Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №3,  2011

Маркетинг в России и за рубежом №3,  2011

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Методика поиска рыночных ниш наукоемких товаров
Токарев Б.Е. к. т. н., доцент кафедры маркетинга ГУУ им. Орджоникидзе,
tokarevboris@gmail.com
Материалы статьи являются вводной частью цикла публикаций, посвященных теме маркетинговых исследований рыночных ниш наукоемких товаров. В первой части данной статьи дается теоретическое обоснование процедуры проведения сегментации наукоемких рынков с целью выявления рыночных ниш. Предложена оригинальная методика встреч-ного сегментирования. Во второй части данной статьи описывается оригинальная мето-дика поиска рыночных ниш наукоемких товаров. Процедура поиска реализуется на основе сегментации, включающей этапы макросегментации и микросегментации, которая прово-дится на основе встречного подхода от предложения и потребностей. Описана последо-вательность шагов и определены форматы и результаты работ.
Ключевые слова: наукоемкий рынок, рыночные ниши, сегментация, микросегментация, макросегментация, предложение, потребности.

Используемые источники к части I статьи
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. – СПб. : Питер, 2003. – 800 с.
2. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка : практическое руководство / Пер. с англ. – М. : Дело и Сервис, 2002. – 288 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг : Стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. –379 с.
4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. –СПб. : Питер, 2004. – 800 с.
5. Фролов И.Э. Исследование и прогнозирование наукоемкого, высокотехнологичного сектора промышленности РФ. Дисс… д-ра экон. наук : 08.00.05. – Москва, 2005. – 299 с.
. 6. Клебанов А.И., Токарев Б. Е. О понятии «рыночная ниша» // Маркетинг. –№ 2, 2010. –
С. 19–28.
7. http://www.advertology.ru/article30390.htm.
8. Strothmann K.H., Kliche M. Marktsegmentierung fur Hight-Tech-Anbieter.//Marktforschung und Management, № 3, 1989. – S. 82–88.
9. Abell D.E. Defining the Business: the Starting Point of Strategic Planning. – NJ:Prentice-Hall. 1980. – 450 p.
10. Шнайдер Д. Технологический маркетинг / Пер. с нем. – М.: Янус-К, 2003. –478 с.
11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – М. : – Мир, 1996. – 589 с.
12. Котлер Ф., Т. де Без. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей (латеральный маркетинг) / Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. –СПб. : ИД Нева, 2004. – 192 с.
13. Мур Дж. Преодоление пропасти : маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потреби-телю / Пер. с англ. – М. : Вильямс, 2006. – 368 с.
14. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом : Пер.с англ. /
под ред. В. Б. Колчанова. – СПб. : Питер, 2010. – 832 с.
15. Тамберг В.В., Бадьин А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. – М. : ЭКСМО, 2008. – 256 с.
16. Pine Joe. Mass Customization. – Boston: Harvard Business School Press, 1992. –240 p.
17. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый Максимаркетинг : Пер. с англ. – Челябинск :Урал LTD, 1997. – 535 с.

Используемые источники к части II статьи
1. Weinstein A. Handbook of niche marketing. Principles and Practice. – Routledge, 2005. – 284 p.
2. Handbook of niche marketing: principals and practice/Tevfic Dalgic. – NY :Haworth Press, 2005. – 256 p.
3. Wilson R., Gilligan C. Strategic marketing management. – Rochester :Butterworth&Heinemann, 1997. – 827 p.
4. Клебанов А.И., Токарев Б.Е. О понятии рыночная ниша // Маркетинг. –2010. – № 2. – С. 19–28.
5. http://www.advertology.ru/article30390.htm.
6. Вайгель М.А. Поиск и освоение рыночных ниш в маркетинговой деятельности коммерческих организаций : дисс… канд. экон. наук : 08.00.05. – М., 2004. –177 с.
7. Токарев Б.Е. Анализ структуры рынка наукоемких товаров // Индустриальный и В2 В маркетинг. – 2010. – № 3. – С. 236–244.
8. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш // Маркетинг.Спец. вып. – 2010. – № 3 (49). – 112 с.
9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – М. : – Мир, 1996.
10. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб. : Питер, 2002. –288 с.
11. Мандель И.Д. Кластерный анализ : пер. с англ. – М. : ФиС, 1998. – 176 с.
12. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка : практ. руководство /пер. с англ. – М. : Дело и Сервис, 2002. – 288 с.
13. Махмутова Г.С. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов /Г.С. Махмутова // Маркетинг. – 2006. – № 1 (86). – С. 46–52.
14. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей / пер. с англ. –СПб. : Питер, 1999.
15. Залтман Дж. Как мыслят потребители : пер. с англ. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. – 384 с.
16. Тамберг В.В., Бадьин А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. – М. : ЭКСМО, 2008. – 256 с.
17. Рынок нано: от нанотехнологий – к нанопродуктам / Г.Л. Азоев [и др.]; под ред. Г. Л. Азоева. – М. : БИНОМ : Лаборатория знаний, 2011. – 319 с.
18. Токарев Б.Е., Карасев О.Н. Дорожная карта использования нанотехнологий в РКП : доклад на ежегодном семинаре Федерального космического агентства «Развитие и внедрение нанотехнологий как инструмент инновационного развития предприятий ракетно-космической промышленности». – М., 2010.
19. Токарев Б.Е., Карасев О.Н. Дорожная карта нанотехнологий в аэрокосмической промышленности // Тезисы доклада 9-й Международной конференции «Авиация и космонавтика – 2010». – М. : МАИ, 2010. –
С. 68–69.

Method for detection of high-technology market niches
Tokarev B.E., Ph.D., Associate Professor of Marketing, Department of Marketing, 
State University of Management, tokarevboris@gmail.com
The article is offered an original method for detection high-technology market niches. The procedur for segmentation is based on macro- and microsegmentation. The last is realized by two-direction method from suggestion and from needs. The sequence of steps is described.
Key words: high-technology market, market niches, segmentation, macro segmentation, microsegmentation, suggestion, needs.

Sources used in Part I, Article
1. F. Kotler Marketing Management / Trans. from English. - St. Petersburg. Peter, 2003. - 800 р .
2. M. McDonald, J. Dunbar Market segmentation: a practical guide / Per. from English. - M.: Business and Services, 2002. - 288 р.
3. Golubkov, HE Marketing: Strategies, plans and structures. - Moscow: Delo, 1995. -379 р.
4. JJ Lambe Management that focuses on market / Trans. from English. SPb. Peter, 2004. - 800 р.
5. IE Frolov Investigation and prediction of high-tech, high-tech Industry. Diss ... Dr. Econ. Science: 08.00.05. - Moscow, 2005. - 299 р.
. 6. Klebanov, A., B. Tokarev, On the concept of "niche market" / / Marketing. - № 2, 2010. -
S. 19-28.
7. http://www.advertology.ru/article30390 р.
8. Strothmann K.H., Kliche M. Marktsegmentierung fur Hight-Tech-Anbieter. / / Marktforschung und Management, № 3, 1989. - S. 82-88.
9. Abell D.E. Defining the Business: the Starting Point of Strategic Planning. - NJ: Prentice-Hall. 1980. - 450 p.
10. Schneider, D. Technology Marketing / Trans. with it. - Moscow: Janus-K, 2003. -478 р.
11. JJ Lambe Strategic Marketing. - M.: - The World, 1996. - 589 р.
12. Kotler, F., T. de No. New marketing techniques. Methods of creating brilliant ideas (lateral marketing) / Per. from English. ed. TR Teor. SPb. : ID Neva, 2004. - 192 р.
13. Moore, G. Crossing the Chasm: Marketing and selling high-tech products of mass consumer telyu / Trans. from English. - M. ​​Williams, 2006. - 368 р.
14. Kapon N. Kolchanov, V., J. Makhalbert Marketing Management: per.s English. /
ed. VB Kolchanova. - St. Petersburg. Peter, 2010. - 832 р.
15. Tamberg V., A. Badin The new market niche. From the idea to create a product in demand. - M.: Eksmo, 2008. - 256 р.
16. Pine Joe. Mass Customization. - Boston: Harvard Business School Press, 1992. -240 P.
17. Rapp, S., Collins, TL New Maksimarketing: Trans. from English. - Chelyabinsk: Urals LTD, 1997. - 535 р.

Sources used in Part II, Article
1. Weinstein A. Handbook of niche marketing. Principles and Practice. - Routledge, 2005. - 284 p.
2. Handbook of niche marketing: principals and practice / Tevfic Dalgic. - NY: Haworth Press, 2005. - 256 p.
3. Wilson R., Gilligan C. Strategic marketing management. - Rochester: Butterworth & Heinemann, 1997. - 827 p.
4. Klebanov, A., Tokarev BE The concept of a niche market / / Marketing. -2010. - № 2. - S. 19-28.
5. http://www.advertology.ru/article30390.htm.
6. Weigel, MA Search and development of market niches in the marketing of commercial organizations: Ph.D. diss .... Econ. Science: 08.00.05. - M., 2004. -177 р.
7. Tokarev BE Analysis of the structure of the market high technology products / / Industrial and B2 in marketing. - 2010. - № 3. - S. 236-244.
8. Tokarev BE Marketing research of market niches / / Marketing.Spets. no. - 2010. - № 3 (49). - 112 р.
9. JJ Lambe Strategic Marketing. - M.: - The World, 1996.
10. Kosterin AG The practice of market segmentation. - St. Petersburg. Peter, 2002. -288 р.
11. Mandel ID Cluster analysis: Lane. from English. - Moscow: FIS, 1998. - 176 р.
12. M. McDonald, J. Dunbar Market segmentation: Pract. guide / translation. from English. - M.: Business and Services, 2002. - 288р.
13. Makhmutova GS The algorithm of segmentation and selection of target segments / GS Makhmutova / / Marketing. - 2006. - № 1 (86). - S. 46-52.
14. Engel, D., R. Blackwell, Miniard Consumer Behavior AP / lane. from English. SPb. Peter, 1999.
15. Zaltman G. How customers think: Lane. from English. - St. Petersburg. : Prime-EVROZNAK, 2006. - 384 р.
16. Tamberg V., A. Badin The new market niche. From the idea to create a product in demand. - M.: Eksmo, 2008. - 256 р.
17. Market nano: from nanotechnology - to nano / GL Azoev [and others] ed. GL Azoeva. - M.: BINOM: Laboratory of Knowledge, 2011. - 319 р.
18. Tokarev BE, ON Karasev Road Map for the use of nanotechnology in the RCP: Report on the annual seminar of the Federal Space Agency, "Development and implementation of nanotechnology as a tool for innovation development of enterprises of space industry." - M., 2010.
19. Tokarev BE, ON Karasev Road map of nanotechnology in aerospace / / Abstracts of the 9th International Conference "Aviation and Space - 2010." - Moscow Aviation Institute, 2010. -S. 68-69.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Цена как основной инструмент маркетинговой стратегии туристского предприятия в борьбе за потребительское предпочтение туристов
Волков С.К., старший преподаватель кафедры «Мировая экономика и экономическая теория»,Волгоградский государственный технический университет,
ambiente2@rambler.ru
Дряблова Е.А., студентка факультета экономики и управления,Волгоградский государственный технический университет,niksi.08@mail.ru
В статье анализируется потребительское поведение на рынке туристских услуг. Выделяются основные факторы, влияющие на потребительские предпочтения. Делается вывод о том, что цена является основным инструментом маркетинговой стратегии туристского предприятия в борьбе за потребительское предпочтение туристов.
Ключевые слова: потребительское поведение, цена, потребительское предпочтение, туристское предприятие.

Используемые источники
1. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг : учебное пособие / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. –
2-е изд. – М. : Омега-Л, 2010. – 175 с.
2. Веблен Т. Теория праздного класса. – М. : ЛИБРОКОМ, 2011. – 368 с.
3. Холловей Дж. К. Туристический маркетинг / Дж. К. Холловей. – К. : Знания, 2008. – 575 с.

The price as the basic marketing tool of the tourism enterprise in struggle for consumer preference of tourists
Volkov S.K., senior teacher of chair «World economy and the economic theory», The Volgograd State Technical University,e-mail:ambiente2@rambler.ru
E.A. Dryablova, student of department “Economy and management”, The Volgograd State Technical University,e-mail: niksi.08@mail.ru
In the following article the consumer behavior in the market of tourist services is analyzed. The major factors influencing consumer preferences are allocated. It is drawn conclusion about the price is the basic tool of marketing strategy of the tourism enterprise in struggle for consumer preference of tourists.
Key words: consumer behavior, price, consumer preference, tourism enterprise

Sources
1.Consumer’s behavior on market of goods and services: the manual / G.D. Kostina, N.K.Moiseyeva. – 2 ed. – М: Publishing house "Omega-l", 2010. – 175p.
2.Veblen, T. The theory of the leisure class. – M.: “LIBROKOM”, 2011. – 238 p.
3.Holloway, J. C. Marketing for tourism / J.C. Holloway. – K.: Znaniya, 2008. – 575 p.

Сравнение условий лизинга: как предприятию выбрать оптимальное предложение (по результатам исследования рынка лизинга)
Бойтемиров Т.Ф.,генеральный директор «Юниаструм Лизинг», г. Москва,
anastasia.nmr@gmail.com
В обзоре представлены результаты исследования условий лизинга, действующих в настоящее время на российском рынке. На основе результатов исследования приведены рекомендации для предприятий, которые позволят им с максимальным эффектом использовать лизинговое финан-сирование.
Ключевые слова: цена лизинга, удорожание, процентная ставка, график платежей, досрочный выкуп, страхование, надежность лизингодателя.

Comparison of leasing conditions: how an enterprise should choice the optimal proposal
Boytemirov T.F., Director General of"UniastrumLeasing", Moscow,anastasia.nmr@gmail.com
This review presents the results of studies of the conditions of leasing, currently in the Russian market. Based on the results of the study provides recommendations for companies that will allow them to maximum effect use leasing financing.
Keywords: cost of leasing, appreciation, interest rate, payment schedule, early redemption, insurance, reliability lessor.


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы