdli B., Uil'jams S. i dr. Biznes. Tolkovyj slovar' // Infra – M, Ves' mir, 1998.
3. Rossijskij statisticheskij ezhegodnik – 2015 // Rosstat. M.: 2015
4. Social'no – jekonomicheskoe polozhenie Rossii – 2015// Rosstat. M.:2015.
5. Fal'cman V. K. Diversifikacija rossijskoj jekonomiki. // Voprosy jekonomiki. 2015, № 5.
6. Fal'cman V. K. Importozameshhenie v TJeK i OPK  //Voprosy jekonomiki. 2015, № 1.
7. Shmelev N. P., Fedorov V. P. Rossijskie realii // Sovremennaja Evropa, 2013, № 3.

 

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR NON-PRODUCTIVE SPHERE

Маркетинговые стратегии предприятия сервиса (на примере ПАО «Ростелеком»)
Тётушкин В.А., кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет, e-mail: volodtetus@yandex.ru

Рассмотрены основы стратегического маркетинга предприятия; проанализирована маркетинговая стратегия предприятия сервиса – ПАО «Ростелеком», предложены методы совершенствования стратегии организации.
Ключевые слова: маркетинг, предприятие сервиса, коммуникации, стратегия, методы.

Используемые источники
1. Карпова С.В. Формирование маркетинговой стратегии ТНК // Вестник Финансового университета. – 2008. – № 4. – С. 178–184.
2. Карпова С.В. Инновационная стратегия и ее роль в формировании маркетинговой политики ТНК // Вестник Финансового университета. – 2009. – № 5. – С. 23–27.
3. Карпова С.В. Инновационные маркетинговые стратегии ТНК и их влияние на повышение международной конкурентоспособности российских компаний // Инновации и инвестиции. – 2011. – № 1. – С. 15–21.
4. Чернова В.Ю. Разработка нового товара или модификация текущего ассортимента как элемент маркетинговой стратегии ТНК на рынке безалкогольных напитков // Образование и наука в России и за рубежом. – 2014. – № 8 (17). – С. 3–10.
5. Майксон В., Салин П. Основные модели оценки вклада PUBLIC RELATIONS в маркетинговую стратегию // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003. – № 3. – С. 43–47.
6. Никпор А. Теоретический взгляд на стратегию маркетинговой конкуренции // Научное обозрение. – 2015. – № 17. – С. 212–217.
7. Губанов Р.С. О внедрении маркетинговых инновационных стратегий в предпринимательских структурах // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 3. – С. 67–72.
8. Кузнецов А.А. Поиск и анализ критериев максимизации прибыли инновационного продукта путем выбора оптимальных ценовой и маркетинговой стратегий // Управление инновациями: теория, методология, практика. – 2015. – № 13. – С. 87–90.
9. Данько Т.П., Ходимчук М.А. Системы искусственного интеллекта в разработке корпоративных маркетинговых стратегий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 5. – С. 26–36.
10. Линкевич Е.Ф., Гусакова Е.П. Формирование конкурентных преимуществ предприятий сетевой торговли на основе маркетинговых стратегий // Экономика: теория и практика. – 2014. – № 2 (34). – С. 70–75.
11. Реброва Н.П. Маркетинговое информационное обеспечение процесса разработки корпоративных стратегий // Практический маркетинг. – 2003. – № 12. – С. 2–3.
12. Панибратов А.Ю. Факторы успеха маркетинговых стратегий МНК в России // Маркетинг. – 2006. – № 1. – С. 66–76.
13. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова; Министерство образования и науки РФ, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 112 с.
14. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
15. Официальный сайт компании ПАО «Ростелеком» [Электронный ресурс]. URL: rostelecom.ru

Service-business marketing strategy (on the example of “ROSTELECOM” company)
Tetushkin V.A., candidate of technical Sciences, associate Professor, Department of economic analysis and quality, Fsbei HPE Tambov state technical University, e-mail: volodtetus@yandex.ru

The basics of strategic marketing of the company; analyzed marketing strategy of the enterprise of service of the PJSC “Rostelecom” proposed methods to improve the organization’s strategy.
Keywords: marketing, enterprise service, communication, strategy, methods.

Sources
1. Karpova, S.V. Formirovanie marketingovoj strategii TNK // Vestnik Finansovogo universiteta. 2008. - № 4. - S. 178-184.
2. Karpova, S.V. Innovacionnaja strategija i ee rol' v formirovanii marketingovoj politiki TNK // Vestnik Finansovogo universiteta. 2009. - № 5. - S. 23-27.
3. Karpova, S.V. Innovacionnye marketingovye strategii TNK i ih vlijanie na povyshenie mezhdunarodnoj konkurentosposobnosti rossijskih kompanij  // Innovacii i investicii. 2011. - № 1. - S. 15-21.
4. Chernova, V.Ju. Razrabotka novogo tovara ili modifikacija tekushhego assortimenta kak jelement marketingovoj strategii TNK na rynke bezalkogol'nyh napitkov // Obrazovanie i nauka v Rossii i za rubezhom. 2014. - № 8 (17). - S. 3-10.
5. Majkson, V., Salin, P. Osnovnye modeli ocenki vklada PUBLIC RELATIONS v marketingovuju strategiju // Marketing i marketingovye issledovanija. 2003. - № 3. - S. 43-47.
6. Nikpor, A. Teoreticheskij vzgljad na strategiju marketingovoj konkurencii // Nauchnoe obozrenie. 2015. - № 17. - S. 212-217.
7. Gubanov, R.S. O vnedrenii marketingovyh innovacionnyh strategij v predprinimatel'skih strukturah  // Marketing v Rossii i za rubezhom. 2015. - № 3. - S. 67-72.
8. Kuznecov, A.A. Poisk i analiz kriteriev maksimizacii pribyli innovacionnogo produkta putem vybora optimal'nyh cenovoj i marketingovoj strategiej // Upravlenie innovacijami: teorija, metodologija, praktika. 2015. - № 13. - S. 87-90.
9. Dan'ko, T.P., Hodimchuk, M.A. Sistemy iskusstvennogo intellekta v razrabotke korporativnyh marketingovyh strategij // Marketing v Rossii i za rubezhom. 2000. - № 5. - S. 26-36.
10. Linkevich, E.F., Gusakova, E.P. Formirovanie konkurentnyh preimushhestv predprijatij setevoj torgovli na osnove marketingovyh strategij // Jekonomika: teorija i praktika. 2014. - № 2 (34). - S. 70-75.
11. Rebrova, N.P. Marketingovoe informacionnoe obespechenie processa razrabotki korporativnyh strategij // Prakticheskij marketing. 2003. - № 12. - S. 2-3.
12. Panibratov, A.Ju. Faktory uspeha marketingovyh strategij MNK v Rossii // Marketing. 2006. - № 1. - S. 66-76.
13. Savchuk, G. A. Upravlenie marketingom na predprijatii : ucheb. posobie / G. A. Savchuk, Ju. V. Mokerova ; M-vo obrazovanija i nauki Ros. Federacii, Ural. feder. un-t. – Ekaterinburg : Izd-vo Ural. un-ta, 2014. – 112 s.
14. Golubkov E.P. Strategicheskij menedzhment. – M. Jurajt, 2015.
15. Oficial'nyj sajt kompanii PAO «Rostelekom» rostelecom.ru

Особенности маркетинговой деятельности  культурно-досуговых центров в областных городах
Максимова Е.К., студентка РЭУ им. В.Г. Плеханова, менеджер по маркетингу ПАО «ВОЛГА Капитал», e-mail: helen_maximova@yahoo.com

В современных условиях актуальным становится решение проблемы системной организации и популяризации полноценного разностороннего культурного досуга населения в областных городах. Для решения данной задачи предлагается определить основную целевую аудиторию и разработать маркетинговую концепцию, которая, по мнению автора, позволит увеличить такие показатели, как посещаемость, уровень узнаваемости и репутации, и, конечно, позволит максимизировать прибыль.
Ключевые слова: маркетинг в культурно-досуговой сфере, концепция досуговых центров, популяризация и продвижение досуговых услуг, организация досуга.

Используемые источники
1. Основы культурной государственной политики [Электронный ресурс]. URL: static.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf
2. Котлер Ф.  Основы маркетинга [Электронный ресурс]. URL: f-kotler. narod.ru/download/filip_kotler_osnovy_marketinga.pdf
3. Перепёлкин Н.А. Корпоративные мероприятия как направление событийного маркетинга // Инициативы XXI века. – 2015. – № 3. – С. 23–26.
4. Тультаева И.В., Тультаев Т.А., Каптюхин Р.В. Воздействие социальных сетей на коммуникационные процессы в современном обществе // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2014. – № 4.
5. Плетнева Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 36–46.
6. Лопатина Н.В. Социология маркетинга. – М.: Академический проспект, 2007. – 372 с.

Features of marketing activities of cultural-leisure centers in regional cities
Maximova E.K., student Plekhanov Russian University of Economics Marketing Manager PJSC “VOLGA Capital”, e-mail: helen_maximova@yahoo.com

In modern conditions becomes an urgent task to solve the system of organization and promotion of a full-round cultural activities of the population in regional cities. To solve this problem are encouraged to identify the main target audience and develop a marketing concept which, in my opinion, will increase the indicators such as attendance, level of awareness and reputation, and, of course, will maximize profit.
Keywords: marketing in the cultural and leisure sector, the concept of leisure centers, popularization and promotion of leisure services, recreation.

Sources
1. Osnovy kul'turnoj gosudarstvennoj politiki [Jelektronnyj resurs] URL: static.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf
2. Kotler F. Osnovy marketinga [Jelektronnyj resurs] URL:
f-kotler.narod.ru/download/filip_kotler_osnovy_marketinga.pdf.
3. Perepjolkin N.A. Korporativnye meroprijatija kak napravlenie sobytijnogo marketinga M.ID«Iniciativy XXI veka», 2015 g., s. 23-26.
4. Tul'taeva I.V.,Tul'taev T.A., Kaptjuhin R.V. Vozdejstvie social'nyh setej na kommunikacionnye processy v sovremennom obshhestve (stat'ja VAK) «Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa», 2014 g.
5. Pletneva N.A. Klassifikacija instrumentov sistemy marketingovyh kommunikacij social'noj sfery «Marketing v Rossii i za rubezhom», №1(63), 2008 g., s. 36-46.
6. Lopatina N.V. Sociologija marketingaM.: Akademicheskij prospekt, 2007., 372 s.

Бренд как результирующий элемент маркетинга взаимоотношений организаций культуры
Самойленко Г.Ю., аспирант кафедры стратегического маркетинга Омского государственноо университета им. Ф.М. Достоевского, e-mail: sciencesgy@gmail.com

Построение сильного бренда является важнейшей стратегической целью, определяющей эффективность взаимодействия организации со стейкхолдерами, так как бренд, по сути, включает в себя все сколь-либо значимые аспекты маркетинга взаимоотношений, начиная от имиджа и заканчивая сугубо сущностными (эмоциональными) категориями. В этой связи бренд в его комплексном понимании рассматривается на примере организаций культуры, деятельность которых, исходя из принципов социальной ответственности, должна соответствовать высокому уровню так называемого культурного продукта.
Ключевые слова: бренд, маркетинг культуры, маркетинг взаимоотношений, социальная ответственность, культурный продукт, сила бренда, бренд-имидж, кобрендинг, идентичность бренда, основа бренда, атмосфера бренда.

Используемые источники
1. McEnally Martha R. The Evolving Nature of Branding: Consumer and Managerial Considerations / Martha R. McEnally and L. de Chernatony // Academy of Marketing Science Review. – 1999. – № 2. – Р. 8–20.
2. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: пер. с англ. / под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Нева, 2003.
3. Музеи. Маркетинг. Менеджмент: практическое пособие / сост. В.Ю. Дукельский; ред. коллегия: В. Дукельский, С. Кози, Н. Никишин. – М.: Фонд Ноу-Хау, 2001.
4. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2009.
5. Самойленко Г.Ю. Место и значение компонента «человек» в целостной системе маркетинг-менеджмента организаций культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 75–81.
6. Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012.
7. Самые посещаемые музеи и выставки: 100 самых популярных музеев мира за 2013 год // The art newspaper Russia. – 2014. – № 4 (23). – С. 23–24.
8. Neil G. Kotler, Philip Kotler, Wendy I. Kotler. Museum marketing and strategy: designing missions, building audiences, generating revenue and resources. – San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2008.
9. Сайт ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 1413. «Русские кумиры ХХ века». URL: wciom.ru/index.php?id=236&uid=13080 (дата обращения: 01.05.2016).

Brand as a resultant element of the relationship marketing of cultural organizations
Samoilenko G.Y., Postgraduate of the Department for Strategic Marketing of the OmSU n.a. F.M. Dostoevskiy, e-mail: sciencesgy@gmail.com

Building a strong brand is the most important strategic target that determines the efficiency of relationship between organization and stakeholders because brand, in fact, includes all of any significant aspects of relationship marketing, from image to essential (emotional) categories. In this context, brand as complex component is researched by way of example of cultural organizations with activities that must correspond with the high level of cultural product taking into account social responsibility principles.
Keywords:  brand, marketing of culture, relationship marketing, public responsibility, cultural product, brand power of influence, brand image, co-branding, brand identity, base of brand, brand atmosphere.

Sources
1. McEnally Martha R. The Evolving Nature of Branding: Consumer and Managerial Considerations / Martha R. McEnally and L. de Chernatony // Academy of Marketing Science Review. – 1999. – № 2. – Р. 8–20.
2. Temporal P. Effektivnyi brend-menedzhment [Effective brand management], Saint Petersburg, Neva, 2003. (In Russ.).
3. Muzei. Marketing. Menedzhment: Prakticheskoe posobie [Museums. Marketing. Management], Moscow, Fond Nou-Khau, 2001. (In Russ.).
4. Tulchinskii G. L., Shekova E. L. Menedzhment v sfere kul'tury: Uchebnoe posobie [Management in Cultural Sphere], Saint Petersburg, Izdatel'stvo «Lan'»; Izdatel'stvo «Planeta muzyki», 2009. (In Russ.).
5. Samoilenko G.Y.Mesto i znachenie komponenta «chelovek» v tselostnoi sisteme marketing-menedzhmenta organizatsii kul'tury [Place and importance of component «people» in the full system «marketing – management» of cultural organizations], Marketing v Rossii i za rubezhom [Marketing in Russia and Abroad], 2016, No. 1, pp. 75–81. (In Russ.).
6. Ochkovskaia M.S., Rybalko M.A. Marketing: novye tendentsii i perspektivy: Uchebnoe posobie [Marketing: new trends and prospects], Moscow, MAKS Press, 2012. (In Russ.).
7. Samye poseshchaemye muzei i vystavki: 100 samykh populiarnykh muzeev mira za 2013 god [The most visited museums and exhibitions: 100 of the most popular museums in the world in 2013], The art newspaper Russia, 2014, No. 4, pp. 23–24. (In Russ.).
8. Neil G. Kotler, Philip Kotler, Wendy I. Kotler. Museum marketing and strategy: designing missions, building audiences, generating revenue and resources. – San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2008.
9. Web site of Russian Public Opinion Research Center (VCIOM).Press release № 1413. «Russian idols of  the twentieth century» [Electronic source]. URL: wciom.ru/index.php?id=236&uid=13080 (accessed date 01.05.2016)

 

ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
INDUSTRIAL MARKETING

Маркетинг в системе разработки и продвижения программного продукта CrocoTime
Неретина Е.А., доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва», г. Саранск, e-mail: ch.marketing@econom.mrsu.ru
Бочкина О.Н., магистрант кафедры маркетинга экономического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва», г. Саранск, e-mail: collu157@rambler.ru

В статье охарактеризовано место Российской Федерации на мировом рынке программных продуктов. На примере одного из лучших российских стартапов – ООО «Инфомаксимум» показана роль маркетинга в системе разработки и продвижения программного продукта CrocoTime, предназначенного для автоматического учета рабочего времени сотрудников.
Ключевые слова: маркетинг, программный продукт CrocoTime, потребители, конкуренты, комплекс маркетинга.

Используемые источники
1. Гурдин К. Мягкая сила России / К. Гурдин // Аргументы недели. – 2016. – № 17 (508). – С. 5.
2. Казанцев А.К., Киселёв В.Н., Рубвальтер Д.А., Руденский О.В. NBIC-технологии: Инновационная цивилизация XXI века. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
3. Компания ООО «Инфомаксимум» [Электронный ресурс]. URL: CrocoTime.com
4. Топ лучших российских стартапов по версии TechCrunch.com [Электронный ресурс]. URL: techcrunch.com/2013/12/08/here-are-the-38-startups-pitching-at-techcrunch-moscow-today/
5. Топ-50 лучших российских стартапов по версии Russia Beyond The Headlines (RBTH) [Электронный ресурс]. URL: startups2016.rbth.com/

Marketing in the system of development and promotion of the CrocoTime software
Neretina E.A., Doctor of Economics, Professor, Head of Department of Marketing, The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «National Research Ogarev Mordovia State University», Saransk, e-mail: ch.marketing@econom.mrsu.ru
Bochkina O.N., undergraduate of the Department of Marketing, Faculty of Economics, The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «National Research Ogarev Mordovia State University», Saransk, e-mail: collu157@rambler.ru

Position of the Russian Federation in the global market of software products is characterized in the article. The role of marketing is shown by the example of one of the best Russian startups – the company “Infomaximum” in the system of development and promotion of CrocoTime software for automated accounting of staff time.
Keywords: marketing, CrocoTime software, consumers, competitors, marketing mix.

Sources
1. Gurdin K. Mjagkaja sila Rossii / K. Gurdin // Argumenty nedeli. – 2016. – № 17 (508). – S. 5
2. Kazantsev A.K., Kiselev V.N., Rubval'ter D.A., Rudenskiy O.V. NBIC-tehnologii: Innovatsionnaya tsivilizatsiya XXI veka – M.: INFRA-M, 2012. – 384 s.
3. Kompaniya OOO «Infomaksimum» – [elektronnyiy resurs] – rezhim dostupa: crocotime.com
4. Top luchshih rossiyskih startapov po versii po versii TechCrunch.com – [elektronnyiy resurs] – rezhim dostupa: techcrunch.com/2013/12/08/here-are-the-38-startups-pitching-at-techcrunch-moscow-today/
5. Top-50 luchshih rossiyskih startapov po versii Russia Beyond The Headlines (RBTH) – [elektronnyiy resurs] – rezhim dostupa: startups2016.rbth.com/

К вопросу сегментирования брендов модной индустрии
Иванова А.В., руководитель департамента организации и сопровождения международного производства ООО «ПЛК» (торговая марка Glance), e-mail: Ivanova_av@mail.ru

Выделены параметры, значимые для конечного потребителя, и проведено сегментирование брендов модной индустрии: бренды высокой моды, бренды готового платья уровня «люкс», бренды готового платья, линии распространения, лучший мостик, утилитарный мостик, бюджетные бренды, массовые бренды. Предложена ассортиментная матрица, которая является наглядным практическим документом, позволяющим учесть значимые для запланированной коллекции признаки конкретного сегмента.
Ключевые слова: модная индустрия, сегменты модной индустрии, ассортиментная матрица, бренды высокой моды, бренды готового платья уровня «люкс», бренды готового платья, линии распространения, лучший мостик, утилитарный мостик, бюджетные бренды, массовые бренды.

Используемые источники
1. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D1.83.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D1.8B [дата обращения: 20.02.2016].
2. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 сентября 2009 г. № 853 «Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года».
3. mainmarketing.ru/mcobs-213-1.html [дата обращения: 10.02.2016].

To the question of segmenting the fashion brands
Ivanova A.V., LLC “PLK” (the trade mark is Glance) / Head of International Procurement department, e-mail: Ivanova_av@mail.ru

Fashion is the certain part of economy including the system of producing and distributing of the goods (and even more… the service), adjoint systems. We focus on the characteristics which are the most important for the ultimate consumers and pay attention to the fashion segments: haute couture brands, prêt-à-porter de luxe brands, prêt-à-porter brands, diffusion brands, better bridge brands, contemporary bridge brands, budget brands, moderate brands. The matrix of the assortment is the obvious practical document which helps to gather the significant features of the specific segments, to follow the bridge between our past, present and future tenses.
Keywords:  fashion, fashion segments, matrix of the assortment, haute couture brands, prêt-à-porter de luxe brands, prêt-à-porter brands, diffusion brands, better bridge brands, contemporary bridge brands, budget brands, moderate brands.

Sources
1. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D1.83.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D1.8B [review date: 20.02.16]
2. Department of Industry and Trade of the Russian Federation ”Development strategy of the Consumer goods industry in Russian Federation till 2020”, Order 856 of Minpromtorg, Russian Federation
3. mainmarketing.ru/mcobs-213-1.html [review date: 10.02.16]

 

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
MARKETS: STATE AND DEVELOPMENT

Рынок международных автомобильных перевозок России
Фасхиев Х.А., доктор технических наук, профессор кафедры экономики,менеджмента и маркетинга ФБГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», профессор кафедры прикладной гидромеханики ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет», e-mail: faskhiev@mail.ru

Проведен анализ состояния международных автомобильных перевозок России в сложившихся социально-экономических условиях, отмечена роль автомобильного транспорта в международных перевозках, определены основные проблемы и тенденции развития данного рынка транспортных услуг. Основной проблемой для российских перевозчиков на данном рынке остается их низкая конкурентоспособность, обусловленная неблагоприятными условиями хозяйствования. Отмечено, что рост объема международных перевозок будет определяться тем, насколько российские предприятия успешно используют шанс девальвации рубля для наращивания экспорта своей продукции.
Ключевые слова: международные автомобильные перевозки, подвижной состав, груз, перевозчик, транспортная услуга, конкуренция.

Используемые источники
1. Статистика интернет-торговли в странах мира: основные тенденции и показатели [Электронный ресурс]. URL: провэд.рф провэд.рф/analytics/16849-statistika-intepnet-topgovli-v-stpanahmipa-osnovnye-tendentsii-i-pokazateli.html (дата обращения: 06.04.2016).
2. Рынок международных контейнерных перевозок: основные игроки и тенденции развития [Электронный ресурс]. URL: xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/6274-rinok-konteinerov.html (дата обращения: 08.04.2016).
3. Новичкова А.Б. МАП в России: уроки выживания // Международные автомобильные перевозки. – 2014. – № 3. – С. 32–38.
4. Международные грузовые автоперевозки: проблемы и решения [Электронный ресурс]. URL: umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html (дата обращения: 08.04.2016).
5. РБК [Электронный ресурс]. URL: rbcdaily.ru (дата обращения: 10.02.2016).
6. Холопов К.В., Забоев А.И. Российский рынок международных автомобильных перевозок грузов: тенденции и перспективы // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. – № 7. – С. 97–103.

Market of the international automobile transport of Russia
Faskhiev Kh.A., doctor of technical sciences, professor, Ufa branch of Financial University under the Government of the Russian Federation, Ufa state aviation technical university,  e-mail: faskhiev@mail.ru

The analysis of a condition of the international automobile transport of Russia in the developed social and economic conditions is carried out, the role of the motor transport in international transport is noted, the main problems and tendencies of development of this market of transport services are defined. Their low competitiveness caused by adverse conditions of managing remains the main problem for the Russian carriers in this market. It is noted that growth of volume of international transport will be defined how Russian enterprises successfully use chance of devaluation of ruble for strengthening of export of the production.
Keywords:  international automobile transport, rolling stock, freight, carrier, transport service, competition.

Sources
1. Internet trade statistics in the countries of the world: main tendencies and indicators [Electronic resource]. URL: provjed.rf provjed.rf/analytics/16849-statistika-intepnet-topgovli-v-stpanahmipa-osnovnye-tendentsii-i-pokazateli.html.
2. Market of the international container transport: main players and tendencies of developmen. [Electronic resource]. URL: xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/6274-rinok-konteinerov.html.
3. Novichkova A.B. MAP in Russia: survival lessons [International automobile transport], no. 3 (2014): 32 - 38.
4. International freight road haulage: problems and decisions [Electronic resource]. URL: umniylogist.ru/articles/20130930105703-6583.html.
5. RBC [An electronic resource]. URL: : rbcdaily.ru – (Date of the address of 10.02.16).
6. Kholopov K.V., Zaboev A.I. Rossiysky market of the international automobile transportation of goods: tendencies and prospects [Russian external economic messenger], no. 7 (2014): 97 – 103.

Формирование спроса на продукцию органического производства
Митина Э.А., ассистент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления (структурное подразделение  ФГАОУ ВО Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского), e-mail: zhilina_ella@list.ru

В статье изучено формирование потребительского спроса на органическую продукцию, рассмотрены особенности маркетинговых экологических коммуникаций, описаны подходы к экологической стратегии позиционирования экопродукции, исследован ассортимент экологически чистой продукции в Республике Крым, предложен экономический механизм реализации экологического принципа «потребитель платит».
Ключевые слова: потребительский спрос, органическое производство, экологически чистая продукция, экологические коммуникации, ассортимент.

Используемые источники
1. Зуев А.Г., Маслякова Л.А. Маркетинг экомоды // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 3. – С. 125–130.
2. Проект федерального закона «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: dairynews.ru/docs/proektfederalnogozakona-o-roizvodstveorganiche
3. Официальный сайт Союза органического земледелия [Электронный ресурс]. URL: sozrf.ru/03072014k/
4. Петруня Ю.Е., Петруня В.Ю. Маркетинговые экологические стратегии предприятий / Механизм регулирования экономики. – 2007. – № 4. – С. 185–190.
5. Райдер Р. Прикладные исследования и консультации для органического земледелия в Баварии и органического сельского хозяйства // Научный доклад баварского Государственного научно-исследовательского центра по проблемам сельского хозяйства. – 2009. – № 7. – С. 17–25 [Электронный ресурс]. URL: lfl.bayern.de/publikationen/daten/schriftenreihe/p_35023.pdf
6. Вайблер Х. Современное состояние органического плодоводства в Европе // Международный конгресс садоводства: Устойчивость садоводческих систем в XXI веке, Левен, Бельгия, 2004. – С. 375–385 [Электронный ресурс]. URL: actahort.org/books/638/638_49.htm

Formation of demand for organic production
Mitina E.А., assistant of the department of marketing, trade and customs affairs of the Institute of Economics and Management (a structural subdivision of FSAEI HE Crimean Federal University V. Vernadsky), e-mail: zhilina_ella@list.ru

The paper studied the formation of consumer demand for organic products, the features of environmental marketing communications, described approaches to environmental strategy positioning eco-products, investigated range of environmentally friendly products in the Republic of Crimea, the proposed economic mechanism of implementation of the environmental principle of «user pays».
Keywords: consumer demand, organic production and environmentally friendly products, environmental communication, product assortment. 

Sources
1. ZuevA.G., MaslyakovaL.A. Marketing ekomodi // Marketing v Rossii I zarubezhom. – 2003. - № 3. – S. 125-130.
2. Proekt federalnogo zakona «O proizvodstve organicheskoi selskohozyaistvennoi produkzii I vnesenii izmenenii v zakonodatelnie akti Rossiiskoi Federazii» [Elektronnii resurs]. – Rezhim dostupa: dairynews.ru/docs/proektfederalnogozakona-o-roizvodstveorganiche.
3. Ofizialnii sait Soyuza organicheskogo zemledeliya [Elektronnii resurs]. – Rezhim dostupa: sozrf.ru/03072014k/.
4. Petrunya Y.E., Petrunya V.Y. Marketingovie ekologicheskie strategii predpriyatii / Mehanizm regulirovaniya ekonomiki, 2007. - №4. – С.185-190.
5. Reider R. Prikladnie issledovaniya I konsultazii dlya organicheskogo zemledeliya v Bovarii i organicheskogo selskogo hozyaistva // Nauchnii doklad bovarskogo Gosudarstvennogo nauchno-issledovatelskogo zentra po problemam selskogo hozyaistva, 2009. - № 7 -. S. 17- 25 [Elektronnii resurs]. –Rezhim dostupa:lfl.bayern.de/publikationen/daten/schriftenreihe/p_35023.pdf.
6. Vaibler, Х. Sovremennoe sostoyanie organicheskogo plodovodstva v Evpope// Mezhdunarodnii congress Sadovodstva: Ustoichivost sadovodcheskih system v 21-m veke, Leven, Belgiya, 2004 - S. 375-385 [Elektronnii resurs]. – Rezhim dostupa: actahort.org/books/638/638_49.htm.

23.08.2016

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста