Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №4,  2011

Маркетинг в России и за рубежом №4,  2011

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Адаптивные модели прогноза продаж
Булгаков Ю. В., доцент кафедры менеджмента Красноярского государственного аграрного университета
e-mail: yurii – bulgakov@mail.ru
В статье предлагаются динамические адаптивные модели краткосрочного прогнозирования временных рядов, реализованные в системе Matlab/Simulink. Разработанные модели позволяют повысить оперативность и надежность прогноза запасов и продаж, в частности, за счет выбора оптимальных значений весовых коэффициентов прогнозирующей функции по критерию минимума  среднеквадратической ошибки.
Ключевые слова: диверсификация, агросервисное предприятие, стратегическая бизнес-единица, маркетинговая стратегия.

Используемые источники
1.Ханк Д. Э., Уичерн Д. У., Райтс А. Дж. Бизнес-прогнозирование. –  7-е  изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2003.
2.Черных И.В. SIMULINK: среда создания инженерных приложений. М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 2003.
3.Вероятность и математическая статистика: Энциклопедия / Под ред. Ю. В. Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия,  2003.

Adaptive models forecast of sales
Bulgakov Yu. V., docent department management of the Krasnoyarsk state agrarian university
e-mail: yurii – bulgakov@mail.ru
In article the approach based on working out of a matrix «General Electric – McKinsy» with reference to the agroservice enterprise is considered both allowing to analyse profitableness and prospects of various kinds of industrial activity carried out by it. Recommendations about application of various marketing strategy for each of considered strategic business units of the enterprise depending on their market appeal and profitableness are developed and offered.
Keywords: diversification, agroservice enterprise, strategic business unit, marketing strategy.

Sources
1.Hank DE, Uichern JW, AJ Rights. Business Forecasting. - 7th ed. Hardcover. from English. - Moscow: Publishing House "Williams", 2003.
2.Chernyh IV SIMULINK: creation environment engineering applications. Moscow: Dialog-Moscow Engineering Physics Institute, 2003.
3.Veroyatnost and mathematical statistics: Encyclopedia / Ed. Prokhorov. - M.: The Great Russian Encyclopedia, 2003.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Зависит ли успех продаж от использования олимпийской символики на товарах
Шашкин А., к. с. н., генеральный директор, Online Market Intelligence (OMI).
Фелонина Ю., директор по маркетингу Online Market Intelligence (OMI).
В преддверии Олимпиады компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия и влияния на успех продаж использования олимпийской символики на разных товарах.
Респондентам было задано два вопроса. Один о доверии товару, на котором изображена олимпийская символика, другой – о том, будет ли куплен товар малоизвестных марок при условии использования той же символики. В онлайн-опросе приняло участие 1128 человек, проживающих в крупных городах России.

Используемые источники
1. Онлайн исследования в России 2.0 / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – М.: РИЦ «Северо-Восток», 2010.

Whether sale success depends on using Olympic marks on goods
Shashkin Alexander, PhD. In Sociology, Chief Executive Officer, Online Market Intelligence  (OMI).
Felonina Julia, Executive Marketing Officer Online Market Intelligence  (OMI).
On the eve of the Olympics Company Online Market Intelligence (OMI) investigated the question of consumer confidence and the impact on sales success of Olympic symbols for different products.
Respondents were asked two questions. One product of trust, which shows the Olympic symbols, the other - about whether the purchased product obscure brands if you use the same symbols. In an online survey polled 1128 people in major Russian cities.

Sources
1. Online Research in Russia 2.0 / Edited by  A. Shashkin, I. Devyatko, S. Davydov. Published by RITZ “Severo-Vostok” (2010).

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы
Шефина А., директор по маркетингу РА «Медиа Некст»
e-mail: smi@alenashefina.com
  В большинстве компаний существует проблема эффективности рекламы – бюджеты расходуются неэффективно, количество откликов на любую рекламу крайне мало, рекламное сообщение неоригинально и теряется на фоне информационного окружения. 
В статье автор рассказывает, как построить рекламное сообщение с учетов психологического воздействия на потребителя, какие элементы рекламного макета необходимо использовать, чтобы увеличить число обращений с рекламы, как замерять рекламу и как кодировать рекламный формат для понимания, сколько именно человек обратилось с той или иной рекламы
Ключевые слова: Реклама, рекламные коммуникации, продающие заголовки, рекламный лозунг, уникальное торговое предложение, тестирование рекламы, эффективность рекламы, рекламный бюджет.

Four Steps For Advertizing To Increase A Sales
Alena Shefina - marketing director RA"MediaNextreklama"
e-mail: smi@alenashefina.com
In most companies there is the issue of advertising effectiveness - budgets are spent effectively, the number of responses for any advertising is extremely small, the advertising message unoriginal and gets lost in the background of the information environment.
The author explains how to build an advertising message to the psychological impact on the consumer, what elements of an advertising model should be used to increase the number of calls from the advertising, how to measure advertising and publicity as coded format for the understanding of exactly how many people turned to a particular advertising
Keywords: Advertising, marketing communications, marketing headlines, hype, unique selling proposition, testing, advertising, advertising effectiveness, advertising budget.

Скандальные акции на коммерческой основе
Пашутин С.
Смысл «коммерческого скандала» состоит в том, чтобы вызвать оживленную и неоднозначную реакцию публики, не будучи при этом явно непристойной - шокируя не визуальным рядом, а путем откровенной и вызывающей идеи. Изощренные эпатажные коммуникации, в отличие от обычной пресной рекламы, становятся гарантированным способом стать узнаваемым среди конкурентов и добиться внимания к своей персоне или компании со стороны потенциальных клиентов.

Rowdy elents on a commercial basis
Pashutin S.B.
The meaning of "commercial scandal" is to bring a lively and controversial public without being clearly obscene - not shocking visuals, but by a frank and challenging ideas. Sophisticated communications shocking, in contrast to the usual fresh ads are a guaranteed way to become recognized among its competitors and to focus on his person or company from potential customers.

Построение объединенной модели маркетинга выставочных услуг
Симонов К.В., к.э.н., МВА, главный менеджер ООО «РЛП-Ярмарка»
Середа О.В., менеджер ООО «РЛП-Ярмарка»
Разработана модель, объединяющая разобщенные маркетинговые действия участников выставочного процесса в связи с созданием и потреблением выставочных услуг в общий алгоритм, который состоит из взаимодополняющих последовательных маркетинговых мероприятий и согласованных совместных программ.
Ключевые слова: маркетинг, выставочные услуги, выставочно-ярмарочная деятельность

Используемые источники
1. Симонов К.В. Выставочный маркетинг: экономическое содержание специальных понятий и терминов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 6. - с. 70-79.
2. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3. - с. 91-98.
3.Киреев И. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №3.

Development of the United Conception for Expo-Services Marketing
Simonov K.V.,
 Sereda O.V.
The conception for expo-services marketing uniting different promo actions of expo-management, exhibitors and expo-visitors in connection with creation and consumption of expo-services in general algorithm which consists of complementary consecutive marketing activities and coordinated joint marketing programs was developed.
Keywords: marketing, exhibition services, expo-activities

Sources
1. Simonov KV Exhibition marketing: the economic content of the special terms and concepts / / Marketing in Russia and abroad. - 2010. - № 6. - With. 70-79.
2. Innovators, EV International model of marketing services / / Marketing in Russia and abroad. - 2000. - № 3. - With. 91-98.
3.Kireev I. Contents of individual components of the marketing mix of companies working in the service / / Marketing in Russia and abroad. - 2002. - № 3.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг)
Баумгартен Л.В., к. т. н., профессор кафедры туризма ФГБОУ ВПО МГЛУ
e-mail: avtor@mavriz.ru
Рассмотрены наиболее простые для практического применения системы показателей и методы оценки конкурентоспособности услуг на примере туристских услуг, включая методы, основанные на долях рынка услуг; на использовании экспертных методов совместно с графическими методами.
Ключевые слова:  показатели, методы, оценка, конкурентоспособность, услуги, туризм.

Используемые источники
1. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Лавлок Кристофер Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4 – е изд.: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1999.
5. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. – М.:, «ЭКМОС», 2000.
6. Кревенс Дэвид В. Стратегический м, 6 – издание.: Пер. с англ.. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
7. Организация и управление гостиничным бизнесом : учебник / Под редакцией А.Л. Лесника, Чернышева А.В. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.

Approaches to selection of the indicator and evaluation of competitiveness (by example of travel services)
Baumgarten L.V., candidate of technical sciences, senior researcher, associate professor, professor of the department of tourism ФГБОУ VPO moscow state linguistic university
e-mail: avtor@mavriz.ru
The most simple for practical application of system of indicators and assessment methods competitiveness of the services for the tourist services, including methods based on the well-known shares of the market of services; on the use of expert, heuristic methods together with the graphics methods.
Keywords: indicators, methods, evaluation, competitiveness, services, tourism.

Sources
1. Fleischer C., Bensoussan B. Strategic and competitive analysis. Methods and means of analysis of competition in the business. - M.: BIN. Laboratory of knowledge, 2005.
2. Christopher Lovelock Marketing services: personnel, technology, strategy. 4 - e izd.: Per. s ang. - M.: Publishing house "Williams", 2005.
3. Kotler F., Bowen J.., Мейкенз J. Marketing. Hospitality. Tourism: the Textbook for high schools.- 2-e izd., pererab. I dop. - M.: UNITY-DANA, 2005.
4. Фатхутдинов R.A.  Strategic management.- M.: ZAO "Business-school"Intel-Synthesis", 1999.
5. Fomin V.N. Qualimetry Of. Quality management. Certification. - M.:, "ЭКМОС", 2000.
6. Кревенс David In. Strategic m, 6 - edition. : Per. s angl.. - M. : Publishing house "Williams", 2003.
7. The organization and management of hotel business: the Textbook / edited By A.L. The Forester, Chernyshev A.V.- M.: The publishing house "Alpina", 2001.

Оценка конкурентоспособности продукта на основе анализа конкурсных торгов
Воловиков Б.П., к. т.н., доцент Омского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета
e-mail: v-boris-p@rambler.ru
В статье представлены результаты исследований конкурентоспособности группы промышленных изделий с применением методики выбора весовых коэффициентов на основе анализа статистики конкурсных торгов.  Предлагаемые мероприятия позволяют повысить конкурентоспособность изделия предприятия и являются основанием для разработки конкурентной стратегии предприятия.
Ключевые слова:  конкурентоспособность, комплексный критерий, системный подход, весовые коэффициенты, конкурентная стратегия, конкурсные торги.

Используемые источники
1. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – N.Y.: The Free Press, 1980.
2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М. : Дело, 2001.
3. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб., 2000.
4. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – № 3.
5. Аникин О. Стратегии развития телекоммуникационных компаний // Маркетинг. – 2008. – №3. – С. 86–93.

Estimation of competitiveness of a product on the basis of the analysis of the competitive auctions
Volovikov B.P. candidate of technic sciensces, docent Omsk institute (branch) Russian state trading-economic  University
e-mail: v-boris-p@rambler.ru
In article results of researches of competitiveness of group of industrial products with application of a technique of a choice of weight factors with application of statistics of the competitive auctions are presented. Offered actions allow to raise competitiveness of a product of the enterprise and are the basis for working out of competitive strategy of the enterprise.
Keywords: competitiveness, complex criterion, the system approach, the weight factors, competitive strategy, the competitive auctions.

Sources
1. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y: The Free Press, 1980
2. Fathutdinov R. A. Strategic management of M.:Delo, 2001
3. Mc donald M. Strategic planning of marketing S-pb., 2000.
4. Classical models of the strategic analysis and planning: model Shell/DPM//Management in Russia and abroad, N3 1998.
5. Anikin O.The strategis  of development of the telecommunication companies: Marketing, s86-93, N3 (100)/2008.

ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
TRADE MARKETING 

Построение партнерских отношений между участниками морского транспортного узла: маркетинг взаимодействия
Ботнарюк М.В., к. э. н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Морской государственной академии  им. адмирала Ф.Ф. Ушакова,
e-mail: mia–marry@mail.ru
В статье рассмотрены современные концепции построения партнерских отношений между участниками морского транспортного узла. Выполнен сравнительный анализ традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия. На основании проведенных исследований автор приходит к заключению, что именно маркетинг взаимодействия раскрывает перед компаниями новые перспективы получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Ключевые слова: морской транспортный узел, партнерские отношения, маркетинг взаимодействия, дополнительные конкурентные преимущества.

Используемые источники
1. Афанасьев А.А., Кущ С.П. Маркетинговые подходы компании на разных уровнях управления межфирменной сетью. – Режим доступа: www. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16210428/
2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – Режим доступа: www. URL: http://www.aup.ru/books/m72/3_2.htm
3. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений / пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
4. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. – Спб.: Издат. дом
С. Петерб. гос. ун-та, 2006. – 272 с.
5. Кущ С.П., Афанасьев А.А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 1. – С. 33–52.
6. Смирнова М.М. Управление взаимоотношениями на промышленных рынках как источник конкурентных преимуществ компании // Российский журнал менеджмента. –2006. – № 3. –  Т. 4. – С. 27–54.

Forming partnerships between members of sea transport junction: relationships marketing
Botnaryuk M. V., Docent, Candidate of economic science, department of “Economy and management” Admiral Ushakov maritime state academy
e-mail: mia–marry@mail.ru
Modern conceptions of relationship between members of sea transport junction are considered in the article.  Analyses of traditional and relationships marketing are done. Based on investigations done, author comes to the conclusion, that the only relationship marketing gives to the companies   new ways for taking additional competitive advantages.
Keywords: sea transport junction, relationships, relationships marketing,  additional competitive advantages

Sources
1.Afanasev A.A., Kusch S.P. Marketing approaches of the company on the different levels of inter – companies net management. - Conditions of access: www. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16210428/
2.Bagiev G.L., Asaul A.N. Organization of business undertakings activity. - Conditions of access: www. URL: http://www.aup.ru/books/m72/3_2.htm. 
3.Gordon I.H. Relation ship Marketing. – trans. from engl. edited by Tretayk O.A. – SPb.^ Prtre, 2001. – 384 p.
4. Kusch S.P. Relation ship Marketing on the  industry markets. – SPb.- Publish. House of S-Peter.  University, 2006 . – 272 p.
5. Kusch S.P., Afanasev A.A. Marketing aspects of inter – companies nets development: Russian experiment.// Russian journal of management. – 2004. - №1. – p. 33-52.
6.Smirnova M.M. Management of relationships on industrial markets as an source of competitive advantages of the company. // Russian journal of management. – 2006. - №3. T.4. – p. 27-54.

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
MARKETS: STATE AND DEVELOPMENT

Краткий обзор рынка денежных переводов из России в страны СНГ
Ноготкова Е.Ю., руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»
Данный аналитический обзор отражает состояние рынка денежных переводов, осуществляемых из России за рубеж через системы денежных переводов (Anelik, BLIZKO, CoinstarMoneyTransfer, Contact, InterExpress, Migom, MoneyGram, PrivatMoney, UNIStream, WesternUnion, «АзияЭкспресс», «АЛЛЮР», «Блиц», «Быстрая Почта», «Золотая Корона», «ЛИДЕР») и Почту России.
Ключевые слова: денежные переводы, системы денежных переводов.

Review of the money transfers market from Russia to CIS
Nogotkova E.Yu., Head of Public Relations Group of Companies«Svyaznoy»
This analytical review reflects the status of the money transfer market, carried out from Russia abroad through money transfer systems (Anelik, BLIZKO, CoinstarMoneyTransfer, Contact, InterExpress, Migom, MoneyGram, PrivatMoney, UNIStream, WesternUnion, «AziyaEkspress", "GAIT", "Blitz" "Fast Mail", "Golden Crown", "Leader") and the Russian Post.
Keywords: money transfers, money transfer systems.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт
Христосенко М.С., генеральный директор «Веб-студии Михаила Христосенко», автор проекта «Бизнес-Билдер» – центр развития бизнеса,
e-mail: boss@hmskemerovo.ru
В этой статье мы будем обсуждать ответы на поставленный выше вопрос. Ответы из моего практического опыта по созданию и продвижению эффективных, приносящих прибыль интернет-сайтов с десятками компаний, которые я консультировал
Ключевые слова: Интернет, бизнес, веб-сайт, корпоративный сайт, клиенты, продажи

Используемые источники
1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994. – С. 121.
2. “Статистика в IT” http://habrahabr.ru/blogs/statistics/101868/

How to attract many new customers to the corporate website
Hristosenko M.S. Director General of "Web Studios Michael Hristosenko", author of "Business Builder" - the center of business development,
e-mail: boss@hmskemerovo.ru
In this article we will discuss the answers to the above question. Answers from my experience in creating and promoting an effective, profitable Internet sites with dozens of companies that I advised
Keywords: Internet, business, website, corporate website, customers, sales

Sources
1. Germogenova L. Effective advertising in Russia. Practice and recommendations. M. RusPartner Ltd.., 1994. –
S. 121.
2. "Statistics in IT" http://habrahabr.ru/blogs/statistics/101868/

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
DISCUSSION CLUB

Рассмотрение некоторых экономических понятий на основе маркетинга
Манохин А.В., профессор Российского государственного университета туризма и сервиса, филиал, г. Москва,
e-mail: BlackBuffo@ya.ru
Настоящая  статья посвящена  раскрытию проблематики экономики и некоторых смежных с нею наук. Основные выводы делаются на основе модели­рования экономических процессов  в трёхмерном  пространстве и их мате­матической формализации.
Ключевые слова: экономическая триада, производственная триада, экономический цикл, микро, мезо и макро уровни управления.

Используемые источники
1.Манохин А.В. Ухарский В.П. Мониторинг рыночных процессов, м.:АМБАПК, 2000
2.Манохин А.В. Генезис и классификация услуг//Маркетинг услуг - 2007.- №2(10) - с.82-87.
3.Манохин А.В. Системность маркетинга и экономики//Маркетинг в России и за рубежом-
2010.-№3.-с.3-11.
4.Сорос Дж. Алхимия финансов. – М.:Инфра-М, 1999.
5.Шаль С. Волновые процессы в биосфере. – М.: МГУ ”Академия” 2010.

Formalization of economic concepts
Manochin A.V.,Professor, Russian State University for Tourism and Service, a branch of Moscow,
e-mail: BlackBuffo@ya.ru
The present article is devoted disclosing of a problematics of economy and some adjacent sciences with it. The basic conclusions become on the basis of modeling of economic processes in three-dimensional space and their mathematical formalization.
Keywords: an economic triad, an industrial triad, a business cycle, micro, mezo and macro management levels.

Sources
1.Manohin A. Rakish VP Monitoring of market processes, m.: AMBAPK, 2000
2.Manohin A. Genesis and classification services / / Marketing Services - 2007 .- № 2 (10) - p.82-87.
3.Manohin A. Systematic marketing and economics / / Marketing in Russia and abroad,
2010 .- № 3.-p.3-11.
4.Soros J. The Alchemy of Finance. - M.: INFRA-M, 1999.
5.Shal C. Wave processes in the biosphere. - Moscow: Moscow State University, "The Academy" in 2010.

Нормативная теория маркетинга
Коновалов Е.В., к. т. н., профессор кафедры маркетинга и международного бизнеса Академии маркетинга – ИМСИТ (г. Краснодар),
e-mail: konovalovevgen@mail.ru
В статье анонсируется теория маркетинга, разработанная автором в результате совместного использования нескольких независимых источников, а именно фундаментальных монографий и учебников по маркетингу, теории автоматического управления, кибернетики, общей теории управления, математического программирования, теории принятия решений, авторской концепции технологизации маркетинга, авторской технологии системного синтеза сложных объектов.
Ключевые слова: производство-сбыт, купля-продажа, продукт, товар, услуга, новация, конкретное предприятие, абстрактное предприятие, система терминального управления предприятия, управляющее воздействие, контур управления, маркетинговая технология.

Используемые источники
1. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа : учеб. пос. – СПб.: Бизнес- пресса, 2000.
2. Бойетт Д., Бойетт Д. Гуру маркетинга. – М. : Эксмо, 2004.
3. Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. – СПб. : Питер, 2002.
4. Коновалов Е.В. Основы маркетинга. Базовый курс : учеб. пособие для вузов по специальности 080111.65 «Маркетинг». – Краснодар : ИМСИТ, 2006.
5. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / пер. с англ. В.Н. Егорова. – М. : ФАИР-ПРЕСС. – 2002.
6. Хеншген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха : Учебник для вузов : пер. с нем. –
М. : ИНФРА-М, 2000.

Presenting normative theory of marketing
Konovalov Y.V.,Candidate of Technical Sciences, Professor of Marketing and International Business Academy of Marketing - IMSIT (Krasnodar)
e-mail: konovalovevgen@mail.ru
The article presents the author’s theory of marketing that was developed by means of combining a number of the independent sources that follow: fundamental marketing treatises and textbooks, automatic control theory, cybernetics, general  control theory (V.P. Ovchinnikov’s version), mathematical programming, decision theory, the  author’s marketing technologization conception as well as his original theory of compound objects  system synthesis.
Key words: manufacture-sale, purchase-sale, a product,  a commodity, a service, innovation, a specific company, an abstract company, company terminal control, control action, control loop (CL), CL strategic setting,  CL operational setting, corporative marketing technology (CMT), corporative marketing technology for a specific company (CMT-S), corporative marketing technology for an abstract company (CMT-A), working schedules for a specific company.

Sources
1. Spitsnadel V.N. Osnovy sistemnogo analiza:Ucheb.pos. –Spb.: “Biznes-pressa”, 2000. – 326 s.
2. Boyett D., Boyett  D., Guru marketinga. – M.: Izd-vo Eksmo, 2004. – 320 c.
3. Teoriya marketinga/ Pod. Red. M. Beikera. – SPb.:Piter, 2002. 464 с.
4. Konovalov Y.V. Osnovy marketinga: Bazoviy kurs: Uchebnoyу  posоbiye dlya
vuzov  po spetsial’nosti  080111.65 – Marketing. – Krasnodar: IMSIT, 2006. – 236 s.
5. Cheverton P. Teoriya i praktika sovremennogo marketinga: Polnyi nabor strategiy, instrumentov i tehnik. Per. s angl. V. N. Yegorova.. – М.:FAIR-PRESS, 2002. – 608 s.
6. Henshgen H. Marketing: osnovy professional’nogo uspeha: Uchebnik dlya vuzov: Per. s nem. – М.: INFRA-М, 2000. – 334 s.

О сущности и функциях маркетинга
Шубладзе Г.Ш., д. э. н., профессор Тбилисского Черноморского университета
 им. П. Могиля,
e-mail.: tami_tami1992@yahoo.com
Кирвалидзе Н.О., к. э. н., ассоциированный профессор Колледжа туризма Грузии
В статье рассмотрены вопросы сущности и функции маркетинга. Маркетинг – изучение и прогнозирование спроса на товары и услуги, удовлетворение его посредством обмена с целью получения прибыли. Основными функциями являются: комплексное исследование рынка, определение ассортимента, ценообразование, стимулирование сбыта.
Ключевые слова: потребность, спрос, товар, обмен, рынок, бизнес, маркетинг, менеджмент.

Используемые источники
1.Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг. Пер.с англ. 11-е изд. М. ЮНИТИ-Дана, 2005.
2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 3-е изд. М. Изд-во «Финпресс», 2003.
3.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер.с англ. М. «Прогресс», 1995.
4.Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 12-е изд. Пер.с англ. М. ООО «И.Д.Вильямс», 2009.
5.Основы маркетинга. Учебник под ред. проф.Г.Шубладзе. Изд-во «Универсаль», Тбилиси,  2009
(на груз.языке).
6.Прикладная экономика (Шапиро Н.Т и др.) . Пер.с англ. на груз.язык. Тбилиси, 1997.
7.Шаповалов Г.М. Товарный маркетинг. М. Изд-во Московского университета. 2000.

About the meaning and functions of marketing
Shubladze G.Sh., The Doctor of Economics, the professor of the Tbilisi Chernomorskogo  university  Of P.Mogilja,
e-mail.: tami_tami1992@yahoo.com
 Kirvalidze N.O.,Ph.D. in Economics. Associate Professor College of Georgia Tourism
In the article questions regarding the meaning and functions of marketing have been considered. Marketing – examination and forecasting demand for the goods (services and etc.) and it satisfaction through exchange for the purpose of receiving the profit. Basic functions are: integrated market research, determination of assortment, pricing policy, sales promotion
Key words: need, demand, good, exchange, market, business, marketing, management

Sources
1.Bun L., Kurtz D. Modern marketing. Per.s English. 11th ed. M. Unit-Dana, 2005.
2.Golubkov EP Marketing Research: Theory, Methodology and Practice: A Textbook. 3rd ed. M. Univ "Finpress," 2003.
3.Kotler F. Principles of Marketing. Per.s English. M. "Progress", 1995.
4.Kotler F., Armstrong G. Principles of Marketing. 12th ed. Per.s English. M. Company "I. D. Williams," 2009.
5.Osnovy marketing. Textbook ed. prof.G.Shubladze. Univ "Universal", Tbilisi, 2009
(at gruz.yazyke).
6.Prikladnaya economy (Shapiro N.T, etc.). Per.s English. on gruz.yazyk. Tbilisi, 1997.
7.Shapovalov GM Product Marketing. M. Univ Moscow State University. 2000.

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
SHORT MESSAGES

Menu de Cannes – проект компании Electrolux, официального партнера Каннского кинофестиваля
Ефименкова О.А.,
e-mail.: olga.efimenkova@mediaproject.ru
e-mail.: pr@mediaproject.ru
В марте 2011 г. компания Electrolux объявила о старте проекта Menu de Cannes. Компании было оказано доверие организовать ужин для жюри Каннского кинофестиваля.
Суть проекта заключалась в том, что командам, состоящим из поваров, стилистов, декораторов, из России и из Франции, предстояло бороться в Каннах за право проведения ужина для жюри Каннского кинофестиваля. Предварительно команда должна была выиграть состязание в своей стране у конкурирующей команды.

Menu de Cannes – the project of Electrolux
Efimenkova O.A.
e-mail.: olga.efimenkova@mediaproject.ru
e-mail.: pr@mediaproject.ru
In March 2011 the company announced the launch of Electrolux Project Menu de Cannes. The company was the confidence to organize a dinner for the jury at the Cannes Film Festival.
The essence of the project was that the team is composed of chefs, stylists, decorators, from Russia and France, had to fight in Cannes to host the dinner for the jury at the Cannes Film Festival. Pre-team had to win the contest in the country competing in the team.

ПУБЛИКАЦИИ
PUBLICATIONS

Маркетинг. Словарь терминов
Голубков Е.П., заслуженный деятель науки РФ, д. э. н., профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
e-mail.: golubkov@sumail.ru

Marketing dictionary
Golubkov E.P., HE Doctor of Economics., Honored Worker of Science, Professor, Academy of National Economy and Public Serviceat the RF President,
e-mail.: golubkov@sumail.ru

Тренируйте свой мозг, чтобы победить в игре
(фрагмент из книги Брюса Кинга «Как удвоить продажи»)

Train your brains to win the game
(extract from the book «How to double your sales» by Bruce King)


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы