Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №4,  2007

Маркетинг в России и за рубежом №4,  2007

СОДЕРЖАНИЕ

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Метод построения матрицы оценки позиции товара

Дзюба С.А.

Одним из самых распространённых средств планирования развития предприятия является анализ позиции его товаров на рынке. В наиболее общем виде исследование может производиться в координатах «текущая позиция – потенциал». В настоящей статье предлагается метод построения такой матрицы для товарного ассортимента при наличии статистики продаж за определённый период.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования качества питания людей пожилого и преклонного возраста

Евдокимова О.В., Уварова В.И.

Вопросам рационального питания людей пожилого возраста в последние годы стало уделяться больше внимания. Вместе с тем ассортимент специализированных продуктов для этой социально-возрастной категории весьма ограничен. Отсутствуют и систематизированные данные об оценке качества питания людей пожилого и преклонного возраста как в целом по России, так и в отдельных регионах. В статье приведены маркетинговые исследования рынка специализированных продуктов питания для пожилых людей.

Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Вега-строй»)

Житкова Е. Л.

Организация системы маркетинговой информации на предприятии необходима для обеспечения успешности развития бизнеса. В данной статье предложена авторская методика экспресс-анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия; ее этапы излагаются на конкретном примере.

ПРОДУКТОВАЯ ПОЛИТИКА

Процесс разработки новой продукции в современном автомобилестроении

Плотников М.А.

В статье рассмотрен типичный процесс разработки, применяемый в большинстве крупных мировых автомобильных компаний, начиная от формирования концепции до выхода серийного продукта на рынок. Рассмотрены основные мировые тенденции в этой области.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Ключ к механизму продвижения бренда

Жаркин Е.

Сотни рекламных агентств на все лады расхваливают свои медиа-решения и нетрадиционные способы оповещения потребителей о вашем бренде. И возникает вопрос: если бы всё это хорошо работало, требовалось бы этим агентствам тратить такие усилия на расхваливание своих услуг? Каждый бы знал, что надо делать так-то и так-то, и получишь ожидаемый результат. Так нет же, промоушен промоушена продолжается.

Гендерные различия и Интернет в рекламе для женщин

Ивченко М.М.

В рекламе внимание мужчины легко привлечь, используя женское тело и ассоциации обладания женщиной и покупки конкретного товара. Использование сексуальных начал для рекламы товаров и услуг, предназначенных для женщин, значительно более сложная задача. Реклама, ориентированная на женщин, всегда была для маркетологов более сложной деятельностью по сравнению с рекламой, направленной на мужчин. А в настоящее время к биологическим и психологическим особенностям «женской» рекламы добавляется такие моменты, как изменение роли женщины в экономике и политике и влияние на нее научно-технического прогресса.

Провокационные приёмы создания ажиотажа

Пашутин С.Б.

Формирование ажиотажного спроса с помощью интриги в ряде случаев происходит с помощью «провокационных» приемов – намеренно искаженных посылов, различного вида трюков, умышленного подстрекательства и скрытого побуждения потребителей к совершению покупок. Обычно этим промышляют фирмы, изначально не рассчитанные на долгосрочное существование, но и приличные фирмы не свободны от этого недостатка, хотя используют относительно безобидные обманные приемы, вроде умолчания или наоборот, гиперболизации. В статье показаны методы, позволяющие некоторым фирмам увеличивать объёмы продаж с помощью вроде бы достоверной, но вводящей в заблуждение информации.

КАНАЛЫ СБЫТА

Динамика структур подсистем оптовой и розничной торговли глобальной цепи продовольствия

Фетюхина О.Н.

Структура глобальной продовольственной цепи непрерывно изменяется и развивается: поставщики пищи, изготовители, оптовые и розничные продавцы приспосабливаются, чтобы удовлетворить потребности потребителей, постоянно требующих широкого разнообразия продукции более высокого качества. В ответ на новые потребности условий конкуренции фирмы оптовой и розничной торговли продовольствием активно меняются. В конце прошлого века и сейчас эти завершающие элементы маркетинговой цепи продовольствия претерпевают непрерывные изменения и адаптацию.

Проблемы проникновения сетей продовольственных супермаркетов в малые города России

Бондаренко В.А.

Постоянное выведение новых товаров на продовольственные рынки приводит к появлению на прилавках супермаркетов сходных товарных позиций по качественным и ценовым показателям. Данное обстоятельство опосредует в некоторых случаях формирование синдрома «разочарованного покупателя». Активное проявление этого синдрома является препятствием к проникновению сетей продовольственных супермаркетов в малые и средние города России. Проблемы формирования сетей супермаркетов в больших городах и проникновение их в малые города различаются по целям и набору мероприятий, направленных на нивелирование синдрома «разочарованного покупателя». Основным способом решения задачи экспансии на указанные рынки продовольственных товаров является широкое использование дегустационного сэмплинга в деятельности супермаркетов.

Магазин франчайзи: от переговоров к торжественному открытию

Панюкова В.В.

Все чаще российские предприниматели сталкиваются с франчайзинговой технологией, в связи с чем, все более актуальным становится изучение экономических отношений, возникающих между франчайзером и франчайзи в период их взаимодействия.

Каждая франчайзинговая система имеет свои особенности, которые определяются как стратегией развития франчайзера и отраслью его деятельности, так и видом франчайзинга, который был им взят за основу при организации сети.

В статье проанализированы основные стадии, которые проходит франчайзи с момента принятия решения о покупке франшизы и до момента непосредственного открытия франшизированной торговой точки.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Рынок информационных технологий: тенденции и прогнозы

Шакиров Н.Ш.

Положение стран – поставщиков сырья, к которым сегодня относится и Россия, довольно шатко и нестабильно, так как их бюджет зависит от колебаний мировых цен на сырьевые ресурсы, а суверенитет и безопасность напрямую связаны с внешнеэкономической ситуацией. Однако у России есть возможность занять свою нишу на информационном рынке – отрасль информационных технологий (ИТ-отрасль) может стать одной из движущих сил российской экономики. Дело в том, что российский рынок информационных технологий (ИТ-рынок) развивается быстрыми темпами уже в течение нескольких лет, российские специалисты в мире котируются весьма высоко.

Дело остается за «малым» – создать условия для дальнейшего быстрого развития ИТ-отрасли. А для этого необходимо оценить сложившуюся ситуацию в отрасли. В статье даётся анализ некоторых исследований по данному вопросу.

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ

Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации

Попов Б.Е..

Для профилактики проблем разработки стратегии и управления предприятием, а так же для оценки ситуации и перспективы своего дела требуется хорошее знание менеджмента, усвоение таких понятий, как «внешняя среда организации», «внутренняя среда организации» и «рынок». Понимание и, главное, верное использование этих терминов на практике является важным условием для качественного управления организацией и будущих предпринимательских успехов.

Но как решить, на чем сконцентрировать основное внимание, как быстро вычленить существенное из множества деталей, какие алгоритмы анализа такого сложного явления, как среда бизнеса и рынок, более эффективны и, следовательно, более полезны руководителю? В статье предлагаются ответы на поставленные выше вопросы.

ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ

Маркетинг для маркетологов

Голубков Е.П.

Данная серия статей ориентирована на тех, кто уже имеет начальную подготовку в области маркетинга, для тех, кто ставит перед собой задачи углубленного изучения маркетинга и использования данной концепции на практике. Здесь, прежде всего, имеются ввиду слушатели магистровских программ, программ повышения квалификации руководителей, а также руководители и сотрудники маркетинговых служб.

Исходя из опыта преподавания курса «Маркетинг» и общения со слушателями программ МВА предлагаются статьи лекционного характера по маркетингу, которые фактически являются курсом практического маркетинга, основанного на знании слушателями основ маркетинга. Материалы данного курса могут оказаться полезными для руководителей и специалистов маркетинговых служб.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

Рынки уходят в прошлое

Исследование компании ГФК-Русь.

Роль рынка как основного места совершения покупок москвичей с каждым годом снижается, уступая место гипермаркетам, супермаркетам и дискаунтерам. При этом близость торговой точки к месту проживания или работы является основным критерием при выборе места покупки для более половины москвичей. Важнейшими факторами при выборе товаров для 99% москвичей являются свежесть и качество продукции. Такие данные были получены в ходе исследования покупательских привычек в Москве, проведенного компанией ГфК-Русь.

НОВОСТИ

Итоги III Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга»

1 июня 2007 года в рамках конгресса «Маркетинг и исследования - 2008:
использование исследований для бизнес-решений» была проведена церемония подведения итогов Ш открытого Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга».

В этом году организаторами данного конкурса выступили: УМО ВУЗов России по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы, Факультет маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова и компания Астро Эвент. Официальная поддержка обеспечивалась Российской ассоциацией маркетинга, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы и Российской ассоциацией директ-маркетинга.


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы