Маркетинг в России и за рубежом №2,  2011

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Использование матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинси» при выборе направлений диверсификации предприятия
Арасланов Т.Н., к.э.н., доцент кафедры «Экономика предпринимательства» ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет», atn11@yandex.ru
Васильченко И.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Кумертауского филиала ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
В статье рассмотрен подход, основанный на разработке матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинси» применительно к агросервисному предприятию и позволяющий проанализировать доходность и перспективы осуществляемых им различных видов производственной деятельности.  Разработаны и предложены рекомендации по применению различных маркетинговых стратегий для каждой из рассматриваемых стратегических бизнес-единиц предприятия в зависимости от их рыночной привлекательности и доходности.
Ключевые слова: диверсификация, агросервисное предприятие, стратегическая бизнес-единица, маркетинговая стратегия.

Используемые источники
1. Беляев В.И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник. – 4-е изд. – М. : Кнорус, 2010.
2. Жулина Е.Г., Мягкова Т.Л., Кацуба О.Б. Диверсификация деятельности предприятия // Мастер продаж. Спецвыпуск. – 2006.
3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент : пер. с англ. / под ред. О. Третьяк, Л. Волковой, Ю. Каптуревского. – СПб. : Питер, 1999.
4. Матрица «Дженерал Электрик» – МакКинзи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: stplan.ru.
5. Агропромышленный комплекс Республики Башкортостан : стат. сб. – Уфа, 2010.

Matrix «General Electric – McKinsy» application for the choice enterprise directions
Araslanov T.N., candidate of  economics, assistant professor (dotzent) of the economics of business chair, State Educational Institution of Higher Professional Education «Ufa State Aviation Technical University», atn11@yandex.ru
Vasilchenko I.V., elder instructor in humanities, social and economic disciplines branch of Cumertau, State Educational Institution of Higher Professional Education «Ufa State Aviation Technical University»
In article the approach based on working out of a matrix «General Electric – McKinsy» with reference to the agroservice enterprise is considered both allowing to analyse profitableness and prospects of various kinds of industrial activity carried out by it. Recommendations about application of various marketing strategy for each of considered strategic business units of the enterprise depending on their market appeal and profitableness are developed and offered.
Keywords: diversification, agroservice enterprise, strategic business unit, marketing strategy.

Sources
1. Beljaev V. I. Marketing: theory and practice bases: the textbook / – 4 edit. – М: КNОRUS, 2010. – 680 p.
2. Zhulina E.G., Mjagkova T.L., Katsuba O.B. Diversifikatsija of activity of the enterprise / Special issue of magazine the Master of sales. 2006. – 116 p.
3. Kotler F. Marketing-management / the Lane with English Under the editorship of O.Tretjak, L.A.Volkovoj, JU.N. Kapturevsky. – SPb: Publishing house "Peter", 1999. – 896 p.
4. A matrix «General Electric – McKinsy» / Strategic management and Planning. – stplan.ru.
5. Republic Bashkortostan agriculture: the statistical collection  `–  Ufa, 2010 – 94 p.

Экономическая эффективность управления рисками: показатели и критерии
Цакаев А.Х., профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, д.э.н., профессор, tsakaev@inbox.ru
Статья посвящена проблеме количественной оценке экономической эффективности управления рисками в деятельности организаций, включая  маркетинговые риски. В статье маркетинг рассматривается как вид предпринимательской деятельности, которой присущ весь комплекс рисков. Автором акцентировано внимание  на необходимости рассмотрения процесса управления рисками как бизнес-процесса со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автор исходит из того, что в основе взаимосвязи (корреляции) рисков лежит влияние на них интегральных факторов риска. Чем больше в выявленной генерации рискообразующих факторов последних, тем выше корреляция между рисками. Отмечается необходимость дифференциации рискообразующих факторов на управляемые (субъективные) и неуправляемые (объективные) существенной повышает эффективность процесса управления рисками. Оценка рентабельности управления рисками позволяет осуществлять сравнительную оценку доходности всех направлений бизнеса организации, включая и управление рисками.
Ключевые слова: экономическая эффективность управления риском, экономический эффект управления риском, затраты на управление риском,  рентабельность активов системы управления рисками, коэффициент корреляции рисков, маркетинг и маркетинговая компания.

Используемые источники
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2003.
2. Романов В., Бутуханов А. Рискообразующие факторы : характеристика и влияние на риск // Моделирование и анализ безопасности, риска и качества в сложных системах : сб. статей. – СПб. : Омега, 2001.
3. Проценко О.Д., Цакаев А.Х., Иванов А.Б. Диверсификация и комплексное управление рисками // Страховое дело. – 2009. – № 8.
4. Статистика : учебник / под ред. А.Е.Суринова. – М. : РАГС. 2005.
5. Dembo Ron S., Aziz Andrew R., Rosen D., Zerbs M. Mark. To Future. A Framework for Measuring Risk and Reward // Algorithmics Publications. – 2000. – May.
6. McCarthy E.J. Basic Marketing. – Homewood, Il., 1964.
7. Borden N.H. The Concept of the Marketing Mix. – N. Y. : John Wiley & Sons, 1965.

The economic efficiency of risk management: indexes and criteria
Tsakaev A.H., Professor in Russian Academy of National Economy and Public Service under the President of the Russian Federation, PhD, Professor, tsakaev@inbox.ru
Article is devoted to a problem to a quantitative assessment of economic efficiency of management by risks in activity of the organizations, including and the marketing companies. In article marketing is considered as a type of the entrepreneurial business which is carried out by the special-purpose company and in which all complex of risks is inherent. The author  focused on the necessity of considering the risk management process as a business process with all its consequences. Furthermore, the author assumes that the effect of integral risk factors underlies  the basis of risks correlation. The more the last risks are in detected generation of risk-forming  factors, the higher the correlation between risks is. The need for differentiation of risk-forming factors into manageable (subjective) and unmanaged (objective) is noted, which significantly increases the effectiveness of risk management process. A profitability assessment of risk management allows to implement a comparative assessment of profitability of all business lines  of the organizations, including risk management.
Keywords: the economic efficiency of risk management, the economic effect of risk management, the costs for risk management, the profitability of assets of risk management system, the risk correlation ratio, marketing and the marketing company.

Sources
1. Golubkov, HE Principles of Marketing: a tutorial. - 2nd ed. Rev. and add. - M.: Finpress, 2003.
2. Romanov, V., A. Butukhanov Riskoobrazuyuschie factors: characteristics and impact on the risk / / Modeling and analysis of safety, risk and quality in complex systems: Sat. of articles. - St. Petersburg. : Omega, 2001.
3. Protsenko, OD, Tsakaev AK, Ivanov, AB Diversification and Integrated Risk Management / / Insurance. - 2009. - № 8.
4. Statistics: textbook / ed. AE Surinov. - Moscow: RAGS. 2005.
5. Dembo Ron S., Aziz Andrew R., Rosen D., Zerbs M. Mark. To Future. A Framework for Measuring Risk and Reward / / Algorithmics Publications. - 2000. - May.
6. McCarthy E.J. Basic Marketing. - Homewood, Il., 1964.
7. Borden N.H. The Concept of the Marketing Mix. - N. Y. : John Wiley & Sons, 1965.

Развитие системы бизнес-инкубирования в интересах малого промышленного бизнеса: условия и маркетинговые подходы
Кузьмина С.Н., НОУ ВПО СПбАУЭ, к.э.н., доцент, kuzmina@spbame.ru,
Силантьева О.А., соискатель НОУ ВПО СПбАУЭ, grishik_olga@mail.ru
В статье представлены основные условия и маркетинговые подходы для развития бизнес-инкубирования в интересах малого промышленного бизнеса, приведена система устойчивых детерминант формирования и развития бизнес-инкубирования.
Ключевые слова: экономика, бизнес,  управление, бизнес-инкубирование, предпринимательство, малый бизнес, инновационный менеджмент, эффективность, потребительские товары, емкость рынка, дистрибуция, спрос.

Используемые источники
1. Алимова Т.А. Социально-экономические условия и государственная поддержка малого бизнеса // Вопросы статистики. – 2007. – № 7.
2. www.business-incubator54.ru.
3. www.nsbi.org (сайт Национального содружества бизнес-инкубаторов).
4. www.uraltehnopark.ru
5. Российское обозрение малых и средних предприятий. – М. : Тасис, Смерус, 2002.
6. www.auto.ru.
7. Российский статистический ежегодник – 2007 / Росстат. – М., 2008.
8. Бельков О.А. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства? // Человек и труд. – 2007. – № 9.
9. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России : аналит. сб. / Академия менеджмента и рынка, Институт предпринимательства и инвестиций. – М., 2008.
10. Основы построения бизнес-инкубаторов / О.В. Айгистова, В.Л. Горбунов, В.Ш. Каганов и др. – М. : Логос, 1999.

Development of system business-inkubator in interests of small industrial business: conditions and marketing approaches
Kuzmina S.N., VPO SPbAME,  the senior lecturer, сand.econ.sci. kuzmina@spbame.ru,
Silantyevа О.А., VPO SPbAME,  competitor, grishik_olga@mail.ru

In article the basic conditions and marketing approaches for development business-inkubator in interests of small industrial business are presented, the system steady a determinant of formation and development business-incubator is resulted.
Keywords: Economy, business, management, business-inkubirovanie, business, small-scale business, innovative management, efficiency, consumer goods, market capacity, distribution, demand.

Sources
1. Alimova T.A. Social and economic conditions and the state support of small-scale business//Statistics questions. – 2007. – № 7.
2. Site: www.business-incubator54.ru
3. Site of National commonwealth of business incubators: www.nsbi.org
4. Site: www.uraltehnopark.ru
5. The Russian review of the small and average enterprises. – М: TASIS, SMERUS, 2002.
6. Site cars of Russia: www.auto.ru
7. The Russian statistical year-book: 2007 – Stat. collection / Rosstat. – М, 2008.
8. Belkov O.A. That the person and work disturbs to development of domestic small business//. – 2007. – № 9.
9. Positive experience of development of small business in Russia / the Analytical collection; Academy management and market, Institute of business and investments. – М, 2008.
10. Bases of construction of business incubators / O.V.Ajgistova, V.L.Gorbunov, V.Sh.Kaganov, etc. – М: Logos, 1999.

Основные направления проектного управления в маркетинге
Вечканова Е.С. магистрант ТГЭУ, sinyor@bk.ru
Носкова Е.В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга ТГЭУ, noskova05@mail.ru
В статье представлены преимущества проектного ведения бизнеса и применения данного подхода в маркетинге. Автором предпринята попытка классифицировать маркетинговые проекты на основе функциональной структуры маркетинга, с дальнейшей детализацией его функций.
Ключевые слова: проект, управление проектом, маркетинговый проект, проектный бизнес, маркетинг, функциональная структура, комплекс маркетинга.

Используемые источники
1. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М. : Финансы и статистика, 2003.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз. – М. : Финансы и статистика, 2001.
3. Бирюков В. Проектный подход в современном бизнесе [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_42/article_2826/.
4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М. : Эксмо, 2006.
5. Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами. – Мн. : БГЭУ, 2005.
6. Заренков В.А. Управление проектами. – М. : АСВ; СПб. : СПбГАСУ, 2006.
7. Клочков А. Как повысить и оценить эффективность проектов // Рынок ценных бумаг. – 2008. – № 5.
8. Коротков А.В. Управление маркетингом. – М. : Юнити-Дана, 2005.
9. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. – М. : Вильямс, 2003.
10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с франц. – СПб. : Наука, 2000.
11. Мазур И.И. Управление проектами. – М. : Омега-Л, 2006.
12. Основы маркетинга / под ред. Ф. Котлера. – М. : Вильямс, 2007.
13. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами. – М. : Инфра-М, 2008.
14. Романова М.В. Управление проектами.– М. : Форум, Инфра-М, 2007.
15. Управление проектом. Основы проектного управления / под. ред. М.Л. Разу. – М. : Кнорус, 2007.
16. Уткин Э.А. Проект-менеджмент.– М. : ТЕИС, 2002.
17. Черчилль А.Г. Маркетинговые исследования. – СПб. : Питер, 2002.
18. Энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

The main lines of project management in the marketing
Vechkanova E.S. undergraduate master's degree PSEU,
Noskova E.V. candidate of economic science, reader of marketing chair PSEU
The article presents the benefits of the project business and the application of this approach in marketing. The author attempts to classify the marketing projects based on the functional structure of marketing, with further of detail of its functions.
Keywords: a project, project management, a marketing project, a project business, marketing, a functional structure, a marketing mix.

Sources
1. Anfilatov V.S. Systems analysis in management. - M: Finance and Statistics, 2003.
2. Belyaevsky I.K. Marketing research: information, analysis, forecast. - M.: Finance and Statistics, 2001.
3. Biryukov V. The project approach in modern business. - Access mode: http://www.iteam.ru/publications/project/section_42/article_2826/
4. Gaydayenko T.A. Marketing management. Full course MBA. Principles of management decisions and Russian practice. - M.: Eksmo, 2006.
5. Geyzler P.S., Zavialova O.V. Project Management. - Mn. : Belarusian State Economic University, 2005.
6. Zarenkov V.A. Project management. - M: Publishing house АВС, St. Petersburg.: SPbGACU, 2006.
7. Klochkov A. How to improve and evaluate the efficiency of projects / Securities Market. - 2008. - № 5.
8. Korotkov A.V. Marketing management. - M: UNITY-DANA, 2005.
9. Krevens D.V. Strategic Marketing - M.: Publishing house "Williams", 2003.
10. Lambin J.J. Strategic Marketing. The European perspective: translated from the French. - St. : Science, 2000.
11. Mazur I.I. Project management. - M.: Omega-L, 2006.
12. Principles of Marketing/ Ed. F. Kotler. - M.: LLC "P.H. Williams, 2007.
13. Popov V.I., Yakovenko O. V. Project Management. M: Infra-M, 2008.
14. Romanova M.V. Project Management .- M: Publishing House "FORUM": INFRA-M, 2007.
15. Project management. Fundamentals of project management. / Ed. by M.L. Razy - M.: KNORUS, 2007.
16. Utkin E.A. Project Management .- M.: TEIS, 2002.
17. Churchill A.G. Marketing research. - St. : Piter, 2002.
18. Encyclopedia «Wikipedia» [electronic resource]. - Access mode: http://ru.wikipedia.org/

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Использование матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинси» при выборе направлений диверсификации предприятия
Арасланов Т.Н., к.э.н., доцент кафедры «Экономика предпринимательства» ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет», atn11@yandex.ru
Васильченко И.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Кумертауского филиала ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
В статье рассмотрен подход, основанный на разработке матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинси» применительно к агросервисному предприятию и позволяющий проанализировать доходность и перспективы осуществляемых им различных видов производственной деятельности.  Разработаны и предложены рекомендации по применению различных маркетинговых стратегий для каждой из рассматриваемых стратегических бизнес-единиц предприятия в зависимости от их рыночной привлекательности и доходности.
Ключевые слова: диверсификация, агросервисное предприятие, стратегическая бизнес-единица, маркетинговая стратегия.

Используемые источники
1. Беляев В.И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник. – 4-е изд. – М. : Кнорус, 2010.
2. Жулина Е.Г., Мягкова Т.Л., Кацуба О.Б. Диверсификация деятельности предприятия // Мастер продаж. Спецвыпуск. – 2006.
3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент : пер. с англ. / под ред. О. Третьяк, Л. Волковой, Ю. Каптуревского. – СПб. : Питер, 1999.
4. Матрица «Дженерал Электрик» – МакКинзи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: stplan.ru.
5. Агропромышленный комплекс Республики Башкортостан : стат. сб. – Уфа, 2010.

Matrix «General Electric – McKinsy» application for the choice enterprise directions
Araslanov T.N., candidate of  economics, assistant professor (dotzent) of the economics of business chair, State Educational Institution of Higher Professional Education «Ufa State Aviation Technical University», atn11@yandex.ru
Vasilchenko I.V., elder instructor in humanities, social and economic disciplines branch of Cumertau, State Educational Institution of Higher Professional Education «Ufa State Aviation Technical University»
In article the approach based on working out of a matrix «General Electric – McKinsy» with reference to the agroservice enterprise is considered both allowing to analyse profitableness and prospects of various kinds of industrial activity carried out by it. Recommendations about application of various marketing strategy for each of considered strategic business units of the enterprise depending on their market appeal and profitableness are developed and offered.
Keywords: diversification, agroservice enterprise, strategic business unit, marketing strategy.

Sources
1. Beljaev V. I. Marketing: theory and practice bases: the textbook / – 4 edit. – М: КNОRUS, 2010. – 680 p.
2. Zhulina E.G., Mjagkova T.L., Katsuba O.B. Diversifikatsija of activity of the enterprise / Special issue of magazine the Master of sales. 2006. – 116 p.
3. Kotler F. Marketing-management / the Lane with English Under the editorship of O.Tretjak, L.A.Volkovoj, JU.N. Kapturevsky. – SPb: Publishing house "Peter", 1999. – 896 p.
4. A matrix «General Electric – McKinsy» / Strategic management and Planning. – stplan.ru.
5. Republic Bashkortostan agriculture: the statistical collection  `–  Ufa, 2010 – 94 p.

Экономическая эффективность управления рисками: показатели и критерии
Цакаев А.Х., профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, д.э.н., профессор, tsakaev@inbox.ru
Статья посвящена проблеме количественной оценке экономической эффективности управления рисками в деятельности организаций, включая  маркетинговые риски. В статье маркетинг рассматривается как вид предпринимательской деятельности, которой присущ весь комплекс рисков. Автором акцентировано внимание  на необходимости рассмотрения процесса управления рисками как бизнес-процесса со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автор исходит из того, что в основе взаимосвязи (корреляции) рисков лежит влияние на них интегральных факторов риска. Чем больше в выявленной генерации рискообразующих факторов последних, тем выше корреляция между рисками. Отмечается необходимость дифференциации рискообразующих факторов на управляемые (субъективные) и неуправляемые (объективные) существенной повышает эффективность процесса управления рисками. Оценка рентабельности управления рисками позволяет осуществлять сравнительную оценку доходности всех направлений бизнеса организации, включая и управление рисками.
Ключевые слова: экономическая эффективность управления риском, экономический эффект управления риском, затраты на управление риском,  рентабельность активов системы управления рисками, коэффициент корреляции рисков, маркетинг и маркетинговая компания.

Используемые источники
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2003.
2. Романов В., Бутуханов А. Рискообразующие факторы : характеристика и влияние на риск // Моделирование и анализ безопасности, риска и качества в сложных системах : сб. статей. – СПб. : Омега, 2001.
3. Проценко О.Д., Цакаев А.Х., Иванов А.Б. Диверсификация и комплексное управление рисками // Страховое дело. – 2009. – № 8.
4. Статистика : учебник / под ред. А.Е.Суринова. – М. : РАГС. 2005.
5. Dembo Ron S., Aziz Andrew R., Rosen D., Zerbs M. Mark. To Future. A Framework for Measuring Risk and Reward // Algorithmics Publications. – 2000. – May.
6. McCarthy E.J. Basic Marketing. – Homewood, Il., 1964.
7. Borden N.H. The Concept of the Marketing Mix. – N. Y. : John Wiley & Sons, 1965.

The economic efficiency of risk management: indexes and criteria
Tsakaev A.H., Professor in Russian Academy of National Economy and Public Service under the President of the Russian Federation, PhD, Professor, tsakaev@inbox.ru
Article is devoted to a problem to a quantitative assessment of economic efficiency of management by risks in activity of the organizations, including and the marketing companies. In article marketing is considered as a type of the entrepreneurial business which is carried out by the special-purpose company and in which all complex of risks is inherent. The author  focused on the necessity of considering the risk management process as a business process with all its consequences. Furthermore, the author assumes that the effect of integral risk factors underlies  the basis of risks correlation. The more the last risks are in detected generation of risk-forming  factors, the higher the correlation between risks is. The need for differentiation of risk-forming factors into manageable (subjective) and unmanaged (objective) is noted, which significantly increases the effectiveness of risk management process. A profitability assessment of risk management allows to implement a comparative assessment of profitability of all business lines  of the organizations, including risk management.
Keywords: the economic efficiency of risk management, the economic effect of risk management, the costs for risk management, the profitability of assets of risk management system, the risk correlation ratio, marketing and the marketing company.

Sources
1. Golubkov, HE Principles of Marketing: a tutorial. - 2nd ed. Rev. and add. - M.: Finpress, 2003.
2. Romanov, V., A. Butukhanov Riskoobrazuyuschie factors: characteristics and impact on the risk / / Modeling and analysis of safety, risk and quality in complex systems: Sat. of articles. - St. Petersburg. : Omega, 2001.
3. Protsenko, OD, Tsakaev AK, Ivanov, AB Diversification and Integrated Risk Management / / Insurance. - 2009. - № 8.
4. Statistics: textbook / ed. AE Surinov. - Moscow: RAGS. 2005.
5. Dembo Ron S., Aziz Andrew R., Rosen D., Zerbs M. Mark. To Future. A Framework for Measuring Risk and Reward / / Algorithmics Publications. - 2000. - May.
6. McCarthy E.J. Basic Marketing. - Homewood, Il., 1964.
7. Borden N.H. The Concept of the Marketing Mix. - N. Y. : John Wiley & Sons, 1965.

Развитие системы бизнес-инкубирования в интересах малого промышленного бизнеса: условия и маркетинговые подходы
Кузьмина С.Н., НОУ ВПО СПбАУЭ, к.э.н., доцент, kuzmina@spbame.ru,
Силантьева О.А., соискатель НОУ ВПО СПбАУЭ, grishik_olga@mail.ru
В статье представлены основные условия и маркетинговые подходы для развития бизнес-инкубирования в интересах малого промышленного бизнеса, приведена система устойчивых детерминант формирования и развития бизнес-инкубирования.
Ключевые слова: экономика, бизнес,  управление, бизнес-инкубирование, предпринимательство, малый бизнес, инновационный менеджмент, эффективность, потребительские товары, емкость рынка, дистрибуция, спрос.

Используемые источники
1. Алимова Т.А. Социально-экономические условия и государственная поддержка малого бизнеса // Вопросы статистики. – 2007. – № 7.
2. www.business-incubator54.ru.
3. www.nsbi.org (сайт Национального содружества бизнес-инкубаторов).
4. www.uraltehnopark.ru
5. Российское обозрение малых и средних предприятий. – М. : Тасис, Смерус, 2002.
6. www.auto.ru.
7. Российский статистический ежегодник – 2007 / Росстат. – М., 2008.
8. Бельков О.А. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства? // Человек и труд. – 2007. – № 9.
9. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России : аналит. сб. / Академия менеджмента и рынка, Институт предпринимательства и инвестиций. – М., 2008.
10. Основы построения бизнес-инкубаторов / О.В. Айгистова, В.Л. Горбунов, В.Ш. Каганов и др. – М. : Логос, 1999.

Development of system business-inkubator in interests of small industrial business: conditions and marketing approaches
Kuzmina S.N., VPO SPbAME,  the senior lecturer, сand.econ.sci. kuzmina@spbame.ru,
Silantyevа О.А., VPO SPbAME,  competitor, grishik_olga@mail.ru

In article the basic conditions and marketing approaches for development business-inkubator in interests of small industrial business are presented, the system steady a determinant of formation and development business-incubator is resulted.
Keywords: Economy, business, management, business-inkubirovanie, business, small-scale business, innovative management, efficiency, consumer goods, market capacity, distribution, demand.

Sources
1. Alimova T.A. Social and economic conditions and the state support of small-scale business//Statistics questions. – 2007. – № 7.
2. Site: www.business-incubator54.ru
3. Site of National commonwealth of business incubators: www.nsbi.org
4. Site: www.uraltehnopark.ru
5. The Russian review of the small and average enterprises. – М: TASIS, SMERUS, 2002.
6. Site cars of Russia: www.auto.ru
7. The Russian statistical year-book: 2007 – Stat. collection / Rosstat. – М, 2008.
8. Belkov O.A. That the person and work disturbs to development of domestic small business//. – 2007. – № 9.
9. Positive experience of development of small business in Russia / the Analytical collection; Academy management and market, Institute of business and investments. – М, 2008.
10. Bases of construction of business incubators / O.V.Ajgistova, V.L.Gorbunov, V.Sh.Kaganov, etc. – М: Logos, 1999.

Основные направления проектного управления в маркетинге
Вечканова Е.С. магистрант ТГЭУ, sinyor@bk.ru
Носкова Е.В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга ТГЭУ, noskova05@mail.ru
В статье представлены преимущества проектного ведения бизнеса и применения данного подхода в маркетинге. Автором предпринята попытка классифицировать маркетинговые проекты на основе функциональной структуры маркетинга, с дальнейшей детализацией его функций.
Ключевые слова: проект, управление проектом, маркетинговый проект, проектный бизнес, маркетинг, функциональная структура, комплекс маркетинга.

Используемые источники
1. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М. : Финансы и статистика, 2003.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз. – М. : Финансы и статистика, 2001.
3. Бирюков В. Проектный подход в современном бизнесе [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_42/article_2826/.
4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М. : Эксмо, 2006.
5. Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами. – Мн. : БГЭУ, 2005.
6. Заренков В.А. Управление проектами. – М. : АСВ; СПб. : СПбГАСУ, 2006.
7. Клочков А. Как повысить и оценить эффективность проектов // Рынок ценных бумаг. – 2008. – № 5.
8. Коротков А.В. Управление маркетингом. – М. : Юнити-Дана, 2005.
9. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. – М. : Вильямс, 2003.
10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с франц. – СПб. : Наука, 2000.
11. Мазур И.И. Управление проектами. – М. : Омега-Л, 2006.
12. Основы маркетинга / под ред. Ф. Котлера. – М. : Вильямс, 2007.
13. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами. – М. : Инфра-М, 2008.
14. Романова М.В. Управление проектами.– М. : Форум, Инфра-М, 2007.
15. Управление проектом. Основы проектного управления / под. ред. М.Л. Разу. – М. : Кнорус, 2007.
16. Уткин Э.А. Проект-менеджмент.– М. : ТЕИС, 2002.
17. Черчилль А.Г. Маркетинговые исследования. – СПб. : Питер, 2002.
18. Энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

The main lines of project management in the marketing
Vechkanova E.S. undergraduate master's degree PSEU,
Noskova E.V. candidate of economic science, reader of marketing chair PSEU
The article presents the benefits of the project business and the application of this approach in marketing. The author attempts to classify the marketing projects based on the functional structure of marketing, with further of detail of its functions.
Keywords: a project, project management, a marketing project, a project business, marketing, a functional structure, a marketing mix.

Sources
1. Anfilatov V.S. Systems analysis in management. - M: Finance and Statistics, 2003.
2. Belyaevsky I.K. Marketing research: information, analysis, forecast. - M.: Finance and Statistics, 2001.
3. Biryukov V. The project approach in modern business. - Access mode: http://www.iteam.ru/publications/project/section_42/article_2826/
4. Gaydayenko T.A. Marketing management. Full course MBA. Principles of management decisions and Russian practice. - M.: Eksmo, 2006.
5. Geyzler P.S., Zavialova O.V. Project Management. - Mn. : Belarusian State Economic University, 2005.
6. Zarenkov V.A. Project management. - M: Publishing house АВС, St. Petersburg.: SPbGACU, 2006.
7. Klochkov A. How to improve and evaluate the efficiency of projects / Securities Market. - 2008. - № 5.
8. Korotkov A.V. Marketing management. - M: UNITY-DANA, 2005.
9. Krevens D.V. Strategic Marketing - M.: Publishing house "Williams", 2003.
10. Lambin J.J. Strategic Marketing. The European perspective: translated from the French. - St. : Science, 2000.
11. Mazur I.I. Project management. - M.: Omega-L, 2006.
12. Principles of Marketing/ Ed. F. Kotler. - M.: LLC "P.H. Williams, 2007.
13. Popov V.I., Yakovenko O. V. Project Management. M: Infra-M, 2008.
14. Romanova M.V. Project Management .- M: Publishing House "FORUM": INFRA-M, 2007.
15. Project management. Fundamentals of project management. / Ed. by M.L. Razy - M.: KNORUS, 2007.
16. Utkin E.A. Project Management .- M.: TEIS, 2002.
17. Churchill A.G. Marketing research. - St. : Piter, 2002.
18. Encyclopedia «Wikipedia» [electronic resource]. - Access mode: http://ru.wikipedia.org/

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Совершенствование инвестиционной стратегии как фактор повышения конкурентоспособности страны
Бутенко Я.А., к. э. н., декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Омского регионального института, magdalena1401@gmail.com
В условиях мирового финансово-экономического кризиса особое значение имеет построение эффективной инвестиционной стратегии, которая должна основываться на комплексной оценке инвестиционного климата всех таксономических единиц.  В статье представлена методика RICT, которая позволяет оценить инвестиционный потенциал, риски и климат, классифицировать территории по уровню развития. На основании авторской методики  предлагается внесение изменений в инвестиционную стратегию страны, что позволит повысить конкурентоспособность территории.
Ключевые слова: конкурентоспособность, инвестиционная стратегия, инвестиционный климат, инвестиционный потенциал, инвестиционные риски.

Используемые источники
1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru.
2. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области: www.omsk.gks.ru.
3. Официальный сайт Государственного канала «Россия»: www.vesti.ru.
4. Официальный сайт Национального рейтингового агентства: www.ra-national.ru.
5. Официальный сайт Рейтингового агентства «Эксперт РА»: www.raexpert.ru.
6. Официальный сайт Fitch Investor Service: www.fitchratings.ru.
7. Официальный сайт Standard and Poor's Corporation: www.standardandpoors.ru.

Improving investment strategy as a factor to increase the competitiveness of the country
Butenko Y.A., Dean of the Faculty training and retraining of the Omsk regional institute
In the condition of the global financial crisis the creation an effective investment strategy, which should be based on a comprehensive assessment of the investment climate for all taxonomic units, is very important.  The article shows the methodology RICT, which allows to evaluate investment potential, risks and climate, classify the territory in terms of development. Based on the author's methodology, it’s proposed to change the investment strategy of the country, which will increase the competitiveness of the territory.
Keywords: competitiveness, investment strategy, investment climate, investment potential, investment risk.

Sources
1. Official website of the Federal State Statistics Service: www.gks.ru.
2. Official website of the Regional Department of Federal State Statistics Service of the Omsk region: www.omsk.gks.ru.
3. The official website of the State of the channel "Russia»: www.vesti.ru.
4. Official site of the National Rating Agency: www.ra-national.ru.
5. Official site rating agency «Expert RA»: www.raexpert.ru.
6. Official site of Fitch Investor Service: www.fitchratings.ru.
7. Official website of Standard and Poor's Corporation: www.standardandpoors.ru.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
internet MARKETING

Превращаем шаг за шагом корпоративный сайт в эффективный инструмент продаж
Христосенко М.С., генеральный директор «Веб-студии Михаила Христосенко», boss@hmskemerovo.ru
Шаг за шагом излагается последовательность действий по улучшению собственного интернет-сайта. Если у Вас еще нет собственного сайта, Вы будете знать, что нужно учесть при создании сайта и сможете избежать огромного количества стандартных ошибок.
Ключевые слова: Интернет, бизнес, веб-сайт, корпоративный сайт.

Используемые источники
1. Медведев пообещал дешевый Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vz.ru/politics/2008/4/3/156951.print.html.
2. Статистика в IT [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/statistics/101868/.

Transform step by step corporate website into an effective sales tool
Hristosenko MS, Director General of "Web Studios Michael Hristosenko", boss@hmskemerovo.ru
If your company has its own website and you want to dramatically improve - with the help of this column, you can make your site more efficiently. If you do not have my own site - you'll know what to consider when building a website and you can avoid the hugenumber of standard errors.
Keywords: Internet, business, website, corporate website.

Sources
1. Medvedev promised cheap Internet [electronic resource]. - Mode of access: http://vz.ru/politics/2008/4/3/156951.print.html.
2. Statistics in IT [electronic resource]. - Mode of access: http://habrahabr.ru/blogs/statistics/101868/.

ПУБЛИКАЦИИ
PUBLICATIONS

Список диссертаций по маркетингу и рекламе, защищенных в 2010 г. (2-е полугодие). Часть I
List of dissertation on marketing defended in 2010 (2nd half-a-year). Part I


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста