Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №2,  2008

Маркетинг в России и за рубежом №2,  2008

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

Законы биологии в маркетинге. Биомаркетинг?
Карпычев В.И.
В статье анализируется сходство биологических и экономических процессов развития.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Совместный анализ в практике исследований рынка
Караев В.Ю., Балабанов А.С.,
Статья открывает серию публикаций журнала, посвященных практике исследования рынков с применением метода совместного анализа. Рассмотрена идея метода, на данных реального проекта описаны первые этапы проведения типового (традиционного) анализа: от разработки модели товара и проведения опроса до оценки этой модели. Разобраны подходы к интерпретации основных результатов и прогнозу полезности товаров. 
Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы
Оленева О.С., Иващенко Н.С., Папенкова К.Э., Кузьменко Т.В.
В настоящее время конкуренция на рынке усиливается, т.к. на рынке появляется много аналогичных товаров, которые потребители оценивают не только с точки зрения своей платежеспособности, но и по степени удовлетворения своих потребностей. В статье рассматриваются принципы и методы оценки конкурентной позиции предприятия.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Об оценке покупательских предпочтений рынка колбасных изделий г. Волгодонска
Дудакова И.А. 
Современный потребитель г. Волгодонска представляет интерес в качестве объекта исследования как с точки зрения потребительского поведения, так и формирования рационального ассортимента колбасных изделий. В статье анализируются покупательские предпочтения.
Маркетинговое исследование предприятий питания Гомельской области
Лизакова Р.А., Карчевская Е.Н.
В статье анализируется уровень качества услуг предприятий питания Гомельской области
Изучение спроса на путешествия с целью внедрения караванинг-туров
Козлова В. А., Шмарков М. С.
B настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Спрос на туруслуги постоянно растет и в то же время изменчив. В статье анализируется спрос на новую туристическую услугу – путешествие на автомобиле с трейлером (караванинг)
Метод определения эффективности охвата рекламной аудитории 
Оганесян А.С., Оганисян И.А.
Одна из важных задач рекламодателей при медиа-планировании заключается в том, чтобы передать рекламную информацию наибольшему количеству потенциальных потребителей товаров при наименьших финансовых затратах. В статье предлагаются авторские методы определения эффективности охвата рекламной аудитории

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Искусство имиджевой композиции в маркетинге личности
Горчакова В.Г.
Имидж, как яркое образное представление о нем, необходим государству, области городу селу, партии, программе, товару, мероприятию и, конечно же,  человеку.  Он является важнейшим элементом маркетинговой коммуникации, важным инструментом продаж. На протяжении всей своей жизни мы как мозаику складываем свой имидж, из всего того что имеем и делаем, в целостную завершенную картину. Какой будет эта картина, по настоящему, ценной или  не очень, как вы поняли, полностью зависит от  соответствующих знаний и умений. О сущности, правилах и законах создания имиджевой композиции эта статья.
Бренд как предмет труда. Особенности технологического процесса создания бренда
Садриев Р.Д.
В статье рассматривается необходимость введения в технологию создания бренда элементов, учитывающих специфику российского брендинга, и не предусматриваемых западными методиками. Данные вопросы можно решить лишь при таком подходе к методике построения брендов, когда процесс брендинга будет рассматриваться как некий технологический процесс, характеризуемый определенными входными и выходными данными и условиями протекания, а сам бренд – как специфичный предмет труда. 
«Флэш-моб» – лекарство от скуки или интригующий маркетинг?
Пашутин С.Б.
В статье рассматривается возможность использования Интернет-акции «Флэш-моб» в качестве маркетингового инструмента.

Применение «ворот конкурентоспособности» при разработке товаров
Фасхиев Х.А.
В настоящее время надежного метода обеспечения конкурентоспособности проектируемых изделий нет, не определена единая номенклатура показателей конкурентоспособности групп товаров,  методы оценки конкурентоспособности товаров несовершенны, редко применяется моделирование уровня конкурентоспособности товара при разработке. Цель статьи – разработка инструмента обеспечения конкурентоспособности изделий при разработке.

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

Маркетинговый анализ деятельности банка
Чирва Е.В.
В существующих условиях, когда банкам все сложнее становится удерживать долю рынка и своих текущих клиентов, проведение маркетингового анализа деятельности банка является крайне необходимым.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Некоторые аспекты использования интернет-маркетинга 
Голик В.С.
Рыночная экономика побуждает многие компании обращаться к интернет-маркетингу. Для достижения успеха маркетологи должны обладать определенными знаниями в данной области и уметь обоснованно оценить эффективность информационных технологий в деятельности компании.

ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ

Маркетинг для маркетологов
Голубков Е.П.
Продолжение серии статей, начатой в № 4 за 2007 год, и ориентированных на тех, кто уже имеет начальную подготовку в области маркетинга, для тех, кто ставит перед собой задачи углубленного изучения маркетинга и использования данной концепции на практике. Материалы данного курса будут полезными для руководителей и специалистов маркетинговых служб.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

К статье «Метод треугольника в ABC-анализе»
Облаков П.О.
Статья посвящена анализу предложенных С.В. Афанасьевым в статье «Метод треугольника в ABC-анализе» методов выделения ассортиментных групп при проведении АВС-анализа. Автор предлагает свою методику такого разбиения. В статье проводится сравнение как анализируемых, так и приведённого на примере заданных ассортиментных рядов. По итогам этого анализа делается заключение о рациональности тех или иных методов и границах их применимости.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

Выбираем спорт и физические упражнения
Данные международного исследования GfK Roper Reports Worldwide

ИНТЕРВЬЮ

Лимарев П.В.
Интервью с генеральным директором бухгалтерской компании «Финконсалт» Александром Григорьевичем Гоберманом.

ПУБЛИКАЦИИ

Список диссертаций по маркетингу, защищённых в 2007 году


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы