Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №3,  2010

Маркетинг в России и за рубежом №3,  2010

Содержание

Теория и методология маркетинга

Системность маркетинга и экономики
Манохин А.В.
Статья посвящена философскому осмыслению процессов, происходящих в социально-экономических и маркетинговых системах, а также их математической формализации. Автором предпринята попытка осмысления достижения экономической теории последних лет.

Маркетинговый инструментарий

АВС- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности
Голубков Е.П.
Рассмотрены методические вопросы проведения ABC- и XYZ- анализа и совмещения результатов этих двух видов анализа. Указаны области применения ABC- и XYZ-анализа, отмечены их достоинства и недостатки.

Маркетинговые исследования

Отношение потребителей к биологически активным добавкам к пище
Ердакова В.П.
Приводятся результаты маркетинговых исследований на рынке биологически активных добавок к пище в Алтайском крае, проведенных в период с 2005 по 2009 г. Дается полный анализ отношений потребителей к биологически активным добавкам к пище, к их назначению, способности решать проблемы профилактики заболеваний и оказывать лечебно-оздоровительный эффект на организм человека, а также анализируется динамика потребительских предпочтений за пятилетний период.

Маркетинговые исследования GfK Rus
Демидов А.М.
GfK Rus приводит данные исследований «Покупательские привычки и предпочтения россиян на рынке одежды», «Интернет-услуги в России» и «Исследование покупательских привычек в сегменте товаров для ремонта и обустройства дома».

Исследование косметического рынка
Счастьева К.М.
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело широкомасштабное исследование, в ходе которого выяснило, какие сегменты косметического рынка чаще всего освещались в российских глянцевых СМИ в 2009 г. Абсолютным лидером по всем критериям оценки стала категория MAKE-UP, которой было посвящено около половины всех публикаций о косметике. В мониторинге не принималась во внимание реклама, а также другие материалы, размещаемые на платной основе. Такая выборка позволяет увидеть, какие сегменты косметического рынка вызывают наибольший интерес у российских глянцевых СМИ и, как следствие, у их целевой аудитории.

Маркетинговые коммуникации

Копирайтинг со вкусом маркетинга
Акулич М.В.
В статье описываются основные понятия копирайтинга и обосновывается целесообразность осуществления копирайтинговой деятельности маркетологами.

Разработка новой идеи для создания и развития бренда на примере магазина «Республика»
Галыбина Е.Ю.
В качестве инструмента выделения бренда служит хорошая идея бренда, которую можно и использовать при создании нового, и интегрировать в уже существующий бренд. В свою очередь, источниками такой идеи могут быть как современные тенденции, так и культурные составляющие современного общества. Взяв за основу последние, автор рассматривает их роль в становлении и развитии бренда «Республика» и разрабатывает рекомендации для ряда новых идей на потребительском рынке.

Продвижение кредитных карт в канале ритейла одежды, обуви и аксессуаров
Даллакян А.К.
В статье раскрываются механизмы продвижения кредитных карт. Объясняется, что наиболее успешный вариант продвижения кредитных карт – это кооперация с представителями розничной торговли. Разъясняется, как преодолеть стереотип у российского потребителя о том, что покупать в кредит одежду неприемлемо.

Использование специфики механизма обоняния человека и ольфакторных тенденций в качестве инструмента сенсорного маркетинга
Заворохина Н.В.
Данная статья посвящена эффективности использования механизма обоняния человека в качестве массового коммуникативного канала для продвижения товара. Рассмотрены данные о генно-рецепторном характере распознавания аромата. Приведена гипотеза о возникновении ассоциаций, положительных впечатлений-воспоминаний из области «предсознательного». Вычленена взаимосвязь в цепочке аромат – ассоциация – эмоция – стимул к покупке. Приведены методика формирования ассоциативных связей и результаты исследований по созданию обонятельного ассоциативного ряда пользователей женского интернет-портала и покупателей супермаркета.

Методы оценки эффективности воздействия рекламных обращений и эффективности затрат на их подготовку
Оганесян А.С., Оганисян И.А.
В статье показана возможность количественного определения эффективности воздействия рекламных обращений на сознание потенциальных покупателей, а также эффективности затрат на их подготовку до начала проведения рекламных мероприятий.

Конкурентоспособность

Управление конкурентоспособностью кооперативных предприятий
Сорокина И.Э.
В статье рассмотрены факторы конкурентоспособности кооперативных предприятий, расположенные в иерархической последовательности, модель конкурентоспособности как основа процесса управления конкурентоспособностью в условиях ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности, маркетинговые методы управления.

Конкурентоспособность группы компаний «Русская традиция» на рынке пива России
Сергеева Е.А.
Рассмотрена динамика развития пищевой промышленности России и пивной отрасли как ее составной части. Проанализировано состояние рынка импортного пива, на котором присутствуют пять основных крупных компаний, среди которых находится группа компаний «Русская традиция». Исследованы важнейшие факторы, определяющие конкурентоспособность данной группы компаний.

Интернет-маркетинг

Маркетинг в социальных сетях
Федорова О.В.
На сегодняшний день социальные сайты пользуются огромной популярностью. Они формируют значительную аудиторию, которая является весьма привлекательной для маркетологов. Основным инструментом продвижения продукта посредством социальных сетей является интернет-реклама.

Рынки: состояние и развитие

Глобализация рынков, наноиндустрия и стратегия интернет-продвижения нанопродуктов РФ
Алешина И.В., Алешин Э.Б.
Формирование российской наноиндустрии происходит в условиях глобализации рынков продуктов, произведенных с помощью нанотехнологий или использующих нанокомпоненты. Это рынки таких отраслей, как электроника, фармацевтическая, авиакосмическая, автомобильная и машиностроение, медицина и здравоохранение. Ведущие игроки на этих рынках – глобальные компании, такие как Intel, IBM, Samsung, GE, HP, Toyota, Toshiba, Procter&Gamble, Nestle и др. Глобализация рынков наноиндустрии, отраслей применения нанотехнологий и, соответственно, нанотехнологических инновационных цепочек и сетей свидетельствует о необходимости глобального маркетинга и продвижения российской нанопродукции и нанопродуктов в глобальной информационной среде Интернета.

Региональная специфика рынка молока и молокопродуктов (на примере Республики Северная Осетия – Алания)
Голосная Ю.А.
В статье показана региональная специфика рынка молока и молокопродуктов, дан обзор марок, представленных на рынке Республики Северная Осетия – Алания. Представлены предпочтения потребителей в отношении видов и марок молочной продукции. Определены показатели известности марок – участников рынка и их рекламных кампаний, а также уровня приверженности потребителей предпочитаемым торговым маркам.

Короткие сообщения

Промо-акции производителей пива
Нуфферова Т.Э.
Использование такого маркетингового инструмента, как промо-акции, существенно сдерживается трудностями в оценке их эффективности. Компания Bojole Research провела исследование, позволившее оценить успешность всех семнадцати рекламных промо-кампаний производителей пива, проводимых в национальном масштабе в период с апреля по октябрь 2009 года.

Публикации

Список диссертаций по маркетингу и рекламе, защищенных в 2009 г.
Лимарев П.В.

Contents


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы