Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №5,  2005

Маркетинг в России и за рубежом №5,  2005

СОДЕРЖАНИЕ

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Модели прогнозирования развития региональных рынков сотовой связи стандарта GSM
Блинов А.Б., Коблов А.И., Кувшинов Б.М., Ширяев В.И.

В статье рассмотрен ряд математических моделей, разработанных для анализа и прогнозирования развития региональных рынков сотовой связи стандарта GSM в Российской Федерации. Данные рынки имеют специфические особенности: спрос на услуги сотовой связи находится на стадии бурного развития, идет активная борьба конкурирующих операторов за потребителя, информация об участниках рынка является неполной и подвержена искажениям. Разработанные модели позволяют учесть эти особенности и описывают развитие спроса на рынке в целом и спроса на отдельные предложения сотовых операторов. Предложенные модели позволяют анализировать и прогнозировать влияние на рынок различных конкурентных факторов, таких как выход новых операторов, вывод новых тарифных планов, а также особенностей социально-экономического положения регионов.

Также приведены результаты практического применения моделей для прогнозирования развития рыночной ситуации.

Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании.
Смольникова О.Л.

Объем рынка и рыночная доля компании - одни из наиболее важных понятий в маркетинге. Автором статьи даются определения данным понятиям, представлены различные методы определения объема рынка.

Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге
Нифаева О.В.

Ужесточение конкуренции, все еще нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране диктуют необходимость стратегического планирования и контроллинга. Получение прибыли уже не является первостепенной задачей предприятия. На первое место выходят нефинансовые цели: завоевание рынка, обеспечение конкурентных преимуществ, удержание клиентов и привлечение новых, создание высокой ценности для потребителя и репутации надежного партнера. Оценить уровень достижения этих целей и выявить новые потенциалы успеха позволяет концепция Balanced Scorecard (далее сокращенно ССП - система сбалансированных показателей) [1]. Это не просто инструмент стратегического планирования и контроллинга, ССП может стать ядром управления всей организации.

В данной статье рассматривается схема построения ССП в рамках управления маркетингом конкретного предприятия.

Использование технологий бенчмаркинга для улучшения качества услуг
Пономарева Т.А.

Настоящая статья посвящена не самой процедуре разработки и внедрения системы качества в сервисной организации, а процессу совершенствования уже существующей на основе изучения как внешнего, так и внутреннего передового опыта. В качестве базового инструмента, позволяющего модифицировать существующую систему качества, рассматривается бенчмаркинг.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинг в сфере высшего образования: пример университета Калабрии
Горбунова Ю.А.

Маркетинг в сфере высшего образования имеет особую функцию. Он направлен прежде всего на укрепление отношений с потенциальными потребителями в долгосрочном периоде путем создания хорошей репутации и доверия по отношению к себе - двух основных ресурсов для поддержания длительного успеха на рынке. Конкретными мерами в данном направлении служат улучшение качества услуг для наиболее полного удовлетворения потребностей студентов, создание доверительных отношений с отдельными агентами в целях привлечения как новых студентов, так и финансовых ресурсов, а также создание и развитие положительного образа университета для укрепления его репутации.

Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов (на примере учреждений высшего профессионального образования)
Миляева Л.Г.

К сожалению, как свидетельствуют многочисленные факты, профиль подготовки студентов негосударственных ВУЗов провинциальных городов, как правило, ориентирован не на удовлетворение спроса в нужных специалистах, а на получение сиюминутной выгоды от спекуляции на престижности новомодных профессий и/или притягательности "корочек" элитных учебных заведений. Небезосновательно вызывает опасение уровень подготовки выпускников новоявленных филиалов, активно тиражирующих под прикрытием столичных вывесок готовность оказать на коммерческих условиях любые образовательные услуги. Представляется, что подобная диверсификация учебных заведений усиливает несбалансированность рынков труда и образовательных услуг как по количественной, так и качественной компонентам. Решение обозначенной проблемы видится в разработке взвешенной образовательной политики, базирующейся не на субъективных предубеждениях, а на результатах маркетинговых исследований.

Представляется логичным и обоснованным следующий подход к решению любой исследовательской задачи: прежде чем анализировать какую-либо проблему необходимо определиться в понятиях и обрисовать объект исследования.

Информационно-поисковая система "Маркетинг": универсальный информационный ресурс для маркетинговой деятельности
Мешалкина Ю.В.

Автором статьи было проведено маркетинговое исследование с целью выявления "идеального образа" (содержательных и формальных характеристик) информационного продукта, максимально удовлетворяющего потребности, возникающие в процессе осуществления научной, учебной и практической маркетинговой деятельности.

В основу исследования положено изучение информационных потребностей специалистов и характера требований, предъявляемых к информационному обеспечению маркетинговой деятельности, информационных ресурсов и каналов получения сведений.

Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Краснодарского Края
Алексунин В.А., Митьков С.А.

В условиях формирования системы обязательного медицинского страхования и создания благоприятных рыночных условий для функционирования частных медицинских учреждений возникает потребность в разработке соответствующего маркетингового инструментария. Его цель - сбор и анализ информации о рынке медицинских услуг, ориентация существующих частных медицинских учреждений на потребности обслуживаемого рынка. Без исследования потребностей в медицинских услугах со стороны конкретного локального рынка затрудняется возможность разработки эффективной маркетинговой стратегии развития коммерческой организации, оказывающей платные медицинские услуги.

В стране сформировался обширный и весьма своеобразный рынок платных медицинских услуг. Параметры этого рынка и формирующие его факторы по объективным и субъективным причинам изучены пока недостаточно. Исходя из этого, авторами проведено маркетинговое исследование, целями которого стало выделение ключевых критериев оценки потребителем качества предоставляемых медицинских услуг, определение степени удовлетворенности населения существующим объемом и уровнем качества предоставляемых платных медицинских услуг, оценка ёмкости рынка медицинских услуг и наиболее значимых критериев выбора медицинского учреждения.

Правовое регулирование в Российской Федерации договора на проведение маркетинговых исследований
Шевченко М.Г.

Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием. Основная задача маркетинговых исследований - снизить уровень коммерческого риска. Крупные предприятия могут позволить себе иметь в штате специалистов, функцией которых является организация и выполнение маркетинговых исследований. Средние и малые предприятия не располагают такими возможностями. Недостаточное количество специалистов, отсутствие опыта проведения работы, масштабность и сложность исследования, недостаточная квалификация, непонимание существа проблемы, недостаток финансовых средств, необъективный подход к оценке собственного положения на рынке являются теми факторами, которые определяют необходимость поручения проведения маркетинговых исследований специализированной фирме.

ПРОДУКТОВАЯ ПОЛИТИКА

Брендинг в деятельности компаний, работающих на локальных рынках
Садриев Д.С., Садриев Р.Д.

Авторами рассматриваются следующие вопросы: современные маркетинговые подходы в применении к компаниям, работающим на локальных рынках; ситуация на локальных рынках; управление и создание сильного бренда; специфика российского брендинга; вопросы совместного создания бренда - снижение издержек компании.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем
Абрамов В.Л.

В современных условиях маркетинг трактуется не только как функция управления, но и как маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем различного уровня иерархии и сложности в условиях рынка.

В этой связи обратимся к генезису теории и методологии маркетинга во взаимосвязи с конкурентоспособностью и конкурентными преимуществами экономических систем.

В зависимости от целей и методологии, которые используют ученые, представляется возможным выделить некоторые подходы.

Мировые премии по качеству: признание успеха
Маслов Д.В.

Премии качества вышли за рамки обычного конкурса и рассматриваются как инструмент управления и совершенствования бизнеса. Критерии и модели премий находятся в авангарде современных методов управления. Принципы, декларируемые организаторами конкурсов на соискание премий в области качества, становятся принципами ведения бизнеса и концептуальной основой для национальной политики в области качества.

Настоящая статья представляет собой обзор пяти мировых премий качества: премии Деминга, национальной премии качества Малколма Болдриджа, Европейской и Японской премий качества, а также премии Правительства Российской Федерации в области качества.

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ

Сегментация рынка культурного досуга молодежи
Галачиева С.В., Махошева С.А.

Определяющее условие успешного проведения маркетингового исследования культурно-досугового учреждения - это правильная сегментация рынка.

Как считают Савельева А. Я. и Зуев В. М., рыночная сегментация это метод нахождения частей рынка и определение объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность. С другой стороны, "это управленческий подход к процессу принятия решения на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга". Главная цель сегментации - обеспечить адресность разрабатываемому и реализуемому товару, в данном случае культурно-досуговой услуге. Сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирование цен, применение форм и методов продажи.

ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ

Развитие франчайзинговых отношений на обувном рынке России
Панюкова В.В.

Франчайзинг - одна из наиболее популярных форм осуществления коммерческой деятельности во всем мире. В России использование франчайзинговых отношений в бизнесе становится все более популярным. За последний год десятки предприятий заявили о желании применять франчайзинг в своей деятельности.

Статья посвящена раскрытию особенностей понятия франчайзинг и характерным его чертам при выходе на обувной рынок России. Особое внимание уделяется рассмотрению причин применения франчайзинга обувными предприятиями и их классификации.

НОВОСТИ

Итоги конкурса дипломных работ (РЭА им. Г.В. Плеханова)

Итоги Евразийского форума маркетологов

Анонс конференции "Маркетинг в России - 2005"


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы