Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №5,  2010

Маркетинг в России и за рубежом №5,  2010

Антикризисный маркетинг

Антикризисная коррекция маркетинговой политики несетевого торгового предприятия
Гришин В.В., к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента Поволжского кооперативного института Российского университета кооперации
В современных условиях несетевое предприятие розничной торговли находится в сложном состоянии рыночной самоидентификации. Данное положение предполагает поиск оптимального варианта его позиционирования в ряду других торговых форматов. Независимый ритейлер как участник потребительского рынка страны испытывает общие негативные последствия глобального кризиса. Кризис – время передела рынка, предполагающее изменение его структуры. Кризисная ситуация перенацеливает бизнес с максимизации абсолютных показателей (прибыль, выручка, физический объем реализации) на прирост относительных параметров деятельности. Стратегическая цель участника рынка в этих условиях – борьба за увеличение рыночной доли. Логика здесь такова: сегодня из-за снижения емкости рынка и платежеспособного спроса повысить прибыль невозможно, а наращивание высокой рыночной доли обеспечит дальновидному предприятию рост прибыли завтра.

Маркетинговый инструментарий

Принятие маркетинговых решений на основе количественной оценки объектов
Фасхиев Х.А., д. т. н., профессор Всероссийского заочного финансово-экономического института
Разработан универсальный метод оценки качества и конкурентоспособности технических и социально-экономических объектов, результаты которого способствуют принятию обоснованных маркетинговых решений. Метод имеет строгий алгоритм, базируется в комплексном сочетании количественного (метод профилей) и качественного (метод анализа иерархий) подходов измерения иерархически структурированных объектов, соответствует квалиметрическим требованиям, прост для применения, устойчив к изменениям. Приведен пример реализации метода на практике.

Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия
Капустина Л.М., д. э. н., профессор Уральского государственного экономического университета;
Бабенкова А.В., аспирант Уральского государственного экономического университета
Статья посвящена разработке и внедрению методики оценки удовлетворенности потребителей продукции и услуг в систему управления промышленного предприятия. Представленная авторами работа направлена на повышение эффективности маркетинговой деятельности компании на B2B-рынке путем организации взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами. Авторами предложен алгоритм работы с корпоративными клиентами, разработан организационный механизм проведения исследования удовлетворенности потребителей и представлена методика измерения удовлетворенности потребителей продукции промышленного назначения.

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений в отношении грибов и информированности о пищевой ценности грибов жителей г. Бийска
Щеглова И.В., аспирант кафедры общей химии и экспертизы товаров;
Верещагин А.Л., д. х. н., заведующий кафедрой общей химии и экспертизы товаров;
Моксин М.А., соискатель, Бийский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
В статье приведены результаты маркетингового исследования степени осведомленности жителей г. Бийска Алтайского края о пищевой ценности грибов, а также их потребительских предпочтениях и факторах, влияющих на выбор грибной продукции.

Маркетинговое исследование узкоспециализированных периодических печатных журналов
Тихонова Г.П., ассистент кафедры «Реклама» Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова
В статье представлено маркетинговое исследование читательских предпочтений рынка специализированной маркетинговой печатной периодики. Отмечены наиболее популярные и полезные для профессиональной деятельности маркетинговые журналы и дана оценка журналу «Маркетинг в России и за рубежом» с точки зрения читателя.

Некоторые результаты исследования кластера малых специализированных оптовых предприятий
Сидорчук Р.Р., к. э. н., доцент кафедры маркетинга Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова
Статья посвящена вопросу исследования развития кластеров малых предприятий. Автор приводит некоторые результаты исследования стихийного кластера специализированных оптовых предприятий (семена для фермеров и любителей). Исследование охватывает период с 2006 по 2009 г. Приводится анализ факторов конкурентоспособности предприятий, объединенных в кластер и внутри кластера. Предлагаются методы выявления стихийных кластеров малых предприятий.

Динамика расходов на товары повседневной необходимости за год
Маркова К.П., руководитель Исследовательского департамента компании MAR Consult
Исследовательская компания MAR Consult1 в рамках серии обзоров, посвященных динамике расходов средств населения на различные категории товаров за прошедший год, провела маркетинговое исследование по расходам на товары повседневной необходимости (предметы гигиены, бытовая химия, пресса и т. п.) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1400 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет.

Результаты кризисного исследования «российский потребитель»
Демидов А.М., генеральный директор «ГфК-Русь», г. Москва
Продукты питания и другие товары повседневного спроса большинство россиян предпочитают покупать в небольших магазинах по дороге домой и в супермаркетах. Таковы результаты исследования, проведенного «ГфК-Русь» в мае–июне 2010 г.

Маркетинговые коммуникации

Эффективное стимулирование сбыта на рынке программных продуктов
Амирджанова А.Ф., ООО «Этна-Офисные технологии», программист
Функционирование предприятия в современных условиях становится почти невозможным без автоматизации всех процессов его деятельности. Высокий спрос на программное обеспечение обусловливается экономией денежных средств и времени на учет хозяйственных операций. Однако рынок программных продуктов в настоящее время перенасыщен различными модификациями программного обеспечения. Именно этот фактор и объясняет необходимость разработки грамотного плана стимулирования сбыта и оценки эффективности его внедрения.

Необрендинг: от эмоций – к чувствам!
Кульман А.Н., бренд-менеджер, компания ENERGIZER LLC
Cвязанные с брендом эмоции чаще всего лишь декларируются на страницах глянцевых журналов и в ТВ-роликах. Поскольку потребительский опыт общения с брендом редко выходит за рамки рекламы в СМИ и стандартных BTL-акций, испытать обещанные эмоции в реальной жизни удается немногим. Как обеспечить опыт взаимодействия потребителя с брендом не на уровне поверхностных эмоций, а на уровне чувств, как построить с ним индивидуальные отношения, как заслужить его доверие в современных условиях?

Использование product placement в маркетинговых коммуникациях
Пашутин С.Б., д-р биол. наук, независимый эксперт
В статье рассказывается про product placement в кинофильмах и на телевидении, литературный product placement и спонсорство как форму product placement.

Маркетинг в непроизводственной сфере

Влияния бренда «Ингосстрах» на достижение целей компании и влияние достижения целей компании на ее бренд
Макарова М.Е., аспирантка эконом. Факультета МГУ им. Ломоносова
Развитый корпоративный бренд способствует достижению стратегических целей компании. Стратегическая цель компании зачастую определяется как наращивание объемов. Наиболее простым способом привлечения клиентов является стимулирование продаж скидками, бонусами, специальными условиями. Эффективность подобной политики может быть неоднозначной с точки зрения долгосрочного стратегического развития компании и ее бренда.

Каналы сбыта

Очередь как индикатор развитости социально-экономической системы
Бурганов Р.А., д. э. н., профессор, Казанский институт (филиал) РГТЭУ
Работа посвящена рассмотрению социально-экономической сущности категории «очередь» и исследованию путей решений проблем очередей в различных сферах жизнедеятельности человека и общества. Автор предлагает проведение анализа законопроектов на предмет создания очередей.

Назад в будущее – тренд на открытие фирменных сетей производителей вынужденный или перспективный?
Охорзина Ю.О., к. э. н., руководитель департамента маркетинга и рекламы ОАО «Хлебозаводы Восход»
В статье рассматриваются процессы, произошедшие в розничной торговле г. Новосибирска в последние семь лет; анализируются причины происходящих изменений и возникшие в кризисные 2009–2010 гг. тенденции. Автор оценивает перспективность и привлекательность для покупателя развивающихся форматов, сравнивает магазины новосибирских производителей с существующими на развитых рынках аналогами и дает прогнозы развития.

Публикации

Список диссертаций по маркетингу и рекламе, защищенных в первом полугодии 2010 г.
Лимарев П.В.


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы