Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №1,  2009

Маркетинг в России и за рубежом №1,  2009

Антикризисный маркетинг
Голубков Е.
Финансово-экономический кризис в России может затронуть все отрасли экономики. Неопределенность перспектив на каждом отдельно взятом рынке затрудняет стратегическое планирование, увеличивает риск тактических решений. Большое количество организаций (предприятий малого и среднего бизнеса в первую очередь) в настоящее время отрезано от кредитных денег, что в существенной мере осложнило их положение в условиях кризиса. Поддержка со стороны государства направлена в первую очередь на госкорпорации.
Причинами, которые могут усугубить последствия кризиса для отдельных организаций, помимо общего спада рынка, трудностей получения кредитов, могут быть также и неправильно выбранная стратегия развития организации, неэффективная работа менеджмента, столкновение интересов менеджмента и собственников организации; недостаточная квалификация управленческих кадров.
Возникает вопрос, как определить начало кризиса?

Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда персонала в условиях кризиса
Комиссарова Т.
Сегодня, экономический кризис занимает умы россиян и страницы СМИ. Пожалуй, в каждом номере деловых изданий есть статьи, посвященные кризису. Очевидно, что в такой ситуации в экономике и бизнесе, персонал компаний находится в пессимистическом настроении. Известно, что сильнее всего пострадали финансовая и банковская отрасли, а также, недвижимость, строительные компании и поставщики материалов для них. Но и другие отрасли экономики испытывают затруднения с ведением бизнеса. Как следствие, нервозная обстановка в компаниях, сокращение  персонала, увеличение нагрузки на тех сотрудников, кто остался в штате. В такой ситуации менеджмент компаний должен озаботиться повышением эффективности труда оставшегося персонала. В исследовании, проведенном Лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ (www.marketing.hse.ru), мы решили спросить сотрудников компаний, какие действия предпринял менеджмент для того, чтобы повысить эффективность их труда.


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы