Маркетинг в России и за рубежом №6,  2009

Содержание

Теория и методология маркетинга

Математическая формализация маркетинговой концепции Джека Траута
и Эла Райса
Облаков П.О., независимый эксперт
Статья посвящена вопросу точного математического описания постулатов маркетинговой концепции Джека Траута и Эла Райса. В статье рассмотрена сущность представлений о маркетинге данных авторов, их взгляд на «военный» маркетинг; на основании этого построена математическая модель «маркетингового боя» и предложен оригинальный метод оценки состояния бренда на рынке.

Антикризисный маркетинг

Управление рынком в период кризиса как ресурс повышения потенциала
компании
Комиссарова Т.А., профессор, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ ВШЭ
В рамках круглого стола состоялась презентация результатов пилотного исследования «Действия российских компаний, направленные на управление своим рынком. Видение топ-менеджмента».

Маркетологи предвидят рост на рынке аутсорсинговых call-центров
Денисов Д.А., журналист
Одним из наиболее прогрессивных маркетинговых инструментов в наши дни являются аутсорсинговые call-центры, с каждым днем завоевывающие все большее количество бизнес-клиентов. Согласно исследованиям ведущих маркетинговых агентств, сегодня в России наблюдается настоящий бум роста числа аутсорсинговых call-центров, соответственно ужесточается конкуренция в этом сегменте рынка и расширяется список требований к ним и ожиданий от сотрудничества с этими структурами.

Условия выживания на рынке информационно-технологических услуг во время мирового финансового кризиса
Кокуева Ж.М., доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана;
Угрюмов М.В., аспирант МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кризис как точка отсчета: одни организации погибают, другие оживляют внутренние резервы, третьи пересматривают свои стратегии. Именно кризис заставляет проанализировать расходы компании, пересмотреть бизнес-процессы, провести реструктуризацию, повысить профессиональный уровень персонала. Как выжить в условиях кризиса на рынке информационно-технологических услуг — об этом в данной статье.

Мир без глянца возможен
Колташов В.Г., заместитель директора по связям с общественностью, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО)
Друг за другом в России закрываются одни глянцевые журналы и теряют рекламные заказы другие. Время гламура уходит. Наконец, многое станет по-другому, не так, как прежде, совсем не так…

Маркетинговые исследования

Исследования компании GfK Rus
Демидов А.М., генеральный директор «ГфК-Русь», г. Москва
GfK Rus приводит данные исследований «Имидж-бренда страны», «Имидж городов-2009», «Доходы россиян падают», «Индекс доверия».

Маркетинговые коммуникации

Применение матрицы брендинга при коммерциализации инновационных технологий
Матковская Я.С., к. э. н., доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и организация производства» (ММиОП) Волгоградского государственного технического университета (ВолГТУ)
Коммерциализация инновационных технологий — коммуникационный процесс, связанный с брендингом и позиционированием. При проектировании бренда инновационной технологии предполагается использовать матрицу брендинга, которая позволяет установить интерактивную связь с целевой контактной аудиторией и на основе этих коммуникаций правильно позиционировать инновационную технологию.

Имидж и его лингвистическая реконструкция
Белоусов К.И., д. ф. н., профессор, Оренбургский государственный университет;
Зелянская Н.Л., к. ф. н., доцент, Оренбургский государственный университет
Статья посвящена лингвистической реконструкции имиджевого портрета Оренбургского государственного университета.

Реклама. Основы безопасности для детей
Харлампиева С.С., директор МК «Манго»
Рекламная деятельность имеет множество общественно значимых аспектов, один из наиболее важных — влияние создаваемого рекламного продукта на детей. В статье дана оценка существующему положению, на основании которой разработан перечень рекомендаций. Их каждый специалист по рекламе должен учитывать в своей работе вне зависимости от наличия указания на них в строках законов.

Планирование рекламной кампании для Mattel (Barbie) в России
Макарова М.А., консультант отдела маркетинга «Келис Консалтинг»
Целью данной работы является разработка плана рекламных коммуникаций для компании Mattel (Barbie) в России. В статье приводится анализ деятельности компании Mattel (Barbie). Предложены к рассмотрению сильные стороны бренда Barbie и сопутствующие проблемы бренда, особенно ярко выраженные в настоящее время. На основе проведенного исследования проводится планирование рекламной кампании для Mattel (Barbie) в России.

Как российские товары конкурируют с глобальными торговыми марками
Пашутин С.Б., д. биол. н.
В статье рассматриваются различные способы противостояния отечественных торговых марок экспансии транснациональных зарубежных брендов. Анализируются оптимальные маркетинговые технологии, в которых при позиционировании продукта повышенное внимание уделено региональным особенностям рынка. Подчеркивается важность соблюдения локальных принципов брендинга, что позволяет убедить целевую аудиторию в экономических преимуществах использования именно этой торговой марки и тем самым способствует увеличению доли местного рынка. Дополнительно разбираются альтернативные приемы конкуренции с ведущими брендами, в частности, использование продукта, который в брендинге не нуждается, но его потребительских достоинств подобное положение вещей ничуть не умаляет.

Россияне меняют ценности
Нуфферова Т.Э., генеральный директор компании GIM России
Институт инновационных маркетинговых исследований GIM Россия, входящий в международную сеть GIM-Institute of Innovative Market Research (штаб-квартира в Гейдельберге, Германия), представляет результаты очередной волны измерения актуальных ценностей россиян. Исследования проводятся ежегодно с 2007 г. по единой методике GIM Value Visuals. Сравнения данных за несколько лет, один из которых — 2008 г. — пришелся на кризис, позволяют понять, как трудные времена повлияли на умонастроения наших соотечественников.

Контрмаркетинг и маркетинг табакокурения как противостояние сетевых идентичностей
Максименко А.А., канд. психол. наук, кафедра управления социально-экономическими системами Костромского ГУ им. Н.А. Некрасова;
Пичугина Е.Г., кафедра управления социально-экономическими системами Костромского ГУ им. Н.А. Некрасова
В настоящей статье контрмаркетинг и маркетинг табакокурения рассматриваются как противостояние сетевых идентичностей. Кроме исторического экскурса в развитие табачной и антитабачной сетей, предлагается и проводится авторская оценка мощности идентичности каждой сети. Отражена борьба сетевых идентичностей табачной и антитабачной сетей в России и США.

Конкурентоспособность

Модель управления конкурентоспособностью предприятия
Фасхиев Х.А., д. т. н., профессор, филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института, г. Уфа;
Попова Е.В., к. э. н., ОАО «КамАЗ»
Разработана трехступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия. Сравниваемые объекты последовательно оцениваются по таким критериям, как конкурентоспособность продукции, конкурентный потенциал и конкурентоспособность предприятия. На основе сравнительной оценки принимаются управленческие решения, направленные на обеспечение конкурентоспособности предприятия. Приведен пример применения предлагаемой модели.

Банковский маркетинг

Использование внутреннего маркетинга для реализации потребностей и способностей сотрудников
Мостовая Ю.П., главный экономист операционного офиса «Кемеровский» филиала «Новосибирский» ОАО «Альфа-Банк»
Рассматривается мотивация персонала организаций сферы услуг, в данном случае на примере банковской сферы, с использованием основных принципов внутреннего маркетинга. Также обосновывается необходимость на основе внутреннего маркетинга совершенствования организационной культуры и структуры организации за счет интеграции межфункциональных интересов субъектов организации в целях удовлетворения их потребностей.

Дискуссионный клуб

Формирование и оценка имиджа и репутации организации
Сотникова А.С., аспирант Уральской государственной сельскохозяйственной академии, г. Екатеринбург
В условиях мирового экономического кризиса репутация организации приобретает дополнительную ценность. Необходимым условием ее успешного формирования является работа над имиджем организации. В статье рассмотрены основные критерии и факторы эффективности данной деятельности, а также предлагается методика оценки устойчивости имиджа.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста